Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 9 сентября 2019 г. N Ф05-14430/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
22 мая 2019 г. |
Дело N А41-71307/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Коновалова С.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания Малофеевой Ю.В.,
В судебном заседании участвуют представители:
от истца Администрации городского округа Домодедово Московской области ((ИНН: 5009005122 ОГРН: 1025001280149)- Наумов С.С., представитель по доверенности от 11.07.2018 г.,
от ответчика Некоммерческого партнерства собственников жилья "Фламандия" (ИНН: 5009998368 ОГРН: 1135000000629)- Подунова Д.А. представитель по доверенности от 21.11.18 г., Гнидина Ю.А. представитель по доверенности от 21.11.18 г., Карим-зода Ш.Д. представитель по доверенности от 21.11.18 г., Фащевский А.А. председатель на основании приказа N 1/2016 от 23.10.16 г.
от Министерства имущественных отношений Московской области (ОГРН 1025005245055, ИНН 7725131814) -представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Домодедово Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2019 года по делу N А41-71307/18,, принятое судьей Досовой М.В,
по иску Администрации городского округа Домодедово Московской области к Некоммерческому партнерству собственников жилья "Фламандия" о взыскании денежных средств,
.
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Домодедово Московской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к Некоммерческому партнерству собственников жилья "Фламандия" (далее -НП СЖ "Фламандия") о взыскании денежных средств в размере 161 000 000 рублей, необходимых для постройки (создания) средней общеобразовательной школы-сада на земельном участке с кадастровым номером 50:28:0000000:151, расположенном по адресу: Московская область, Домодедовский район, вблизи д. Красное (т. 1 л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2019 года по делу N А41-71307/18 в удовлетворении требований отказано (т. 2 л.д. 175-177).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части взыскания неустойки, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 12.03.2013 между администрацией и партнерством заключено социальное соглашение N 3-44/22, в соответствии с п. 1.1 которого партнерство обязалось в предусмотренный соглашением срок организовать строительство средней общеобразовательной школы - сада (далее - объект) на части земельного участка с кадастровым номером 50:28:0000000:151, расположенного по адресу: Московская область, Домодедовский район, вблизи д. Красное, ориентировочная площадь объекта - 3 000 кв.м., и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по отдельному соглашению сторон либо передать объект в муниципальную собственность, либо оставить его на балансе партнерства с передачей объекта в управление оператору, имеющему опыт эксплуатации школ и детских садов.
Количество мест в школе определяется исходя из норматива 100 мест на 1000 жителей, в детском саду исходя из норматива 40 мест на 1000 жителей. С учетом того, что в строящемся жилом поселке планируется проживание 1640 жителей, общее количество мест в строящемся объекте составляет не менее: в школе - 164 места, в детском саду - 66 мест (л.д.12 т.1).
В соответствии с п. 1.2 соглашения партнерство (инвестор) обязуется: а) обеспечить строительство объекта в соответствии с согласованным администрацией индивидуальным проектом объекта в полном объеме своими силами и средствами или с привлечением иных организаций, а также выполнение всех работ по благоустройству территории объекта, включая все работы, предусмотренные проектной документацией, а также иные работы, не упомянутые в этих документах, но необходимые для строительства объекта и для его ввода в эксплуатацию в установленном законодательством РФ порядке; б) осуществлять строительство в соответствии с проектом планировки территории; в) сообщать администрации по ее требованию информацию о ходе выполнения работ по строительству объекта; г) обеспечить сдачу объекта в эксплуатацию не позднее 2 квартала 2016 года; д) передать объект по передаточному акту не позднее одного месяца с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно п. 1.3 соглашения администрация обязуется (в случае подписания соглашения о передаче объекта в муниципальную собственность): а) в течение десяти дней после получения сообщения, указанного в подп. д п. 1.2 настоящего соглашения, принять объект и подписать передаточный акт при отсутствии претензий к объекту; б) нести расходы связанные с государственной регистрацией права муниципальной собственности на объект.
