Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 1 октября 2019 г. N Ф10-4122/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
23 мая 2019 г. |
Дело N А62-6090/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2019 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Большакова Д.В., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соловьёвой К.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРАНЗИТ-С" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.12.2018 по делу N А62-6090/2018 (судья Еремеева В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРАНЗИТ-С" (г. Смоленск, ОГРН 1026701458915; ИНН 6729017902) к Смоленской таможне (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849; ИНН 6729005713), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "БОДМЕРЕЯ" (г. Воронеж, ОГРН 1153668041152; ИНН 3663113237), о признании недействительными уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени уплате таможенных платежей от 15.06.2018 NN 10113000/Ув2018/0000752, 10113000/Ув2018/0000754, 10113000/Ув2018/0000756, 10113000/Ув2018/0000758,
в судебном заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "ТРАНЗИТ-С": Горшков О.В. (доверенность от 01.01.2019 N 5, паспорт);
от Смоленской таможни: Толстоус И.И. (доверенность от 06.02.2019 N 04-44/10, удостоверение):
от общества с ограниченной ответственностью "БОДМЕРЕЯ": не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственности "ТРАНЗИТ-С" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд к Смоленской таможне (далее - таможня) с заявлением о признании недействительными уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени уплате таможенных платежей от 15.06.2018 N N 10113000/Ув2018/0000752, 10113000/Ув2018/0000754, 10113000/Ув2018/0000756, 10113000/Ув2018/0000758.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 17.12.2018 в удовлетворении требований заявителю отказано.
Заявитель не согласился с вынесенным решением и обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции заявитель указывает, что содержание таможенного режима (временный ввоз), определенного для декларирования товаров по ДТ N 10113080/250808/П004406 и ДТ N 10113080/260808/11004415, не предусматривало уплату таможенных пошлин; ему вменяется солидарная с декларантом ООО "СП "Текос" обязанность осуществить частичную уплату ввозных таможенных пошлин за период с 01.07.2015 в отношении товаров, продекларированных и выпущенных в режиме временного ввоза на срок до 30.08.2013 (таможенные платежи предъявлены за использование товаров за пределами срока, заявленного в ГТД); заявителю вменяется обязанность солидарно с декларантом ООО "БОДМЕРЕЯ" уплатить ввозные таможенные пошлины за использование на территории РФ с 01.07.2015 седельного тягача "VOLVO FH 4X2 Т" VIN YV2AS02A38B491190 и полуприцепа рефрижератора "SCHMITZ CARGOBULL тип SKO 24/L-13.4FP 60 COOL" VIN WSM00000005038231, пришедших в негодность в результате пожара, произошедшего во Франции 26.03.2012.
Таможня в отзыве на жалобу указывает, что считает доводы апеллянта ошибочными и не подлежащими удовлетворению.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом первой инстанции, на Заднепровском таможенном посту Смоленской таможни:
- ООО "СП "Текос" была подана декларация на товары N 10113080/250808/П004406 с целью помещения транспортных средств - 2 седельных тягача "MAN TGA 18.480 4X2 BLS", 2008 года выпуска (код ТН ВЭД 870120 10 12);
- ООО "СП "Текос" была подана декларация на товары N 10113080/260808/11004415 с целью помещения транспортных средств - 2 полуприцепа а/м "KOGEL SN 24", 2008 года выпуска (код ТН ВЭД 871639 30 01);
- ООО "КУКК и К ТРАНСПОРТ" была подана декларация на товары N 10113080/161107/П005597 с целью помещения транспортного средства - седельный тягач "VOLVO FH 4X2 Т", новый, 2007 года выпуска (код ТН ВЭД - 870120 10 12);
- ООО "КУКК и К ТРАНСПОРТ" была подана декларация на товары N 10113080/160408/П001943 с целью помещения транспортного средства - полуприцеп а/м рефрижератор "SCHMITZ CARGOBULL тип SKO 24/L-13.4FP 60 COOL", 2008 года выпуска (код ТН ВЭД - 8716393002).
Декларации на товары поданы таможенным представителем - заявителем - на основании договоров, заключенных с декларантами ООО "СП "Текос" (от 18.08.2008 N 0278/00-08-34) и ООО "КУКК и К ТРАНСПОРТ" (от 30.01.2007 N 0278/00-07-7) (т. 1 л.д. 49-50).
