Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 июня 2019 г. N Ф02-2383/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
20 февраля 2019 г. |
Дело N А19-23109/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного комплекса Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 4 декабря 2018 года по делу N А19-23109/2018 (суд первой инстанции - Рукавишникова Е.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Усть-Уда Промохота" (ОГРН 1023802770947, ИНН 3842001667, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Министерству лесного комплекса Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859, далее - министерство) с заявлением о признании незаконным отказа в заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона, изложенного в письме N 02-91-8444/18 от 06.09.2018, об обязании заключить охотхозяйственное соглашение на основании заявления от 20.08.2018 сроком на 49 лет на площадь охотничьих угодий в размере 986 862 га по форме, предусмотренной Примерной формой охотхозяйственного соглашения, утвержденной приказом Минприроды России от 31.03.2010 N 93.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 4 декабря 2018 года по делу N А19-23109/2018 заявленные требования удовлетворены.
Отказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 06.09.2018 года N 02-91-8444/18 в заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона признан незаконным. Суд обязал Министерство лесного комплекса Иркутской области в течение 10 -ти дней со дня вступления решения суда в законную силу заключить охотхозяйственное соглашение с обществом с ограниченной ответственностью "Усть-Уда Промохота" на основании заявления от 20.08.2018 сроком на 49 лет на площадь охотничьих угодий в размере 986 862 га по форме, предусмотренной Примерной формой охотхозяйственного соглашения, утвержденной приказом Минприроды России от 31.03.2010 N 93.
Министерство обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что срок для заключения охотхозяйственного соглашения в рамках площади, определенной в долгосрочной лицензии, считается пропущенным с даты вступления в силу Приказа Минприроды N 137, т.е. с 02.07.2017, следовательно, с этого времени ООО "Усть-Уда Промохота" не может заключить охотхозяйственное соглашение 986 862 га, так как испрашиваемая площадь превышает установленный размер максимальной площади охотничьих угодий для Усть-Удинского района Иркутской области. В связи с чем ООО "Усть-Уда Промохота" имеет право заключить охотхозяйственное соглашение в пределах 400 000 га, установленных Приказом Минприроды N 137.
Общество в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 26.01.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 12 августа 2004 года на основании распоряжения заместителя главы администрации Иркутской области от 06.08.2004 N 440-рз Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Иркутской области обществу "Усть-Уда Промохота" выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серии ХХ N 6564, регистрационный номер 163, сроком действия с 12 августа 2004 года по 12 августа 2029 года; вид разрешенного пользования - охота (т.1 л.д.99).
8 сентября 2004 года между Администрацией Иркутской области и обществом "Усть-Уда Промохота" заключен договор о предоставлении в долгосрочное пользование территории (акватории), необходимой для осуществления пользования объектами животного мира (т.1 л.д.94-98).
По долгосрочной лицензии истцу в пользование переданы такие объекты животного мира как: лось, изюбрь, дикий северный олень, косуля, кабарга, бурый медведь, волк, рысь, росомаха, барсук, выдра, лисица, соболь, норка, горностай, колонок, ондатра, белка, заяц-беляк, глухарь, тетерев, рябчик, гуси, утки, кулики, кроме видов и подвидов, занесенных в Красную Книгу РФ.
По договору от 08.09.2004 в соответствии с долгосрочной лицензией истцу был передан охотучасток "Усть-Удинский, площадью 1 726 200 га в границах, указанных в пункте 1.2. договора.
21 июня 2017 года заявитель обратился в Службу по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее - служба) с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения на основании долгосрочной лицензии без проведения аукциона (т.1 л.д.100-102).
Письмом от 23.06.2017 N 02-84-1969/17 служба отказала обществу (т.1 л.д.103), указав, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 N 17-П часть 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, и ее действие приостановлено. Служба в письме также пояснила, что описания границ, указанные в заявлении, не соответствуют требованиям, установленным приказом Минприроды России от 06.08.2010 N 306. Кроме того, в письме указано, что испрашиваемая обществом площадь охотничьих угодий 1 319 200 га больше установленной приказом Минприроды России от 18.05.2012 N 137, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц т.е. 400 000 га.
