г.Москва |
|
15 августа 2019 г. |
Дело N А40-198974/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Прониковой,
судей: |
Л.А.Москвиной, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу АО "МедИнвест"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 14.12.2018, принятое судьей Л.А.Дранко (79-2159)
по делу N А40-198974/18
по заявлению АО "МедИнвест"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третье лицо: Министерство строительного комплекса Московской области
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: от ответчика: от третьих лиц: |
Терешин В.А. по дов. от 06.12.2018; Цховребова Е.Э. по дов. от 02.02.2017; не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "МедИнвест" (далее также - заявитель, Общество, АО "МедИнвест") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Московского областного УФАС России (далее также - ответчик, антимонопольный орган) от 18.06.2018 по делу N 07-24-16187/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрольной системе в сфере закупок.
Решением суда от 14.12.2018, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано, при этом суд исходил из законности оспариваемого решения антимонопольного органа.
Не согласившись с указанным решением суда, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на незаконность и необоснованность оспариваемого решения антимонопольного органа, указывая, что спорный товар не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее также - НДС).
Принимая во внимание, что в рамках дела N А40-198968/18 рассматривался спор о признании недействительным аналогичного решения антимонопольного органа от 18.06.2018 по делу N 07-24-16185/18, производство по настоящему делу с целью формирования единообразной судебной практики и предотвращения принятия противоречащих друг другу судебных актов было приостановлено судом апелляционной инстанции до рассмотрения Арбитражным судом Московского округа дела N А40-198968/18.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2019 по делу N А40-198968/18 решение Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2018, которым решение Московского областного УФАС России от 18.06.2018 N 07-24-16185/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок признано незаконным, а также постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2019 по указанному делу оставлены без изменения, кассационная жалоба Московского областного УФАС России - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и заявленные Обществом требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность оспариваемого решения антимонопольного органа и отсутствие оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании доводы и требования, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 04.04.2018 Министерством строительного комплекса Московской области (далее также - Заказчик) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0148200005218000062 о проведении электронного аукциона на поставку комбайна гинекологического для детской поликлиники на 150 посещений в смену в городе Апрелевка Наро-Фоминского района (далее также - Аукцион).
По результатам проведения Аукциона на основании протокола рассмотрения вторых частей заявок АО "МедИнвест" признано победителем закупки.
В процессе заключения с победителем закупки государственного контракта, Заказчик опубликовал незаполненный проект государственного контракта для дальнейшего его заполнения Обществом в части положений по ставке НДС и наименованию поставляемого оборудования.
В первой редакции государственного контракта Заказчиком допущены ошибки по следующим положениям: ставки НДС; сроки поставки; сумма обеспечения исполнения контракта; полное наименование оборудования (не в соответствии с регистрационным удостоверением).
С целью исправления указанных недочетов Обществом Заказчику через электронную торговую площадку (далее также - ЭТП) были направлены протоколы разногласий, на которые Заказчик никак не отреагировал, продолжив публиковать на ЭТП проекты государственного контракта в прежней редакции.
В связи с указанными обстоятельствами 07.06.2018 АО "МедИнвест" обратилось в Московский областной УФАС России с жалобой на действия Заказчика при заключении государственного контракта.
По результатам рассмотрения указанной жалобы решением Московского областного УФАС России от 18.06.2018 по делу N 07-24-16187/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрольной системе в сфере закупок жалоба АО "МедИнвест" признана необоснованной.
Не согласившись с означенным решением антимонопольного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу с указанными выше требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных АО "МедИнвест" требований.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В соответствии с подп.1 п.2 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а именно - медицинских изделий. Настоящее положение применяется при предоставлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31.12.2021 регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" утвержден "Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее также - Перечень медицинских товаров).
На основании подп."и" п.56 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности, код общероссийского классификатора продукции (ОКП) для медицинского изделия.
Таким образом, документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП, является его регистрационное удостоверение, сведения из которого впоследствии переносятся в соответствующий раздел сертификата соответствия (декларации о соответствии).
Как следует из материалов дела, объектом закупки является Гинекологический комбайн - ОКПД 32.50.30.110 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части.
Заказчиком к поставке предложено следующее медицинское оборудование: гинекологический комбайн, включая следующее оборудование: "Установка гинекологическая ATMOS S 41 Gyne с принадлежностями РУ N РЗН 2016/3839 от 04.04.2016", "Кресло медицинское смотровое ATMOS Chair 41 Gyne с принадлежностями РУ N ФСЗ 2009/04718 от 23.07.2009", "Осветитель медицинский узконаправленного света ATMOS HL 21 LED с принадлежностями РУ N РЗН 2016/3841 от 25.03.2016", "Кольпоскоп ATMOS с принадлежностями, вариант исполнения ATMOS i View 31 РУ N ФСЗ 2012/13383 от 14.12.2012".
Между тем ответчиком установлено, что в перечень товаров, подлежащих освобождению от НДС, ОКПД 32.50.30.110 не входит.
Вместе с тем антимонопольным органом не учтено, что в аукционной документации код ОКПД 32.50.30.110 указан ориентировочно для определения товара, являющегося предметом торгов.
Антимонопольным органом также не учтено, что к поставке Заказчиком согласовано медицинское оборудование (медицинская техника), имеющее коды ОКП, что подтверждается выданными на это оборудование регистрационными удостоверениями, которые были приложены Обществом к заявке на участие в Аукционе.
Так, Установка гинекологическая ATMOS S 41 Gyne с принадлежностями имеет код ОКП 94 4490, Кресло медицинское смотровое ATMOS Chair 41 Gyne с принадлежностями - ОКП 94 5210 и 94 5250, Осветитель медицинский узконаправленного света ATMOS HL 21 LED с принадлежностями - ОКП 94 5250, Кольпоскоп ATMOS с принадлежностями, вариант исполнения ATMOS i View 31 - ОКП 44 3510.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции "ОК 005-93", утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, код 94 4490 - приборы и аппараты для лечения, наркозные имеет внутренние коды, в том числе 94 4490 - приборы и аппараты для лечения другие; код 94 5200 - оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек имеет внутренние коды, в том числе 94 5210 - оборудование кабинетов и палат и 94 5250 - оборудование и агрегаты медицинские разные; код 44 3500 - микроскопы световые, лупы имеет внутренние коды, в том числе 44 3510 - микроскопы биологические.
Код ОКП учитывается в отношении медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке до 01.01.2017 (регистрационные удостоверения выданы до этой даты).
Перечень медицинских товаров в качестве критерия определения товара, не подлежащего налогообложению, рассматривает коды ОКП и ОКПД2.
При этом, поскольку коды ОКП 44 3510 (п.11 Перечня), ОКП 94 4400 (п.14 Перечня) ОКП 94 5210, ОКП 94 5250 (п.18 Перечня) содержатся в Перечне медицинских товаров, следовательно, данные товары не должны облагаться НДС.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, вынужденного уплатить НДС.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких данных заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.12.2018 по делу N А40-198974/18 отменить. Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18.06.2018 по делу N 07-24-16187/18.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-198974/2018
Истец: АО "МЕДИНВЕСТ"
Ответчик: МО УФАС России
Третье лицо: Министерство строительного комплекса Московской области
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20807/19
01.11.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20807/19
15.08.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-72332/18
13.12.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-198974/18