Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 августа 2019 г. N Ф08-7448/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
22 мая 2019 г. |
дело N А32-46163/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (лица, не привлеченного к участию в деле) - Петросян Р.Л. по доверенности от 12.03.2019, паспорт;
от Минко Елены Александровны - Минко А.В. по доверенности от 05.09.2018, паспорт и Ванян Н.Е. по ордеру от 15.05.2019 N 081754, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционные жалобы Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (лица, не привлеченного к участию в деле), Администрации муниципального образования город Армавир
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11.02.2019 по делу N А32-46163/2018, принятое судьей Дуб С.Н.,
по иску Администрации муниципального образования город Армавир
к индивидуальному предпринимателю Минко Елене Александровне
о взыскании субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования город Армавир (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя Минко Елены Александровны (далее - ответчик, ИП Минко Е.А., предприниматель) 328 703 руб. субсидии.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 в удовлетворении исковых требований отказано. Решение мотивировано тем, что условия предоставления субсидии ответчиком не нарушены, поскольку финансовый год следующего за 2016 годом, в котором получена субсидия, является 2017 год, доказательств, подтверждающих нецелевое использование денежных средств, не представлено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) в порядке ст. 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился с апелляционной жалобой, в которой просит перейти к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, привлечь департамент к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, отменить решение суда и принять новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования администрации в полном объеме, ссылаясь на то, что оспариваемое решение суда первой инстанции затрагивает права и обязанности департамента, поскольку фактически опровергает выводы надзорного органа, а также на то, что оспариваемый судебный акт лишает департамент возможности реализации результатов контрольного мероприятия, создает предпосылки к пересмотру постановления по делу об административном правонарушении, указывает на необходимость корректировки выводов департамента, отраженных в акте проверки и последующих решениях, в том числе в предписании.
Администрация муниципального образования город Армавир также обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что в результате принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, то есть до истечения финансового 2017 года, следующего за 2016 годом, в котором получена субсидия целях возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга). Ответчиком нарушены условия предоставления субсидии, установленные пунктами 1.14, 3.6 Порядка N 2168.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП Минко Е.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании представители Минко Елены Александровны просили решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (лица, не привлеченного к участию в деле) просил решение суда отменить, апелляционные жалобы удовлетворить.
Судебное заседание проведено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Администрации муниципального образования город Армавир, извещенной надлежащим образом.
Изучив доводы апелляционной жалобы Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о прекращении производства по апелляционной жалобе по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 АПК РФ лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным настоящим Кодексом.
На основании п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 36) при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят о их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
В силу п. 2 Постановления N 36 в случае, когда жалоба подается лицом, не участвовавшим в деле, суду надлежит проверить, содержится ли в жалобе обоснование того, каким образом оспариваемым судебным актом непосредственно затрагиваются права или обязанности заявителя. После принятия апелляционной жалобы лица, не участвовавшего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции определяет, затрагивает ли принятый судебный акт непосредственно права или обязанности заявителя, и, установив это, решает вопросы об отмене судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ, и о привлечении заявителя к участию в деле. Если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ производство по жалобе подлежит прекращению.
Департамент не является лицом, участвующими в настоящем деле, а также не является лицом, предоставившем субсидию. Предметом спора по настоящему делу является взыскание предоставленной администрацией предпринимателю субсидии, вследствие нарушения предпринимателем условий предоставления субсидии.
Самостоятельных требований относительно предмета спора департаментом не заявлено. Суд апелляционной инстанции также отказывает в удовлетворении ходатайства департамента о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
О вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, либо о привлечении третьего лица к участию в деле или об отказе в этом арбитражным судом выносится определение.
Из анализа указанных норм права следует, что третье лицо без самостоятельных требований - это предполагаемый участник материально-правового отношения, связанного по объекту и составу с тем, какое является предметом разбирательства в арбитражном суде. Основанием для вступления (привлечения) в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного правоотношения между стороной и третьим лицом, а также то обстоятельство, что принятый по делу судебный акт может повлиять на права и обязанности третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, по отношению к одной из сторон.
