г. Москва |
|
25 декабря 2018 г. |
Дело N А40-191268/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
С.Л. Захарова, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Сертификация продукции "Стандарт-Тест"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.09.2018 по делу N А40-191268/18, принятое судьей С.М. Кукиной (130-2187),
по заявлению Росаккредитации
к ООО "Сертификация продукции "Стандарт-Тест" (ОГРН 1087746161964)
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Рудская У.С. по дов. от 12.01.18; |
от ответчика: |
Комарова А.В. по дов. от 29.03.17; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральная служба по аккредитации (заявитель, Росаккредитация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Сертификация продукции "Стандарт-Тест" (общество, ООО "СП "Стандарт-Тест") к административной ответственности по ч. 1 ст.14.47 КоАП РФ.
Решением от 27.09.2018 Арбитражный суд города Москвы привлек ООО "Сертификация продукции "Стандарт-Тест" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдении процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Сертификация продукции "Стандарт-Тест" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании приказа Росаккредитации от 24.01.2018 N 16-П-ВВ "О проведении внеплановой выездной проверки" (далее -Приказ N 16-П-ВВ) с изменениями, внесенными приказом Росаккредитации от 22.02.2018 N 38, изданного в целях проверки сведений, указанных в обращении гражданина от 24.11.2017, направленном в адрес Федеральной службы по аккредитации письмом Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области от 04.12.2017 N В-11789 (вх. от 07.12.2017 N ОГ-461), обращении НП "Ассоциация "Электрокабель" от 13.02.2017 NN 2361, 2364 (вх. от 17.02.2017 NN 5231, 5229), от 17.04.2017 N 2386 (вх. от 20.04.2017 N 12055), обращении гражданина от 03.03.2017 б/н (вх. от 09.03.2017 N ОГ-85), обращении гражданина от 06.02.2017 N 223 РА (вх. от 08.02.2017 N ОГ-62), от 24.04.2017 N 309 РА (вх. от 03.05.2017 N ОГ-144), от 31.07.2017 N 335 РА (вх. от 01.08.2017 N ОГ-262), и сведений, указанных в мотивированном представлении от 24.01.2018 N 3-04/505, Управлением контроля за деятельностью аккредитованных лиц Федеральной службой по аккредитации осуществлены проверочные мероприятия в отношении ООО "Сертификация продукции "СТАНДАРТ-ТЕСТ", аккредитованного в качестве органа по сертификации (аттестат аккредитации NRA.RU.11AB24).
Согласно пункту 7 Приказа N 16-П-ВВ предметом проверки явилось соблюдение аккредитованным лицом ООО "Сертификация продукции "СТАНДАРТ-ТЕСТ" обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Пунктом 8 Приказа N 16-П-ВВ установлен срок проведения проверки с 30.01.2018 по 27.02.2018.
В соответствии с пунктом 11 Приказа N 16-П-ВВ в процессе проверки надлежало провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
рассмотрение документов, оформленных юридическим лицом при осуществлении работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции, в том числе документов, указанных в пункте 13 настоящего приказа (срок - не более 6 рабочих дней);
ознакомление с работниками юридического лица, принимающими
непосредственное участие в работах по оценке (подтверждению) соответствия продукции (срок - не более 4 рабочих дней);
оценка соблюдения требований нормативных документов, указанных в области аккредитации (срок - не более 4 рабочих дней);
ознакомление с материальной базой юридического лица, позволяющей осуществлять работы, включенные в область аккредитации юридического лица (срок -не более 2 рабочих дней);
получение объяснений работников юридического лица (срок - не более 2 рабочих дней);
рассмотрение документов и сведений, имеющихся в распоряжении
Росаккредитации (срок - не более 2 рабочих дней).
В ходе проведения внеплановой выездной проверки рассмотрен сертификат соответствия от 27.09.2017 N ТС RU C-IT.AB24.B.07444, который выдан ОС и подтверждает соответствие серийного выпуска Вентиляторов центробежных серии SIROCCO, SI-BACK с маркировкой взрывозащиты на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 012/2011 "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825 (далее - TP ТС 012/2011).