29 декабря 2017 года заявитель повторно обратился в службу, просил заключить охотхозяйственное соглашение в отношении охотничьих угодий площадью 989 800 га (т.1 л.д.104-105).
Письмом от 15.01.2018 N 02-84-82/18 служба отказала обществу в удовлетворении заявления (т.1 л.д.106-107), указав на несоответствие заявления и приложенных документов требованиям пункта 21 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 N 288-УГ (не представлены оригиналы долгосрочной лицензии на пользование животным миром и договора о предоставлении в пользование территорий или акваторий; затребованная площадь охотничьих угодий превышает максимально возможную; описание границ не соответствует установленным требованиям).
23 июля 2018 года Межрайонной ИФНС N 17 по Иркутской области внесена запись N 2183850656670 о прекращении деятельности Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области путем реорганизации в форме присоединения к Министерству лесного комплекса Иркутской области.
22 августа 2018 года заявитель обратился в министерство с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения сроком действия 49 лет на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих угодий площадью 986 862 га, указанных в договоре о предоставлении в пользование территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром (т.1 л.д.108-110).
Министерство в письме от 06.09.2018 N 02-91-8444/18 отказало обществу в заключении охотхозяйственного соглашения (т.1 л.д.111), пояснив, что частью 9 статьи 71 Закона об охоте предусмотрено прекращение права долгосрочного пользования животным миром лицом или группой лиц, возникшее на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром (в случае, если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование одному лицу или группе лиц по договорам о предоставлении в пользование территорий или акваторий в соответствии с указанными лицензиями, превышает данную максимальную площадь охотничьих угодий) при условии, что лицо или группа лиц не воспользовались правом на заключение охотхозяйственных соглашений, предусмотренным частью 3 статьи 71 Закона об охоте. Так, министерство пояснило, что указанная в заявлении площадь охотничьих угодий 986 862 га превышает установленный размер максимальной площади охотничьих угодий для Усть-Удинского района Иркутской области 400 000 га, в связи с чем министерство не имеет правовых оснований для заключения с обществом "Усть-Уда Промохота" охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона в отношении заявленной площади охотничьих угодий.
Полагая свои права отказом министерства в заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона нарушенными, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Правовое регулирование отношений по заключению охотхозяйственных соглашений с 01.04.2010 осуществляется Законом об охоте.
На основании статьи 27 Закона об охоте предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона.
Право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Закона об охоте, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 71 Закона об охоте. При этом частью 2 статьи 71 Закона об охоте определено, что долгосрочные лицензии, указанные в части 1 данной статьи, не подлежат продлению.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Закона об охоте (в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 29.07.2017 N 224-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу данного Закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Согласно части 4 статьи 71 Закона об охоте органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 данной статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 N 17-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации" (вступило в силу 25.06.2015; далее - постановление N 17-П) часть 3 статьи 71 Закона об охоте в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, заключаемых без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений, с лицами, имеющими долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации. Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 3 статьи 71 Закона об охоте (пункт 5.2 постановления).
Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5.3 постановления установил следующий порядок исполнения принятого постановления. Впредь до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений применение части 3 статьи 71 Закона об охоте приостанавливается; при этом право занятия охотхозяйственной деятельностью, возникшее у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в силу полученных долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, прекращению по основаниям, предусмотренным частью 9 данной статьи, не подлежит (абзац 2). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в установленном порядке инициировавшие процедуру заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона до вступления в силу настоящего Постановления, вправе завершить ее с применением правил, предусмотренных в части 1 статьи 27 Закона об охоте (абзац 3). Что касается охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с частью 3 статьи 71 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации к моменту провозглашения настоящего Постановления, то они пересмотру (изменению, отмене) в связи с их заключением на установленные на основании части 1 статьи 27 данного Закона сроки их действия, в том числе в случае судебного оспаривания, не подлежат (абзац 4).
