г. Самара |
|
23 января 2019 г. |
Дело N А55-30543/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.01.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 23.01.2019.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Колодиной Т.И., судей Садило Г.М., Александрова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мулиновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 17.01.2019 апелляционную жалобу временного управляющего должника Шаймарданова Сергея Юрьевича на определение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2018 (судья Родионова А.А.) об отказе в удовлетворении заявления временного управляющего Шаймарданова Сергея Юрьевича об истребовании документов у руководителя должника Барсуковой Ирины Николаевны, предъявленного в рамках дела N А55-30543/2017 о несостоятельности (банкротстве) Общества с ограниченной ответственностью "Менеджмент Прожект" (ИНН 6315646720, ОГРН 1126315006058),
при участии в заседании:
лица, участвующие в деле, не явились, извещены,
установил:
Определением Арбитражного суда Самарской области от 05.12.2017 принято заявление ФНС России в лице ИФНС по Ленинскому району г.Самары, возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) Общества с ограниченной ответственностью "Менеджмент Прожект".
Определением Арбитражного суда Самарской области от 08.05.2018 заявление ФНС России признано обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Шаймарданов Сергей Юрьевич.
Временный управляющий должника обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об истребовании документов, согласно которому он просил:
- Обязать руководителя Общества с ограниченной ответственностью "Менеджмент Прожект" Барсукову Ирину Николаевну передать временному управляющему Шаймарданову Сергею Юрьевичу заверенные копии документов, а именно:
1. учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, с соответствующими изменениями, если таковые производились);
2. выписку из ЕГРЮЛ;
3. документы, подтверждающие права ООО "Менеджмент Прожект" на недвижимое имущество, земельный участок, технический паспорт;
4. документы первичного бухгалтерского учета (в т.ч. товарные накладные, акты сдачи-приемки, кассовые документы, расходные и приходные ордера, журналы регистрации приходных и кассовых ордеров и т.д), бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма N 1, 2) с отметкой налоговой инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии) за последние три года;
5. сведения о системе налогообложения предприятия, заявления (при наличии) на применение ЕНВД и патента. В форме пояснительной записки предоставить сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг), расшифровать (код 2210 баланса) о составе коммерческих расходов с указанием сумм;
6. инвентаризационную книгу;
7. ведомости начисления амортизации основных средств;
8. первичная документы по формированию первоначальной стоимости основных средств (накладные, акты выполненных работ);
9. наличие/отсутствие ККТ;
10. фискальные отчеты и акты формы КМ-1, КМ-2, КМ-3, журнал кассира операциониста по форме КМ-4;
11. документы по учету бланков строгой отчетности.
12. расшифровка расчетов с дебиторами по статье "Расчеты с персоналом по прочим операциям";
13. расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
14. расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
15. учетную политику и документы, утвердившие ее;
16. последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;
17. расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;
18. локальные документы, подтверждающие полномочия руководящих органов;
19. протоколы собраний руководящих органов за период с 01.01.2015 г. по настоящее время;
20. приказы и распоряжения директора за период с 01.01.2015 г. по настоящее время;
21. ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
22. договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;
23. номера расчетного и иных счетов ООО "Менеджмент Прожект", наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков;
24. документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО "Менеджмент Прожект" денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
25. справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией);
26. лицензии;
27. сертификаты;
28. сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
29. сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
30. сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой 3 А55-30543/2017 полиции и проч.;
31. сведения о внутренней структуре ООО "Менеджмент Прожект", перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
32. сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
33. сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;
34. наименование и адреса организаций, в которых ООО "Менеджмент Прожект" является учредителем (участником), сведения о доле участия;
35. нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ООО "Менеджмент Прожект", его функций и видов деятельности;
36. сведения об ООО "Менеджмент Прожект" и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
Временный управляющий в своем заявлении также указал, что часть вышеперечисленной информации можно предоставить в форме следующих справок:
1. от ГИБДД о транспортных средствах;
2. от Ростехнадзора об объектах повышенной опасности и самоходных машинах;
3. от БТИ об объектах недвижимости (если регистрация предприятия была до 1998 года);
4. от Комитета по землепользованию Администрации о составе и величине земельных участков на правах аренды и владения (если регистрация предприятия была до 2002 года);
5. от Федеральной регистрационной службы о правах на объекты недвижимости и земельные участки;
6. от Службы судебных приставов об имеющихся на исполнении исполнительных документах;
7. от Инспекции ФНС: справка об открытых счетах, полная выписка из ЕГРЮЛ с указанием участия в других юридических лицах, справка о задолженности по обязательным платежам, справка об имеющейся информации о зарегистрированных правах в качестве плательщика налогов с владельцев транспортных средств, земельного налога, налога на имущество по недвижимости;
8. от банков справки об остатках денежных средств и о движении денежных средств за период 6 месяцев до введения процедуры наблюдения".