В рамках данного дела правоотношения между администрацией и предпринимателем возникли по факту предоставления администрацией субсидии предпринимателю, а также в связи с нарушением предпринимателем условий предоставления субсидии, в связи с чем, основания для привлечения Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края к участию в деле в качестве третьего лица суд апелляционной инстанции не усматривает.
Производство по апелляционной жалобе Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 по делу N А32-46163/2018 подлежит прекращению.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 08.12.2016 N 2859 "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства" администрацией муниципального образования город Армавир принято решение о предоставлении субсидии по мере поступления средств краевого бюджета по договору лизинга от 21.12.2015 N АХ_ЭЛ/Крд-60462/ДЛ в сумме 328 703 рублей 00 коп (триста двадцать восемь тысяч семьсот три) рубля ИП Минко Е.А. 14.12.2016 между Администрацией муниципального образования город Армавир и ответчиком заключен договор N 7 о предоставлении субсидии в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (далее - договор).
Платежным поручением от 30.12.2016 N 305707 ответчику перечислены денежные средства в сумме 328 703 рублей 00 коп (трехсот двадцати восьми тысяч семисот трех) рублей.
Выездной проверкой администрации муниципального образования город Армавир, проведенной Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края с 29.05.2018 по 06.07.2018 (акт выездной проверки от 12.07.2018 по вопросу соблюдения бюджетного законодательства, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов за 2016 - 2017 годы), установлено следующее. По письменному запросу департаментом финансово бюджетного надзора Краснодарского края, из Межрайонной ИФНС N 16 по Краснодарскому краю получено подтверждение принятия ответчиком решения и подачи заявления о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р26001 в МКУ "МФЦ" г. Армавир 21.12.2017.
Прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрировано налоговой инспекцией 11.01.2018.
Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ответчик повторно зарегистрировал 25.01.2018 ОГРНИП 318237500020614.
Таким образом, по мнению истца, ответчиком нарушены условия предоставления субсидии, установленные пунктами 1.14, 3.6 Порядка N 2168.
В связи с чем, 23.10.2018 в адрес ответчика направлено заказное письмо с уведомлением о возврате субсидии.
Однако, указанная сумма не поступила на расчетный счет Администрации муниципального образования город Армавир.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения истца с иском в Арбитражный суд Краснодарского края.
Статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Договор субсидирования соответствует императивным нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 209-ФЗ и Порядка субсидирования. Как видно
Частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно ч. 3.1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктом 1.1 приказа Уполномоченного органа от 23.09.2014 N 167 субъект малого и среднего предпринимательства при получении в собственность имущества, приобретенного на основании договора финансовой аренды (лизинга), на основании которого им получена субсидия, в срок не позднее 30 дней со дня оформления (составления, подписания) документов, указанных в настоящем подпункте, представляет в Уполномоченный орган:
- копию акта приема-передачи имущества, полученного субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) по договору финансовой аренды (лизинга), прошитую, пронумерованную (для копии, насчитывающей более одного листа текста), заверенную организацией-лизингодателем и субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) в установленном законодательством порядке; -копию договора купли-продажи предмета лизинга, заключенного между лизингодателем и лизингополучателем, заверенную лизингодателем в установленном законодательством порядке (в случае заключения данного договора);
- копию технической документации, в том числе технического паспорта предмета лизинга (в случае если предметом лизинга являлись машины и оборудование);
- копии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники (в случае если предметом лизинга являются грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, специальные и специализированные транспортные средства, автобусы), заверенные в установленном законодательством порядке;
- копии свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства о регистрации машины (в случае если предметом лизинга являются грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, специальные и специализированные транспортные средства, автобусы), заверенные в установленном законодательством порядке.
