г. Санкт-Петербург |
|
26 июля 2019 г. |
Дело N А56-38469/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Глазкова Е.Г.
судей Медведевой И.Г., Савиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шалагиновой Д.С.
при участии:
от истца: представитель Старчоус И.В. по доверенности от 11.10.2018
от ответчиков:
от ООО "Доверие" представитель Бирюкова М.В. по доверенности от 20.06.2016
от ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны представитель Сергеев А.А. по доверенности от 27.12.2018
от Министерства обороны Российской Федерации представитель Горшков А.Г. по доверенности от 06.12.2018
от 3-их лиц: представители не явились, уведомлены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14474/2019) ООО "Доверие"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2019 по делу N А56-38469/2017(судья Ульянова М.Н.), принятое
по иску ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
к ООО "Доверие", ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны, Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации
3-и лица: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, Жилищный комитет
о взыскании
установил:
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - ГУП ТЭК СПб, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Доверие" (далее - Общество, ответчик-1) и федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны (далее - СЗТУИО, Учреждение, ответчик-2) о солидарном взыскании части задолженности по оплате тепловой энергии по договору о порядке расчетов N 140/2 от 19.10.2010 за период с апреля 2016 года по февраль 2017 года в размере 500 000,00 руб. и части неустойки по закону в размере 500,00 руб., начисленной с 21.05.2016 по 26.05.2017, а также неустойки по закону, начисленной на задолженность, исходя из п. 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О теплоснабжении", за каждый день просрочки, начиная с 27.05.2017 по день фактической оплаты, а в случае недостаточности денежных средств у ответчика 2 взыскать задолженность и неустойку с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее - МО РФ, Министерство, ответчик-3) в порядке субсидиарной ответственности.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО, третье лицо 1).
В ходе судебного разбирательства истец изменил заявленные требования, просил взыскать с ответчиков 1 и 2 солидарно 15 105 923,52 руб. задолженности за период с апреля 2016 года по февраль 2017 года, 4 307 438,67 руб. неустойки по закону, начисленной с 21.05.2016 по 20.12.2017 за просрочку оплаты потребленной тепловой энергии, а также неустойку по закону, начисленную на задолженность, исходя из п. 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О теплоснабжении" за каждый день просрочки, начиная с 21.12.2017 по день фактической оплаты, а в случае недостаточности денежных средств у ответчика-2 взыскать задолженность и неустойку с ответчика-3 в порядке субсидиарной ответственности. Изменение требований принято судом.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме: с общества с ограниченной ответственностью "Доверие" и федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны взыскано солидарно, а в случае недостаточности денежных средств у федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны взыскано в субсидиарном порядке с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в пользу государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" 15 105 923 руб. 52 коп. задолженности, 4 307 438 руб. 67 коп. неустойки, а также неустойка, начисленная на задолженность, исходя из п.9.3 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", за каждый день просрочки, начиная с 21.12.2017 по день фактической оплаты и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 13 020 руб.; с общества с ограниченной ответственностью "Доверие" и федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны взыскано в доход федерального бюджета 107 047 руб. государственной пошлины в равных долях, по 53 523 руб. руб. 50 коп. с каждого.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2018 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2018 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.10.2018 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2018 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Определением суда от 06.12.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Жилищный комитет (далее - третье лицо 2).
При новом рассмотрении дела истец поддержал в полном объеме уточненные исковые требования, заявленные при первоначальном рассмотрении дела.
Решением суда с Общества в пользу Предприятия взысканы 15 105 923 руб. 52 коп. задолженности, 4 307 438 руб. 67 коп. неустойки, неустойку, начисленную на задолженность, исходя из п. 9.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", за каждый день просрочки, начиная с 21.12.2017 по день фактической оплаты, 13 020 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении требований к Учреждению и Российской Федерации в лице Министерства отказано. С Общества взысканы в доход федерального бюджета 107 047 руб. государственной пошлины.
Обществом подана апелляционная жалоба на решение суда от 06.04.2019. Податель жалобы просит решение отменить, принять новое решение. По мнению Общества, судом нарушены нормы процессуального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Податель жалобы ссылается на отказ суда в приобщении документов к материалам дела. Кроме того, податель жалобы указывает на то, что в судебном заседании Обществом было заявлено о несоразмерности неустойки и ходатайство об уменьшении неустойки. Для доказательства несоразмерности неустойки Обществом заключен договор с ООО "Аудит Бизнеса" на проведение экспертизы обстоятельств данного дела.
