г. Саратов |
|
10 января 2019 г. |
Дело N А57-647/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 января 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Поливановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной отнесенностью "Саратовский молочный комбинат"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 августа 2018 года по делу N А57-647/2018 (судья Мамяшева Д.Р.)
по заявлению Общества с ограниченной отнесенностью "Саратовский молочный комбинат" (ОГРН 1156451023156, ИНН 6453143086, 410080, г. Саратов, тр. Сокурский)
заинтересованные лица:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова (ОГРН 1046405319410, ИНН 6453078895, 410040, г. Саратов, Деловой тупик, д. 3),
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (ОГРН 1046415400338, ИНН 6454071860, 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24),
Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области (410031, г. Саратов, ул. Радищева, д.30)
о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат" - Чижикова А.С., действующего на основании доверенности от 15.01.2018, Арсентьева Ю.П., действующей на основании доверенности N 2 от 10.01.2019;
Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области - Тотиковой М.Т, действующей на основании доверенности от 09.06.16 N 05-17/48;
Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова - Тотиковой М.Т, действующей на основании доверенности от 17.11.16,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат" (далее - ООО "Саратовский молочный комбинат", Общество, заявитель, налогоплательщик) с заявлением об отмене решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова, налоговый орган, Инспекция) от 24.10.2017 N 40755.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - УФНС по Саратовской области, вышестоящий налоговый орган), Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области.
Решением от 07 августа 2018 года Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ООО "Саратовский молочный комбинат" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саратова и Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области считают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 14.12.2018, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участников процесса, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Инспекцией в период с 31.01.2017 по 02.05.2017 проведена камеральная налоговая проверка представленной 31.01.2017 Обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2016 год.
Результаты проведенной налоговой проверки отражены Инспекцией в акте от 18.05.2017 N 28909.
24 октября 2017 года по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией принято решение N 40755, которым Общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 24 955,95 руб.
Данным решение Обществу доначислены: земельный налог в сумме 499 119 руб., пени в сумме 53 595,60 руб.
ООО "Саратовский молочный комбинат" обжаловало решение Инспекции в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС по Саратовской области от 27.12.2017 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение Инспекции - без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции от 24.10.2017 N 40755, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение налоговой инспекции является законным, соответствующим нормам действующего налогового законодательства, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ОАО "Саратовский молочный комбинат" является собственником восьми земельных участков.
02 октября 2015 ОАО "Саратовский молочный комбинат" преобразовано в ООО "Саратовский молочный комбинат".
ООО "Саратовский молочный комбинат" 31.01.2017 представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2016 год с суммой налога к плате в бюджет в размере 0 руб. В декларации Общество заявило налоговую льготу в сумме 499 119 руб. по восьми земельным участкам, участвующим в рамках реализации инвестиционного проекта, на основании подпункта "у" пункта 5 решения Саратовской городской Думы от 27.10.2005 N 63-615 "О земельном налоге" (далее - Решение Саратовской городской Думы N 63-615).
Налоговый орган, проведя камеральную проверку, пришел к выводу, что ООО "Саратовский молочный комбинат" необоснованно заявлена налоговая льгота по земельному налогу, предусмотренная подпунктом "у" пункта 5 Решения Саратовской городской Думы N 63-615.
В обоснование заявленной льготы Общество в налоговый орган представило инвестиционное свидетельство N 53 от 31.07.2014 выданное Министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области Открытому акционерному обществу "Саратовский молочный комбинат" (т.2, л.д. 138), инвестиционный проект (т.1, л.д. 179-185), уставные и иные документы.
При этом налоговый орган в оспариваемом решении исходил из того, что у ООО "Саратовский молочный комбинат" отсутствуют основания для применения указанной льготы по земельному налогу на 2016 год, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 25.12 НК РФ статус участника инвестиционного проекта подлежит прекращению в случае прекращения деятельности организации - участника инвестиционного проекта в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования - со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Судебная коллегия считает ссылку налогового органа на пункт 4 статьи 25.12 НК РФ в данном случае неправомерной, поскольку нормы указанной статьи распространяются исключительно на участников регионального инвестиционного проекта.
В силу норм главы 3.3 НК РФ спорный инвестиционный проект не относится к региональному инвестиционному проекту.
Однако по совокупности установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии у заявителя оснований для применения заявленной льготы по земельному налогу на 2016 год.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 387 НК РФ при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии с подпунктом "у" пункта 5 Решения Саратовской городской Думы N 63-615 освобождены от уплаты земельного налога организации - инвесторы, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществившие после 1 января 2012 года в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в расположенные на территории муниципального образования "Город Саратов" основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики города в размере не менее 20 миллионов рублей, в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации - налогоплательщика. Льгота предоставляется в части земельных участков, занятых имуществом, созданным (приобретенным) в результате реализации инвестиционного проекта.
В соответствии с пунктом 5.1. Решения Саратовской городской Думы N 63-615 в целях применения подпунктов "т", "у" пункта 5 настоящего решения приоритетными направлениями развития экономики города являются:
- обрабатывающие производства;
- транспорт и связь;
- дошкольное и начальное общее образование;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- научные исследования и разработки;
- строительство производственных и жилых зданий, сооружений;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Основанием для предоставления льготы по налогу является письменное заявление инвестора в соответствующий налоговый орган с приложением следующих документов:
- копии учредительных документов;
- документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество;
- инвестиционный проект, в результате реализации которого создано (приобретено) имущество.
Понятия "капитальные вложения", "инвестор" и "инвестиционный проект", используемые в настоящем решении, применяются в том значении, в котором они определены Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Согласно Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
В подтверждение права на заявленную льготу заявитель представил в налоговый орган инвестиционное свидетельство N 53 от 31.07.2014 сроком действия до 31.07.2021.
В соответствии с заключенным между Министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области и Открытым акционерным обществом "Саратовский молочный комбинат" (инвестор) инвестиционным договором N 53 от 31.07.2014 предметом договора являются отношения между сторонами договора при реализации инвестиционного проекта Инвестора, предусматривающего модернизацию цеха по производству и фасовке творога, модернизацию технологического оборудования для переработки и фасовки молочных продуктов, реконструкцию систем вентиляции и кондиционирования технологических цехов с объемом инвестиций в основные средства не менее 206 000 000 руб., сроком реализации с 01.01.2012 по 31.12.2014 (т.3, л.д. 16-19).
На основании подпункта 4 пункта 2.1 части 2 инвестиционного договора от 31.07.2014 N 53 инвестор ОАО "Саратовский молочный комбинат" обязуется своевременно уведомлять Министерство экономического развития и инвестиционной политики по Саратовской области о своей реорганизации, ликвидации или о начале процедуры несостоятельности (банкротства).
Как указано выше, 02.10.2015 ОАО "Саратовский молочный комбинат" преобразовано в ООО "Саратовский молочный комбинат".
Однако письмом от 06.06.2017 N 3510 Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений по Саратовской области сообщил, что сведения о реорганизации не поступали и дополнительные соглашения с ООО "Саратовский молочный комбинат" не заключались.
Заявителем доказательства уведомления Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений по Саратовской области о реорганизации ОАО "Саратовский молочный комбинат" не представлены.
Заявитель 15.08.2017 в адрес Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений по Саратовской области представил заявление о заключении дополнительного соглашения к инвестиционному договору от 31.07.2014 N 53 с сообщением о реорганизации ОАО "Саратовский молочный комбинат" в форме преобразования в ООО "Саратовский молочный комбинат".
Согласно письму Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 24.08.2017 N 5460, ОАО "Саратовский молочный комбинат" включено в реестр инвестиционных договоров 31.07.2014 под регистрационным номером N53. Изменения по Договору не вносились.
15 августа 2017 года в адрес Комитета поступило заявление N 46 от 14.08.2017 о возможности заключения дополнительного соглашения с ООО "Саратовский молочный комбинат" к инвестиционному договору N 53 от 31.07.2014.
22 августа 2017 года Комитетом принято решение об отказе ООО "Саратовской молочный комбинат" в заключении дополнительного соглашения к Договору в связи с неоднократным неисполнением договорных обязательств со стороны общества.
Как указано выше, в соответствии с подпунктом "у" пункта 5 Решения Саратовской городской Думы N 63-615 льгота предоставляется в части земельных участков, занятых имуществом, созданным (приобретенным) в результате реализации инвестиционного проекта.
Поскольку спорное имущество создано (приобретено) и поставлено на баланс ОАО "Саратовский молочный комбинат" до реорганизации (до 02.10.2015) и до начала реализации инвестиционного проекта, то имущество, в отношении которого обществом заявлена налоговая льгота, не является вновь созданным (приобретенным) в рамках реализации инвестиционного проекта.
Ссылка Общества на инвестиционный проект в рамках договора N 75 от 27.01.2017 правомерно отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку проверяемым периодом в данном случае является 2016 год.
Кроме того, инвестиционным проектом (бизнес - плана) "Третий этап модернизации цеха по производству и фасовке творога, модернизации технологического оборудования для переработки и фасовки молочных продуктов, модернизация системы вентиляции и кондиционирования технологических цехов в 2012-2013 годах" предусмотрена модернизация производства.
Заявителем имущество приобретено в рамках реализации инвестиционного проекта.
Между тем, приобретение указанного имущества для модернизации производства нельзя признать капитальными вложениями в расположенные на территории области основные средства.
Аналогичная правовая позиция поддержана постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.12.2018 по делу N А57-648/2018.
В рассматриваемом случае ООО "Саратовский молочный комбинат" не представило в налоговый орган документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество, а именно вложений в расположенные на территории муниципального образования "Город Саратов" основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики города в размере не менее 20 миллионов рублей.
Доводы жалобы судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не опровергают фактических обстоятельств, установленных судом, и направлены по существу на их переоценку, оснований для которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Отказывая в снижении размера штрафных санкций, суд пришел к обоснованному выводу, что Обществом не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии смягчающих ответственность обстоятельств, которые не были учтены налоговым органом при наложении санкций за налоговое правонарушение.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" по смыслу норм статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями - 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размеров.
При таких обстоятельствах при подаче апелляционной жалобы заявителем подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1500 руб.
При подаче апелляционной жалобы в подтверждение уплаты государственной пошлины в сумме 3000 руб. заявителем представлено платежное поручение от 04.09.2018 N 58614.
При таких обстоятельствах, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 августа 2018 года по делу N А57-647/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Саратовский молочный комбинат" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 04.09.2018 N 58614. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-647/2018
Истец: ООО "Саратовский молочный комбинат"
Ответчик: ИФНС РФ по Ленинскому району г. Саратова
Третье лицо: Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области, Министерство сельского хозяйства Саратовской области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области