Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 июня 2019 г. N Ф03-2127/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
21 февраля 2019 г. |
А04-6185/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Стимул": И.А.Чаинский директор, Виговский А.А. представитель по доверенности от 08.02.2019;
от департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу: Мельников Н.В. представитель по доверенности от 17.09.2018;
от управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стимул"
на решение от 06.12.2018
по делу N А04-6185/2018
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Белоусовой Ю.К.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стимул"
к департаменту по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу в лице отдела геологии и лицензирования по Амурской области
третье лицо: управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области
о признании недействительным ненормативного правового акта и возложении обязанности.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стимул" (ОГРН 1022801203094, ИНН 2820004422) обратилось в Арбитражный суд Амурской области о признании недействительным отказа департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу в лице отдела геологии и лицензирования по Амурской области (далее - департамент) в продлении срока действия лицензии БЛГ 80069 ПР на геологическое изучение и добыча общераспространенных полезных ископаемых (бурого угля) на участке недр, расположенном в Амурской области Завитинский район, г.Райчихинск в 3 км на юго-восток от с.Ленино и в 4,8 км на юго-запад от г.Райчихинска и рассмотрении дополнений в технический проект отработки месторождения бурого угля "Райчихинское" участок "Смежный", пласт "Верхний" на 2018-2026 гг., изложенный в письме от 10.07.2018 N 06- 37/822. Обязать департамент продлить обществу срок действия лицензии БЛГ 80069 ПР до 31.12.2024.
Определением от 06.11.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Амурской области от 06.12.2018 по делу N А04-6185/2018 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 06.12.2018 по делу N А04-6185/2018 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители общества доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель департамента против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Амурской области от 06.12.2018 по делу N А04-6185/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечили. Представило отзыв и заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Указанные в части первой настоящей статьи технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 утверждено Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (далее - Положение о подготовке технических проектов).
Пунктом 25 Положения о подготовке технических проектов установлен порядок подготовки, согласования и утверждения изменений (дополнений), вносимых в проектную документацию, которые осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.
Общество с ограниченной ответственностью "Стимул" являлось недропользователем на основании лицензии БЛГ 80069 ПР (зарегистрирована 07.11.2007 за N 01) с целевым назначением и видами работ - геологическое изучение и добыча общераспространенных полезных ископаемых (бурого угля) на участке недр, расположенном в Амурской области Завитинский район г.Райчихинск в 3.0 км на юго-восток от с.Ленино и в 4,8 км на юго-запад от г. Райчихинска. Срок действия лицензии с учетом внесенных 12.07.2010 изменений до 31.12.2017.
Общество выполнило геолого-разведочные мероприятия, разработало проект освоения месторождения, с 2009 года приступило к добыче полезных ископаемых.
16.10.2017 на заседании территориальной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых отдела геологии и лицензирования департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Амурской области утвержден и согласован технический проект отработки месторождения бурого угля "Райчихинское" участок "Смежный" пласт "Верхний" на 2018-2026 годы, что подтверждено протоколом от 16.10.2017 N 98/5.
06.12.2017 в отдел геологии и лицензирования по Амурской области (Амурнедра) департамента обществом подана заявка на продление срока действия лицензии БЛГ 80069 ПР по 31.12.2026 с целью отработки оставшихся запасов угля и для содержания объектов муниципального значения (поставки бурого угля).
19.12.2017 заявка рассмотрена на заседании комиссии департамента, рекомендовано департаменту не продлевать срок действия лицензии. Письмом от 21.12.2017 N 06-37/1792 департамент информировал общество об этом решении, мотивы принятия такого решения до общества не доведены.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 15.03.2018 по делу А04-381/2018 отказ департамента в продлении срока действия лицензии БЛГ 80069 ПР признан недействительным. В этой части решение суда первой инстанции постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2018 N 06АП-2311/2018 оставлено в силе.
20.02.2018 обществом в Амурский филиал федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу" представлены формы государственной статистической отчетности 5-ГР и 2-ЛС, из которых следовало, что добыча бурого угля на участке недр по лицензии БЛГ 80069 ПР, в 2015 году - 9.5 тыс. тонн, 2016 году - 60 тыс. тонн, 2017 году - 22.91 тыс. тонн.