Перед оформлением грузовых таможенных деклараций (далее - ГДТ) ООО "СП "Текос" обратилось в таможню с заявлениями таможенного режима временного ввоза от 25.08.2008 на срок до 30.08.2013 на основании Постановления Правительства РФ от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" (далее - Постановление N 147). В данных заявлениях содержится просьба о разрешении на помещение под таможенный режим временного ввоза товаров: 2 седельных тягача "MAN TGA 18.480 4X2 BLS", 2008 года выпуска, 2 полуприцепа а/м "KOGEL SN 24", 2008 года выпуска, о полном условном освобождении товаров от уплаты таможенных платежей, информация о целях ввоза (для осуществления международных перевозок), а также обязательства об обратном вывозе товаров в срок до 30.08.2013 (т. 1 л.д. 30-31, 37-38).
18.11.2010 в связи с заявлениями ООО "СП Текос" (вх. N N 10601, 10602 от 10.11.2010) срок временного ввоза транспортных средств продлен до 30.08.2018 с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (письмо таможни исх. от 18.11.2010 N 42-11/1221).
Перед оформлением ГДТ ООО "КУКК и К ТРАНСПОРТ" обратилось в таможню с заявлениями таможенного режима временного ввоза от 14.04.2008 и 15.11.2007 на срок до 04.04.2018 и 30.10.2017, соответственно, полуприцепа а/м рефрижератора "SCHMITZ CARGOBULL тип SKO 24/L-13.4FP 60 COOL", 2008 года выпуска, и седельного тягача "VOLVO FH 4X2 Т", 2007 года выпуска. В данных заявлениях содержатся также обязательства об обратном вывозе товаров в срок до 04.04.2018 и 30.10.2017, соответственно (т. 1 л.д. 42-43, 47-48).
Таможней было дано разрешение о помещении указанного товара под таможенную процедуру временного ввоза в установленном порядке, с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей.
Решением N 476 от 14.10.2010 "О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления" Комиссия Таможенного союза установила предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, который не может превышать 01.07.2015. С 01.07.2015 применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов с ежемесячной уплатой периодических платежей.
18.05.2018 отделом таможенного контроля в отношении ООО "СП Текос" проведена камеральная проверка по вопросу соблюдения таможенного законодательства в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10113080/250808/П004406 и ДТ N 10113080/260808/11004415.
По результатам проведения проверки составлен акт, которым зафиксировано, что у ООО "СП "Текос" установлена задолженность по уплате таможенных платежей в размере 2 431 738 руб. 84 коп., в том числе ввозная таможенная пошлина 586 531 руб. 60 коп., НДС - 1 845 207 руб. 24 коп. (т. 1 л.д. 77).
31.05.2018 отделом таможенного контроля в отношении ООО "БОДМЕРЕЯ" (правопреемник ООО КУКК и К ТРАНСПОРТ") проведена камеральная проверка по вопросу соблюдения таможенного законодательства в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10113080/161107/П005597 и ДТ N 10113080/160408/П001943.
По результатам проведения проверки составлен акт, которым зафиксировано, что у ООО "БОДМЕРЕЯ" установлена задолженность по уплате таможенных платежей в размере 1 349 954 руб. 54 коп., в том числе ввозная таможенная пошлина 379 450 руб. 05 коп., НДС - 970 504 руб. 49 коп. (т. 2 л.д. 17).
В результате проведенного таможней в 2018 году таможенного контроля после выпуска товаров установлено, что до 30.06.2015 в отношении товаров, задекларированных в ГТД N N 10113080/250808/П004406, 10113080/260808/11004415, 10113080/161107/П005597, 10113080/160408/П001943, подлежит применению полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в то же время с 01.07.2015 должно применяться частичное условное освобождение от уплаты таможенных платежей (акт камеральной таможенной проверки от 18.05.2018 N 10113000/210/180518/А000027 и от 31.05.2018 N 10113000/210/310518/А000023).
18.05.2018 и 31.05.2018 таможней приняты решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии.
