г. Вологда |
|
20 августа 2019 г. |
Дело N А66-2728/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 20 августа 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Болдыревой Е.Н., Докшиной А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э.,
при участии от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области Данилова Р.Ю. по доверенности от 22.04.2019 N 10/02, Морозовой О.В. по доверенности от 23.10.2018 N 15/02,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КДФ" на решение Арбитражного суда Тверской области от 04 июня 2019 года по делу N А66-2728/2019,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "КДФ" (ОГРН 1136952017223, ИНН 6950172866; адрес: 170001, Тверская область, город Тверь, улица Спартака, дом 42-а; далее - ООО "КДФ", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Тверской области (ОГРН 1026900535067, ИНН 6905003721; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Андрея Дементьева, дом 24; далее - фонд) о признании недействительным акта плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) от 28.12.2018 в части начисления и требования уплатить 700 000 руб. средств ОМС, использованных не по целевому назначению, и штраф в размере 70 000 руб.
Определением Арбитражного суда Тверской области от 04 апреля 2019 года принято к производству встречное заявление фонда о взыскании с общества средств ОМС в размере 700 000 руб., использованных не по целевому назначению, штрафа - 70 000 руб., и неустойки (пени) - 14 685 руб. 30 коп.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 04 июня 2019 года по делу N А66-2728/2019 в удовлетворении заявленных требований общества отказано. Встречные исковые требования фонда удовлетворены, с общества в пользу фонда взысканы средства ОМС в размере 700 000 руб., использованные не по целевому назначению, штраф - 70 000 руб., пени - 14 685 руб. 30 коп., всего - 784 685 руб. 3 коп. Кроме того, с общества в доход федерального бюджета взыскано 18 694 руб. государственной пошлины.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что часть работ относится к текущему ремонту, поэтому их стоимость нельзя отнести к нецелевому использованию средств ОМС. Полагает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайства общества о вызове в качестве специалиста лица, выдавшего представленное обществом в материалы дела заключение, о проведении судебной экспертизы.
Фонд в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителей фонда, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, фондом проведена проверка целевого использования средств ОМС в медицинской организации ООО "КДФ" за период с 01.10.2016 по 30.11.2018.
Фондом в ходе проверки установлено, что между обществом и обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) CK "ГЕОТЕКСТ" заключен договор подряда от 01.12.2016 N 4224/2016 (далее - договор; том 1, листы 149-151), предметом которого являлись ремонтные работы в здании общества по адресу: город Тверь, улица Спартака, дом 42а.
Согласно пункту 3.1 договора его цена определена на основании сметного расчета (локальные сметы N 1, 2, 3; том 1, листы 71-142) и составила 1 975 450 руб.
Пунктом 3.2.1 договора предусмотрено, что оплата по нему производится в течение трех календарных месяцев с момента подписания акта о приемке выполнены работ, но не позднее 31.03.2017.
Фондом установлено, что по платежному поручению от 01.12.2016 N 1500 с расчетного счета ООО "КДФ" по учету средств ОМС (N 40702810863000001620) осуществлена предоплата в сумме 700 000 руб. по договору с ООО СК "ГЕОТЕКСТ" от 01.12.2016 за выполненные ремонтные работы.
По окончании работ составлены акты о приемке выполненных работ от 20.12.2016 N 1, 2, 3.
По результатам проверки фонд пришел к выводу о допущенном обществом нецелевом расходовании денежных средств ОМС в размере 700 000 руб. на оплату капитального ремонта, что отразил в акте от 28.12.2018 плановой комплексной проверки использования средств ОМС в ООО "КДФ", полученном 29.12.2018 обществом (том 1, листы 26-45).
Указанным актом обществу предложено в соответствии с пунктом 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) перечислить средства ОМС, использованные не по целевому назначению, в сумме 700 000 руб. и штраф - 70 000 руб., общество предупреждено о возможности начисления пеней, необходимости представления плана устранения нарушений.