Из вышеизложенного следует, что реализация права на заключение охотхозяйственных соглашений могла быть осуществлена обществом только после устранения законодателем неопределенности нормативного содержания части 3 статьи 71 Закона об охоте и внесения соответствующих изменений в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, а также при соблюдении условий, изложенных в пункте 5.3 постановления N 17-П, при этом течение пятилетнего срока, в пределах которого заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением на заключение охотхозяйственных соглашений, также приостановлено.
С 10 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 224-ФЗ, которым внесены дополнения в часть 3 статьи 71 Закона об охоте; часть 3 статьи 71 Закона об охоте изложена в следующей редакции: "Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при исполнении ими условий таких лицензий вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на срок сорок девять лет".
Из названных правовых норм следует, что законодатель, подтвердив действие ранее выданных долгосрочных лицензий, в то же время предусмотрел иной порядок регулирования правоотношений по предоставлению права на добычу охотничьих ресурсов (заключение охотохозяйственных соглашений), соблюдение которого обязательно. При этом сохранение права долгосрочного пользования животным миром за лицами, указанными в части 1 статьи 71 Закона об охоте, обусловлено наличием у них долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира и ранее заключенного договора о предоставлении в пользование территорий, на которых это право может быть реализовано.
В силу части 9 статьи 71 Закона об охоте по истечении пяти лет со дня установления максимальной площади охотничьих угодий, предусмотренной частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, право долгосрочного пользования животным миром, возникшее на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром (в случае, если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование одному лицу или группе лиц по договорам о предоставлении в пользование территорий или акваторий в соответствии с указанными лицензиями, превышает данную максимальную площадь охотничьих угодий), прекращается при условии, что указанные лицо или группа лиц не воспользовались правом на заключение охотхозяйственных соглашений, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.
В пункте 4.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 N 17-П изложено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допущенным к долгосрочному пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", со дня вступления в силу Закона об охоте предоставлена возможность по собственному выбору либо продолжить осуществление своего права в соответствии с долгосрочной лицензией, либо в установленном порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственное соглашение с соблюдением предусмотренных законом условий. В случае заключения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями охотхозяйственного соглашения они приобретают все права охотпользователей, закрепленные Законом об охоте, в том числе не принадлежащие обладателям долгосрочных лицензий. Кроме того, на основании части 9 статьи 71 Закона об охоте на лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, - в отличие от владельцев долгосрочных лицензий, не воспользовавшихся такой возможностью, - в случае установления максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, не распространяется требование о полном прекращении права долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов по истечении пяти лет со дня ее установления, если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование в соответствии с долгосрочными лицензиями, превышает установленную максимальную площадь.
Конституционный Суд Российской Федерации сделал вывод о том, что такое правовое регулирование согласуется с вытекающим из статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципом поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему правовых норм, надлежащее гарантирование правового положения субъектов длящихся правоотношений, предоставление им адекватных временных и иных возможностей для адаптации к изменившимся нормативным условиям приобретения и реализации соответствующих прав и свобод.
Из указанного следует, что заинтересованное лицо в течение 5 лет со дня установления максимальной площади охотничьих угодий могло получить без проведения аукциона право заключения охотхозяйственных соглашений на срок сорок девять лет охотничьи угодья площадью, превышающей максимальную площадь охотничьих угодий, т.е. ранее занимаемой площадью.
При этом в случае позднего обращения право долгосрочного пользования животным миром прекращается.
В соответствии с частью 10 статьи 71 Закона об охоте максимальный размер охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, не может превышать максимальной площади охотничьих угодий, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Учитывая изложенное, период приостановления применения части 3 статьи 71 Закона об охоте составил более чем 2 года и 45 дней.
Приказ Минприроды России от 18.05.2012 N 137 "Об установлении максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - приказ N 137) вступил в силу 02.07.2012.
Вместе с тем, в силу требований пункта 5.3. постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 N 17-П и Федерального закона от 29.07.2017 N 224-ФЗ применение пятилетнего срока, устанавливаемого частью 9 статьи 71 Закона об охоте, было продлено на срок приостановления применения части 3 статьи 71 Закона об охоте (более чем на 2 года и 45 дней), т.е. до сентября 2019 года.