15.06.2018 таможней в адрес заявителя направлены уведомления N N 10113000/Ув2018/0000752, 10113000/Ув2018/0000754, 10113000/Ув2018/0000756, 10113000/Ув2018/0000758 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Не согласившись с выставленным требованием, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из вывода о соответствии оспоренного ненормативного акта таможни требованиям таможенного законодательства.
Кроме того, проверка указанных действий таможни, проведенная Центральным таможенным управлением ФТС (Заключение N 10100000/281118/238-з/2018 по результатам ведомственного контроля от 28.11.2018, л.д. 72-76) показала, что нарушений законодательства допущено не было.
Судом первой инстанции установлено следующее.
На основании ст. 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), действовавшего в период таможенного декларирования товаров, все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ.
На основании ст. 209 ТК РФ временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории РФ с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
В силу п. 1 ст. 139 ТК РФ таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей).
Обязанности таможенного брокера (представителя) при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными ТК РФ в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с ТК РФ при декларировании товаров, таможенный брокер (представитель) несет солидарную с декларантом ответственность в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей (п.п. 1 и 2 ст. 144 ТК РФ). В силу п. 1 ст. 320 ТК РФ, если декларирование производится таможенным брокером, то ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов является таможенный брокер.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), действовавшего в период срока временного ввоза товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.
Пунктом 1 ст. 212 ТК РФ регламентировано, что перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" предусмотрено предоставление в отношении транспортных средств, ввозимых под таможенный режим временного ввоза, полного освобождения от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
С 01.07.2010 в соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 17 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС).
Согласно п. 6 ст. 370 ТК ТС товары, помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, временного ввоза товаров и транспортных средств и временного вывоза товаров и транспортных средств в Республике Казахстан, со дня вступления в силу ТК ТС признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза. В отношении этих товаров применяются положения ТК ТС и (или) иных актов таможенного законодательства Таможенного союза. Таможенная процедура временного ввоза (допуска) действует до истечения сроков временного ввоза, установленных при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (временного ввоза товаров и транспортных средств), с учетом возможности их продления в пределах сроков, предусмотренных ст. 280 ТК ТС.
Таким образом, транспортные средства, задекларированные в ГТД N N 10113080/250808/П004406, 10113080/260808/11004415, 10113080/161107/П005597, 10113080/160408/П001943 и помещенные под таможенный режим временного ввоза, с момента вступления в силу ТК ТС получили статус товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
Пунктом 1 ст. 282 ТК ТС предусмотрено, что перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза.
Данный перечень утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" (далее - Решение Комиссии N 331).
На основании положений п. 1 Решения Комиссии N 331 в отношении транспортных средств (из товарных позиций ТН ВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716), помещенных под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза до 01.07.2010 и используемых для международных перевозок грузов (перевозка начинается и (или) завершается за пределами таможенной территории Таможенного союза), включая перевозку в попутном направлении, срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 01.07.2015.
В отношении товаров, по которым не представлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, применяется частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 282 ТК ТС).
В настоящее время действует Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), ст. 50 которого регламентировано, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Положениями гл. 55 ТК ЕАЭС определен статус таможенного представителя, а также установлены права и обязанности таможенного представителя.
В частности, ч.ч. 2, 3 ст. 405 ТК ЕАЭС предусмотрено, что обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно положениям ч. 5 ст. 346 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты, пени, таможенные сборы, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенного между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов таможенным представителем.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 405 ТК ЕАЭС, в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Согласно ч. 1 ст. 225 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, а в отношении товаров, заявленных к выпуску до подачи декларации на товары, у лица, подавшего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары, - с момента регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
В соответствии с п. 3 ст. 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с п. 5 настоящей статьи.
Форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения предусмотренных таким уведомлением требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.
Согласно ч. 3 ст. 150 Федерального закона N 311-ФЗ до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей, которое в силу ч. 1 ст. 152 Федерального закона N 311-ФЗ представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования.
Принимая во внимание, что с 01.07.2015 в отношении товаров, сведения о которых заявлены в ГТД N N 10113080/250808/П004406, 10113080/260808/11004415, 10113080/161107/П005597, 10113080/160408/П001943, действовало частичное условное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также учитывая, что таможенный представитель (таможенный брокер) несет солидарную с декларантом ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов, действия таможни, выразившиеся в направлении в адрес заявителя уведомлений NN 10113000/Ув2018/0000752, 10113000/Ув2018/0000754, 10113000/Ув2018/0000756, 10113000/Ув2018/0000758 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, являются законными и обоснованными.
