город Ростов-на-Дону |
|
08 апреля 2019 г. |
дело N А32-42163/2018 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ильиной М.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Новоалексеевский"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2018 по делу N А32-42163/2018,
принятое в составе судьи Полякова Д.Ю.,
по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Новоалексеевский" (ОГРН 10723339000029, ИНН 2339016487)
к Межмуниципальному отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по Лабинскому и Курганинскому районам, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз "Новоалексеевский" (далее - заявитель, кооператив, СПК колхоз "Новоалексеевский") обратился Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление, административный орган) об изменении постановления от 09.10.2018 N 81, замене штрафа в размере 100 000 руб. на предупреждение.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, СПК колхоз "Новоалексеевский" обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ, просил отменить, ссылаясь на наличие оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.09.2018 государственным инспектором межмуниципального отдела по Лабинскому и Курганинскому районам по использованию и охране земель проведено административное обследование земельного участка по адресу: Курганинский район, восточная окраина п. Высокий, территория СПФ-3, в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:16:1003000:110 и 23:16:1003000:121.
Административным органом установлено, что государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) содержит уточненные сведения о земельном участке с кадастровым номером: 23:16:1003000:110, площадью 164523 кв. м, категория земель земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, северо-восточная окраина п. Высокий, территория СТФ-1.
Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) содержит запись о зарегистрированном договоре аренды N 23/008/802/2016-4555 от 15.11.2016 (договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения N 1620160535 от 01.11.2016) на земельный участок с кадастровым номером: 23:16:1003000:110, расположенный по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, северо-восточная окраина п. Высокий, территория СТФ-1. Арендатор - СПК колхоз "Новоалексеевский", ИНН 2339016487, ОГРН 1072339000029.
ГКН содержит уточненные сведения о земельном участке с кадастровым номером: 23:16:1003000:121, площадью 68182 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, в границах ЗАО "Новоалексеевское", отделение 1, поле VII к.
ЕГРН содержит запись о зарегистрированном договоре аренды N 23/008/802/2015-5293 от 28.12.2015 (договор о переуступке прав и обязанностей, предусмотренных договором аренды земельного участка N 2 от 10.11.2015) на земельный участок с кадастровым номером: 23:16:1003000:121, расположенный по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, в границах ЗАО "Новоалексеевское", отделение 1, поле VII к. Арендатор - ООО "Новатор", ИНН 2343017589, ОГРН 1052324145830.
ГКН не содержит сведений о земельном участке, расположенном по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, восточная окраина п. Высокий, территория СПФ-3, в границах земельных участков с кадастровым номером 23:16:1003000:110 и 23:16:1003000:121.
ЕГРН не содержит сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, восточная окраина п. Высокий, территория СПФ-3, в границах земельных участков с кадастровым номером 23:16:1003000:110 и 23:16:1003000:121.
Исходя из сведений, указанных в письме Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район (Управление) от 05.06.2018 N 1985, поступившем в межмуниципальный отдел по Лабинскому и Курганинскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю 06.06.2018 N 32-31/885, по данным управления, имеются признаки нарушений требований земельного законодательства по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, восточная окраина п. Высокий, территория СПФ-3, в границах земельных участков с кадастровым номером 23:16:1003000:110 и 23:16:1003000:121, ориентировочной площадью 5,6 га (самовольное занятие земельного участка).
Согласно ответу администрации Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района N 817 от 07.08.2018, поступившему в межмуниципальный отдел по Лабинскому и Курганинскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю 14.08.2018, в ответ на запрос от 03.08.2018 N 32-32/2050, земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, восточная окраина п. Высокий, территория СПФ-3, в границах земельных участков с кадастровым номером 23:16:1003000:110 и 23:16:1003000:121, в настоящее время используется сельскохозяйственным производственным кооперативом колхозом "Новоалексеевский".
Согласно сведениям, сформированным с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз "Новоалексеевский" зарегистрирован в качестве юридического лица (ОГРНИП 1072339000029, ИНН 2339016487), основной вид деятельности: выращивание свиней.
Т.о., в результате проведенного административного обследования земельного участка расположенного по адресу: Курганинский район, восточная окраина п. Высокий, территория СПФ-3, в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:16:1003000:110 и 23:16:1003000:121, выявлены нарушения юридическим лицом СПК колхозом "Новоалексеевский" требований установленных статьями 25 и 26 ЗК РФ, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, выразившиеся в самовольном занятии земельного участка площадью 5,6 га, в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:16:1003000:110 и 23:16:1003000:121, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, восточная окраина п. Высокий, территория СПФ-3.
По выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, управлением в отношении колхоза составлен протокол об административном правонарушении от 27.09.2018 N 81 (т. 1 л.д. 33).
Постановлением от 09.10.2018 N 81 колхоз признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, колхоз оспорил его в судебном порядке.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Согласно пунктам 4, 7 части 5 статьи 71 ЗК РФ, должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в том числе: осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 71.2 ЗК РФ административное обследование объектов земельных отношений проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора.
Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами. В случае выявления, по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений, признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений (части 2 и 3 статьи 71.2 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 2 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 251, при административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением, в том числе выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков.