20.03.2018 на заседании комиссии департамента принято решение об отмене согласования (протокол от 16.10.2017 N 98/5) технического проекта отработки месторождения бурого угля "Райчихинское" участок "Смежный" пласт "Верхний" на 2018-2026 годы в связи с несоответствием данных, указанных в проектной документации, с данными форм статистической отчетности по форме ГР-5 за 2015-2017 годы, а также статистической отчетности по форме 2-ЛС.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 13.07.2018 по делу А04-2520/2018, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2018 N 06АП-4868/2018, признан недействительным протокол от 20.03.2018 N 103/8 территориальной комиссии по разработке полезных ископаемых отдела геологии и лицензирования департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу в лице отдела геологии и лицензирования по Амурской области об отмене согласования технического проекта отработки месторождения бурого угля "Райчихинское" участок "Смежный", пласт "Верхний" на 2018-2026 годы.
03.07.2018 обществом в Амурнедра представлены дополнения о внесении изменений в технический проект отработки месторождения бурого угля "Райчихинское", участок "Смежный", пласт "Верхний" на 2018-2026 годы, которыми предусмотрено внесение изменений в титульный лист, разделы 1 "Общая пояснительная записка", 4.5 "Общая схема работ и календарный план разработки участка", 8 "Осушение карьерного поля", 9 "Сводная ведомость затрат на добычу угля по участку". Обществом предложен к уменьшению общий срок действия лицензии до 2024 года. Внесены изменения в объемы добычи полезных ископаемых в 2015-2017 годах.
09.07.2018 на заседании комиссии департамента во исполнение постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2018 N 06АП-2311/2018 рассмотрен вопрос о продлении срока действия лицензии БЛГ80069ПР, принято решение рекомендовать Дальнедра отказать обществу в продлении срока действия лицензии ввиду наличия нарушений ООО "Стимул" условий пользования недрами:
1) систематическое невыполнение установленного уровня добычи полезных ископаемых в 2009 - 2017 годах по лицензии БЛГ 80069 ПР (абз. 2, 3 стр. 3 протокола);
2) нарушение сроков представления отчетности по форме 5-гр за 2016 и 2017 годы (абз. 9 стр. 3 протокола);
3) указание в техническом проекте отработки месторождения бурого угля "Райчихинское" участок "Смежный" пласт "Верхний" на 2018-2026 годы недостоверных сведений об уровнях добычи угля в 2014-2017 годах (абз. 2 стр. 4 протокола);
4) предоставление недостоверных сведений об уровнях добычи угля в 2015-2017 годах по формам 5-гр, 70-тп, 71-тп, представленным в Амурский филиал ФБУ "ТФГИ по Дальневосточному федеральному округу" 22.02.2018 (абз. 3 стр. 5 протокола);
5) осуществление добычи полезных ископаемых не в соответствии с утвержденным проектом разработки месторождений, а именно добыча в блоках 5-С1 и 6-С1 в 2016-2017 годах не осуществлялась, а вопреки утвержденному проекту осуществлялась в границах освоения, запланированных в 2011-2013 годах (абз. 3 стр. 5 протокола).
Результаты заседания комиссии департамента и принятые им решения оформлены протоколом от 09.07.2018 N 1072-а. Письмом от 10.07.2018 N 06-37/822 департамент проинформировал общество об отказе в рассмотрении дополнений о внесении изменений в технический проект отработки месторождения бурого угля "Райчихинское", участок "Смежный", пласт "Верхний" на 2018-2026 годов по причине несоответствия проектной документации требованиям пунктов 15-17 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118.
О незаконности отказа общество обратилось в арбитражный суд, который оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, правомерно отказал в удовлетворении требования. При этом правильно признал на основании материалов дела недоказанность департаментом осуществления обществом добычи в 2016 - 2017 годах в иных блоках, чем блоки 5-С1 и 6-С1. Как следствие, отсутствие оснований для недостоверности сведений в актах на списание запасов и сведений, указанных в формах 5-гр, 70-тп, 71-тп, представленных обществом в Амурский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу" 22.02.2018.
Как верно определил суд первой инстанции обществу отказано не в согласовании дополнений в техническую документацию (по существу материалы на заседании комиссии не рассматривались), а отказано в рассмотрении таких дополнений по основаниям, предусмотренным пунктами 15-17, абзацем 4 пункта 18 Положения о подготовке технических проектов, т.е. на стадии проверки достаточности материалов для их рассмотрения.
В силу абзаца 4 пункта 18 Положения о подготовке технических проектов материалы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются пользователю недр Федеральным агентством по недропользованию (его территориальным органом) или уполномоченным органом соответственно с указанием причин возврата в течение 7 дней со дня представления материалов.
ООО "Стимул" 03.07.2018 в департамент представлено заявление с дополнениями о внесении изменений в технический проект отработки месторождения бурого угля "Райчихинское", участок "Смежный", пласт "Верхний" на 2018-2026 годы, с приложением копии постановления апелляционного суда от 31.05.2018 N 06АП-2311/2018 и копии дополнений о внесении изменений в технический проект. Каждое приложение представлено в единственном экземпляре.