Обществу направлено требование от 28.12.2018 N 58 об устранении нарушений посредством возврата в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования суммы 700 000 руб., использованной не по целевому назначению, и уплате штрафа в размере 70 000 руб. (том 2, листы 46, 47), которое 09.01.2019 вручено заявителю (том 2, лист 198).
Общество не согласилось с указанным актом фонда и обратилось в арбитражный суд. Фонд, в свою очередь, предъявил встречный иск
Суд первой инстанции в удовлетворении требований общества отказал, встречный иск удовлетворил.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статей 2, 6, 10, 11, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджеты фондов обязательного медицинского страхования относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, к правоотношениям, связанным с использованием средств фонда, применяются положения БК РФ.
Согласно статье 38 упомянутого Кодекса бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (принцип адресности и целевого характера бюджетных средств).
Частью 1 статьи 147 БК РФ установлено, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Законом N 326-ФЗ регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Согласно части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
В силу пункта 27 Положение о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 (далее - Положение N 73) возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Законом N 326-ФЗ.
Из пункта 28 Положения N 73 следует, что в случае несогласия с результатом рассмотрения территориальным фондом возражений на акт проверки медицинская организация вправе обжаловать данное решение в досудебном и (или) судебном порядке.
На основании части 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ упомянутого Закона медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 20 упомянутого Закона медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом.
Одновременно пункт 5 части 2 той же статьи Закона N 326-ФЗ возлагает на медицинские организации обязанность использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В силу части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.15.2015 N 1382.
На территории Тверской области такая программа утверждена законом Тверской области от 02.02.2016 N 1-ЗО "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2016 год" (далее - Программа области).
В разделе VI Программы области отражено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В ходе проверки установлено, что на основании договора, заключенного обществом с ООО CK "ГЕОТЕКСТ" (подрядчик), в помещениях общества выполнены работы, отраженные в локальных сметах N 1, 2, 3 на сумму 1 975 450 руб.
Согласно локальной смете N 1 на 1, 2 и 3 этажах здания общества предусмотрены следующие работы: работы по полному ремонту полов, включающие стяжку, грунтовку, наливной пол, укладку плитки, керамогранита, плинтусов; ремонтные работы стен, включающие устройство новых перегородок, оштукатуривание стен толщиной до 10 мм, шпатлевка по штукатурке стен, грунтовка, оклейка стен стеклохолстом, окраска, облицовка стен, наложение плитки.
Локальной сметой N 2 на 1, 2 и 3 этажах предусмотрены работы по прокладке труб водоснабжения и канализации, установке фильтров, счетчиков (водомеров), унитазов, умывальников, моек, смесителей, писсуаров, поддонов душевых, полотенцесушителей, кранов.
Локальной сметой N 3 на 1, 2 и 3 этажах здания предусмотрены электромонтажные работы, начиная с пробивки в кирпичных стенах борозд, прокладки кабелей различного сечения и заканчивая монтажом розеток и светильников разных видов.
В рассматриваемом случае общество за счет средств ОМС в 2016 году учло затраты на проведение ремонта принадлежащих ему помещений в размере 700 000 руб.
В ходе проверки фонд посчитал, что спорные работы относятся к капитальному ремонту.
Суд первой инстанции согласился с позицией фонда на основании следующего.
В пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГСК РФ) определено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
На основании части 6 статьи 55.24 ГСК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Из части 8 указанной статьи следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В письме Минфина России от 14.01.2004 N 16-00-14/10 указано, что определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.
Согласно письму Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Расшифровка понятий текущего и капитального ремонта содержится в ВСН 58-88 (р) "Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН N 58-88 (р)) и в Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение МДС 13-14.2000).
Так, согласно пункту 4.1 ВСН 58-88(р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом приложении 6, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом приложении 7.
Капитальный ремонт в соответствии с пунктом 5.1 ВСН 58-88(р) должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом приложении 9.
Пунктом 5.2 ВСН 58-88(р) предусмотрено, что на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Пунктом 1.2 ВСН 58-88(р) определено, что данный нормативный правовой акт является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Из пункта 3.1 Положения МДС 13-14.2000 следует, что ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
Согласно пункту 3.4 указанного Положения к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. Примерный перечень работ по текущему ремонту приведен в приложении 3.
