город Ростов-на-Дону |
|
13 апреля 2019 г. |
дело N А53-22116/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.
судей Новик В.Л., Шапкина П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Конозовой Е.В.
при участии:
от истца - представитель не явился, извещен;
от ответчика - представитель Богачев И.В. по доверенности от 31.01.2019, паспорт; представитель Лебеденко Ю.Н. по доверенности от 10.01.2019, паспорт;
от третьего лица - представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Каменского района
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2019 по делу N А53-22116/2017
по иску ООО "Ростоввагонпром"
к Комитету по управлению имуществом Каменского района при участии третьего лица - ГУП Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения"
об изменении базовой ставки расчета арендной платы,
принятое в составе Димитриева М.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" ИНН 6154129950, ОГРН 1136154009155 обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом Каменского района ИНН 6114004987 ОГРН 1036114000229 с требованиями:
об обязании внести изменения о применении базовой ставки арендной платы в размере 0,7% от кадастровой стоимости для расчета арендной платы следующим дополнительным соглашениям:
- от 01.04.2015 к договору аренды земельного участка N 71 от 01.10.2012 (с кадастровым номером 61:15:06020101:1440),
- от 01.04.2015 к договору аренды земельного участка N 71-1 от 01.10.2012 (с кадастровым номером 61:15:06020101:1449),
- от 30.03.2015 к договору аренды земельного участка N 2 от 23.01.2008 (с кадастровым номером 61:15:0601601:134);
об обязании КУИ Каменского района Ростовской области произвести перерасчет начисленной и предъявленной к оплате арендной платы с учетом базовой ставки арендной платы 0,7% от кадастровой стоимости 2016 год и 2017 год по следующим дополнительным соглашениям:
- от 01.04.2015 к договору аренды земельного участка N 71 от 01.10.2012 (с кадастровым номером 61:15:06020101:1440), -от 01.04.2015 к договору аренды земельного участка N 71-1 от 01.10.2012 (с кадастровым номером 61:15:06020101:1449), -от 30.03.2015 к договору аренды земельного участка N 2 от 23.01.2008 (с кадастровым номером 61:15:0601601:134) (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.12.2017 по делу NА53-22116/17 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2018 решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.12.2017 по делу N А53-22116/17 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.07.2018 решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.12.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2018 по делу N А53-22116/17 в части требований об обязании комитета по управлению имуществом Каменского района Ростовской области произвести перерасчет арендной платы, оставлено без изменения, в остальной части отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2019 требования общества с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" к Комитету по управлению имуществом Каменского района об обязании внести изменения о применении базовой ставки арендной платы в размере 0,7% от кадастровой стоимости для расчета арендной платы следующим дополнительным соглашениям:
- от 01.04.2015 к договору аренды земельного участка N 71 от 01.10.2012 (с кадастровым номером 61:15:06020101:1440), -от 01.04.2015 к договору аренды земельного участка N 71-1 от 01.10.2012 (с кадастровым номером 61:15:06020101:1449), -от 30.03.2015 к договору аренды земельного участка N 2 от 23.01.2008 (с кадастровым номером 61:15:0601601:134) удовлетворены.
Дополнительным решением от 21.02.2019 с Комитета по управлению имуществом Каменского района в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что представленные истцом в материалы дела дополнительные соглашения от 15.07.2016 к договорам аренды не подписаны уполномоченными представителями сторон и не зарегистрированы в установленном порядке. Базовая ставка арендной платы 8,5% от кадастровой стоимости земельного участка использовалась при расчетах размера арендной платы правомерно. Истец обязан уплачивать арендную плату в размере и на условиях, определенном разделом 3 договоров аренды, вид разрешенного использования арендуемых земельных участков не изменен, в связи с чем, у суда отсутствовали основания для применения базовой ставки 0,7%. Судом неверно применен приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 N 540, в котором отсутствуют сведения об установлении ставки арендной платы в размере 0,7%. Арендуемые истцом земельные участки относятся к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения, а не к землям населенных пунктов, как ошибочно полагает суд первой инстанции.
В судебное заседание истец и третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие истца и третьего лица, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, а также заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства.