Истцом, Учреждением и Министерством представлены отзывы на жалобу Общества с возражениями против её удовлетворения.
КИО представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, указал на нормы ЖК РФ, сообщил, что спорные объекты находятся в управлении Общества.
В судебном заседании представитель Общества заявил, что решение обжалуется в части взыскания неустойки.
Представители Истца, Учреждения и Министерством возражали против удовлетворения жалобы.
КИО и Жилищный комитет, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Жалоба рассмотрена в порядке ст.156 АПК РФ.
В соответствии с частью 5 ст. 268 АПК РФ решение проверено в апелляционном порядке в обжалуемой части - в части взыскания неустойки.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на неё, апелляционный суд не находит оснований для отмены, либо изменения решения в обжалуемой части.
Согласно материалам дела, 19.10.2010 между закрытым акционерным обществом "Лентеплоснаб" (энергоснабжающая организация), федеральным государственным учреждением "Пушкинская квартирно-эксплуатационная часть района" (абонент) и ответчиком-1 (плательщик) был заключен договор о порядке расчетов N 140/2 (далее - договор N 140/2), по условиям которого ответчик-1 обязался оплачивать тепловую энергию, потребленную абонентом по договору теплоснабжения в горячей воде N 140 от 01.01.2003 (далее - договор теплоснабжения N 140, основное обязательство), в части количества тепловой энергии, соответствующего подключенной нагрузке.
Из приложения N 1А к договору N 140/2 следует, что теплоснабжаемыми объектами являются жилые дома, расположенные в г. Пушкине (ул. Гусарская, дома 4, 6, 8, Красносельское шоссе, дома 10, 12, 14, 16, 18, 28, ул. Саперная, дома 36, 38, 44, Фуражный пер., дом 2).
30.04.2011 было заключено соглашение о перемене лиц в договоре о порядке расчетов, в соответствии с которым все права и обязанности ЗАО "Лентеплоснаб" как энергоснабжающей организации в полном объеме перешли государственному унитарному предприятию "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (истцу).
01.12.2011 было заключено дополнительное соглашение N 1 к договору о порядке расчетов N 140/2 от 19.10.2010, согласно которому права и обязанности федерального государственного учреждения "Пушкинская квартирно-эксплуатационная часть района" (абонента) перешли федеральному государственному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и внесением изменений в ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации федеральное государственное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России с 20.06.2012 изменило наименование на федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны (ответчик-2).
Пунктом 3.3 договора N 140/2 ответчик-1 (плательщик) обязался самостоятельно получать у истца платежные документы и производить оплату в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным.
Таким образом, по условиям договора N 140/2 ответчик-1 обязан своевременно оплачивать истцу (энергоснабжающей организации) тепловую энергию, потребленную ответчиком-2 (абонентом) по договору теплоснабжения в горячей воде N 140 от 01.01.2003 (основное обязательство).
Из материалов дела следует, что истец во исполнение условий договора теплоснабжения N 140 поставил тепловую энергию в горячей воде на объекты абонента в период с апреля 2016 года по февраль 2017 года на общую сумму 30 315 241,54 руб., что подтверждается актами, расчетами, счетами-фактурами, другими материалами дела.
В нарушение обязательств, принятых по договору N 140/2, оплата тепловой энергии была произведена ответчиком-1 (плательщиком) не полностью, задолженность по оплате потребленной тепловой энергии составила 15 105 923,52 руб., что послужило основанием для начисления неустойки и обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском о солидарном взыскании задолженности и неустойки с ответчика-1 (плательщика) и ответчика-2 (абонента), а также с ответчика-3 в порядке субсидиарной ответственности.
Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон; порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно частям 1 и 2 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Возражая против иска, ответчики 2 и 3 указали, что обязательства Учреждения как абонента, вытекающие из договора теплоснабжения N 140 в части тепловой нагрузки, приходящейся на спорные многоквартирные жилые дома, прекратились в силу статьи 416 ГК РФ невозможностью их исполнения с момента выбора Общества в качестве управляющей компании и получения статуса исполнителя коммунальных услуг.
Суд первой инстанции правомерно признал Общество надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Материалами дела установлено, что Общество является управляющей компанией в отношении вышеуказанных многоквартирных жилых домов
В состав теплоснабжаемых объектов по договору теплоснабжения N 140 от 01.01.2003 входят исключительно жилые дома, расположенные в жилом квартале по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ограниченном ул. Гусарская, ул. Саперная, Красносельское ш., Фуражный пер.
В отношении этих же жилых домов заключен договор о порядке расчетов N 140/2 от 19.10.2010 между ЗАО "Лентеплоснаб" (правопредшественник истца), ФГУ "Пушкинская КЭЧ района" (правопредшественник ответчика-2) и ответчиком-1.
Согласно сведениям общедоступного информационного ресурса Реформа ЖКХ жилые дома, в отношении которых заключен договор о порядке расчетов N 140/2 от 19.10.2010, с 20-21.09.2010 поступили в управление Общества.
При этом в силу части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354), управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в.многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В пункте 2 Правил N 354 определено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов. используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям (подпункты "а" и "б" пункта 31 Правил N 354).
В силу части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, управляющая организация как исполнитель обязана по договору с ресурсоснабжающим организациями оплачивать поставленные коммунальные ресурсы.
С момента выбора ответчика-1 в качестве управляющей компании и получения статуса исполнителя коммунальных услуг предыдущая организация утрачивает статус абонента (исполнителя коммунальных услуг) в отношении спорных многоквартирных жилых домов. Отсутствие такого статуса у предыдущей организации в силу статьи 416 ГК РФ влечет прекращение ее обязательств по энергоснабжению дома, вытекающее из Договора N 140.
В связи с этими причинами прекращены обязательства ответчика-2 как абонента по договору о порядке расчетов N 140/2 от 19.10.2010, в том числе, обязательство, предусмотренное пунктом 4.6. указанного договора, об исполнении абонентом обязанности плательщика об оплате потребленной энергии, в случае ненадлежащего исполнения плательщиком своих обязательств.
С учетом изложенного суд первой инстанции признал неправомерными требования истца к Обществу и Министерству.
На сумму задолженности истцом на основании п. 9.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" с 21.05.2016 по 20.12.2017 начислена неустойка в размере 4 307 438 руб. 67 коп.
Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться, в частности, неустойкой.
В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии со статьей 332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Из содержания указанной нормы вытекает, что кредитор вправе потребовать уплаты законной неустойки независимо от того, в каком порядке предусмотрена ее уплата в договоре, и предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Представленный истцом расчет проверен судом и признан не противоречащим действующему законодательству и условиям договора N 140/2.
Кроме того, истцом заявлена ко взысканию неустойка за просрочку оплаты потребленной тепловой энергии, начисленная с 21.12.2017 по день фактической оплаты суммы основного долга, исходя из п.9.3 ст. 15 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
На основании пункта 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства.
Апелляционный суд не усматривает оснований для снижения неустойки по доводу жалобы.
Согласно пункту 1 статьи 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 73 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление N 7), бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика. Несоразмерность и необоснованность выгоды могут выражаться, в частности, в том, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки (часть 1 статьи 56 ГПК РФ, часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Само по себе заявление о несоразмерности неустойки не влечет за собой безусловного снижения неустойки.
Необоснованное уменьшение неустойки судом не должно допускаться, так как это вступает в противоречие с принципом осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (статья 1 ГК РФ).
Кроме того, необоснованное уменьшение неустойки судами в целом может стимулировать недобросовестных должников, которые фактически освобождаются от негативных последствий неисполнения обязательства. Таким образом, применение такой меры как взыскание договорной неустойки носит компенсационно-превентивный характер и позволяет не только возместить стороне убытки, возникшие в результате просрочки исполнения обязательства, но и удержать контрагента от неисполнения (просрочки исполнения) обязательства в будущем.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.01.2011 по делу N 11680/10, необоснованное уменьшение неустойки с экономической точки зрения позволяет должнику получить доступ к финансированию за счет другого лица на нерыночных условиях, что в целом может стимулировать недобросовестных должников к неплатежам. Неисполнение должником денежного обязательства позволяет ему пользоваться чужими денежными средствами, однако никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил доказательств явной несоразмерности начисленной неустойки, в частности того, что размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки.
По делу отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства о снижении законной неустойки.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2019 по делу N А56-38469/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Г. Глазков |
Судьи |
И.Г. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-38469/2017
Истец: ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ООО "ДОВЕРИЕ", Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны
Третье лицо: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14474/19
06.04.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-38469/17
04.10.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12308/18
17.07.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14612/18
18.04.2018 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-38469/17
14.12.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-24636/17
11.08.2017 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-38469/17