Определением Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2018 в удовлетворении заявления временного управляющего должника об истребовании документов отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, временный управляющий должника Шаймарданова Сергея Юрьевич (далее по тексту - заявитель) обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2018, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления об обязании руководителя должника передать временному управляющему следующие документы:
1. кассовые документы за период 2015 г., 2-4 кварталы 2016 г., за 2017 г., за 2018 г., расходные и приходные ордера, журналы регистрации приходных и кассовых ордеров;
2. сведения о применении, при осуществлении наличных денежных расчётов с пассажирами, бланков строгой отчетности (пассажирских билетов), отчётов с терминалов "NEWPOS 8110" с накопленной информацией о проездах пассажиров;
3. инвентаризационную книгу;
4. документы по учету бланков строгой отчетности;
5. последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости;
6. расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;
7. протоколы собраний руководящих органов за период с 01.01.2015 г. по настоящее время;
8. приказы и распоряжения директора за период с 01.01.2015 г. по настоящее время;
9. документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО "Менеджмент Прожект" денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
10. наименование и адреса организаций, в которых ООО "Менеджмент Прожект" является учредителем (участником), сведения о доле участия - информация не передана временному управляющему.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2018 апелляционная жалоба оставлена без движения. Впоследствии определением от 03.12.2018 апелляционная жалоба принята к производству с назначением судебного заседания на 17.01.2019.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, не обеспечившие явку в судебное заседание, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе в силу ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылался на то, что документы переданы не в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, и, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд усматривает наличие оснований для отмены в части определения Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2018. При этом суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон о банкротстве), части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
В силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.
В соответствии с ч. 2 ст. 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью "Менеджмент Прожект" (ИНН 6315646720) по состоянию на 13.09.2018 директором общества и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени данного юридического лица, являлась Барсукова Ирина Николаевна.
Отказывая в удовлетворении заявления временного управляющего, суд первой инстанции исходил того, что истребуемая документация была передана по актам приема-передачи от 04.06.2018, от 18.06.2018.
Однако из материалов дела усматривается, что по указанным актам временному управляющему была передана не вся документация, которая была указана им в заявлении при обращении в Арбитражный суд Самарской области, а именно: не были переданы следующие из истребуемых документы:
- кассовые документы, расходные и приходные ордера, журналы регистрации приходных и кассовых ордеров за последние три года;
- инвентаризационная книга;
- документы по учету бланков строгой отчетности;
- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;
- протоколы собраний руководящих органов за период с 01.01.2015 по настоящее время;
- приказы и распоряжения директора за период с 01.01.2015 по настоящее время;
- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО "Менеджмент Прожект" денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
- наименования и адреса организаций, в которых ООО "Менеджмент Прожект" является учредителем (участником), сведения о доле участия.
Таким образом, ввиду передачи руководителем должника документов не в полном объеме, заявление временного управляющего подлежало удовлетворению в части обязания Барсуковой И.Н. передать вышеуказанные документы, за исключением инвентаризационной книги, поскольку временным управляющим не доказано ведение обществом такой книги, не указан нормативно-правовой акт, обязывающий общество вести такую книгу, тогда как Приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 (в ред. от 08.11.2010) ведение такой книги не предусмотрено. При этом судебной коллегией принято во внимание, что среди истребуемых документов имеются инвентаризационные ведомости и акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Доводы апелляционной жалобы относительно необходимости обязать передать сведения о применении при осуществлении наличных денежных расчётов с пассажирами бланков строгой отчетности (пассажирских билетов), отчётов с терминалов "NEWPOS 8110" с накопленной информацией о проездах пассажиров отклоняются, поскольку такие требования не были заявлены в суде первой инстанции.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости в силу п. 1 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмены определения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований временного управляющего об обязании руководителя Общества с ограниченной ответственностью "Менеджмент Прожект" Барсуковой Ирины Николаевны передать временному управляющему Шаймарданову Сергею Юрьевичу следующие документы:
1. кассовые документы, расходные и приходные ордера, журналы регистрации приходных и кассовых ордеров (за последние три года);
2. документы по учету бланков строгой отчетности;
3. последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости;
4. расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения;
5. протоколы собраний руководящих органов за период с 01.01.2015 по настоящее время;
6. приказы и распоряжения директора за период с 01.01.2015 по настоящее время;
7. документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО "Менеджмент Прожект" денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
8. наименования и адреса организаций, в которых ООО "Менеджмент Прожект" является учредителем (участником), сведения о доле участия
с принятием нового судебного акта о частичном удовлетворении заявления временного управляющего и обязании Барсуковой Ирины Николаевны передать временному управляющему Шаймарданову Сергею Юрьевичу вышеуказанные документы.
В остальной части определение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2018 следует оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2018 по делу N А55-30543/2017 отменить в части удовлетворения заявления временного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "Менеджмент Прожект" Шаймарданова Сергея Юрьевича об обязании руководителя Общества с ограниченной ответственностью "Менеджмент Прожект" Барсуковой Ирины Николаевны передать временному управляющему Шаймарданову Сергею Юрьевичу инвентаризационную книгу.
В указанной части принять новый судебный акт.
Отказать в удовлетворении заявления временного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "Менеджмент Прожект" Шаймарданова Сергея Юрьевича об обязании руководителя Общества с ограниченной ответственностью "Менеджмент Прожект" Барсуковой Ирины Николаевны передать временному управляющему Шаймарданову Сергею Юрьевичу инвентаризационную книгу.
В остальной части определение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2018 по делу N А55-30543/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение месяца со дня его принятия с направлением кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.И. Колодина |
Судьи |
Г.М. Садило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30543/2017
Должник: ООО "Менеджмент Прожект"
Кредитор: ИФНС России по Ленинскому району г.Самары, ООО В/у "Менеджмент Прожект" Шаймарданов Сергей Юрьевич, ФНС России
Третье лицо: Ассоциация МСРО "Содействие", Барсукова Ирина Николаевна, Барсукова М В, В/У Шаймарданов С.Ю., ГУ Отдел адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции МВД России по Самарской области, ИП Поспелов Дмитрий Владимирович, Малкин А В, Межрайонная ИФНС N18 по Самарской области, ООО " Авторитет", ООО " Промагролизинг- центр", ООО "ПРОМАГРОЛИЗИНГ-ЦЕНТР", ООО "ТК Лизинг", ООО "Экспресс Люкс", ООО "Экспресс Плюс", ООО Кедр-Самара, Пароватов С Е, Союз АУ "Возрождение", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
01.04.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3991/2021
26.01.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18633/20
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-30543/17
25.06.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8480/19
31.05.2019 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-30543/17
05.04.2019 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-30543/17
01.04.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-21101/18
27.03.2019 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-46159/19
23.01.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18745/18
22.11.2018 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-30543/17
08.05.2018 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-30543/17