Представитель ответчика возражал против отложения судебного разбирательства, поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Из содержания данной нормы следует, что полномочие суда по вопросу удовлетворения ходатайства об отложении судебного разбирательства относится к числу дискреционных и зависит от наличия обстоятельств, препятствующих участию стороны в судебном заседании, которые суд оценит в качестве уважительных причин неявки.
Суд апелляционной инстанции установил, что представленные в материалы дела доказательства являются достаточными для рассмотрения апелляционной жалобы. Отложение судебного заседания приведет затягиванию процесса, что не допустимо.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства надлежит отказать.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между администрацией Каменского района Ростовской области, Комитетом по управлению имуществом Каменского района и открытым акционерным обществом "Каменский машиностроительный завод" были заключены договоры аренды земельных участков NN 71, 71-1 от 01.10.2012, N 2 от 23.01.2008.
В 2014 году общество с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" по договору купли-продажи приобрело у открытого акционерного общества "Каменский машиностроительный завод" объекты ЖКХ: водозабор, скважины, очистные сооружения, расположенные на муниципальных землях Каменского района Ростовской области.
По условиям договора аренды N 71 от 01.10.2012 администрацией Каменского района Ростовской области открытому акционерному обществу "Каменский машиностроительный завод" был предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 61:15:0602101:1440, площадью 66671 кв. м, находящийся по адресу: Ростовская область, Каменский район, юго-западная часть х. Филиппенков на берегу р. Северский Донец, в целях для производственной деятельности.
В связи с заключением между администрацией Красновского сельского поселения и обществом с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" дополнительного соглашения от 01.04.2015 к договору аренды N 71 от 01.10.2012 преамбула договора была изменена в связи с приобретением обществом с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" права собственности на комплекс недвижимого имущества, а именно:
- нежилое здание, площадью 77,5 кв. м, этажность: 1, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, х. Филлипенков, ул. Набережная, 46-а, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1914;
- резервуар технической воды цилиндрический, объем: 485 куб. м, инвентаризационный номер: 23350-2, литер 6, расположенный по адресу: Ростовская область, Каменский район, х. Филлипенков, ул. Набережная, 46-6, кадастровый (или условный номер) 61:15:0602101:1929;
- встроенное нежилое помещение, площадью 30,2 кв. м, этажность: 1, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, х. Филлипенков, ул. Набережная, 46, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1922;
- здание насосной станции в Бородиновке, площадью 95,5 кв. м, этажность: 1, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, х. Филлипенков, ул. Набережная, 46, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1913;
- здание насосной станции над артезианской скважиной N 8 в Бородинов площадью 17,1 кв. м, этажность: 1, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, х. Филлипенков, ул. Набережная, 46-6, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1912;
- сооружение, площадью застройки 51,8 кв. м, этажность: 1, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, х. Филлипенков, ул. Набережная, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1949;
- скважина артезианская N 5А, глубина 50 м, инвентарный номер: 23418, литер 11, по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, х. Филиппенков, 700 м западнее х. Красновка, (кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1933;
- скважина артезианская N 728, глубина 50 м, инвентарный номер: 23374, литер 6, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, х. Филиппенков, 4,5 км, к северо-западу от ст. Каменская СКЖД, левобережная пойменная терраса р. Северский Донец, (кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1926;
- скважина артезианская N 9, глубина 50 м, инвентарный номер: 23415, литер 8, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, юго-западная часть х. Филиппенков на берегу р. Северский Донец, (кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1935;
- скважина артезианская N 5, глубина 50 м, инвентарный номер: 23417, литер 10, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, 700 м западнее х. Красновка, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1934;
- скважина артезианская N 5Б, глубина 50 м, инвентарный номер: 23419, литер 12, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, 700 м западнее х. Красновка, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1936;
- скважина артезианская N 1, глубина 50 м, инвентарный номер: 23416, литер 9, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, юго-западная часть х. Филиппенков, на берегу р. Северский Донец, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1921;
- скважина артезианская N 10, глубина 50 м, инвентарный номер: 23414, литер 7, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п Красновское, в 530 м северо-восточной поймы реки Северский Донец, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1924;
- скважина артезианская N 1-Г, глубина 64 м, инвентарный номер: 23370, литер 2, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, х. Филиппенков, 3,8 км к северо-западу от ст. Каменская СКЖД, левобережная пойменная терраса р. Северский Донец, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1916.