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Гекколд", Россия.
Изготовитель: "Elektrovent S.r.b, ИТАЛИЯ. Схема сертификации 1с.
В сертификате указано, что он выдан на основании "протоколов испытаний N N ГА27-0979, ГА27-0980 от 11.07.2017 года, Испытательной лаборатории взрывозащищенного оборудования Общества с ограниченной ответственностью "Международная Сертификация Промышленности", аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.21TA27, срок действия с 30.07.2015; акта о результатах анализа состояния производства N 7623 от 28.06.2017 года, органа по сертификации Общества с ограниченной ответственностью "Сертификация продукции "СТАНДАРТ-ТЕСТ", регистрационный NRA.RU.l 1АВ24, выдан 17.06.2016 года".
Сертификат соответствия подписан: экспертом по сертификации ОС Петуховым Е.С., руководителем (уполномоченным лицом) ОС Козийчук Л.В. Статус сертификата соответствия на момент проведения проверки "Действует".
Нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой выездной проверки, отражены в Акте проверки от 07.03.2018 N 46-АВП (далее - Акт проверки) и заключаются в следующем.
Сертификат соответствия должен быть оформлен в соответствии с императивно установленными требованиями законодательства о техническом регулировании.
Общей целью сертификации является придание уверенности всем заинтересованным сторонам в том, что продукция, процессы и услуги удовлетворяют установленным требованиям. Ценность сертификации устанавливается в результате беспристрастного и компетентного подтверждения выполнения установленных требований, проводимого третьей стороной.
Пункт 1 статьи 3 TP ТС 012/2011 предусматривает, что оборудование для работы во взрывоопасных средах выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные TP ТС 012/2011, а также другими техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического сообщества, действие которых распространяется на данное оборудование.
Согласно пункту 7.2 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 "Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг", утвержденного приказом Росстандарта от 21.12.2012 N 1941-ст (далее - ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012), для удовлетворения заявки орган по сертификации должен получить всю необходимую информацию для реализации процесса сертификации согласно соответствующей схеме сертификации.
Статья 2 TP ТС 012/2011 устанавливает, что техническая документация изготовителя - система графических и текстовых документов, используемых при конструировании, изготовлении и эксплуатации оборудования для работы во взрывоопасных средах (деталей, сборочных единиц, комплексов и комплектов), а также при проектировании, возведении и эксплуатации систем защиты.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 TP ТС 012/2011 техническая документация, обеспечивающая взрывобезопасность при поставке оборудования потребителю, включает в себя:
наименование и (или) обозначение оборудования (тип, марка, модель), его параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя;
информацию о его назначении;
указания по монтажу, сборке, наладке или регулировке;
указания по использованию оборудования и мерам по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации (включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое
обслуживание, все виды ремонта и технических освидетельствований, средства защиты, направленные на уменьшение интенсивности и локализацию вредных производственных факторов, транспортировку и условия хранения);
назначенные показатели срока службы и (или) назначенный ресурс;
перечень критических отказов, возможных ошибок персонала (пользователя), приводящих к аварийным режимам оборудования, и действий, предотвращающих указанные ошибки;
параметры предельных состояний;
информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования;
информацию о необходимости доукомплектования дополнительными
элементами (кабельными вводами и т.д.);
требования к обеспечению сохранения технических характеристик оборудования, обуславливающих его взрывобезопасность;
требования к упаковке, консервации, условиям транспортирования и хранения, назначенные сроки хранения, указания по регламентным срокам переосвидетельствования состояния, замены отдельных элементов, деталей, узлов с истекшим сроком хранения;
требования к утилизации оборудования;
правила и условия хранения, перевозки и утилизации (при необходимости - установление требований к ним);
требования к персоналу;
местонахождение изготовителя, информацию для связи с ним;
наименование и местонахождение уполномоченного изготовителем лица, импортера, информацию для связи с ним;
дату изготовления.
Согласно пункту 8 Положения о порядке применения типовых схем анализ технической документации должен быть неотъемлемым элементом каждой типовой схемы.
