Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 августа 2019 г. N Ф08-6275/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
22 апреля 2019 г. |
дело N А53-31342/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заявителя Колесникова В.А. по доверенности от 12.07.2018, заинтересованного лица Касьяненко М.В. по доверенности от 10.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2019 по делу N А53-31342/2018 (судья Андрианова Ю.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бетринг"
к заинтересованному лицу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "БЕТРИНГ" (далее - заявитель, общество, ООО "БЕТРИНГ") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону (далее - заинтересованное лицо, инспекция, ИФНС по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону) с заявлением о признании незаконным постановления от 25.09.2018 N 08-13 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2019 заявленные требования удовлетворены, постановление инспекции от 25.09.2018 N 08-13 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, инспекция обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована несогласием с выводом суда первой инстанции о том, что идентификация участника азартной игры проведена надлежащим образом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Общество с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв в течение дня до 17 час. 55 мин. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "БЕТРИНГ" осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах тотализаторе на основании лицензии.
В мае 2018 года в Администрацию Президента РФ поступили интернет обращения от Афонина А., Рожкова А. о нарушении обществом требований законодательства об организации азартных игр. Из обращения следует, что общество осуществляет прием интерактивных ставок, не идентифицируя личность участника азартной игры.
14.06.2018 клиент общества Луговой Игорь Юрьевич заполнил первичную форму регистрации на сайте parimatch.ru, а именно указал: фамилию, имя, дату рождения, e-mail, город, секретный вопрос, ответ, пароль.
Луговой И.Ю. согласился на обработку персональных данных, с Правилами проведения азартных игр ООО "БЕТРИНГ" и "Соглашением о выигрыше ООО "БЕТРИНГ", проставив соответствующие пометки - "галочки" в чек-боксе ("окошке").
После регистрации на сайте клиент получил сообщение, в котором указаны: номер игрового счета и информация о направлении на электронный адрес клиента письма со ссылкой активации. Далее Луговой И.Ю. активировал игровой счет через ссылку, которая поступила ему на электронную почту, указанную при регистрации. Луговой И.Ю. прошел по вышеуказанной интернет-ссылке и далее появилось сообщение об успешном подтверждении адреса электронной почты и активации игрового счета. Нажав на кнопку "Войти в свой игровой счет" клиент Луговой И.Ю. ввел свой "Логин" и "Пароль", после чего у физического лица появляется форма для подтверждения номера телефона при регистрации игрового счета в ЦУПИС (официальная платежная система, которая используется для приема интерактивных ставок в рамках деятельности букмекерских контор).
20.06.2018 после подтверждения своего номера телефона (через проверочное смс, которое компания отправляет клиенту на указанный им номер телефона), Луговой И.Ю. загрузил (прикрепил) в Личном кабинете: цветную фотографию первого разворота паспорта с фотографией, цветную фотографию второго разворота паспорта с адресом регистрации, цветную фотографию СНИЛС, цветную фотографию с паспортом в руках. Разместив вышеуказанные документы Луговой И.Ю., нажал кнопку "Загрузить".
После загрузки вышеуказанных документов на электронную почту клиента поступило сообщение об обработке данных следующего содержания: "Копии ваших документов получены, обработка займет не более 30 минут. После обработки вам необходимо будет подтвердить корректность персональных данных. Внимательно проверьте их, поскольку в случае ошибки Вы не сможете осуществлять интерактивные ставки".
Затем на электронную почту клиента поступило сообщение о том, что "Ваши данные приняты в работу. В ближайшее время на Вашу электронную почту придет письмо с уведомлением о статусе идентификации".
20.06.2018 цветная фотография с паспортом в руках, представленная клиентом, была отклонена специалистом ООО "БЕТРИНГ" и на электронный адрес клиента направлено сообщение о необходимости представления путем загрузки на сайте (в Личном кабинете) цветной портретной фотографии с основным разворотом паспорта. При этом разворот паспорта необходимо держать на фоне белого листа А4, на котором ручкой необходимо написать текущую дату в формате ДД.ММ.ГГ. и текст "Идентификация для БК Parimatch" ("Parimatch" - официальный товарный знак ООО "БЕТРИНГ").
21.06.2018 Луговой И.Ю. загрузил на сайте цветную портретную фотографию с основным разворотом паспорта на фоне белого листа А4, на котором авторучкой было написано "21.06.2018 г. Идентификация для БК Parimatch". Разместив вышеуказанные документы Луговой И.Ю., нажал кнопку "Загрузить".
После обработки данных, у клиента в Личном кабинете высветилась форма для проверки сведений о клиенте. Клиент согласился с правильностью введенных данных (сведений о Луговом И.Ю.), нажав соответствующую кнопку, подтверждая полноту и достоверность сведений о себе.
27.06.2018 после прохождения регистрации, клиент в Личном кабинете нажал кнопку "Пополнить счет", выбрал способ пополнения "Qiwi", указал сумму пополнения в размере 100 руб., нажал кнопку "продолжить", ввел номер телефона, затем на номер. телефона поступило смс сообщение с кодом подтверждения, ввел код подтверждения и нажал кнопку "продолжить". Денежные средства поступили на игровой счет клиента (с помощью ЦУПИС).
27.06.2018 клиент осуществил интерактивную ставку на спортивное событие Мексика-Швеция (футбольный матч), в размере 100 руб.
Посчитав, что клиент Луговой И.Ю. в букмекерскую контору лично не являлся, согласие на передачу своих персональных данных не давал, следовательно, ООО "БЕТРИНГ" идентификацию клиента не произвело, инспекция в отношении общества составила протокол от 12.09.2018 N 08-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев протокол от 12.09.2018 N 08-13, начальник ИФНС по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону вынес постановление от 25.09.2018 N 08-13 о привлечении ООО "БЕТРИНГ" к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, состоит в неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля.
Деятельность общества регулируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 244- ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 244-ФЗ), Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 667), Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011 N 59 "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (далее - Положение).
Статьей 3 Федерального закона N 115-ФЗ установлены следующие основные понятия, используемые в законе:
внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;
осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров;
идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 6.1 Федерального закона N 244-ФЗ организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований обязаны принимать ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши, суммы которых превышают размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом N 115-ФЗ и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.
В п. 3 ст. 6.1 Закона N 244-ФЗ указано, что предусмотренное п. 1 ст. ст. 6.1 Закона N 244-ФЗ требование о приеме ставок, интерактивных ставок и выплате выигрышей при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применения иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Законом N 115-ФЗ и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры, применяется при проведении любых азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с соблюдением при обработке соответствующих персональных данных законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Статьей 7 Федерального закона N 115-ФЗ установлены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в частности на организацию возложена обязанность до приема на обслуживание идентифицировать клиента.
Так в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ в отношении физического лица в целях идентификации должны быть установлены: фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно п. 1.2 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 организации в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных п. п. 1.1 и 1.2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ.
Согласно пункту 2.1 указанного Положения идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя следующие мероприятия: установление определенных подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя; проверка наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ; определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу; выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории); оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска; обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей.
В соответствии с п. 2.5 Положения результаты проверки в рамках требуемой идентификации подлежат отражению в анкете клиента и выгодоприобретателя либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.
Во исполнение указанных нормативно-правовых актов ООО "БЕТРИНГ" приняло и утвердило 01.12.2017 Регламент проведения процедуры идентификации участников азартных игр (клиентов) в целях исполнения сотрудниками общества Федерального закона N 115-ФЗ (далее - Регламент проведения процедуры идентификации), Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Правила внутреннего контроля).
Раздел 3 Правил внутреннего контроля содержит процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента; пунктом 3.2.12 указанных Правил предусмотрено обновление организацией информации о клиентах, представителей клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
Порядок идентификации клиента подробно описан в Регламенте проведения процедуры идентификации участников азартных игр (клиентов), утвержденном обществом 01.12.2017: участник пари, представляя документы, необходимые для идентификации, путем размещения в своем личном кабинете на сайте общества, и нажимая кнопку "загрузить", заверяет своей простой электронной подписью копии документов, которые признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требований общества, пришел к выводу о том, что обществом проведена идентификация клиента Лугового И.Ю. с использованием надлежащим образом заверенных копий документов в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ. При проведении идентификации обществом были соблюдены требования пункта 2.1 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011 N 59.
Однако суд первой инстанции не учел положения ч. 3 ст. 6.1 Федерального закона N 244-ФЗ, в которой указано, что предусмотренное пунктом 1 части 1 настоящей статьи требование о приеме ставок, интерактивных ставок и выплате выигрышей при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры, применяется при проведении любых азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с соблюдением при обработке соответствующих персональных данных законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Федеральным законом N 115 предусмотрено два способа проведения идентификации: обычный (непосредственная проверка документов удостоверяющих личность и последующая фиксация) и упрощенная (при наличии у лица электронной подписи).
В части 1.11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ указано, что упрощенная идентификация клиента - физического лица проводится только при одновременном наличии следующих условий: операция не подлежит обязательному контролю в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона и в отношении клиента - физического лица отсутствуют полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму; у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, отсутствуют подозрения в том, что целью клиента - физического лица является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; операция не имеет запутанного или необычного характера, свидетельствующего об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, и совершение указанной операции не дает оснований полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1.12 статьи 7 Федерального закона N 244-ФЗ упрощенная идентификация клиента - физического лица проводится одним из следующих способов:
1) посредством личного представления клиентом - физическим лицом оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
2) посредством направления клиентом - физическим лицом кредитной организации, негосударственному пенсионному фонду, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, в том числе в электронном виде, следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, и (или) идентификационного номера налогоплательщика, и (или) номера полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица, а также абонентского номера клиента - физического лица, пользующегося услугами подвижной радиотелефонной связи;
3) посредством прохождения клиентом - физическим лицом авторизации в единой системе идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме, с указанием следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 6.1 Федерального закона N 244-ФЗ и ч. 1.11, 1.12 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ операции с денежными средствами полученные в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх подлежат обязательному контролю, по которым не проводится упрощенная идентификация посредством направления физическим лицом сведений о себе в электронной форме.
Положения части 3 ст. 6.1 Федерального закона N 244-ФЗ обязывает вне зависимости от способа передачи денежных средств осуществлять прием ставок, интерактивных ставок при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность.
Из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что 20.06.2018 Луговой И.Ю. для подтверждения личности ввел на сайте персональные данные (ФИО, дату рождения), данные паспорта гражданина РФ, загрузил цветные фотографии СНИЛС, ИНН, и фотографию клиента с основным разворотом паспорта и листом бумаги с надписью "Идентификация для БК www.parimatch.ru"
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что общество, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 6.1 и ч. 3 ст. 6.1 ФЗ N 244 и ФЗ N 115, приняло интерактивную ставку от физического лица без идентификации.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Вина общества выражается в непринятии всех необходимых и предусмотренных законом мер для соблюдения вышеуказанных требований действующего законодательства при отсутствии доказательств наличия объективных и не зависящих от воли юридического лица обстоятельств, препятствующих осуществлению обязанностей, установленных Законом N 115-ФЗ надлежащим образом.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган при рассмотрении данного дела назначил заявителю административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, из имеющихся материалов дела не усматривается.
Таким образом, решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2019 подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2019 по делу N А53-31342/2018 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Бетринг" отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.