В нарушение положений подпунктов "а", "б" "г" пункта 16 Положения о подготовке технических проектов заявителем к заявке о согласовании изменений и дополнений в техническую документацию не приложены проектная документация (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде), копия предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (производится повторное рассмотрение ранее согласованной проектной документации с учетом вносимых изменений), копия лицензии на пользование участком недр со всеми приложениями и дополнениями к ней.
Довод общества о наличии в департаменте неприложенных документов не снимает с общества обязанность выполнения пункта 16 Положения о подготовке технических проектов.
Ссылки общества на судебные акты по делу N А04-2520/2018 несостоятельны, поскольку в рамках указанного дела рассмотрен вопрос о законности принятия ответчиком решения об отмене согласования первичного технического проекта отработки месторождения, а не вопросы законности отказа в рассмотрении по существу изменений и дополнений в этот проект.
При таких обстоятельствах, ответчиком принято правомерное решение об отказе в рассмотрении по существу дополнений о внесении изменений в технический проект отработки месторождения бурого угля "Райчихинское", участок "Смежный", пласт "Верхний" на 2018-2026 годы.
Частью 3 статьи 10 Закона о недрах предусмотрено, что срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр.
Согласно оспариваемой части четвертой статьи 21 названного Закона о недрах в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.
В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679, приказом Минприроды России от 29.09.2009 N 315 утвержден административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий, и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.
Материалами дела подтверждено, что 06.12.2017 в отдел геологии и лицензирования по Амурской области (Амурнедра) департамента обществом подана заявка (вх. N 4032) на продление срока действия лицензии БЛГ 80069 ПР по 31.12.2026 с целью отработки оставшихся запасов угля и для содержания объектов муниципального значения (поставки бурого угля), что соответствует пункту 38 административного регламента. Эта заявка соответствовала требованиям пункта 39 административного регламента по форме и содержанию, в связи с чем подлежала рассмотрению по существу. Обязанность департамента повторно рассмотреть заявку предусмотрена вступившим в законную силу постановлении арбитражного суда от 31.05.2018 N 06АП2311/2018.
Пунктами 1, 10 статьи 22 Закона о недрах на пользователя недр возложена обязанность, в том числе по соблюдению законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; выполнению условий, установленных лицензией.
Подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 лицензионного соглашения на право геологического изучения недр (поиски и оценка месторождений) с последующим правом разведки и разработки месторождений полезных ископаемых (далее - лицензионное соглашение), являющегося приложением N 1 к лицензии БЛГ 80069 ПР (с учетом внесенных 12.07.2010 изменений), предусмотрена следующая обязанность недропользователя обеспечить уровень добычи полезных ископаемых: 2009 год - 10.9 тыс. тонн, 2010-2016 годы - 60 тыс. тонн ежегодно, 2017 год - 26.1 тыс. тонн, а общий объем добычи - 457 тыс. тонн.
Согласно информации, представленной Амурским филиалом Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу" в справке от 07.02.2018 N 152 ООО "Стимул" добыто за 2009 год - 10 тыс.тонн, 2010 год - 15 тыс.тонн, 2011 год - 55 тыс.тонн, 2012 год - 58 тыс.тонн, 2013 год - 58 тыс.тонн, 2014 год - 0 тыс.тонн, 2015 год - 9 тыс.тонн, 2016 год - 0 тыс.тонн.
Из представленного в министерство обществом краткого отчета о выполнении условий пользования недрами по лицензии БЛГ 80069 ПР, выданного за подписью генерального директора общества, ООО "Стимул" обеспечило добычу в 2009 году - 9.9 тыс. тонн, 2010 год - 15 тыс. тонн, 2011 год - 55.28 тыс. тонн, 2012 год - 58.1 тыс. тонн, 2013 год - 58.1 тыс. тонн, 2014 год - работы не велись, 2015 год - 9.5 тыс. тонн, 2016 и 2017 год - графы не заполнены.
В силу ст.69 АПК РФ вступившими в законную силу судебными актами по делу N А04-381/2018 установлено, что в 2014 году добыча угля не производилась по независящим от общества обстоятельствам, обусловленным наводнением и затоплением месторождения. В 2015 году работы по добыче полезных ископаемых выполнялись, но в меньшем объеме, что также обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы. Исходя из раскрытых сторонами сведений в 2016 году обществом добыто 60 тыс.тонн угля, в 2017 - 21.9 тыс.тонн. Учитывая изложенное, выводы департамента о наличии нарушений обществом установленного объема добычи полезных ископаемых по лицензии БЛГ 80069 ПР за 2014-2016 годы не подтверждены.