Расчет суммы таможенных платежей, пеней, подлежащих уплате, заявителем не оспаривался, контррасчет не представлен.
Обоснованность решения суда первой инстанции подтверждается также правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 N 191-О-О, согласно которой уплата таможенных платежей - необходимое условие таможенного оформления товаров и транспортных средств, оно представляет собой, по существу, не гражданско-правовое обязательство, а публично-правовую обязанность, лежащую на лицах, участвующих в таможенных операциях, прежде всего непосредственно на декларантах - лицах, перемещающих товары, и таможенном брокере (посреднике), декларирующих, представляющих и предъявляющих товары и транспортные средства от собственного имени. В основу имущественной ответственности таможенного брокера, связанной с внесением таможенных платежей, положен сложный юридический состав, который образуют договор, заключенный таможенным брокером с декларантом (заинтересованным лицом), и императивное предписание Таможенного кодекса Российской Федерации. При этом федеральный законодатель не возлагает ответственность за уплату таможенных платежей на таможенного брокера единолично и в полном объеме, а использует конструкцию солидарной ответственности, которая не только гарантирует удовлетворение фискального интереса государства, но и учитывает специфику договорных отношений между таможенным брокером и его контрагентом. По общему правилу плательщиком и лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является именно декларант, и только в случае, если декларирование производится таможенным брокером (представителем), декларант и таможенный брокер несут солидарную ответственность. Правовое регулирование, при котором на таможенного брокера (представителя) возлагается ответственность за результат проведения таможенных операций, в том числе за уплату таможенных платежей, обусловлено специальным статусом данного лица как осуществляющего таможенные операции на профессиональной основе. Кроме того, деятельность, осуществляемая таможенным брокером, является предпринимательской, направлена на систематическое получение прибыли и по своей природе носит рисковый характер. В этом смысле оспариваемые законоположения дают основания для учета имущественной ответственности таможенного брокера в составе его предпринимательских рисков, что также свидетельствует о соразмерности ограничений, установленных таможенным законодательством.
Согласно Определению Верховного Суда РФ от 11.10.2016 N 309-КГ16-12627 по делу N А76-21733/2015, в данном случае существенным является не момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей (в период декларирования либо после выпуска товаров), а сам факт декларирования таможенным представителем товаров. Установив факт нахождения транспортных средств под таможенной процедурой временного ввоза, учитывая, что заявитель осуществлял декларирование спорного товара, выставление таможней требований об уплате таможенных платежей обоснованно.
На сохранение вышеизложенной правовой позиции указано и Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 20.11.2014 N 2738-О.
Относительно доводов заявителя о незаконном требовании уплаты таможенных платежей за повреждённое в результате пожара имущество, апелляционная коллегия отмечает следующее.
Материалами дела факт гибели седельного тягача "VOLVO FH 4X2 Т" и полуприцепа а/м рефрижератора "SCHMITZ CARGOBULL тип SKO 24/L-13.4FP 60 COOL" не подтверждается. Напротив, из представленных самим заявителем документов (фотографии (т. 3 л.д. 18-26), Решение Экономического суда города Минска от 30.12.2014 по делу N 260-14/2013-м об отказе в выплате страхового возмещения в связи с возгоранием (т. 3 л.д. 31-33)), усматривается лишь частичное повреждение тягача, а не полная утрата имущества, как это утверждает заявитель. Никаких доказательств полной гибели имущества, в том числе доказательств снятия транспортных средств с регистрационного учета, их утилизации в установленном законом порядке, заявителем не представлено.
Таким образом, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции верно.
Доводы апелляционной жалобы заявителя основаны на ошибочном толковании закона, а, потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Из указанного выше следует, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для полного, всестороннего и своевременного рассмотрения настоящего дела, правильно установлены подлежащие применению нормы материального права, дана надлежащая правовая оценка, нарушение либо неправильное применение норм материального права не допущено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. за подачу апелляционной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Транзит-С".
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.12.2018 по делу N А62-6090/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Транзит-С" из федерального бюджета 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.