В соответствии с пунктом 7.3.1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 орган по сертификации должен провести анализ полученной информации (см. 7.2), чтобы удостовериться в том, что:
информация о заказчике и продукции достаточна для проведения работ по сертификации;
любое расхождение в понимании между органом по сертификации и заявителем устранено, включая достижение согласия по поводу стандарта или нормативного документа;
требуемая область сертификации определена (см. 3.10);
в наличии имеются средства для выполнения всех оценочных работ;
орган по сертификации обладает компетентностью и способностью для выполнения всех работ.
Подпунктом "л" пункта 6 Правил оформления сертификата соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293 (далее - Правила оформления сертификата соответствия), в сертификате в поле 11 указываются сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) (протоколы исследований (испытаний) и измерений (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории (центра), регистрационного номера аттестата аккредитации), сведения об акте анализа состояния производства (в случаях, предусмотренных схемой сертификации), о сертификате системы менеджмента (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат системы менеджмента, регистрационного номера аттестата аккредитации, сведения о заключении об исследовании проекта продукции (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования организации, выдавшей заключение об исследовании проекта продукции, регистрационного номера аттестата аккредитации, о заключении об исследовании типа продукции (в случаях, предусмотренных схемой сертификации) с указанием номера, даты, наименования организации, выдавшей заключение об исследовании типа продукции, регистрационного номера аттестата аккредитации, о других документах, представленных заявителем в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (технических регламентов), а также о примененной схеме сертификации.
В деле по сертификации представлены паспорта на вентилятор взрывозащищенный SIROCCO, заводской номер N 993SB025.017/2806-90, на вентилятор взрывозащищенный SI-BACK заводской номер N 993SB035.304/ 2806-10, Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (версия 2.1 от 02/2017).
Однако в сертификате соответствия в графе "сертификат выдано на основании" нарушение пункта 6 Правил оформления сертификата соответствия отсутствует сведения о реквизитах и наименованиях технической документации изготовителя.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ОС в нарушение подпункта "л" пункта 6 Правил оформления сертификата соответствия выдал сертификат соответствия ненадлежащей формы.
Кроме того, суд что учитывает, что орган по сертификации только на основании анализа технической документации и оценки полученной в ходе работ по сертификации информации может принимать решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.
В соответствии с пунктом 22.1.1 Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 621 (далее -Положение о порядке применения типовых схем), схема 1с включает следующие процедуры:
подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией;
рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации продукции;
отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний; проведение испытаний образцов продукции - аккредитованной испытательной лабораторией;
проведение органом по сертификации продукции анализа состояния производства;
обобщение органом по сертификации продукции результатов испытаний и анализа состояния производства и выдачу заявителю сертификата соответствия;
нанесение единого знака обращения;
инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.
Согласно пункту 7.2 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012, для удовлетворения заявки орган по сертификации должен получить всю необходимую информацию для реализации процесса сертификации согласно соответствующей схеме сертификации.
При этом пункт 7.6.2 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 устанавливает, что только после анализа и оценивания всей технической документации, а также информации, полученной в ходе проведения работ сертификации, орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6 TP ТС 012/2011 орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) организует проведение испытаний образца (образцов) оборудования в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) на соответствие требованиям стандартов из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 5 TP ТС 012/2011 и проводит анализ протокола (протоколов) испытаний. В протоколе испытаний указывается перечень технической документации (чертежей средств обеспечения взрывозащиты), подтверждающий соответствие оборудования и Ex-компонента требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза.
Сертификат соответствия выдан на основании протоколов испытаний N N ГА27- 0979, ГА27-0980 от 11.07.2017, испытательной лаборатории взрывозащищенного оборудования Общества с ограниченной ответственностью "Международная Сертификация Промышленности", аттестат аккредитации N РОСС 1Ш.0001.21ГА27, в которых в нарушение пункта 2 части 6 статьи 6 TP ТС 012/2011 не указаны сведения, идентифицирующие техническую документацию (чертежи средств обеспечения взрывозащиты), подтверждающую соответствие оборудования и Ex-компонентов требованиям TP ТС 012/2011 (в протоколе указаны фразы "Техническая документация изготовителя 2017, паспорт 2017, руководство по эксплуатации 2017, оценка риска воспламенения опасностей 2017").
