г. Красноярск |
|
07 августа 2019 г. |
Дело N А33-3497/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания момозником судьи Молчановым А.А.,
при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "ДС-ФИНАНС"): Дубицкого А.В., представителя по доверенности от 01.10.2018, от ответчика (Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска): Углова А.А., представителя по доверенности от 27.12.2018 N 137,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от "06" мая 2019 года по делу N А33-3497/2019, принятое судьёй Куликовой Д.С,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ДС-ФИНАНС" (ИНН 2462215607, ОГРН 1112468014427, далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800, далее - ответчик) о признании незаконными:
- решения, оформленного письмом "О направлении информации" от 07.11.2018 N 29868 об отказе в предоставлении земельного участка с приложенным решением от 07.11.2018 без номера - об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная, с кадастровым номером 24:50:0700188:7603, площадью 5987 кв.м., для строительства многоуровневой подземной стоянки-паркинга без проведения торгов;
- отказа исх. от 22.05.2018 N 11209-ги в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700188:7603;
- обязании Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная, с кадастровым номером 24:50:0700188:7603, площадью 5987 кв.м, без проведения торгов на праве аренды на три года в целях строительства многоуровневой подземной автостоянки-паркинга.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06 мая 201 год, заявление удовлетворено, признан незаконным отказ от 22.05.2018 N 11209-ги и отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 07.11.2018, приложенный к письму от 07.11.2018 N 29868ги, в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700188:7603 для строительства в аренду без проведения торгов. На Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска возложена обязанность в месячный срок с момента вступления решения в законную силу в целях устранения допущенных нарушений предоставить ООО "ДС-Финанс" земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700188:7603, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная, площадью 5987 кв.м, без проведения торгов на праве аренды на три года в целях строительства многоуровневой подземной автостоянки-паркинга. С департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска взыскано в пользу ООО "ДС-Финанс" 6000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик ссылается на то обстоятельство, что срок для подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства многоуровневой подземной стоянки-паркинга без проведения торгов истек; поскольку решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято после 01.03.2015, то правовые основания для предоставления земельного участка в порядке части 1 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171 - ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" отсутствуют.
Заявитель в представленных возражениях не согласился с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, просил отказать в ее удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
Вступившим в законную силу постановлением Третьего арбитражного суда от 25.05.2016 по делу N А33-9357/2015 установлены следующие обстоятельства:
"Заявлением от 21.11.2014 N 11855 ООО "ДС-Финанс" обратилось в Департамент градостроительства с просьбой выбрать земельный участок по адресу: г. Красноярск, ул. Семафорная, площадью 6300 кв. м и предварительно согласовать место размещения многоуровневой подземной автостоянки (паркинга) в соответствии с утвержденным проектом планировки территории на праве аренды.
Согласно выписке из протокола заседания градостроительной комиссии Департамента градостроительства от 03.12.2014 N 47 в соответствии с утвержденным проектом планировки жилого района "Пашенный" на указанном участке предусмотрено размещение подземного паркинга и благоустройство территории над ним, принято решение о согласовании заявления.
В акте обследования земельного участка, расположенного по адресу: Свердловский район, ул. Семафорная, от 15.12.2014 указано, что на участке выполнено благоустройство территории, размещены малые архитектурные формы, крупноразмерные деревья и кустарники, земельный участок имеет разный уровень высот.
В печатном издании от 11.02.2015 N 18 (3121) размещено сообщение администрации города Красноярска о выборе земельного участка для предстоящего строительства сооружения многоуровневой подземной автостоянки - паркинга по адресу: г Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная.
Письмом от 08.12.2014 N 16/9485д Департамент градостроительства и администрации города Красноярска разъяснил директору ООО "ДС-Финанс", что после утверждения акта о выборе земельного участка, департаментом градостроительства будет подготовлен проект распоряжения и направлен на согласование в структурные подразделения администрации города.
Акт о выборе земельного участка подписан главой Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска 13.02.2015.
Письмом от 09.04.2015 N 13589 Департамент муниципального имущества и земельных отношений сообщил директору ООО "ДС-Финанс" о том, что в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ, статьи 30, 32 Земельного кодекса РФ, регламентирующие процедуру предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта утратили силу, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для предоставления земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта.".