В соответствии с пунктом 1.2 приказа Уполномоченного органа от 23.09.2014 N 167 субъект малого и среднего предпринимательства по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и каждого последующего года до истечения срока действия договора финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которым субъектом малого и среднего предпринимательства получена субсидия, обязан предоставить в Уполномоченный орган информацию о том, что договор финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которым субъекту малого и среднего предпринимательства предоставлена субсидия, не расторгался, не был признан недействительным, не изменялись следующие условия договора финансовой аренды (лизинга), указанные в пункте 1.4 Порядка субсидирования:
- срок действия договора финансовой аренды (лизинга) не превышает четырех лет;
- в договоре финансовой аренды (лизинга) предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к субъекту малого и среднего предпринимательства, получившему субсидию, по истечении срока действия договора финансовой аренды (лизинга).
В соответствии с пунктом 1.3 приказа Уполномоченного органа от 23.09.2014 N 167 субъект малого и среднего предпринимательства по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и каждого последующего года до окончания финансового года, следующего за годом истечения срока действия договора финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которым субъектом малого и среднего предпринимательства получена субсидия, обязан предоставить в Уполномоченный орган информационное письмо, подтверждающее осуществление им предпринимательской деятельности в прошедшем отчетном периоде с приложением выписки из единого государственного реестра налогоплательщиков, выданной налоговым органом не ранее 30 дней до даты представления ее в Уполномоченный орган. Согласно пункту 1.4 приказа Уполномоченного органа от 23.09.2014 N 167 отчетность, указанная в пунктах 1.2, 1.3, предоставляется в Уполномоченный орган субъектом малого и среднего предпринимательства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Возложение на получателя субсидии обязанности по предоставлению определенных документов преследует цель контроля за использованием предоставленных денежных средств, неисполнение данной обязанности в установленный срок является основанием для проведения контрольных мероприятий.
По смыслу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации возврат субсидии возможен при выдаче субсидии лицу, не имеющему по субъективным либо объективным критериям права на ее получение (нарушение условий предоставления субсидии). Возврат субсидии также возможен при использовании средств нецелевым образом как меры бюджетного принуждения (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Подтверждение указанных обстоятельств из материалов дела и доводов истца не подтверждается.
Из материалов дела следует, что в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных МСП, ИП Минко Елена Александровна (ИНН 230201492861) обратилась 03.11.2016 года в администрацию муниципального образования город Армавир с заявлением о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставив пакет документов в соответствии с требованиями Постановлением администрации МО город Армавир от 02.09.2016 N 2168 "Об утверждении порядков субсидирования из местного бюджета части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства".
К заявлению ИП Минко Е.А. представила следующие документы:
- справку обоснование на получение субсидии;
- справку ВТБ 24 (ПАО), с указанием банковских реквизитов;
- копию паспорта ИП Минко Е.А.;
- копию договора финансовой аренды (лизинга) от 21.12.2015 N АХ_ЭЛ/Крд-60462/ДЛ (с приложениями), заключенного предпринимателем с ООО "Элемент Лизинг" на приобретение погрузчика ковшового VOLVO МС95С (далее - договора лизинга от 21.12.2015);
- копию платежного поручения от 21.12.2015 N 680259, выписку ВТБ 24 за период с 21.12.2015 по 31.12.2015, подтверждающих уплату первого взноса в сумме 554100,0 рублей, при заключении договора лизинга от 21.12.2015;
- акт сверки расчетов между ООО "Элемент Лизинг" (Лизингодатель) и ИП Минко Е.А. (Лизингополучатель) по состоянию на 17.10.2016 года;
- копию акта приема-передачи погрузчика ковшового VOLVO МС95С;
- копию свидетельства о регистрации самоходной машины VOLVO МС95С;
- копию договора купли-продажи самоходной машины VOLVO МС95С от 21.12.2015 ООО "Ферронордик Машины" ИНН 7710761161 с приложениями на сумму 1847000,0 рублей;
- справку N 16955 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 13.10.2016 года, выданную межрайонной ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю, справку ГУ отделения пенсионного фонда РФ в г. Армавире от 21.10.2016, справку Филиала N 18 ГУ-КРО ФСС от 20.10.2016;
- выписку из ЕГРИП от 19.10.2016 N 2022В/2016, выданную межрайонной ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю.
