г. Вологда |
|
08 августа 2019 г. |
Дело N А13-1934/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 08 августа 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Алимовой Е.А. и Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ерофеевой Т.В.,
при участии от бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Череповецкая детская городская поликлиника N 1" главного врача Егоровой С.А., от государственного учреждения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области Луговиной А.В. и Михайловой Т.М. по доверенностям от 14.01.2019, от Департамента здравоохранения Вологодской области Бучук А.П. по доверенности от 01.02.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Череповецкая детская городская поликлиника N 1" и государственного учреждения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 мая 2019 года по делу N А13-1934/2019,
установил:
бюджетное учреждения здравоохранения Вологодской области "Череповецкая детская городская поликлиника N 1" (ОГРН 1183525042250, ИНН 3528297669; адрес: 162622, Вологодская область, город Череповец, улица Милютина, дом 6; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к государственному учреждению Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Вологодской области (ОГРН 1023500870161, ИНН 3525001916; адрес: 160017, Вологодская область, город Вологда, микрорайон Тепличный, дом 8а; далее - фонд) о признании недействительными акта от 14.12.2018 в части требования о возврате в бюджет средств в сумме 387 795 руб. 75 коп., штрафа в размере 38 779 руб. 58 коп., и акта от 28.12.2018 в части требования о возврате в бюджет средств в сумме 1 418 542 руб. 50 коп., штрафа в размере 141 854 руб. 25 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент здравоохранения Вологодской области (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 28 мая 2019 года (с учетом определения от 29 мая 2019 года об исправлении опечаток) требования общества удовлетворены частично, признаны недействительными пункт 1 акта от 14.12.2018 в части требования возвратить в бюджет фонда штраф в размере 37 779 руб. 58 коп. и акт от 28.12.2018 в части требования возвратить в бюджет фонда штраф в размере 140 854 руб. 25 коп., на фонд возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов учреждения, в удовлетворении остальной части требований отказано, с фонда в пользу учреждения взыскано 6 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Фонд с данным решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права. Указывает на то, что акты проверок фонда не создают препятствий к осуществлению прав медицинской организации, не затрагивают законных интересов, следовательно не могут быть признаны недействительными. Снижение размера штрафов в отсутствие соответствующего ходатайства учреждения, по мнению фонда, произведено судом неправомерно.
Учреждение с решением суда также не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить в части отказа в признании недействительными требования фонда о возврате в бюджет фонда средств, израсходованных на приобретение Туберкулина и Диаскинтеста, а также оплату услуг хранения в 2017 году и приобретения Диаскинтеста и оплату услуг хранения в 2018 году. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что приобретение лекарственных препаратов Диаскинтеста для детей старше 8 лет и Туберкулина для детей в возрасте до 8 лет в целях ранней диагностики туберкулеза осуществлено во исполнение приказов Министерства здравоохранения России, раздела V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 25.01.2017 N 15 (далее - Программа N 15). Указывает, на то, что финансирование из бюджета субъекта Российской Федерации отсутствует, средства на эти цели не выделялись, иной возможности обеспечить обязательную иммунодиагностику у детей не имелось.
Представители фонда в судебном заседании поддержали доводы своей апелляционной жалобы, с доводами апелляционной жалобы учреждения не согласились, просили оставить апелляционную жалобу учреждения - без удовлетворения.
Представитель учреждения в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, не согласился в доводами фонда.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу фонда с изложенными в ней доводами не согласился, просил в удовлетворении жалобы фонда отказать. Представитель департамента в судебном заседании доводы отзыва поддержал, а также поддержал апелляционную жалобу учреждения.
Заслушав объяснения представителей фонда, учреждения и департамента, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, должностными лицами фонда на основании приказа от 28.11.2018 N 985 проведена плановая комплексная проверка учреждения с целью осуществления контроля за использованием средств в медицинских организациях по вопросам, в частности, использования средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, за период с 01.01.2017 по 30.11.2018.
По результатам проверки составлен акт от 14.12.2018, согласно которому фондом установлено, что в нарушение пунктов 6, 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), разделов IV, V Программы N 15 и Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 29.12.2017 N 1201 (далее - Программа N 1201), средства обязательного медицинского страхования в сумме 387 795 руб. 75 коп. использованы не по целевому назначению в связи с оплатой приобретения Диаскинтеста на сумму 238 335 руб. 75 коп. и оплатой услуг по хранению медицинских иммунобиологических препаратов на сумму 149 460 руб.
В связи с этим в пункте 1 акта от 14.12.2018 фонд потребовал на основании пункта 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ возвратить в бюджет фонда средства в сумме 387 795,75 руб., штраф в размере 38 779 руб. 58 коп. в течение 10 рабочих дней после подписания акта.
Также должностными лицами фонда на основании приказа от 12.12.2018 N 1029 в связи с реорганизацией медицинских организаций бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Череповецкая детская городская поликлиника N 3", бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Череповецкая детская городская поликлиника N 5" в форме слияния в создаваемое учреждение проведена внеплановая тематическая проверка с целью осуществления контроля за по использованием средств, полученных медицинской организацией на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2017-2018 годы.
По результатам проверки составлен акт от 28.12.2018, согласно которому фондом установлено, что в нарушение пунктов 6, 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, разделов IV, V Программ N 15 и N 1201 средства обязательного медицинского страхования в сумме 1 418 542 руб. 50 коп. использованы не по целевому назначению в связи с оплатой приобретения Диаскинтеста, Туберкулина на сумму 1 270 042 руб. 50 коп. и оплатой услуг по хранению медицинских иммунобиологических препаратов на сумму 148 500 руб.
В связи с этим в пунктах 1, 2, 3 акта от 28.12.2018 фонд потребовал на основании пункта 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ возвратить в бюджет фонда средства в сумме 1 418 542 руб. 50 коп., штраф в размере 141 854 руб. 25 коп., в том числе за 2017 год в сумме 722 100 руб., штраф 72 210 руб., за 11 месяцев 2018 года в сумме 696 442 руб. 50 коп., штраф в сумме 69 644 руб. 25 коп. в течение 10 рабочих дней после подписания акта.
Не согласившись с актами фонда, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования частично, уменьшив размер определенных фондом сумм штрафов.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 3 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В силу статей 2, 6, 10, 11, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджеты фондов обязательного медицинского страхования относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, к правоотношениям, связанным с использованием средств фонда, применяются положения БК РФ.
Согласно статье 38 БК РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (принцип адресности и целевого характера бюджетных средств).
Частью 1 статьи 147 БК РФ установлено, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом.
Одновременно пункт 5 части 2 той же статьи Закона N 326-ФЗ возлагает на медицинские организации обязанность использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Из указанной нормы, а также статей 35 и 36 Закона N 326-ФЗ следует, что средства обязательного медицинского страхования медицинская организация обязана использовать в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, в том числе базовой программой обязательного медицинского страхования и территориальной программой обязательного медицинского страхования, являющихся составной частью программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Указанные программы в числе прочего определяют виды медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования.
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ, подпункта 8.12 пункта 8 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 21.01.2011 N 15н, приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" (далее - положение N 73) судом первой инстанции установлено, что фонд полномочен осуществлять контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе на предмет проверки направления использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования и использование целевых средств, полученных в проверяемом периоде.
Согласно части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
В результате проверки расходования учреждением (его правопредшественниками) средств обязательного медицинского страхования фонд установил их нецелевое использование в связи с приобретением учреждением в 2017 году лекарственного препарата Диаскинтест по контрактам с акционерным обществом "Мединторг" (далее - АО "Мединторг") на сумму 238 335 руб. 75 коп. и приобретением лекарственных препаратов Диаскинтест и Туберкулин в общей сумме 1 270 042 руб. 50 коп. в том числе в 2017 году на сумму 623 100 руб. по контрактам с АО "Мединторг", в 2018 году на сумму 646 942 руб. 50 коп. по контрактам с АО "Мединторг" и обществом с ограниченной ответственностью "Русбиофарм".
Базовая программа обязательного медицинского страхования в составе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 (далее - Программа N 1403), на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов - постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492 (далее - Программа N 1492).
На территории Вологодской области утверждены Программы N 15 и N 1201.
Базовыми программами как на 2017 год, так и на 2018 год, территориальными программами на 2017 год, 2018 год финансирование первичной медико-санитарной помощи при туберкулезе за счет средств обязательного медицинского страхования не предусмотрено.
В соответствии с разделами V названных базовых программ за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (в том числе туберкулез).
Профилактические осмотры финансируются за счет средств обязательного медицинского страхования только в отношении отдельных категорий граждан, указанных в разделах III программ, к которым туберкулинодиагностика у детей не отнесена.
Расходы на приобретение Диаскинтеста и Туберкулина за счет средств обязательного медицинского страхования могут осуществляться только при условии включения их в территориальную программу обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством.
Аллерген туберкулезный относится к диагностическим препаратам и применяется для раннего выявления туберкулеза у детей в рамках противоэпидемических мероприятий и с целью мониторинга активности туберкулезной инфекции.
Из Программ N 1403 и 1492, а также 15 и 1201 следует, что финансовое обеспечение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, к числу которых относится туберкулез, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации.
В связи с изложенным судом первой инстанции обоснованно установлено, что приобретение Диаскинтеста и Туберкулина, используемого в ходе массового обследования детского населения на туберкулез, осуществляется за счет иных источников финансирования, но не за счет средств обязательного медицинского страхования, соответственно фонд правомерно указал в оспариваемых актах на нецелевое расходование бюджетных средств фонда в размере 238 335 руб. 75 коп. и 1 270 042 руб. 50 коп. и на наличие в связи с этим у медицинской организации обязанности возвратить в бюджет фонда средства в указанной сумме, а также уплатить штрафы.
Из условий договоров, заключенных с МТПП "Фармация", услуги по хранению медицинских иммунобиологических препаратов оказываются в рамках национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям.
Согласно разделам V Программ N 1403 и 1492, а также 15 и 1201 финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных национальным календарем профилактических прививок, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется.
Таким образом, является верным вывод суда первой инстанции, что территориальная программа обязательного медицинского страхования не предусматривает финансирование этих мероприятий в 2017 и 2018 годах за счет средств обязательного медицинского страхования.
При таких обстоятельствах не имеется оснований считать неправомерными требования фонда возвратить в бюджет средства, использованные учреждениями на эти цели в размере соответственно 149 460 руб. и 148 500 руб., а также уплатить штраф на основании части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ.
Вместе с тем, признав обоснованными доводы фонда о допущенных учреждением нарушениях, суд первой инстанции счел возможным уменьшить размер штрафных санкций, подлежащих взысканию с учреждения.
Доводы фонда о неправомерности уменьшения сумм штрафов подлежат отклонению ввиду следующего.
Снижая размер штрафов, суд первой инстанции исходил из того, что штраф как мера обеспечения обязательств носит компенсационный характер, подлежит определению с учетом степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств с целью установления баланса между применяемой мерой ответственности и оценкой действительного размера ущерба, причиненного выявленными нарушениями.
Такой вывод суда не противоречит неоднократно высказываемой Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции о наличии у суда возможности, в том числе в сфере публично-правовых отношений, снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательства, которая направлена против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки.
Отсутствие ходатайства о снижении штрафных санкций не исключает обязанности суда дать оценку соразмерности исчисленного штрафа тяжести совершенного нарушения в сфере публично-правовых отношений.
Применение положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации для снижения размера штрафов при отсутствии непосредственно между фондом и медицинской организацией договорных отношений само по себе не привело к принятию неправильного решения по существу спора.
Приняв во внимание, что департамент с 2013 года рекомендует бюджетным учреждениям здравоохранения области обеспечить приобретение аллергенов для туберкулинодиагностики за счет средств обязательного медицинского страхования, финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели в спорный период не поступало, в 2015 году из-за отсутствия поставок препаратов за счет средств бюджета резко снизился охват детского населения туберкулинодиагностикой, при отсутствии ранней диагностики имеется высокий риск роста заболеваемости туберкулезом среди детей, в связи с чем для выполнения требований санитарно-эпидемиологических правил и приказов Минздрава России препараты приобретались за счет имеющихся у учреждений средств обязательного медицинского страхования, суд первой инстанции снизил размер штрафов по спорным решениям до 1000 руб. каждый.
Какого-либо обоснования считать указанные суммы штрафов несоразмерными характеру и последствиям допущенных нарушений, степени вины и иным обстоятельствам нарушений фондом суду апелляционной инстанции не представлено. Апелляционный суд считает определенные судом первой инстанции суммы штрафов обоснованными, отвечающими целям соответствующей санкции, характеру и последствиям установленных выше нарушений.
Доводы фонда о том, что оспариваемые акты о результатах проверок не могут быть признаны недействительными отклоняются апелляционным судом.
Вопреки доводам фонда, спорные акты содержат в себе требования, предусмотренные частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ, о восстановлении в бюджет территориального фонда средств в спорной сумме и об уплате штрафов в течение 10 рабочих дней со дня предъявления фондом этого требования, то есть представляет собой ненормативный правовой акт органа, осуществляющего публичные полномочия, возлагающий на проверяемое лицо соответствующие обязанности в сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, указанные акты фонда обоснованно оспорены учреждением в порядке главы 24 АПК РФ, а суд в силу части 2 статьи 201 АПК РФ, установив, что оспариваемые ненормативные правовые акта органа, осуществляющего публичные полномочия, не соответствуют в части закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, правомерно принял решение о признании указанных ненормативных правовых актов частично недействительными.
Также подлежит отклонению довод фонда о том, что пункт 1 акта от 14.12.2018 не содержит какого-либо требования властно-распорядительного характера. Содержание обжалуемого решения суда, в том числе его резолютивной части, с очевидностью позволяет установить признанную судом недействительной часть названного акта, поскольку помимо номера соответствующего пункта резолютивная часть решения содержит слова "в части требования возвратить в бюджет фонда штраф в размере 37 779 руб. 58 коп.".
Несогласие сторон с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных АПК РФ процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и сторонами не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
С апелляционной жалобой учреждением представлена копия платежного поручения об уплате госпошлины.
Определением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 июля 2019 года учреждению предлагалось представить в суд апелляционной инстанции подлинное платежное поручение от 24.06.2019 N 1391.
Поскольку запрошенный судом документ учреждением не представлен, то правовых оснований для признания государственной пошлины уплаченной у суда не имеется.
При таких обстоятельствах в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы с учреждения в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции в размере 1 500 руб.
Руководствуясь статьями 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 мая 2019 года по делу N А13-1934/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Череповецкая детская городская поликлиника N 1" и государственного учреждения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области - без удовлетворения.
Взыскать с бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Череповецкая детская городская поликлиника N 1" (ОГРН 1183525042250, ИНН 3528297669; адрес: 162622, Вологодская область, город Череповец, улица Милютина, дом 6) в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 1 500 руб. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-1934/2019
Истец: БУЗ ВО "Череповецкая детская городская поликлиника N1"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Вологодской области
Третье лицо: Департамент здравоохранения Вологодской области