Пунктом 5.3 соглашения предусмотрено, что в случае невыполнения инвестором обязательств по строительству объекта администрация вправе потребовать от инвестора денежные средства, необходимые для постройки (создания) объекта в размере, указанном в приложении к настоящему соглашению, составившем 161 000 000 рублей (л.д.14-15 т.1).
В мае 2018 года администрация направила в адрес партнерства претензию от 18.05.2018 N 2-20/800 (л.д.16 т.1), в которой указала, что до настоящего времени обязательства по социальному соглашению НП "Фламандия" не выполнены, средняя общеобразовательная школа - сад по передаточному акту в муниципальную собственность не переданы.
В связи с чем просит в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения претензии передать объект, в противном случае администрация обратиться в суд с иском о взыскании 161 000 000 рублей для строительства данного объекта.
Указанное обстоятельство и послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском, поскольку претензия направленная ответчику, оставлена последним без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что каких-либо юридических прав у администрации требовать от партнерства строительства социального объекта, а у партнерства - осуществлять это строительство, не имелось, социальное соглашение как являлось на момент его заключения, так и на настоящий момент является неисполнимым.
Оспаривая решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе Администрация указало, что судом первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении требований.
Апелляционный суд не может согласиться с данными доводами заявителя апелляционной жалобы в силу следующего.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору (п. 2 ст. 421 ГК РФ).
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ).
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Статьей 423 ГК РФ предусмотрено, что договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
В соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство - создание зданий, строений, сооружений. Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий (п. 1 ст. 1 ГрК РФ).
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (п. 2 ст. 1 ГрК РФ).
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1 ГрК РФ).
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).
Согласно п. 34 ст. 1 ГрК РФ деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории - осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов.
Таким образом, строительство объектов осуществляется на территории на основании и в соответствии с градостроительной документацией, которой являются документы территориального планирования (генеральные планы), зонирования (планы землепользования и застройки), планировки территории (проект планировки).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 46.2 ГрК РФ по договору о развитии застроенной территории одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3 - 6 части 3 настоящей статьи, а другая сторона (орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 7 - 9 части 3 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 46.4 ГрК РФ по договору о комплексном освоении территории одна сторона в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить обязательства, предусмотренные пунктами 2 - 4 и 7 части 5 настоящей статьи, а другая сторона (исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств в соответствии с пунктами 5 и 7 части 5 настоящей статьи.
Договором также предусматривается выполнение одной из сторон в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязательств, предусмотренных пунктом 6 части 5 настоящей статьи, в том числе на условиях, указанных в пункте 2 части 6 настоящей статьи.
Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
Указанные договоры заключаются по результатам аукционов, в них предусматриваются взаимные права и обязанности всех сторон договора (как застройщика-инвестора, так и органа местного самоуправления).
Заключенное между сторонами соглашение предусматривает организацию строительства, строительство объекта на основании согласованного истцом индивидуального проекта планировки и передачу построенного объекта ответчиком истцу.
В спорном соглашении установлены только обязанности инвестора - партнерства - по организации строительства, строительству и передаче социального объекта в муниципальную собственность, при этом каких-либо обязательств на стороне администрации, в том числе по подготовке необходимой для строительства градостроительной документации, не предусмотрено.
Также в соглашении отсутствует обязательство администрации по оплате выполняемых инвестором работ и осуществляемых действий по строительству социального объекта.
Таким образом, спорное соглашение не является возмездным, т.е. в нем фактически только одна сторона имеет обязанности, а другая сторона имеет только права требования, что противоречит правовой природе такого договора.
Кроме того, в спорном соглашении имеется ссылка на индивидуальный проект планировки территории, на котором предусматривается размещение социального объекта. В материалы дела такой проект планировки не представлен.
