г. Санкт-Петербург |
|
22 июля 2019 г. |
Дело N А56-137560/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от истца (заявителя): Баженова Е.Н. по доверенности от 09.01.2019
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13828/2019) ООО "Главного Управления жилищным фондом" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2019 по делу N А56-137560/2018 (судья Катарыгина В.И.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Главного Управления жилищным фондом"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
3-е лицо: Временный управляющий Соловьев М.В.
об оспаривании предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) от 11.10.2018 N 56-18 (ЭА).
Решением суда от 03.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению апеллянта, Обществом правильно применялся тариф, утвержденный решением Совета депутатов от 06.04.2016 N 64 для всех категорий жильцов, поскольку на общем собрании собственников не было принято решение об утверждении размера платы, а также Администрацией не были установлены тарифы для собственников.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Комитет и временный управляющий, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании поступившего обращения Евгеньевой М.Н. Комитетом проведено инспекционное обследование по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Форт Красная Горка, д. 83.
Общество осуществляет управление МКД на основании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом от 16.06.2015 N 01; имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 08.05.2018 N 216.
В ходе проверки установлено, что с июня 2016 года для собственников помещений МКД Общество стало применять размер платы за содержание жилого помещения нанимателей, проживающих по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, утв. Советом депутатов МО "Лебяженское ГП" Ломоносовского МР Ленинградской области в размере 21,22 руб./кВ.м., что является нарушением требований части 7 статьи 156, части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, пункта 5.1 договора управления.
Комитет выдал Обществу предписание от 11.10.2018 N 56-18/ЭА об устранении выявленных нарушений в срок до 12.11.2018 о прекращении начисления платы за содержание жилого помещения в размере 21,22 руб./кв.м. с октября 2018 года; об осуществлении перерасчета платы за содержание жилого помещения собственникам помещений МКД за период с июня 2016 года по сентябрь 2018 года исходя из размера платы за содержание жилого помещения в размере 3,29 руб./кв.м.
Данное предписание оспорено Обществом в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
По смыслу статьей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 7 статьи 158 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Иных способов изменения размера платы за содержание для собственников помещений не предусмотрено.
Исходя из представленных Обществом платежных документов по оплате за жилищно-коммунальные услуги по жилому помещению N 4 в многоквартирном доме за период с августа 2015 года по август 2018 года следует, что:
- в период с августа 2015 года по май 2016 года размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества помещения составляет 3,29 руб./кв.м.;
- в период с июня 2016 года по август 2018 года размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества помещения составляет 21,22 руб./кв.м.
Согласно пояснениям ООО "ГУЖФ" от 11.10.2018 размер платы за содержание 3,29 руб./кв.м утвержден на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома от 16.06.2015 N 01.
Вместе с тем, управляющей компанией не представлены протоколы общих собраний собственников помещений об утверждении размера платы за содержание в размере 21,22 руб./кв.м., а также решения органа местного самоуправления об утверждении размера платы за содержание в размере 21,22 руб./кв.м. для собственников помещений многоквартирного дома.
ООО "ГУЖФ" представлено обращение от 02.02.2016, направленное Главе администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с просьбой установить дифференцированно для каждого многоквартирного дома размер платы за содержание жилого помещений нанимателей, проживающих по договору найма жилого помещений в многоквартирном доме, которые при выборе управляющей компании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
С июня 2016 года для собственников помещений многоквартирного дома Общество стало применять размер платы за содержание жилого помещений нанимателей, проживающих по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, утвержденный Советом депутатов МО "Лебяженское ГП" Ломоносовского МР Ленинградской области в размере 21,22 руб./кв.м., что правомерно квалифицировано Комитетом как нарушение требований части 7 статьи 156, части 4 статьи 158 ЖК РФ, поскольку наниматель жилого помещения не является собственником, поэтому стоимость услуг для нанимателей не может быть распространена на собственников помещений.
Таким образом, оснований для признания оспариваемого предписания незаконным, а также нарушающим права и законные интересы ООО "ГУЖФ" не имеется, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия не усматривает правовых и фактических основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения принятого по делу решения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанций подлежат оставлению на подателе жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2019 по делу N А56-137560/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-137560/2018
Истец: ООО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Временный управляющий Соловьев М.В.
Хронология рассмотрения дела:
18.02.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-16673/20
18.02.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-27181/20
24.11.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-27181/20
03.06.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-137560/18
27.01.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14272/19
22.07.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13828/19
03.04.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-137560/18