На основании Постановления Администрации муниципального образования город Армавир от 08.12.2016 N 2859 "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства" индивидуальный предприниматель Минко Елена Александровна получила субсидии по мере поступления средств краевого бюджета по договору лизинга от 21.12.2015 N АХ_ЭЛ/Крд-60462/ДЛ в сумме 328 703 руб.
14.12.2016 между Администрацией муниципального образования город Армавир и Минко Е.А. заключен договор N 7 о предоставлении субсидии в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды.
Согласно платежному поручению N 305707 от 30.12.2016 денежные средства в сумме 328 703 руб. перечислены на счет индивидуального предпринимателя Минко Елены Александровны.
ИП Минко Елена Александровна направила предоставленную субсидию на оплату расходов за производственную электроэнергию в сумме 50 000 руб., что подтверждается платежным поручением N 1 от 10.01.2017, оплату аренды в сумме 54 700 руб., что подтверждается платежным поручением N 92 от 29.12.2016 года, а также на оплату по Договору финансовой аренды (лизинга) автотранспортных средств NАХ_ЭЛ/Крд-60462/ДЛ от 21.12.2015.
Судом первой инстанции установлено, что ответчик согласно выписке из ЕГРЮЛ прекратила деятельность не в 2017 году, а 11.01.2018.
Таким образом, государственная регистрация прекращения деятельности индивидуального предпринимателя Минко Елены Александровны зарегистрирована налоговой инспекцией 11.01.2018.
После чего, 25.01.2018 ИП Минко Е.А. вновь зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что ИП Минко Е.А. имела законные основания для получения субсидии, предоставляемым субъектам малого и среднего предпринимательства.
Минко Елена Александровна являлась индивидуальным предпринимателем до 11.01.2018.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что условия предоставления субсидии ответчиком не нарушены, поскольку финансовый год следующего за 2016 годом, в котором получена субсидия, является 2017 год.
Согласно ч. 1 ст. 22.3 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ, государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) документа об уплате государственной пошлины;
в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 22.3 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ определено, что государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлен срок регистрации не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Доказательств, подтверждающих нецелевое использование денежных средств, не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Мннко Е.А. с момента получения субсидии не прекращала и продолжает вести тот же вид экономической деятельности. Более того, у ИП Минко Е.А. с момента получения субсидии сохранен штат работников, также трудоустроены осужденные лица, с наказанием в виде исправительных трудовых работ с отчислением процентов заработной в доход государства.
Довод о том, что финансовый год, следующий за годом, в котором предоставлена субсидия, является 2018 год, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку субсидия предоставлена в декабре 2016 года по Договору N 7, заключенному 14.12.2016 между администрацией муниципального образования город Армавир и Минко Е.А., податель жалобы ссылается на дату окончания договора финансовой аренды.
Согласно условиям Порядка предоставления субсидий, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.07.2016 N 492, а также Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановления Администрации от 12.10.2012 N3389 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир", постановления Администрации от 02.09.2016 N2168 "Об утверждении порядков субсидирования из местного бюджета части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства", постановления Администрации от 08.12.2016 N2859 "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства", дата окончания действия договора финансовой аренды (лизинга) от 21.12.2015 NАХ_ЭЛ/Крд-60462/ДЛ (с приложениями), заключенного ИП Минко Е.А. с ООО "Элемент Лизинг" на приобретение погрузчика ковшового VOLVO МС95С не может считаться годом предоставления субсидии и, соответственно, окончание финансового года, в котором предоставлена субсидия, является 2017 год.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 265, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по апелляционной жалобе Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 по делу N А32-46163/2018 прекратить.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 по делу N А32-46163/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Армавир - без удовлетворения.
Разъяснить Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, что согласно ч. 5 ст. 265 АПК РФ в случае прекращения производства по апелляционной жалобе повторное обращение того же лица по тем же основаниям в арбитражный суд с апелляционной жалобой не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.