Судом первой инстанции верно установлено, что поскольку в период приостановления части 3 статьи 71 Закона об охоте общество не могло реализовать право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, которые находятся у него в пользовании на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира (срок действия лицензии, выданной обществу в 2004 году, установлен на 25 лет), применение после 10.08.2017 к заявителю ограничения в виде максимальной площади охотугодий не соответствует положениям статьи 71 Закона об охоте в ее истолковании, приведенном в постановлении N 17-П, следовательно, принимая во внимание приостановление Конституционным Судом Российской Федерации применения части 3 статьи 71 Закона об охоте (пункт 5.3 постановления N 17-П) и обращение с заявлением в разумный срок, пятилетний срок на реализацию права общество не пропустило.
Таким образом, довод министерства о пропуске заявителем сроков для заключения охотхозяйственного соглашения и его праве заключить охотхозяйственное соглашение в пределах максимальной площади охотничьих угодий, которая установлена приказом Минприроды отклоняется судом апелляционной инстанции.
Министерство согласно части 4 статьи 71 Закона N 209-ФЗ обязано было заключить с ООО "Усть-Уда Промохота" охотхозяйственное соглашение на предоставление территории общей площадью 986 862 га.
Довод министерства о том, что площадь охотничьих угодий 400 000 га установлена в пределах Усть-Удинского района Иркутской области, суд также находит неправомерным.
В силу статьи 2 Закона Иркутской области от 02.12.2004 N 73-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Удинского района Иркутской области", приложения N 14 к указанному Закону в состав территории Усть-Удинского муниципального образования входят земли населенного пункта рабочий поселок Усть-Уда. Граница Усть-Удинского муниципального образования начинается с 1 км юго-западнее д. Михайловщина на берегу Братского водохранилища, затем проходит вдоль автодороги "Усть-Уда - Светлолобово", до стыка автодороги "Усть-Уда - Светлолобово" и автодороги "Усть-Уда - Юголок", затем граница поворачивает на юг, пересекает эл. линию, проходит по горе Кобыльшина. Далее граница поворачивает на юго-запад, пересекает автодорогу "Иркутск - Усть-Уда", проходит по урочищу Шивера и выходит на Братское водохранилище. Затем идет в северном направлении вдоль Братского водохранилища до исходной точки. В состав территории районного муниципального образования "Усть-Удинский район" входят территории следующих муниципальных образований: Аносовское муниципальное образование; Аталанское муниципальное образование; Балаганкинское муниципальное образование; Игжейское муниципальное образование; Ключинское муниципальное образование; Малышевское муниципальное образование; Молькинское муниципальное образование; Новоудинское муниципальное образование; Подволоченское муниципальное образование; Светлолобовское муниципальное образование; Среднемуйское муниципальное образование; Чичковское муниципальное образование; Юголокское муниципальное образование; Усть-Удинское муниципальное образование.
Таким образом, предоставленная ООО "Усть-Уда Промохота" территория площадью в размере 986 862 га расположена в границах 14 муниципальных образований, общая площадь которых (Усть-Удинского муниципального района Иркутской области) составляет 1 726 200 га, что подтверждается описанием границ приведенных в распоряжении N 440-рз от 06.08.2004.
Пунктом 16.1 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 N 512, с целью обеспечения безопасности при осуществлении охоты запрещается осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия лишь ближе 200 метров от жилья. Общие ограничения охоты установлены разделом 8 указанных Правил.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 17.06.2016 N 307-КГ15-17678 по делу N А56-65188/2014.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта о том, что испрашиваемая территория превышает установленный размер максимальной площади охотничьих угодий для Усть-Удинского района Иркутской области.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о неправомерности оспариваемого отказа Министерства лесного комплекса Иркутской области от 06.09.2018 г. N 02-91-8444/18 в заключении охотхозяйственного соглашения.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 4 декабря 2018 года по делу N А19-23109/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.