В материалы дела представлен утвержденный проект планировки территории для малоэтажной смешанной жилой застройки с объектами социальной и инженерной инфраструктуры в г. Домодедово, мкр Белые Столбы, для ООО "Стройкредо", с основными технико-экономическими показателями.
При этом в представленных документах (постановление администрации от 22.01.2013 N 110 о разработке ППТ, постановление администрации от 04.04.2013 N 1307 об утверждении ППТ (л.д.58 - 105 т.1), в самом ППТ (л.д.1 - 124 т.2) не фигурирует ни НП "Фламандия" как инвестор, застройщик, ни непосредственно сам социальный объект - школа-детский сад, определенный к строительству спорным соглашением между истцом и ответчиком.
Иных градостроительных документов, в соответствии с которыми можно было бы определить конкретное местонахождение указанного социального объекта, в материалы дела не представлено. Схема расположения земельного участка, приложенная к соглашению, таким документом не является.
В связи с этим, каких-либо юридических прав у администрации требовать от партнерства строительства социального объекта, а у партнерства - осуществлять это строительство, не имелось, социальное соглашение как являлось на момент его заключения, так и на настоящий момент является неисполнимым.
Согласно п. 1 ст. 416 ГК РФ обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
Предусмотренное п. 5.3 соглашения обязательство инвестора произвести выплату администрации 161 000 000 рублей в случае не осуществления строительства является по существу мерой ответственности, неустойкой (штрафом).
В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В силу п. 1 ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 4 ст. 329 ГК РФ).
В данном случае, поскольку не могло возникнуть и не возникло основного обязательства партнерства по осуществлению строительства, не могло возникнуть и обязательства у него по оплате неустойки за не осуществление этого строительства. Кроме того, из совокупности ст.ст. 329, 330, 333 ГК РФ и самой природы неустойки следует, что неустойка имеет три основные функции: стимулирующую к надлежащему исполнению обязательства (обеспечительную), компенсационную и карательную.
В данном случае отсутствует такая функция неустойки как компенсационная, поскольку не представлено доказательств наличия у администрации каких-либо потерь (негативных последствий) от неисполнения ответчиком соглашения.
На основании изложенного, учитывая вышеуказанные обстоятельства, оснований для удовлетворения требований администрации и взыскания с НП "Фламандия" 161 000 000 руб. не имелось.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются по следующим основаниям.
В обоснование отмены решения суда Администрация указывает, что заключив Социальное соглашение, Партнерство приняло на себя все установленные им обязательства и, исходя из положений ст. 309, 310 ГК РФ, было обязано построить среднюю общеобразовательную школу-сад, а неравномерное распределение прав в Социальном соглашении не может являться основанием к неисполнению принятых на себя обязательств.
Однако без совершения Администрацией действий по утверждению градостроительной документации, при отсутствии у сторон прав на земельный участок, Партнерство не имеет ни юридической, ни фактической возможности исполнить обязательства по Социальному соглашению.
Социальное соглашение предусматривает организацию Партнерством строительства средней общеобразовательной школы-сада (Объекта) на части земельного участка с кадастровым номером 50:28:0000000:151, и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию по отдельному соглашению сторон, либо передачу Объекта в муниципальную собственность, либо оставление Партнерством себе (п. 1.1.). В Социальное соглашение включено условие строительства Объекта в соответствии с проектом планировки территории (пп. "б" п. 1.2.), полномочия по подготовке и утверждению которого в силу Градостроительного кодекса РФ принадлежали Администрации.
С учетом этого, обязательства по строительству школы-сада на указанном в Социальном соглашении земельном участке могли быть исполнены Партнерством только после определения Администрацией места размещения Объекта и утверждения проекта планировки территории, а также совершения иных действий, необходимых для начала его строительства на земельном участке, не принадлежащем Партнерству. Без совершения Администрацией таких действий Партнерство не считается просрочившим обязательство (ст. 405, 406 ГК РФ), не может организовать строительство школы-сада и обеспечить её сдачу в эксплуатацию в определенный Социальным соглашением срок.