Постановлением Третьего арбитражного суда от 25.05.2016 по делу N А33-9357/2015 признано незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, оформленное письмом N 13589 от 09.04.2015 об отказе в предоставлении земельного участка. Суд обязал Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью "ДС-ФИНАНС" N 11855-ек от 21.11.2014 в соответствии с положениями статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01.03.2015.
На основании заявления ООО "ДС-Финанс" и решения Арбитражного суда Красноярского края от 09.03.2016 по делу N А33-9357/2015 для размещения сооружения многоуровневой подземной автостоянки - паркинга выбран земельный участок площадью 5987 м2, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная, о чем составлен акт о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта, предполагаемого к проектированию и строительству от 23.09.2016.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28.02.2017 N 830-недв предварительно согласовано обществу с ограниченной ответственностью "ДС-Финанс" (ИНН 2462215607) место размещения сооружения многоуровневой подземной автостоянки - паркинга на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 5987 кв. м, в том числе 539 кв. м - охранная зона инженерных сетей, с наложением на санитарно-защитную зону при размещении, реконструкции промышленных объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в составе коммунально-складской зоны (П-3), расположенном по адресу: г.Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная. Утвержден акт о выборе вышеназванного земельного участка от 23.09.2016. Передан в аренду на срок до одного года обществу с ограниченной ответственностью "ДС-Финанс" (ИНН 2462215607) земельный участок из земель населенных пунктов площадью 5987 кв. м, расположенный по адресу: г.Красноярск, Свердловский район, ул.Семафорная, для проведения изыскательских работ.
Между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "ДС-Финанс" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка от 08.09.2017 N 826, согласно пункту 1.1. которого, арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0700188:7603, находящийся по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная, общей площадью 5987 кв.м.
(далее - участок), в том числе 539 кв. м - охранная зона инженерных сетей, с наложением на санитарно-защитную зону при размещении, реконструкции промышленных объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в составе коммунально-складской зоны (П-3), в границах, указанных в выписке из ЕГРН об Участке, которая прилагается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью (приложение 1), для использования в целях проведения изыскательных работ под место размещения сооружения многоуровневой подземной автостоянки - паркинга. Земельный участок передается по акту приема-передачи (приложение 3).
В соответствии с пунктом 2.1. договора, срок аренды участка устанавливается с 27.06.2017 по 25.06.2018.
Заявлением (вх. N 7699-ги от 27.04.2018) общество с ограниченной ответственностью "ДС-Финанс" обратилось в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - администрация) с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700188:7603 без проведения торгов на основании распоряжения N830-недв от 28.02.2017, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда по делу NА33-9357/2015 от 25 мая 2016 года, акта о выборе земельного участка от 23.09.2016 года, на праве аренды на 3 года в целях строительства многоуровневой подземной автостоянки - паркинга.
Письмом (вх. 18386-ги от 09.10.2018) общество с ограниченной ответственностью "ДС-Финанс" обратилось в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с просьбой ускорить рассмотрение заявления по существу.
Письмом от 07.11.2018 N 29868ги, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска направил в адрес общества с ограниченной ответственностью "ДС-Финанс" отказ от 22.05.2018 N 11209-ги и отказ от 07.11.2018 в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700188:7603 для строительства в аренду без проведения торгов, ссылаясь на то, что согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения обьекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. Учитывая, что 1 марта 2018 года к настоящему моменту истекло, а также принимая во внимание то обстоятельство, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято 28.02.2017 (распоряжение администрации города от 28.02.2017 N 830-недв), то есть после 01 марта 2015 года, то правовые основания для предоставления земельного участка в порядке части 1 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" отсутствуют.
Полагая, что оспариваемое письма от 22.05.2018 N 11209-ги и от 07.11.2018, приложенное к письму от 07.11.2018 N 29868ги, нарушают его права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью "ДС-ФИНАНС" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта на основании следующего.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Судом апелляционной инстанции установлено, что распоряжение от 28.02.2017 N 830-недв о предварительном согласовании ООО "ДС-Финанс" места размещения объекта на земельном участке и отказы в предоставлении земельного участка от 22.05.2018 N 11209-ги, от 17.11.2018 приняты уполномоченным органом - Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска. Данные факты не оспариваются лицами, участвующими в деле.
Одним из принципов земельного законодательства, установленного в статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации, является принцип сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Согласно статье 3 Земельного кодекса Российской Федерации, земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом (пункт 2). Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения (пункт 3). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков и на выдачу разрешения на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 4).