Дополнительным соглашением от 15.07.2016 к договору аренды от 01.10.2012 N 71 в связи с установлением кадастровой стоимости земельного участка по решению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области от 05.05.2016, были внесены изменения в пункт 3.1 договора в части размера арендной платы.
По условиям договора аренды N 71-1 от 01.10.2012 администрацией Каменского района Ростовской области открытому акционерному обществу "Каменский машиностроительный завод" был предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 61:15:0602101:1449, площадью 31191 кв. м, находящийся по адресу: Ростовская область, Каменский район, юго-западная часть х. Филиппенков на берегу р. Северский Донец для производственной деятельности (скважины).
В связи с заключением между администрацией Красновского сельского поселения и обществом с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" дополнительного соглашения от 01.04.2015 к договору аренды N 71-1 от 01.10.2012 преамбула договора была изменена в связи с приобретением обществом с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" права собственности на комплекс недвижимого имущества, а именно:
- скважина артезианская N 20178, глубина 50 м, инвентарный номер: 23368, литер 1, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, х. Филиппенков, 4,0 км к северо-западу от ст. Каменская СКЖД, левобережная пойменная терраса р. Северский Донец, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1927;
- скважина артезианская N 2-Г, глубина 62 м, инвентарный номер: 23372, литер 4, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, х. Филиппенков, 3,5 км к северо-западу от ст. Каменская СКЖД, левобережная пойменная терраса р. Северский Донец, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1928;
- скважина артезианская N 44627, глубина 50 м, инвентарный номер: 23371, литер 3, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, х. Филиппенков, 3,5 км к северо-западу от ст. Каменская СКЖД, левобережная пойменная терраса р. Северский Донец, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1930;
- скважина артезианская N 608, глубина 32 м, инвентарный номер: 23373, литер 5, расположенная по адресу: Ростовская область, Каменский район, с/п. Красновское, х. Филиппенков, 4,5 км к северо-западу от ст. Каменская СКЖД, левобережная пойменная терраса р. Северский Донец, кадастровый (или условный номер): 61:15:0602101:1915.
Дополнительным соглашением от 15.07.2016 к договору аренды от 01.10.2012 N 71-1 в связи с установлением кадастровой стоимости земельного участка по решению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области от 05.05.2016, были внесены изменения в пункт 3.1 договора в части размера арендной платы.
По условиям договора аренды N 2 от 23.01.2008 Комитетом по управлению имуществом Каменского района открытому акционерному обществу "Каменский машиностроительный завод" был предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 61:15:601601:0134, площадью 31585 кв. м, местоположение установлено: Каменский район, 600 м на юг от ст. Погорелово и 150 м к востоку от железной дороги, для обслуживания здания лаборатории очистных сооружений.