Также в протоколах испытаний N N ГА27-0979, ГА27-0980 от 11.07.2017 отсутствуют сведения, подтверждающие соблюдение требований методик испытаний, а именно, пунктом 13.3.2.1 ГОСТ 31441.1-2011 (EN 13463-1:2001) "Межгосударственный стандарт. Оборудование неэлектрическое, предназначенное для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 1. Общие требования" установлено, что места нанесения удара выбирают там, где наиболее низкая прочность.
Однако в пункте 13.3.2.1 таблицы 4 в графе "результаты испытаний" протокола испытаний и приложении к протоколу отсутствуют сведения о месте нанесения удара при проведении испытаний на ударостойкость согласно требований пункта 13.3.2.1. ГОСТ 31441.1 -2011.
Исходя из вышеизложенного, орган по сертификации, не проведя надлежащим образом анализ и оценивание полученной информации, выдал сертификат соответствия с нарушениями пункта 7.6.2 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012, пункта 6 статьи 6 TP ТС 012/2011.
Анализ состояния производства является обязательным этапом подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента, осуществляемым путем выезда на место изготовления продукции.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 54293-2010 "Анализ состояния производства при подтверждении соответствия", утвержденного приказом Росстандарта от 28.12.2010 N 1134-ст (далее - ГОСТ Р 54293-2010), целью проведения анализа состояния производства является установление наличия необходимых условий для обеспечения соответствия выпускаемой продукции требованиям технических регламентов.
Пункт 22.1.1 Положения о порядке применения типовых схем устанавливает, что проведение органом по сертификации продукции анализа состояния производства является обязательным этапом при сертификации по схеме 1с.
В соответствии с абзацем первым пункта 5.3 ГОСТ Р 54293-2010 орган по сертификации определяет программу работ по анализу состояния производства, назначает экспертов для его проведения, уведомляет организацию-заявителя о необходимости представления исходных документов и сроках проведения проверок.
В силу пункта 5.4 ГОСТ Р 54293-2010 в согласованные сроки в организацию- заявитель направляются эксперты. При этом организация-заявитель
предоставляет им на месте необходимые документы:
конструкторскую документацию (при наличии);
технологическую документацию;
методики испытаний;
стандарты организации и инструкции, распространяющиеся на
производство сертифицируемой продукции;
регистрационно-учетную документацию (журналы и папки с протоколами, актами, удостоверениями и тому подобными документами, заполняемыми в процессе производства и контроля, подтверждающими выполнение требований, предъявляемых к сертифицируемой продукции).
Пункты 5.5 и 5.6 ГОСТ Р 54293-2010 устанавливают, что эксперты рассматривают представленные документы, анализируют протоколы испытаний (при их наличии) или материалы, приложенные к декларации о соответствии или к заявке для определения наиболее важных объектов проверки, проверяют состояние объектов оценки в соответствии с программой и оценивают выполнение каждого требования.
Согласно пункту 5.12 ГОСТ Р 54293-2010 акт о результатах анализа состояния производства рассматривает орган по сертификации совместно с протоколом сертификационных испытаний продукции для принятия решения о возможности и условиях выдачи сертификата.
В соответствии с пунктом 22.1.6 Положения о порядке применения типовых схем при положительных результатах испытаний и анализа состояния производства орган по сертификации продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.
При проверке установлено, что в деле по сертификации ОС представлен акт анализа состояния производства N 7623 от 28.06.2017, который оформлен с нарушением формы акта, приведённой в приложении 1 к СМК ОС 02.ДП. 10/09-2015, а именно отсутствует информация об основаниях проверки, период проверки, исходные данные, подпись эксперта ОС Петухова Е.С. указана в графе "представитель предприятия-изготовителя". Также в таблице 7 акта анализа производства указаны выводы о соответствии маркировки оборудования требованиям TP ТС 004/2011, при этом сертификация оборудования проводилась на соответствие требованиям TP ТС 012/2011.