Вместе с тем, суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, исходил из того, что несвоевременное принятие распоряжения от 28.02.2017 вызвано незаконными действиями самого департамента; с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта общество обратилось до изменения земельного законодательства; при разрешении настоящего спора подлежат применению статьи 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.03.2015, согласно постановлению Третьего арбитражного суда от 25.05.2016 по делу N А33-9357/2015.
Суд апелляционной инстанции не согласен с указанными выводами суда первой инстанции на основании следующего.
Согласно частям 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Частью 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) было предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
С 01.03.2015 вступил в действие Федеральный закон N 171-ФЗ, в соответствии с которым указанные выше статьи Земельного кодекса признаны утратившими силу.
Статьёй 34 данного закона предусмотрено, что до 01.03.2018 земельный участок, находящийся в публичной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка; такой земельный участок в течение трех лет со дня принятия указанного решения не может стать предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, не обозначенному в решении. Завершение процедуры предоставления земельного участка с применением механизма предварительного согласования места размещения объекта, осуществляется органом, принявшим такое решение.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Постановлением Третьего арбитражного суда от 25.05.2016 по делу N А33-9357/2015 признано незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, оформленное письмом N 13589 от 09.04.2015 об отказе в предоставлении земельного участка. Суд обязал Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью ООО "ДС-Финанс" N 11855-ек от 21.11.2014 в соответствии с положениями статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01.03.2015.
На основании заявления ООО "ДС-Финанс" и решения Арбитражного суда Красноярского края от 09.03.2016 по делу N А33-9357/2015 для размещения сооружения многоуровневой подземной автостоянки - паркинга выбран земельный участок площадью 5987 м2, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная, о чем составлен акт о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта, предполагаемого к проектированию и строительству от 23.09.2016.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 28.02.2017 N 830 - недв предварительно согласовано обществу с ограниченной ответственностью "ДС-Финанс" место размещения сооружения многоуровневой подземной автостоянки - паркинга на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 5987 кв. м, в том числе 539 кв. м - охранная зона инженерных сетей, с наложением на санитарно-защитную зону при размещении, реконструкции промышленных объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в составе коммунально-складской зоны (П-3), расположенном по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная. Утвержден акт о выборе вышеназванного земельного участка от 23.09.2016. Передан в аренду на срок до одного года обществу с ограниченной ответственностью "ДС-Финанс" земельный участок из земель населенных пунктов площадью 5987 кв. м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Семафорная, для проведения изыскательских работ.
Между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "ДС-Финанс" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка от 08.09.2017 N 826.
Вместе с тем, при названных обстоятельствах судом первой инстанции не учтено, что процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта должна быть завершена до 01.03.2018.
При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства многоуровневой подземной стоянки-паркинга без проведения торгов истец обратился в адрес ответчика 27.04.2018 (л.д. 45), то есть уже после 01.03.2018.
Кроме того, вышеуказанный судебный акт суда апелляционной инстанции суд не обязывал Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска принять решение о предоставлении земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ законодателем была предусмотрена возможность завершить процедуру предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и после 1 марта 2015 года.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что предоставление земельного участка ответчиком ООО "ДС-Финанс", будет осуществляться уже за пределами сроков (01.03.2018), установленных статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, что свидетельствует о правомерности и обоснованности решения департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска, выраженных в оспариваемом отказе в предоставлении земельного участка.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.07.2019 по делу N А33-6435/2018.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя и предоставлении ему земельного участка для строительства многоуровневой подземной стоянки-паркинга без проведения торгов, не основан на законе, так как противоречит установленным в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации срокам. У общества имеется право на предоставление земельного участка в общем порядке.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемые отказы Департамента в предоставлении заявителю спорного земельного участка в аренду без торгов соответствуют действующему законодательству, в удовлетворении требований ООО "ДС-Финанс" следует отказать.
Согласно пункту 2 абзаца 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
В силу части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является неправильное применение норм материального права.
При таких условиях, принятый по делу судебный акт подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции относятся на заявителя; Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, поэтому расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "06" мая 2019 года по делу N А33-3497/2019 отменить. Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявления отказать.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-3497/2019
Истец: ООО "ДС-ФИНАНС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА