г. Саратов |
|
31 июля 2019 г. |
Дело N А12-7005/2019 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.В. Пузиной, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рецептор" (400002, г. Волгоград, ул. Слесарная, д.103 А, каб. 20, ОГРН 1153443019751, ИНН 3460059295)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 6 мая 2019 года по делу N А12-7005/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Репникова В.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рецептор" (400002, г. Волгоград, ул. Слесарная, д.103 А, каб. 20, ОГРН 1153443019751, ИНН 3460059295)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (344068, г. Ростов-на-дону, пер. Оренбургский, д. 2 А)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рецептор" (далее - ООО "Рецептор", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, Управление) от 25.01.2019 N 07-10-18/1121 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06 мая 2019 года в удовлетворении заявленных ООО "Рецептор" требований отказано.
ООО "Рецептор", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьёй единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 11 июня 2019 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Административным органом установлено, ООО "Рецептор" в процессе осуществления деятельности по оптовой торговле алкогольной продукцией по адресу: 400002, г. Волгоград, ул. Слесарная, д. 103А, корп. на основании лицензии РА 004975 N 343АП0006854 от 09.08.2017, выданной на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, сроком действия до 30.12.2020, 19.04.2018 допущено искажение информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 4 квартал 2017 года.
Указанное обстоятельство, по мнению управления, свидетельствует о нарушении заявителем положений Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее - Правила), приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 года N 231 "О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
27 декабря 2018 года Управлением в отсутствие представителя ООО "Рецептор" составлен протокол N 07-10-18/1121 об административном правонарушении по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель извещен надлежащим образом, что подтверждено материалами дела.
Определением от 27 декабря 2018 года назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 10 января 2019 года.
Определением от 10.01.2019 продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении и рассмотрение дела назначено на 25.01.2019 г.
25 января 2019 года административным органом вынесено постановление N 07-10-18/1121 о привлечении ООО "Рецептор" к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель извещен надлежащим образом.
Заявитель не согласился с указанным постановлением и оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия в действиях Общества состава вмененного правонарушения. Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом мер по соблюдению требований законодательства, не представлено. Процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
На основании пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Указанная норма включает в себя два самостоятельных состава административного правонарушения, объективная сторона которых выражается в совершении действий (бездействия), направленных на искажение информации в названных декларациях, или несоблюдение порядка и срока их подачи.
При этом искаженными данными в смысле вмененной обществу статьи КоАП РФ следует считать такие сведения, которые на момент внесения их в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент юридическому лицу было известно, что такие сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, в том числе первичных учетных документах, и у него имелась возможность их исправить.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в редакции от 29.07.2017 (далее по тексту - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу абзаца 13 пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (в редакции от 29.12.2017) утверждены Правила N 815, которые устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее по тексту - Правила N 815, Правила представления деклараций).
Из содержания пунктов 7, 8, 9 названных Правил следует, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам согласно приложений N N 5, 6, 7.
Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 утвержден Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее по тексту - Порядок N 231, Порядок заполнения деклараций).
Согласно Правилам N 815 и Порядку N 231 организация декларирует в соответствующих виду деятельности формах деклараций все производимые операции согласно данным первичных документов. Каждая форма декларации содержит определенные отчетные сведения, которые в совокупности всех форм деклараций, исходя из осуществляемой деятельности, дают полное отражение всех операций и оборота, осуществленных организацией в отчетный период.
Согласно п. 8.2 Порядка N 231 в декларации (приложение N 6 к Правилам) в графах 8 "ИНН" и 9 "КПП" - для организаций Российской Федерации предусмотрено указание идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет. При этом, если получателем товаров выступает обособленное подразделение организации, проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения.
Управлением установлено искажение информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 4 квартал 2017 года, а именно:
1.В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 6 к Правилам), представленной ООО "Рецептор" за 4 квартал 2017 года, и в сведениях ЕГАИС "Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за период 01.10.2017 по 31.12.2017 зафиксированы ТТН с расхождениями в КПП получателя.
Указан КПП 343532004, тогда как согласно представленным первичным документам (вхNсЗ-11968 от 10.12.2018) ООО "Рецептор" осуществляло отгрузку по вышеуказанным ТТН в адрес ООО "Кипарис" (ИНН 3435017742) на обособленное подразделение с КПП 343506003.
2. В декларациях об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по формам Приложений N 6,7 к Правилам), представленных ООО "Рецептор" за 4 квартал 2017 года, в нарушение пунктов 8.2, 9.2 Порядка заполнения деклараций, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 "Об утверждении порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", в графе N 6 "наименование организации" вместо сокращенного наименования организации, наименования обособленного подразделения организации указаны адреса.
Согласно пункту 20 Постановления Правительства N 815 при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Согласно пунктам 20 и 20.1 Постановления Правительства N 815 корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.
Таким образом, законодатель предусматривает возможность представления уточненных деклараций в случае самостоятельного обнаружения (выявления) Обществом искажения.
Таким образом, Общество должно было самостоятельно проверить сведения, содержащиеся в декларациях, и при их обнаружении самостоятельно, до выявления нарушения административным органом, подать корректирующие декларации.