В силу пункта 3.11 вышеназванного Положения к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.). Перечень работ по капитальному ремонту содержится в приложении 8.
Из приложения 3 Положения МДС 13-14.2000 следует, что к работам по текущему ремонту зданий и сооружений относятся следующие работы:
раздел полы: заделка выбоин в цементных, бетонных и асфальтовых полах (до 10% общей площади); сплачивание дощатых полов; подклейка отдельных отставших мест полов из линолеума; мелкий ремонт паркетных полов с переклейкой имеющихся на месте клепок и постановкой вновь недостающих; укрепление отставших деревянных плинтусов и галтелей или их замена, ремонт цементных плинтусов,
раздел стены: ремонт штукатурки стен и потолков с предварительной отбивкой штукатурки (до 10% оштукатуренной поверхности стен и потолков); смена облицовки стен (до 10% общей площади облицованной поверхности); окраска помещений и отдельных конструкций,
раздел внутренний водопровод и канализация: устранение течи в приборах и соединениях водопроводных и канализационных труб; укрепление канализационных и водопроводных труб; утепление водопроводных и канализационных труб в местах охлаждения; прочистка канализационных трубопроводов и приборов; смена небольших участков трубопроводов; ремонт и замена арматуры; замена отдельных приборов (бачков, унитазов, умывальников, раковин, писсуаров, питьевых фонтанчиков),
раздел электроосвещение и связь: перетяжка отвисающей внутренней электропроводки и постановка дополнительных креплений со сменой установочной арматуры (выключателей, патронов, розеток); смена отдельных участков электропроводки (до 10%); снятие и восстановление электропроводки при выполнении работ по текущему ремонту стен, перекрытий и перегородок; мелкий ремонт групповых распределительных и предохранительных щитков и коробок,
раздел лестницы и крыльца: заделка выбоин в бетонных и каменных ступенях, на лестничных площадках и в пандусах; замена отдельных изношенных досок в деревянных лестницах и площадках; укрепление перил и поручней на лестничных маршах с заменой отдельных участков деревянного поручня.
В соответствии с приложением 8 Положения МДС 13-14.2000 к капитальному ремонту отнесены следующие виды работ: частичная (более 10 % общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований; переустройство полов при ремонте с заменой на более прочные и долговечные материалы, частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации, смена износившихся участков сети, смена предохранительных щитков, ремонт или восстановление кабельных каналов, смена отдельных участков трубопровода, замена светильников на другие типы и т.д.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, довод ответчика о том, что фактически им проведен текущий ремонт помещений, надлежащими доказательствами не подтвержден.
Из договора подряда от 01.12.2016 N 4224/2016, актов о приемке выполненных работ (том 2, листы 78-144), локальных сметных расчетов N 1, 2, 3 следует, что обществом проводился капитальный ремонт помещений.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что отдельные работы могли быть отнесены к текущему ремонту в случае их самостоятельного (вне капитального ремонта) выполнения. Однако в настоящем случае их выполнение явилось следствием проведения капитального ремонта и данные работы являются частью комплекса работ по капитальному ремонту помещений в здании общества. Например, работы по установке розеток, выключателей, светильников являются сопутствующими при проведении основных электромонтажных работ и завершение указанных электромонтажных работ без их проведения невозможно, в связи с этим весь комплекс работ, предусмотренный локальной сметой N 3, суд первой инстанции отнес к капитальному ремонту.
В подтверждение отнесения работ к текущим общество сослалось на представленное им в материалы дела заключение эксперта (том 1, листы 52-70).
Как разъяснено в пункте 13 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе", заключение эксперта, полученное по результатам проведения внесудебной экспертизы, не может признаваться экспертным заключением по рассматриваемому делу.
Такое заключение может быть признано судом иным документом, допускаемым в качестве доказательства в соответствии со статьей 89 АПК РФ.