В связи с заключением между администрацией Астаховского сельского поселения и обществом с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" дополнительного соглашения от 30.03.2015 к договору аренды N 2 от 23.01.2008 преамбула договора была изменена в связи с приобретением обществом с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" права собственности на комплекс недвижимого имущества, а именно:
- сооружение, объем 1494 куб. м кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:201, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, ст. Погорелово, ул. Полевая,6;
- сооружение, площадь застройки 10,2 кв. м, кадастровый номер: 61:15:0601601:189, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, ст. Погорелово, ул. Полевая, 6;
- сооружение, объем 125 куб. м, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:190, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, ст. Погорелово, ул. Полевая,6;
- сооружение, площадь застройки 1300 кв. м, кадастровый номер: 61:15:0601601:187, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, ст.Погорелово, ул. Полевая,6;
- здание склада хлора, общая площадь 32,9 кв. м, инвентарный номер 05_60_223_100_0300293 20, литер: Г, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0080301:166, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, ст. Погорелово, ул. Полевая,6;
- здание хлориторной со складом хлора, общая площадь 39,5 кв. м, инвентарный номер 05 60 223 100 030029320, литер: В. кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:202, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменски район, Астаховское с/п, ст. Погорелово, ул. Полевая,6;
- здание, общая площадь 64,8 кв. м, инвентарный номер 23291-4, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:207, расположенное по адресу: Ростовская область Каменский район, ст. Погорелово, ул. Полевая, 6;
- нежилое здание, общая площадь 87,5 кв. м, инвентарный номер 23291-9, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:191, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, Астаховское с/п, ст. Погорелово, ул. Полевая,6;
- здание, общая площадь 69,4 кв. м, инвентарный номер 23291, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:204, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, ст. Погорелово, ул. Полевая, 6;
- сооружение, площадь застройки 17673 кв. м, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:188, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, ст. Погорелово, ул. Полевая, 6;
- сооружение, объем 688 куб. м, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:206, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, Астаховское с/п, ст. Погорелово, ул. Полевая, 6;
- сооружение, объем 688 куб. м, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:203, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, ст. Погорелово, ул. Полевая,6;
- сооружение, объем 688 куб. м, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:200, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, ст. Погорелово, ул. Полевая, 6;
- сооружение, объем 815 куб. м, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:182, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, Астаховское с/п., ст. Погорелово, ул. Полевая, 6;
- сооружение, объем 815 куб. м, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:181, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, Астаховское с/п., ст. Погорелово, ул. Полевая, 6;
- сооружение, объем 815 куб. м, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:184, по адресу: Ростовская область, Каменский район, Астаховское с/п., ст. Погорелово, ул. Полевая, 6;
- сооружение, объем 815 куб. м, кадастровый (или условный) номер: 61:15:0601601:186, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, Астаховское с/п., ст. Погорелово, ул. Полевая,6;
- сооружение, объем 815 куб. м, кадастровый (или условный) номер 61:15:0601601:185, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, Астаховское с/п., ст. Погорелово, ул. Полевая,6;
- сооружение, объем 815 куб. м, кадастровый (или условный) номер 61:15:0601601:183, расположенное по адресу: Ростовская область, Каменский район, Астаховское с/п., ст. Погорелово, ул. Полевая,6.
Дополнительным соглашением от 15.07.2016 к договору аренды N 2 от 23.01.2008 в связи с установлением кадастровой стоимости земельного участка по решению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области от 05.05.2016, были внесены изменения в пункт 3.1 договора в части размера арендной платы.
При расчете арендной платы за земельные участки относительно арендованных участков арендная плата рассчитана арендодателем следующим образом: - по договору N 71 от 01.10.2012 за 2015 год: А=КС (10672060,58)xКинд2015 (1,055)xСб(0,085)=957 017,03 руб. в год (за участок площадью 6,6 га); - по договору N 71-1 от 01.10.2012 за 2015 год: А=КС(5362857,77)xКинд2015 (1,055)xСб(0,085)=480 914,27 руб. в год (за участок площадью 3,1 га); - по договору N 2 от 23.01.2008 за 2015 год: А=КС(6662482,95)xКинд2015 (1,055)xСб(0,085)=597 458,16 руб. в год (за участок площадью 3,1 га), где П-арендная плата, КС- кадастровая стоимость земельного участка, Сб - базовая ставка арендной платы.
Аналогично был произведен расчет арендной платы в 2016 и в 2017 годах.
Согласно Решению Каменского районного Собрания депутатов N 229 от 25.03.2015, базовая ставка в размере 8,5% от кадастровой стоимости земельного участка применяется в отношении земельного участка, на котором расположены производственные и административные здания, сооружения промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок на территории сельского поселения. Пунктом 2 приложения данного решения предусмотрена базовая ставка в 0,7% от кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Как указывает истец, для расчета арендной платы базовая ставка в размере 8,5% от кадастровой стоимости земельных участков применена незаконно, так как никаких производственных зданий и сооружений промышленности, материально- технического снабжения, сбыта и заготовок на территории сельского поселения, на спорных участках не было и нет в настоящее время.
На арендуемых обществом земельных участках расположены социально-значимые объекты коммунальной инфраструктуры: на участке с кадастровым номером 61:15:0602101:1440 - объекты водоснабжения и очистки питьевой воды (трубопроводы питьевой воды, хлораторная, резервуар технической воды, три насосных станции, артезианские скважины), на участке с кадастровым номером 61:15:0602101:1449 - артезианские скважины по добыче питьевой воды, на участке с кадастровым номером 61:15:0601601:134 - очистные сооружения.
Общество не выбирало вид разрешенного использования спорных участков; полномочия по определению видов разрешенного использования земельных участков посредством градостроительного зонирования возложены на органы местного самоуправления.
Земельные участки с кадастровыми номерами 61:15:0602101:1440, 61:15:0602101:1449 отнесены к территориальной зоне ЗВ "Зона источников водоснабжения", которая выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, предназначенных для размещения и санитарной охраны объектов водоснабжения, сооружений и коммуникаций, служащих для функционирования и эксплуатации объектов водоснабжения; градостроительные регламенты названной зоны не предусматривают осуществление в ней производственной деятельности; из представленных в материалы дела документов видно, что фактически на земельных участках находятся артезианские скважины, трубопроводы и иные объекты, используемые для водоснабжения и стоков, для которых решением Каменского районного Собрания депутатов от 25.03.2015 N 229 установлена базовая ставка 0,7% от кадастровой стоимости.
На земельном участке с кадастровым номером 61:15:0601601:134 находятся канализационные очистные сооружения, вид разрешенного использования установлен "для обслуживания здания лаборатории очистных сооружений".
При заключении договоров в дополнительных соглашениях от 01 апреля 2015 года к договору N 71 от 01.10.2012 и к договору N 71-1 от 01.10.2012, от 30.03.2015 к договору N 2 от 23.01.2008 данные объекты были перечислены.
Со стороны истца были направлены протоколы разногласий к дополнительным соглашениям об изменении размера арендной платы и изменения при расчете арендной платы базовой ставки арендной платы с 8,5% кадастровой стоимости земельного участка на 0,7%, однако протоколы разногласий возвращены не были, истцом произведена оплаты аренды земельных участков исходя из расчета 0,7% от кадастровой стоимости земельного участка.
Объекты являются социально-значимыми объектами коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения и предназначены для поставки питьевой воды населению микрорайона Заводской г. Каменска-Шахтинского, муниципальному предприятию "Коммунальщик", Глубокинского городского поселения для поставки питьевой воды жителям Каменского района и очистки стоков воды, поступающих от населения микрорайона Заводской г. Каменска-Шахтинского.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 установлена ставка арендной платы в размере 0,7% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, при этом нет никаких ссылок на виды разрешенного использования земельных участков.
Решением Каменского районного Собрания депутатов от 25.03.2015 N 229 закреплено, что размер арендной платы в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), не может превышать размер арендной платы, рассчитанный в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, муниципальной собственности, предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - не более 0,7% кадастровой стоимости таких земельных участков.
Как указывает истец, в комиссию с заявлением об изменении разрешенного вида использования земельных участков обращались.
09.02.2018 в адрес общества поступил ответ от главного архитектора Каменского района на обращение от 28.09.2017 об отказе комиссии включить в проект изменений в правила землепользования и застройки Красновского сельского поселения вопрос о включении в градостроительный регламент территориальной зоны ЗВ "Зона источников водоснабжения" вида разрешенного использования "коммунальное обслуживание", с целью изменения вида использования земельных участков 61:15:0602101:1440, 61:15:0602101:1449.
01 апреля 2018 года был осуществлен выезд комиссии на указанные участки, однако составленный на месте осмотра участков протокол обществу не предоставлен.
Истец, полагая, что базовая ставка, применяемая при расчете арендной платы 8,5% от кадастровой стоимости, установлена на социально-значимых земельных участках жизнеобеспечения населения незаконно, обратился в суд с требованиями о внесении изменений в расчет арендной платы и обязании применить при расчете арендной платы базовую ставку в размере 0,7% от кадастровой стоимости земельного участка.
В обоснование заявленных требований истцом в материалы дела представлены следующие документы: расчет арендой платы за земельные участки за 2016 года с применением базовой ставки 0,7 от кадастровой стоимости земельного участка, расчет арендой платы за земельные участки за 2017 года с применением базовой ставки 0,7 от кадастровой стоимости земельного участка, договор аренды от 01.10.2012 N 71, дополнительное соглашение от 01.04.2015 к договору аренды от 01.10.2012 N 71, дополнительное соглашение от 15.07.2016 к договору аренды от 01.10.2012 N 71, договор аренды от 01.10.2012 N 71-1, дополнительное соглашение от 01.04.2015 к договору аренды от 01.10.2012 N 71-1, дополнительное соглашение от 15.07.2016 к договору аренды от 01.10.2012 N 71-1, договор аренды от 23.01.2008 N 2, дополнительное соглашение от 30.03.2015 к договору аренды от 23.01.2008 N 2, дополнительное соглашение от 15.07.2016 к договору аренды от 23.01.2008 N 2, кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 61:15:0602101:1440 от 03.06.2016, кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 61:15:0602101:1449 от 03.06.2016, кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 61:15:0601601:134 от 11.08.2015, уведомления о перерасчете арендной платы, решение Каменского районного Собрания депутатов от 25.03.2015 N 229 с приложениями 1 и 2, решение Каменского районного Собрания депутатов от 05.11.2015 N 11, ответы на обращения от 05.08.2015 исх. N 527, от 06.10.2015 исх. 567, письмо от 19.08.2016 N 900, протокол разногласий от 14.08.2016 к дополнительному соглашению от 15.07.2016 договора аренды от 01.10.2012 N 71, протокол разногласий от 14.08.2016 к дополнительному соглашению от 15.07.2016 договора аренды от 01.10.2012 N 71-1, протокол разногласий от 14.08.2016 к дополнительному соглашению от 15.07.2016 договора аренды от 23.01.2008 N 2, выписка из правил землепользования, градостроительный регламент, свидетельства о государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (статья 422 Гражданского кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 446 Гражданского кодекса в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. Согласно пункту 4 статьи 22 Земельного кодекса размер арендной платы за пользование земельным участком определяется договором аренды. На основании пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса, пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса (в редакции до 01.03.2015) и статьи 39.7 Земельного кодекса (в действующей редакции) плата за пользование спорным участком относится к категории регулируемых цен.
В пунктах 16 и 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (далее - постановление Пленума N 73) содержатся следующие разъяснения. В силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом.
К договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом, даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Поскольку спорные земельные участки относятся к публичной собственности, арендная плата по договорам, заключенным с обществом (его правопредшественником в арендных правоотношениях) после введения в действие Земельного кодекса, носит регулируемый характер.
При этом изменение нормативно установленных ставок арендной платы или методики их расчета влечет изменение условий такого договора аренды без внесения в его текст подобных изменений. В то же время стороны не лишены права требовать внесения в заключенный ими договор аренды изменений, обусловленных изменениями законодательства (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09).
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11 по делу N А47-7623/2010 указано, что регулирование арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Пунктом 3 статьи 39.7 ЗК РФ, вступившей в законную силу с 01.03.2015, предусмотрено, что, если иное не установлено данным Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается: Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Пунктом 4 статьи 39.7 ЗК РФ установлено, что размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 данного Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
К объектам, предусмотренным подпунктом 2 статьи 49 ЗК РФ, относятся объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения.
Положение части 4 статьи 39.7 ЗК РФ распространяется на объекты водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального и местного значения.
Нормативным правовым актом, устанавливающим размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, являются Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Правила, утвержденные постановлением от 16.07.2009 N 582).
Согласно пункту 5 названных Правил арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития), в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения, в частности, линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 установлена ставка арендной платы в размере 0,7% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Поскольку предельный размер ставок арендной платы земельных участков, на которых расположены названные объекты, утвержден приказом Минэкономразвития России 23.04.2013 N 217 в силу прямого указания Земельного законодательства Российской Федерации, то он является обязательным при определении размера арендной платы для всех публичных собственников.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, а их правовой режим определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, которые могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Вид разрешенного использования земельного участка зависит от его назначения и определяется градостроительным регламентом, содержащимся в Правилах землепользования и застройки (статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства классифицированы на основные, условно разрешенные и вспомогательные (пункт 1). Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства их правообладателями выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (пункт 4). Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 названного Кодекса (пункт 6).
В силу ч. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно п. 1 ст. 615 ГК Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. Лицо, получившее участок в аренду с одним видом разрешенного использования, не может по своему усмотрению выбрать другой вид разрешенного использования, изменить его и использовать по своему усмотрению без волеизъявления собственника (решения соответствующего уполномоченного органа).
Так, на территории Красновского сельского поселения действуют Правила землепользования и застройки Красновского сельского поселения, которые утверждены Решением Каменского районного Собрания депутатов от 23.06.2017 N55.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, осуществляется собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, в соответствии с градостроительными регламентами, установленными Правилами для каждой территориальной зоны, при условии соблюдения требований технических регламентов (статья 11 Правил землепользования и застройки Красновского сельского поселения). Для обеспечения реализации Правил землепользования и застройки городского и сельских поселений Каменского района на основании Постановления Администрации Каменского района от 15.05.2013 N 425 "О создании комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки городского и сельских поселений Каменского района" создана Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая является постоянно действующим консультативным органом при Администрации Каменского района и сформирована для обеспечения реализации действующих Правил землепользования и застройки городского и сельских поселений Каменского района (статья 10 Правил землепользования и застройки Красновского сельского поселения). Именно комиссия рассматривает заявления на получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства и подготавливает соответствующие заключения, а следовательно, и заявления об изменении разрешенного вида использования.
В Градостроительном регламенте Каменского района и генеральном плане муниципального образования "Красновское сельское поселение, х. Филиппенков" земельные участки с кадастровыми номерами 61:15:0602101:1440 и N61:15:0602101:1449 расположены в зоне источников водоснабжения. "Зона источников водоснабжения выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, предназначенных для размещения и санитарной охраны объектов водоснабжения, а также сооружений и коммуникаций служащих для функционирования и эксплуатации объектов водоснабжения". Данные градостроительные регламенты не содержат вид разрешенного использования "Для производственной деятельности".
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 61:15:0601601:134 согласно градостроительному регламенту, утвержденному главным архитектором Каменского района расположен в Зоне канализационных очистных сооружений. Основным видом разрешенного использования в вышеуказанном регламенте указан "Коммунальное обслуживание". Согласно данному регламенту данная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, на которых осуществляется специализированная деятельность. Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставка воды, тепла, электричества отвода канализационных стоков...).
Судом установлено, что правовой режим земельного участка с кадастровым номером 61:15:0601601:134 определен КУИ Каменского района с видом разрешенного использования "для обслуживания здания лаборатории очистных сооружений". На данном земельном участке находится не только лаборатория очистных сооружений, но и еще 19 объектов - зданий и сооружений канализационного хозяйства, входящих в коммунальное хозяйство, которое используется в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами по отводу канализационных стоков, в том числе и лаборатория очистных сооружений.
Однако в нарушение действующего законодательства арендная плата рассчитана, учитывая вид разрешенного использования "Для производственной деятельности", а не для обслуживания здания лаборатории очистных сооружений (т.е. коммунальное обслуживание).
Соответственно, суд обоснованно указал, что и базовая ставка арендной платы 8,5% от кадастровой стоимости земельного участка установлена как для земель с разрешенным видом использования "для производственной деятельности" незаконно.
Поскольку на указанных земельных участках фактически находятся артезианские скважины, трубопроводы и иные объекты, используемые истцом для водоснабжения и стоков, суд пришел к верному выводу о том, что базовая ставка к арендной плате по договорам аренды должна составлять 0,7% от кадастровой стоимости земельного участка, а вид разрешенного использования земель - "коммунальное обслуживание".
Согласно пункту 2 Решению Каменского районного Собрания депутатов N 229 от 25.03.2015 базовая ставка в 0,7% от кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Истец неоднократно обращался в Комитет по управлению имуществом и Администрацию Каменского района с просьбой об изменении вида разрешенного использования земельных участков и перерасчета арендной платы по базовой ставке 0,7% от кадастровой стоимости земельных участков. В материалы дела имеется переписка сторон.
Согласно материалам дела, 22.12.2017 общество обратилось в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки городского и сельских поселений Каменского района с просьбой об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами N61:15:0602101:1440 и N 61:15:0602101:1449, на что получено письмо N 76/33/69 от 09.02.2018 о том, что вопрос рассмотрен, составлен протокол N 1 от 23.01.2018 и по итогам рассмотрения комиссией принято решение о не включении в проект о внесении изменений в ПЗЗ Красновского сельского поселения вопрос о включении в градостроительный регламент территориальной зоны ЗВ "Зона источников водоснабжения" вида разрешенного использования "Коммунальное обслуживание" с целью приведения в соответствие вида использования земельных участков N61:15:0602101:1440 и N 61:15:0602101:1449.
Администрацией Каменского района совместно с заявителем был осуществлен комиссионный выезд с целью определения технических параметров объектов и возможности раздела и изменения вида разрешенного использования. Выезд был осуществлен 01 апреля 2018 года. По результатам исследования территории комиссией было установлено, что на участке находятся объекты ЖКХ, а не объекты производственной деятельности, представлен фотоотчет объектов.
В настоящее время обществом с ограниченной ответственностью "Ростоввагонпром" данные объекты коммунальной инфраструктуры переданы в аренду Государственному унитарному предприятию Ростовской области "Управления и развития систем водоснабжения" для обеспечения водоснабжения на территории муниципального образования города Каменск-Шахтинский по договору N-85 /2018 от 30.03.2018.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные истцом требования.
Доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что вид разрешенного использования арендуемых земельных участков не изменен, арендуемые истцом земельные участки относятся к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения, а не к землям населенных пунктов, как ошибочно полагает суд первой инстанции, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, земельный участок с кадастровым номером 61:15:0601601:134 имеет вид разрешенного использования "для обслуживая очистных сооружений", а не "для производственной деятельности".
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. N 217 г. установлена ставка арендной платы в размере 0,7% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. (При этом нет никаких ссылок на виды разрешенного использования земельных участков.)
Постановлением N 135 от 02.03.2015 г. Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области" утвержден порядок расчета арендной платы, за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Ростовской области.
Согласно Решению Каменского районного Собрания депутатов N 229 от 25 марта 2015 г. Пункт 2 Приложения N2 базовая ставка 0,7% от кадастровой стоимости устанавливается для земельного участка, предоставленного "для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - не более 0,7% от кадастровой стоимости таких земельных участков".
В Градостроительном регламенте Каменского района и генеральном плане муниципального образования "Красновское сельское поселение. х. Филиппенков" Земельные участки с кадастровыми номерами 61:15:0602101:1440 и N 61:15:0602101:1449 расположены в зоне источников водоснабжения.
Истец пояснил, что никакой производственной деятельности на арендованных земельных участках не ведется и быть не может, так как участки находятся в водоохраной зоне, на участках расположены "водозабор": артезианские скважины и очистные сооружения являются Социально значимыми объектами коммунальной инфраструктуры г. Каменска-Шахтинского и Каменского района РО, относящимися к системам жизнеобеспечения и предназначены для поставки питьевой воды населению мкр. Заводского, а также приему/очистке сточных вод от населения мкр. Заводского г. Каменска-Шахтинского.
КУИ Каменского района РО не представлены доказательства ведения на спорных земельных участках производственной деятельности, а напротив представлен акт о наличии объектов коммунального обслуживания.
При этом внесение изменений в соглашения сторон не изменяют ЕГРН в части видов разрешенного использования земельных участков, такое изменение лишь направлено на защиту прав арендатора в части внесения арендной платы в соответствии с фактическим использованием земельных участков, что соответствует сложившейся судебной практике.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются апелляционной коллегией несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2019 по делу N А53-22116/2017 с учетом дополнительного решения от 21.02.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
В.Л. Новик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-22116/2017
Истец: ООО "РОСТОВВАГОНПРОМ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
Хронология рассмотрения дела:
13.04.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3299/19
21.02.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-22116/17
17.01.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-22116/17
05.07.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5101/18
22.03.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1485/18
18.12.2017 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-22116/17