При рассмотрении дела установлено, что Администрация не совершила предписанных законом действий. Проект планировки территории, предусматривающий место размещения и возведение школы-сада на части земельного участка с кадастровым номером 50:28:0000000:151 Администрацией не утвержден. По утвержденному Администрацией 04.04.2013 Проекту планировки территории Партнерство не вправе ^ организовать строительство школы-сада на кадастровом участке 50:28:0000000:151.
Невозможность исполнения Партнерством обязательств связана и с отсутствием у Администрации и Партнерства прав на земельный участок, указанный в Социальном соглашении местом строительства школы-сада. Социальным соглашением оговорено строительство Объекта на части земельного участка с кадастровым номером 50:28:0000000:151 (п. 1.1.). Однако данный земельный участок в муниципальной собственности городского округа Домодедово не находится, Партнерству не принадлежит, что влечет невозможность исполнения Социального соглашения на оговоренных в нём условиях.
При отсутствии у Администрации и Партнерства прав на участок для строительства школы-сада, при отсутствии юридической и фактической возможности подготовки, утверждения проекта планировки территории (участка), строительства на нём, обязательства по Социальному соглашению прекратились (п. 1 ст. 416, п. 1 ст. 417 ГК РФ).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии у Администрации прав требовать от Партнерства строительства социального объекта на чужом земельном участке, а у Партнерства - осуществлять это строительство. У Администрации нет правовых оснований требовать взыскания с Партнерства денежных средств, необходимых для создания (постройки) средней общеобразовательной школы-сада на чужом земельном участке.
Администрация полагает, что материалами дела опровергается вывод суда о не предоставлении градостроительных документов, определяющих конкретное местонахождения социального объекта, подлежащего строительству по Социальному соглашению, ссылаясь при этом на представленный в материалы дела Проект планировки территории.
Однако утвержденным Администрацией постановлением от 04.04.2013 N 1307 Проектом планировки территории не предусмотрено строительство школы-сада, место размещение школы-сада на кадастровом участке 50:28:0000000:151 не определено. Кадастровый участок 50:28:0000000:151 не включен в границы застраиваемой территории по Проекту. Проектом планировки территории лишь оговорено, что "требующиеся по расчету школа и детский сад размещаются с учетом радиуса доступности, на отдельном участке, расположенном примерно в 100 метрах к югу от проектируемой территории и в 200 метрах восточнее деревни Красное".
Такую оговорку нельзя рассматривать определением места расположения школы- сада на кадастровом участке 50:28:0000000:151 и утверждением проекта планировки территории данного участка. Приложенный к Проекту чертёж территории, на который ссылается Администрация, является лишь схемой расположения земельного участка для школы и детского сада, а не предусмотренным нормативными актами проектом планировки территории кадастрового участка 50:28:0000000:151. Кроме того, на схеме не определено место строительства (размещения) школы-сада.
Вопреки доводам жалобы, Партнерство не могло инициировать разработку градостроительных документов для строительства школы-сада на чужом земельном участке. Проекта планировки территории - земельного участка 50:28:0000000:151 Администрация не представила.
Довод Администрации о том, что взыскиваемая сумма является не штрафом, а заменой обязательства по строительству конкретного социального объекта, не принимается апелляционным судом.
В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно п. 5.3. Социального соглашения в случае невыполнения Инвестором (Партнерством) обязательств по строительству Объекта Администрация вправе потребовать от Инвестора денежные средства, необходимые для постройки (создания) Объекта в размере, указанном в Приложении к настоящему Соглашению.
Таким образом, из буквального содержания п. 5.3., его места в Социальном соглашении (раздел 5 "Ответственность сторон"), взыскиваемые 161 млн. руб. являются неустойкой, поскольку представляют собой определенную Социальным соглашением денежную сумму, которую Партнерство обязано уплатить Администрации в случае невыполнения обязательства по строительству Объекта.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны приводимым в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2019 года по делу N А41-71307/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.