Однако, указанных мер обществом не принято.
Законодательством установлена обязанность организаций алкогольной отрасли достоверно декларировать объемы производства и оборота продукции. При этом значение имеет именно достоверность всех данных, совпадение их с данными ЕГАИС и первичными документами, на основании которых заполняются декларации, а не только одного элемента.
Таким образом, надлежащее отражение оборота алкогольной продукции в системе ЕГАИС и надлежащим образом оформленные первичные документы сами по себе не являются доказательством отсутствия состава административного правонарушения, поскольку является самостоятельной обязанностью (а в случае ее неисполнения - самостоятельным составом административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ, а именно нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), возложенной на Общество Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 о представлении заявок о фиксации в ЕГАИС информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Общество ссылалось на то, что в соответствии с п. 11 ст. 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", с 1 января 2018 года отменена обязанность декларирования в оптовом звене оборота алкогольной продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года N 278-ФЗ) с 1 января 2018 года отменена обязанность декларирования в оптовом звене оборота алкогольной продукции.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 278-ФЗ требования пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям по представлению деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции начиная с I квартала 2018 года.
Общество было привлечено к административной ответственности за искажение сведений при декларировании за 4 квартал 2017 года.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда", декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Соответственно, до 20.04.2018 Общество должно представить декларацию за 4 квартал 2017 года, подтверждающие отношения Общества с контрагентами до 31.12.2017.
Новые правила сдачи деклараций применяются к отношениям, возникшим после 01.01.2018, и не могут рассматриваться как подлежащие применению в рамках рассматриваемого дела.
Кроме того, апелляционная коллегия учитывает, что после внесения изменений в пункт 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ, не прекратил свое действие, установленный статьей 26 указанного закона, запрет на искажение информации в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей. Продолжало действовать правило о необходимости подачи корректирующих деклараций, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее, в случае обнаружения фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде.
В связи с тем, что норма, установленная статьей 15.13 КоАП РФ, не отменена, обязанность общества по подаче деклараций без заведомо искаженных данных, и ответственность за нарушение данного правила, не устранена.
Введение в статью 14 Закона N 171-ФЗ с 01.01.2018 дополнительной обязанности для организаций по декларированию розничной продажи такой продукции, не свидетельствует об устранении ответственности по предшествующему периоду.
С учетом пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ в рассматриваемом случае положения статьи 1.7 КоАП РФ не подлежат применению.
Материалами дела подтвержден состав правонарушения совершенного обществом.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, поскольку спорные декларации по формам N N 6,7 были сданы Обществом 19.04.2018, соответственно, срок привлечения к ответственности истекает 19.04.2019. Постановление вынесено 05.02.2019, то есть в пределах предусмотренного положениями статьи 4.5 КоАП РФ годичного срока.
Кроме того, федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" внесены изменения в диспозицию статьи 15.13 КоАП РФ и исключена "заведомость".
В настоящее время действует новая редакция статьи 15.13 КоАП РФ: искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Следовательно, любое искажение информации образует состав данного административного правонарушения.
Таким образом, ООО "Рецептор" располагало возможностью представления декларации в соответствии с действующим законодательством, так как имело достаточные данные и первичные учетные документы. Однако в нарушение вышеуказанных норм общество представило декларацию с искаженными в ней сведениями.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела ООО "Рецептор" не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, административным органом и судом первой инстанции установлена и доказана.
Порядок привлечения к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания.
Материалами дела установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении от 16.04.2018 N 07-10-18/108 Общество привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей за искажение информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 1 квартал 2017 года, штраф оплачен 07.11.2018, 12.11.2018.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 16 июля 2018 года по делу N А12-15603/2018, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 сентября 2018 г., в удовлетворении заявленных ООО "Рецептор" требований о признании указанного постановления незаконным отказано.
Кроме того, постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 02.10.2018 N 07-10-18/791 ООО "Рецептор" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за искажение информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 3 квартал 2017 года; назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 26 декабря 2018 года по делу N А12-38611/2018, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2019 г., в удовлетворении заявленных ООО "Рецептор" требований о признании указанного постановления незаконным отказано.
При таких обстоятельствах, учитывая неоднократность совершения Обществом аналогичных административных правонарушений, установленная мера наказания в виде штрафа 100 000 рублей соответствует совершённому деянию.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что вмененное ему административное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, считает, что оно может быть признано малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктами 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный законом порядок в сфере оборота алкоголя, который должен носить устойчивый характер в целях защиты интересов государства и общества.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Доводы Общества не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности не оправдано, противоречило бы требованиям статей 1.2 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и способствовало бы распространению в обществе правового нигилизма.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда и применяется в исключительных случаях.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что данное нарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
Обществом не заявлено доводов, не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и роль правонарушителя, в данном случае отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области 06 мая 2019 года по делу N А12-7005/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-7005/2019
Истец: ООО "РЕЦЕПТОР"
Ответчик: Межрегиональное управление по регулированию алкогольного рынка в Южном федеральном округе, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