Представленное заявителем заключение эксперта обоснованно не принято судом первой инстанции как надлежащие доказательство по делу, подтверждающее отнесение выполненных работ к текущему ремонту, поскольку в указанном экспертном заключении отсутствуют сведения о предупреждении эксперта об уголовной ответственности за дачу ложного заключения.
Судом первой инстанции отклонены ссылки заявителя на ведомости объемов и работ выполнения текущего ремонта от 01.12.2016, дефектные ведомости от 11.06.2016 N 1/16 от 01.08.2016 N 2/16, служебные записки о необходимости проведения текущего ремонта в связи со следующим.
Пунктом 3.9 Положения МДС 13-14.2000 определено, что ремонтные работы, не отличающиеся по своему характеру от текущего ремонта, но производимые в процессе капитального ремонта, осуществляются за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт.
Таким образом, в рамках капитального или текущего ремонта могут выполняться одни и те же виды работ, однако для квалификации проведенных работ имеют значение не их виды (наименования), а цель проведения, общий объем работ и последствия для объекта.
В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что в процессе ремонтных работ по договору подряда от 01.12.2016 N 4224/2016 на 1, 2 и 3 этажах здания общества произведена смена изношенных деталей на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемого объекта, произведен ремонт полов, начиная со стяжки и заканчивая укладкой плитки, ремонт стен с устройством новых перегородок и оштукатуриванием стен, их облицовкой, устройство подвесных потолков, прокладка кабелей различного сечения, монтаж розеток, светильников, прокладка трубопроводов, установка счетчиков, унитазов, умывальников, моек и другие работы.
Поскольку произошла замена изношенных конструкций на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности здания, суд первой инстанции согласился с позицией фонда о том, что данные виды работ относятся к капитальному ремонту.
В соответствии с требованиями статьи 55.24 ГрК РФ необходимость проведения ремонтных работ и их объем определяется при проведении плановых (неплановых) эксплуатационных проверок зданий, на основании чего составляется план проведения ремонтных работ, сметные расчеты, а также нужные схемы и чертежи. С учетом составленного плана ремонтных работ составляется график ремонтных работ. Результаты осмотров отражаются в документах по учету технического состояния зданий.
Таким образом, коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что необходимость ремонтных работ, а, следовательно, отнесение их к текущему или капитальному ремонту, определяется и обосновывается в результате целого комплекса работ по контролю за техническим состоянием здания. Так, работы по текущему ремонту производятся регулярно в течение года по графикам, составленным организацией на основании общих, текущих и внеочередных осмотров здания, а также по заявкам персонала.
При этом суд учел, что обществом не представлено доказательств проведения мероприятий по эксплуатационному контролю за техническим состоянием здания.
Виды проведенных работ суд первой инстанции верно оценил в совокупности, в связи с этим спорные работы признаны соответствующими капитальному ремонту.
Ссылки апеллянта на расчет стоимости работ по текущему ремонту, выделенных из состава всех работ по договору (том 1, листы 152-154), коллегией судей не принимается, поскольку выполненные работы нужно оценивать в совокупности, а отдельные работы могут относиться как к текущему, так и капитальному ремонту.
На основании вышеизложенного расходы на проведение вышеуказанных ремонтных работ относятся к капитальному ремонту, в связи с этим обществом допущено нецелевое использование средств ОМС.
Возражения общества, изложенные в жалобе, относительно результатов рассмотрения его ходатайств о вызове в качестве специалиста лица, составившего заключение, и о проведении судебной экспертизы, коллегией судей не принимаются, поскольку удовлетворение данных ходатайств является правом, а не обязанностью суда, суд первой инстанции оценил представленные обществом доказательства в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, необходимости получения специальных знаний не установил.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отклонил заявленные обществом требования, а встречные исковые требования, заявленные фондом, удовлетворил в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы общества отказано, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 04 июня 2019 года по делу N А66-2728/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КДФ" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "КДФ" (ОГРН 1136952017223, ИНН 6950172866; адрес: 170001, Тверская область, город Тверь, улица Спартака, дом 42а) в доход федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-2728/2019
Истец: ООО "КДФ"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области
Третье лицо: Представитель истца Архарова Яна Германовна