Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 июня 2019 г. N Ф01-2360/19 настоящее постановление оставлено без изменения
12 февраля 2019 г. |
А43-31333/2018 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова" (ОГРН 1025202396790, ИНН 5257008145) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2018 по делу N А43-31333/2018,
принятое судьей Вершининой Е.И.
по заявлению публичного акционерного общества "Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова" о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.07.2018 N 111-18/1.
В судебном заседании приняли участие представители:
публичного акционерного общества "Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова" - Кашина И.В. по доверенности от 09.01.2019 N 1 сроком действия до 31.12.2019;
Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - Лычагина И.А. по доверенности от 05.12.2018 N 94 сроком действия до 31.12.2019.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Приволжским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление, административный орган) на основании приказа от 20.06.2018 N 04/05-14/ в период с 17.07.2018 по 24.07.2018 проведена плановая выездная проверка в отношении публичного акционерного общества "Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова" (далее - Общество).
В результате проверки административным органом выявлено, что Обществом при изготовлении и реализации технического средства - аппарата магнитотерапевтического с низкочастотным переменным магнитным полем воздействия АМнп-01 допущены нарушения части 3 статьи 3, статьи 8 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", а именно:
допущено к выпуску в обращение на рынке продукции, не маркированной единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза;
отсутствует маркировка единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза на техническом средстве - аппарате магнитотерапевтическом с низкочастотным переменным магнитным полем воздействия АМнп-01 на упаковке и в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 24.07.2018 N 111-18.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо административного органа 24.07.2018 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении N 111-18/1.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением 31.07.2018 вынесено постановление N 111-18/1 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 105 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 22.10.2018 Арбитражный суд Нижегородской области изменил постановление от 31.07.2018 N 111-18/1 в части размера административного наказания, уменьшив размер штрафа до 100 000 руб. В остальной части постановление Управления оставлено без изменения, а требования Общества - без удовлетворения.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на нарушение норм материального права, в связи с чем просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о признании оспоренного постановления незаконным и отмене в полном объеме.
Заявитель жалобы настаивает на том, что производимая им продукция медицинского назначения (АМнп-01) обращается только на территории Российской Федерации, для данной продукции не принят технический регламент, в связи с чем медицинское изделие должно иметь в обязательном порядке только декларацию о соответствии и маркироваться знаком соответствия национальному стандарту ГОСТ Р.Общество считает, что медицинское изделие не подпадает под действие ТР ТС 020/2011 (как техническое средство).
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию статьи 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. Объектом - общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Основу правового регулирования указанных правоотношений составляет Федеральный закон N 184-ФЗ, пунктом 1 статьи 1 которого предусмотрено, что им регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 184-ФЗ технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента.
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Частью 6 статьи 7 Федерального закона N 184-ФЗ технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона N 184-ФЗ подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров.
Частью 3 статьи 20 Федерального закона N 184-ФЗ установлено, что обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации.
Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента (часть 1 статьи 23 Федерального закона N 184-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Пунктом 1 статьи 36 Федерального закона N 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879 принят технический регламент Таможенного союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств" (далее - ТР ТС 020/2011).
В соответствии с частью 1 статьи 1 ТР ТС 020/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.
Частью 2 статьи 1 ТР ТС 020/2011 установлено, что настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на технические средства:
- используемые изготовителями других технических средств в качестве их составных частей и не предназначенные для самостоятельного применения;
- пассивные в отношении электромагнитной совместимости;
- не включенные в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Комиссией Таможенного союза (далее - Комиссия).
Если для отдельных классов, групп и видов технических средств будут приняты технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие полностью или частично с большей определенностью требования по электромагнитной совместимости, то с даты введения в действие данных технических регламентов Таможенного союза действие настоящего технического регламента Таможенного союза в отношении этих технических средств и требований по электромагнитной совместимости прекращается.
В силу части 3 статьи 1 ТР ТС 020/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования по электромагнитной совместимости технических средств в целях обеспечения на единой таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) технических средств.
В соответствии со статьей 3 ТР ТС 020/2011 техническое средство выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на него распространяется, и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на него распространяется (часть 1). Техническое средство, соответствие которого требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должно быть маркировано единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке (часть 2). Техническое средство, не маркированное единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке (часть 3).
В силу части 1 статьи 7 ТР ТС 020/2011 перед выпуском в обращение на рынке техническое средство должно пройти подтверждение соответствия требованиям по электромагнитной совместимости настоящего технического регламента Таможенного союза.
Технические средства, включенные в Перечень, приведенный в приложении 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с). Технические средства, не включенные в указанный Перечень, подлежат подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия (схемы 1д, 2д, 3д, 4д, 6д). Выбор схемы декларирования соответствия технических средств, не включенных в Перечень, осуществляется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером (часть 2 статьи 7 ТР ТС 020/2011).
Согласно части 1 статьи 8 ТР ТС 020/2011 техническое средство, соответствующее требованиям по электромагнитной совместимости настоящего технического регламента Таможенного союза и прошедшее процедуру подтверждения соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, должно иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском технического средства в обращение на рынке (часть 2 статьи 8 ТР ТС 020/2011).
Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждое техническое средство любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы технического средства, а также приводится в прилагаемых к нему эксплуатационных документах (часть 3 статьи 8 ТР ТС 020/2011).
Техническое средство маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при его соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на него распространяется, и предусматривающих нанесение данного знака (часть 5 статьи 8 ТР ТС 020/2011).
Согласно пункту 40 Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 (далее - Единый перечень), медицинские изделия включены в указанный перечень.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что Общество является изготовителем аппарата магнитотерапевтического с низкочастотным переменным магнитным полем воздействия, модель АМнп-01.
Согласно руководству по эксплуатации указанного аппарата он предназначен для воздействия в медицинских целях на различные участки тела человека переменным магнитным полем в лечебных, санаторно-курортных учреждениях, а также на дому по рекомендации врача.
Обществом проведено подтверждение соответствия указанного изделия требованиям ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств" с применением схемы декларирования соответствия "3д" путем принятия декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-Ки.РС52.В.00239 от 07.03.2018, срок действия которой установлен до 06.03.2023.
Сведения о наличии указанной декларации соответствия также отражены в руководстве по эксплуатации.
Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 01.03.2017 N ФСР 2009/04666 аппарат магнитотерапевтический с низкочастотным переменным магнитным полем воздействия, модель АМнп-01, является медицинским изделием.
В силу приведенных положений части 2 статьи 1, статей 3, 7, 8 ТР ТС 020/2011, а также пункта 40 утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, рассматриваемое изделие подлежит маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, как включенное в указанный Единый перечень и прошедшее подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия требованиям ТР ТС 020/2011.
Осуществленное Обществом декларирование соответствия выпускаемой продукции - аппарата магнитотерапевтического с низкочастотным переменным магнитным полем воздействия, модель АМнп-01, требованиям ТР ТС 020/2011 по электромагнитной совместимости, влечет за собой предусмотренную статьей 8 ТР ТС 020/2011 обязанность по маркировке указанной продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) технических средств.
Однако, в нарушение требования статей 3, 8 ТР ТС 020/2011 Общество допустило к выпуску в обращение на рынке указанного аппарата, не маркированного единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
Факт допущенного Обществом нарушения требований ТР ТС 020/2011 в части отсутствия маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств -членов Таможенного союза подтверждается актом проверки от 24.07.2018 N 111-18, протоколом об административном правонарушении от 24.07.2018 N 111-18/1, актом отбора образцов от 17.07.2018, протоколом N 111-18 технического осмотра, идентификации.
Рассмотрев доводы Общества об отсутствии у него обязанности наносить маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза на медицинское изделие - аппарат магнитотерапевтический с низкочастотным переменным магнитным полем воздействия, модель АМнп-01, в силу части 5 статьи 7 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23.12.2014, суд первой инстанции правомерно отклонил их как необоснованные по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1 указанного Соглашения оно устанавливает единые принципы и правила обращения медицинских изделий в рамках Союза в целях формирования общего рынка медицинских изделий.
Согласно части 1 статьи 7 Соглашения медицинские изделия, прошедшие установленные в рамках Союза процедуры регистрации и подтверждения соответствия общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к внедрению и поддержанию системы менеджмента качества медицинских изделий, перед выпуском в обращение в рамках Союза подлежат обязательной маркировке специальным знаком обращения медицинского изделия на рынке Союза (далее - специальный знак обращения).
Требования к маркировке медицинских изделий, изображение специального знака обращения и положение о специальном знаке обращения утверждаются Комиссией. В отношении медицинских изделий не применяется маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Союза (части 4, 5 статьи 7 Соглашения).
В соответствии с пунктом 2 Положения о специальном знаке обращения медицинских изделий на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 26, специальный знак обращения свидетельствует о том, что медицинское изделие, маркированное им, прошло установленную в рамках Союза процедуру регистрации и подтверждения соответствия общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий и требованиям к внедрению и поддержанию системы менеджмента качества медицинских изделий.
Общие требования безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27.
Таким образом, специальный знак обращения медицинского изделия на рынке Союз подтверждает процедуру регистрации и подтверждения соответствия медицинского изделия общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий и требованиям к внедрению и поддержанию системы менеджмента качества медицинских изделий.
В настоящее время технический регламент о безопасности медицинских изделий отсутствует. Технический регламент ТР ТС 020/2011 является действующим, медицинские изделия из Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526, не исключены.
Следовательно, в силу приведенных выше положений части 2 статьи 7 Федерального закона N 184-ФЗ, части 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ, положения Соглашения от 23.12.2014 не освобождают Общество как изготовителя соответствующего требованиям ТР ТС 020/2011 аппарата магнитотерапевтического с низкочастотным переменным магнитным полем воздействия от соблюдения требований указанного технического регламента, в том числе в части маркировки.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства о техническом регулировании, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя апелляционной жалобы состава административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является правильным.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось надлежащим образом (т.1 л.д. 69). Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя Общества.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях Общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Суд первой инстанции также не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
Однако суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для изменения оспоренного постановления в части назначенного административного наказания и уменьшил размер штрафа до 100 000 рублей.
В указанном размере административный штраф отвечает принципу справедливости наказания и в то же время обеспечивает его неотвратимость.
Всем доводам Общества судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2018 по делу N А43-31333/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-31333/2018
Истец: ПАО "ГЗАС им. А.С. Попова"
Ответчик: Приволжское межрегиональное территориальное управление Росстандарта