Согласно представленной обществом отчетности по форме 5-гр и форме 70-тп за 2017 год, а также акта на списание запасов полезных ископаемых учета организации по добыче полезных ископаемых от 28.02.2018 в 2017 году ООО "Стимул" добыто 22.91 тонн угля.
В связи с чем, верно признаны судом обоснованными выводы департамента о нарушении пользователем недр уровня добычи полезных ископаемых по лицензии БЛГ 80069 ПР в 2017 году.
Пунктом 4 статьи 22 Закона о недрах на пользователя недр возложена обязанность по представлению геологической информации о недрах. Пунктом 5.1 лицензионного соглашения на недропользователя возложена обязанность ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Амурский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу" баланс запасов (добыча и погашение) по форме 5-гр и иные, установленные действующим законодательством материалы.
Форма 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых" является формой статистического учета, и с учетом требований постановления Госкомстата России от 13.11.2000 N 110 "Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды" подлежит представлению в срок, не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
Отклоняются доводы жалобы о незначительном пропуске срока и отсутствии негативных последствий. Материалами дела подтверждено, что сведения по форме 5-гр за 2016 и 2017 годы представлены заявителем в министерство 22.02.2018 (вх. N 835), т.е. несвоевременно, нарушение срока представления сведений за 2016 год составило более 1 года, за 2017 год - две недели. Обстоятельств, объективно препятствовавших заявителю надлежащим образом исполнитель требования законодательства о недрах и лицензионного соглашения, обществом не приведено. Несвоевременное представление обществом отчетности повлекло формирование недостоверных государственных статистических сведений за 2016 год.
С учетом требований статьи 23.2 Закона о недрах, Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработка технической документации (технического проекта) призвано обеспечить наиболее рациональное комплексное использование и охрану недр, в том числе с позиции длительности разработки месторождения, сроков негативного воздействия на окружающую природную среду и извлечения полезных ископаемых. Следовательно, сведения, положенные в основу технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых, должны отвечать критериям достоверности.
Как усматривается из подраздела 1.1 названного технического проекта, при установлении срока разработки месторождения пользователь недр исходил из того факта, что в 2014-2017 годах добыча угля им не велась, поэтому с учетом запасов полезного ископаемого срок разработки месторождения и действия лицензии установлен до 2026 года включительно, уровни добычи с 2018 года ежегодно - 30 тыс. тонн, в 2025 году - 25 тыс. тонн, завершение рекультивации - 2026 год (стр. 7 проекта). Вместе с тем, в кратком отчете о выполнении условий пользования недрами по лицензии БЛГ 80069 ПР, общество указало на добычу в 2015 году 9.5 тыс. тонн угля. Из представленной обществом 22.02.2018 отчетности по форме 5-гр видно, что в 2016 - 2017 годах фактически осуществлялась добыча угля, что с неизбежностью привело к уменьшению запасов полезного ископаемого.
В целях исправления возникших недостатков обществом подготовлены дополнения к техническому проекту об уменьшении срока недропользования на 2 года и уменьшения уровня добычи. Однако на момент подготовки и согласования технического проекта в департаменте общество располагало достоверными сведениями об объемах добычи полезного ископаемого в 2015-2017 годах, которые обязано было учесть в составе проекта. Следовательно, подтверждается вывод департамента о представлении обществом заведомо недостоверные сведения об уровнях добычи угля в 2015-2017 годах.
Обстоятельства, которые объективно препятствовали обществу надлежащим образом исполнить обязательства в сфере недропользования, суду не представлены.
Статья 10 Закона о недрах предполагает возможность продления срока пользования участком недр по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых, но при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр.
Рассмотренные выше нарушения общества с учетом их характера, периодичности совершения, свидетельствуют о нарушениях правил пользования недрами со стороны общества. Поскольку условия лицензионного соглашения обществом в полном объеме не выполнялись, то основания для дальнейшего сохранения права пользования недрами и продления срока лицензии у общества отсутствуют.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 06.12.2018 по делу N А04-6185/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Чаинскому Игорю Анатольевичу по излишне уплаченную государственную пошлину по чеку-ордеру от 19.12.2018 в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-6185/2018
Истец: ООО "Стимул"
Ответчик: Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (дальнедра) Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по ДВФО по Амурской области (Амурнедра), Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по ДВФО по Амурской области (Амурнедра)
Третье лицо: Управление Росприроднадзора, Федеральная служба по надзору в сфере недропользования, Шестой арбитражный апелляционный суд 6185-18 2 т