Акт анализа состояния производства N 7623 от 28.06.2017 подписан экспертом ОС Петуховым Е.С. В указанном документе значится, что анализ производства проводился у изготовителя "Elektrovent S.r.l" в Италии.
Однако в соответствии с информацией, предоставленной Управлением Службы экономической безопасности ФСБ России, гражданин Петухов Е.С. не выезжал за границу в период проведения подтверждения соответствия вышеуказанной продукции, что свидетельствует о том, что экспертом по сертификации Петуховым Е.С. фактически не проводились работы по анализу состояния производства продукции с целью оценки соответствия требованиям TP ТС 012/2011, что является нарушением ОС порядка подтверждения соответствия продукции по схеме 1с.
Пункт 22.3.4 Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 621 (далее -Положение о типовых схемах), предусматривает, что орган по сертификации проводит у заявителя идентификацию партии продукции и отбор образцов для испытаний.
После отбора образцов орган по сертификации в соответствии с пунктом 6 статьи 6 TP ТС 012/2011 организует проведение испытаний образца (образцов) оборудования в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) на соответствие требованиям стандартов из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 5 TP ТС 012/2011, и проводит анализ протокола (протоколов) испытаний.
Согласно пункту 22.3.5 Положения о типовых схемах испытания партии продукции (выборки из партии) проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому предоставляется протокол испытаний.
Пункт 22.3.6 Положения о типовых схемах устанавливает, что при положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.
Акт отбора образцов N 7623 от 28.06.2017 подписан экспертом ОС Петуховым Е.С. В указанных документах значится, что отбор образцов проводился у изготовителя "Elektrovent S.r.b в Италии.
Однако в соответствии с информацией, предоставленной Управлением К Службы экономической безопасности ФСБ России, гражданин Петухов Е.С. не выезжал за границу в период проведения подтверждения соответствия вышеуказанной продукции, что свидетельствует о том, что экспертом по сертификации Петуховым Е.С. фактически не проводились работы по отбору и идентификации образцов сертифицируемой продукции, что является нарушением ОС порядка подтверждения соответствия продукции по схеме 1с.
Таким образом, судом установлено, что ОС необоснованно выдан сертификат соответствия от 27.09.2017 N ТС RU C-IT.AB24.B.07444 без фактического отбора образцов и идентификации продукции.
Изложенные фактические обстоятельства с учетом вышеприведенных нормативных положений свидетельствуют о том, что органом по сертификации ООО "Сертификация продукции "СТАНДАРТ-ТЕСТ" при выдаче сертификата соответствия от 27.09.2017 N ТС RU C-IT.AB24.B.07444 были нарушены нормы законодательства о техническом регулировании, а именно статья 6 TP ТС 012/2011, пункт 7.6.2 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012, пункт 6 Правил оформления сертификата соответствия.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное нарушение допущено 27.09.2017.
В связи с указанными обстоятельствами 27.07.2018 Начальником Управления контроля за деятельностью аккредитованных лиц А.В. Стариковым в отсутствие уполномоченного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Сертификация продукции "СТАНДАРТ-ТЕСТ", извещенного в установленном законом порядке, составлен протокол об административном правонарушении N 368/2018. Копия протокола направлена в адрес ООО "Сертификация продукции "СТАНДАРТ-ТЕСТ".
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе ст.14.47 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами рассматривают судьи арбитражных судов.
В указанной связи Россакредитация обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по контролю за деятельностью аккредитованных лиц (пункт 5.1.7).
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее -Федеральный закон N 412-ФЗ) к полномочиям национального органа по аккредитации относится осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Частью 2 статьи 27 Федерального закона N 412-ФЗ установлено, что внеплановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ, а также по следующим основаниям: 1) поступление в национальный орган по аккредитации информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы, по результатам которой национальным органом по аккредитации принято решение об аккредитации или о подтверждении компетентности; 2) поступление в национальный орган по аккредитации информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений или возможности таких нарушений; 3) поступление от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 данного Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Объективной стороной состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.47 КоАП РФ, является нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и обществом не представлено доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Изложенное доказывает наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено арбитражным судом в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
В указанной связи, арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства и не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.09.2018 по делу N А40-191268/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.