Статьей 74 ЗК РФ предусмотрено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
В силу статьи 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок в виде наложения административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в самовольном занятии земельного участка либо использовании земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
Субъектами правонарушения могут быть лица, самовольно занявшие земельный участок, не имеющие правоустанавливающих документов на земельный участок.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВАС РФ в пункте 1 постановления от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке, в связи с чем объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ состоит в нарушении права собственности на земельный участок путем самовольного занятия земельного участка или части земельного участка при отсутствии воли собственника этого земельного участка.
Статьей 264 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно главам III и IV ЗК РФ земельные участки предоставляются и используются на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве безвозмездного пользования, праве пожизненного наследуемого владения, по договору аренды или субаренды и праве ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитута).
При этом согласно положениям статей 15, 22, 24, 39.9 ЗК РФ юридические лица приобретают земельные участки на праве собственности, аренды либо только в предусмотренных законом случаях в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование.
Ни на одном из перечисленных прав земельный участок площадью 5,6 га, расположенный по адресу: Курганинский район, восточная окраина п. Высокий, территория СПФ-3, в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:16:1003000:110 и 23:16:1003000:121, СПК колхозу "Новоалексеевский" не принадлежит.
В соответствии с положениями статьи 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В силу части 1 статьи 131 ГК РФ РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно части 1 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При этом права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (часть 1 статьи 26 ЗК РФ).
Основаниями возникновения прав на такой вид недвижимого имущества как земельные участки, согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ могут являться: договор или иная сделка; акт государственного органа или органа местного самоуправления; судебное решение, установившее право на земельный участок.
В соответствии с положениями частей 3 - 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 ГК РФ. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Из вышеизложенного следует, что в отношении земельных участков законодательством установлен особый порядок возникновения прав на их использование, сопряженный с необходимостью образования земельных участков как объектов земельных отношений и (или) государственной регистрации прав на них в качестве недвижимого имущества (формирование земельного участка, решение о предоставлении земельного участка на определенном праве, заключение и государственная регистрация соответствующих договоров, за исключением договоров аренды, субаренды, безвозмездного срочного пользования, заключенных на срок менее одного года).
При этом земельное и гражданское законодательство РФ не предусматривает возникновение у юридического лица в одностороннем порядке вещных или обязательственных прав на земельный участок. Действующим законодательством право на использование земельного участка возникает только при наличии документов о праве у лица его использующего, а административная ответственность установлена в отношении лица, использующего земельный участок без документов, предоставляющих такое право в соответствии с действующим законодательством. При этом у юридического лица имелась возможность не использовать земельный участок до оформления в установленном порядке гражданско-правовых отношений с собственником земельного участка, или лицом, им уполномоченным.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей СПК колхоз "Новоалексеевский" должен был своевременно предпринять все необходимые, исчерпывающие меры и зависящие от него действия по оформлению правоустанавливающих документов на используемый земельный участок площадью 5,6 га, расположенного по адресу: Курганинский район, восточная окраина п. Высокий, территория СПФ-3, в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:16:1003000:110 и 23:16:1003000:121 либо отказаться от его использования.
В материалах дела отсутствуют и СПК колхозом "Новоалексеевский" не представлены доказательства того, что кооперативом предпринимались исчерпывающие меры по оформлению документов о праве на дополнительно занятый земельный участок, либо возникли непреодолимые препятствия при оформлении документов.
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены также доказательства обжалования в суд в порядке главы 24 АПК РФ отказа или бездействия собственника земельного участка или уполномоченного органа по заключению договора аренды или передаче СПК колхозу "Новоалексеевским" на каком-либо праве, предусмотренном главами III и IV ЗК РФ, фактически используемого земельного участка.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу, что в действиях кооператива имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов кооператива при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения кооператива от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При этом перечень юридических лиц, к которым могут быть применены нормы данной статьи расширительному толкованию не подлежит, поскольку указанной статьей Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ в целях дифференциации административных наказаний и правил их применения к различным категориям (видам) юридических лиц. На возможность такой дифференциации обращено внимание федерального законодателя в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П.
Как разъяснил Конституционный Суд РФ в Определении от 10.10.2017 N 2255-О "По запросу Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики о проверке конституционности положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" введение таких специальных правил (особых условий) назначения административных наказаний, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников (руководителей и иных должностных лиц), ориентирует органы административной юрисдикции на приоритетное применение к ним за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное посредством государственных или муниципальных контрольно-надзорных мероприятий, административного наказания в виде предупреждения, в том числе в случаях, когда санкция соответствующей статьи Особенной части КоАП Российской Федерации не предусматривает возможности его назначения, что, по сути, согласуется с основными целями и принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (статья 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Между тем, доказательств того, что колхоз включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, материалы дела не содержат.
Кроме того, ранее постановлениями от 29.08.2018 N 71,72,73 колхоз был привлечен к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Поскольку характер и содержание правонарушений свидетельствуют об отсутствии условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для замены назначенного наказания на предупреждение отсутствуют.
Суд также не находит оснований для снижения административного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кооператив соответствующего мотивированного ходатайства не заявлял, доказательств своего тяжелого финансового положения суду не представил.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Уплаченная при обращении с апелляционной жалобой по платежному поручению от 29.01.2019 N 62 государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2018 по делу N А32-42163/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить сельскохозяйственному производственному кооперативу колхозу "Новоалексеевский" (ОГРН 10723339000029, ИНН 2339016487) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 29.01.2019 N 62.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-42163/2018
Истец: СПК колхоз "Новоалексеевский"
Ответчик: Управление Федеральной регистрационной службы кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю