город Ростов-на-Дону |
|
29 августа 2019 г. |
дело N А32-27618/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от третьего лица - Карлышева В.Г. по доверенности от 31.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2019 по делу N А32-27618/2017 (судья Шкира Д.М.)
общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" (ИНН 2320210667, ОГРН 1132337000157)
к Администрации города Сочи - Исполнительно-распорядительному органу муниципального образования города-курорта Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367),
при участии третьего лица: муниципального унитарного предприятия города Сочи "Водоканал" (ИНН 2320242443, ОГРН 1162366057160)
о признании недействительным постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал"(далее - заявитель, общество, ООО "Сочиводоканал") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления администрации города Сочи - Исполнительно-распорядительного органа муниципального образования города-курорта Сочи (далее - заинтересованное лицо, администрация) от 22.06.2017 N 1031 "О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 19.05.2014 N 899 "Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (далее - постановление N 1031).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Водоканал" (далее - МУП города Сочи "Водоканал", предприятие).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2019 от 20.11.2017, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018, признано недействительным постановление N 1031 в части пунктов 1 и 12 приложения N 2 к нему "Перечень населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи, на территории которых муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Водоканал" является гарантирующей организацией, оказывающей услуги централизованного водоотведения", а именно: в отношении населенного пункта Адлерский внутригородской район города Сочи (с улицы Голубые дали до реки Псоу, в том числе улица Ленина при движении в сторону Сочи по левой стороне от д. N 1 по д. 187, по правой стороне от д. N 2 по д. 272), с. Молдовка. В остальной части в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что постановление N 1031 в части указанных пунктов является незаконным, поскольку общество по отношению к абонентам, находящимся на спорной территории, соответствует критериям гарантирующей организации по смыслу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Основания для утверждения предприятия гарантирующей организации в этом районе отсутствовали.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.07.2018 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 по делу N А32-27618/2017 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Суд кассационной инстанции указал, что выводы судов о том, что отсутствие у общества на каком-либо праве очистных сооружений не препятствует признанию его гарантирующей организацией, не соответствуют приведенным нормам, поскольку очистка сточных вод является неотделимым этапом водоотведения. Выводы судов об отсутствии у предприятия в Адлерском районе канализационных сетей не соответствуют материалам дела, а именно: распоряжению Департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 27.09.2016 N 1339-р "О закреплении за предприятием имущества на праве хозяйственного ведения" с актом от 01.11.2016 приема-передачи объектов водопроводно-канализационного хозяйства; постановлению администрации от 22.02.2017 N 274 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования города-курорта Сочи на 2015-2032 годы", согласно которой с 2017 года предприятием эксплуатируются в этом районе сети протяженностью 52,947 км. Кроме того, наличие у предприятия указанных сетей сторонами не оспаривалось. Суды не учли, что в силу положений пунктов 2, 6, 15 статьи 2 и статьи 12 Закона N 416-ФЗ, из содержания которых следует, что для определения гарантирующей организации из числа организаций, эксплуатирующих отдельные объекты централизованной системы водоотведения, необходимо установить организацию, осуществляющую водоотведение, то есть весь технологический цикл, включающий прием, транспортировку и очистку сточных вод. И только в случае, если для соответствующей централизованной системы таких организаций будет несколько, следует учитывать количество присоединенных абонентов к ее сетям. Таким образом, выводы судов о том, что отсутствие у общества на каком-либо праве очистных сооружений не препятствует признанию его гарантирующей организацией, не соответствует приведенным нормам, поскольку очистка сточных вод является неотделимым этапом водоотведения. При новом рассмотрении суду необходимо исследовать представленную в дело схему централизованной системы водоотведения Адлерского района г. Сочи, выяснить ее границы и зоны деятельности участников спора, наличие у предприятия совокупности объектов, позволяющих обеспечивать полный цикл водоотведения и в зависимости от установленного принять решение.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Сочиводоканал" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что спорная зона является технологической эксплуатационной зоной водоотведения, то есть частью централизованной системы водоотведения города-курорта Сочи, включающей в себя 13 таких эксплуатационных зон, как она определена и поименована в Разделе 2 Схемы водоотведения. Утверждаемая часть, утвержденной постановлением администрации города Сочи от 27.02.2017 N 274 (пункты 2.1 и 2.3). В соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" технологическая зона водоотведения - это часть канализационной сети, принадлежащей организации, осуществляющей водоотведение, в пределах которой обеспечиваются прием, транспортировка, очистка и отведение сточных вод или прямой (без очистки) выпуск сточных вод в водный объект. Таким образом, суд первой инстанции необоснованно отождествив с централизованной системой водоотведения "технологическую зону водоотведения Адлерских ОСК", являющуюся лишь частью централизованной системы водоотведения города Сочи, признал правомерным определение отдельной (второй) гарантирующей организации лишь для части централизованной системы водоотведения муниципального образования, что противоречит норме пункта 1 статьи 12 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Ссылка суда первой инстанции в обжалуемом решении на постановление администрации г.Сочи N 274 от 27.02.2017, которым была утверждена Схема водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы, определяющая, по мнению суда, предприятие в качестве гарантирующей организации в сфере централизованного водоотведения в спорной зоне, является необоснованной, поскольку Схемы водоснабжения и водоотведения не определяют и не устанавливают гарантирующую организацию. В соответствии с требованиями ст. 12 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" такая организация определяется (устанавливается) отдельным решением органа местного самоуправления (в данном случае это оспариваемое постановление). В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782, схемы водоснабжения и водоотведения это совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо-и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития. Понятие "бассейн водоотведения" используется в Схеме водоотведения исключительно как определение технологических границ территории, технологически канализируемой на определенные очистные сооружения канализации (ОСК), в данном случае Адлерские ОСК. Утверждение администрацией города Сочи Схемы водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы никоим образом не изменило существовавшие технологические и правовые условия водоотведения в городе Сочи. Из представленных в материалы дела документов и доказательств очевидно (и не оспаривается сторонами), что именно общество эксплуатирует 85% централизованной системы водоотведения города Сочи (4 комплекса очистных сооружений канализации, 523,301 км канализационных сетей из общей протяженности 677,569 км канализационных сетей, только 99,268 км - в обслуживании МУП города Сочи "Водоканал" - пункт 2.1 Схемы водоотведения. Утверждаемая часть), что включает в себя все районы города Сочи, в том числе все объекты канализационного хозяйства в спорной зоне на территории Адлерского внутригородского района города Сочи на правом берегу реки Мзымта, а также общество имеет наибольшее количество абонентов (потребителей) в централизованной системе водоотведения города Сочи, в том числе в спорной зоне технологической очистки Адлерских ОСК. Ни сетей канализации, ни абонентов в спорной зоне на правом берегу реки Мзымта Адлерского района города Сочи у предприятия не имеется, то есть последнее не эксплуатировало сети и не имело абонентов. В связи с этим общество считает необоснованным и противоречащим фактическим обстоятельствам дела вывод суда первой инстанции о том, что у предприятия имеются 2-ой (наличие канализационных сетей) и 3-ий (наибольшее количество абонентов, присоединенных к канализационным сетям) критерии, необходимые для признания гарантирующей организацией. В централизованной системе водоотведения города Сочи, для которой в соответствии с требованиями закона должна быть одна гарантирующая организация, только общество в наибольшей степени отвечает всем установленным законодательством признакам гарантирующей организации, осуществляющей весь цикл централизованного водоотведения, в том числе в части очистки сточных вод на 4 комплексах очистных сооружений канализации.
В отзыве на апелляционную жалобу МУП города Сочи "Водоканал" указал на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель МУП города Сочи "Водоканал" не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с ранее действовавшей редакцией постановления администрации города Сочи от 19.05.2014 N 899 "Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи" заявитель являлся гарантирующей организацией по централизованному водоотведению на всем правом берегу реки Мзымта Адлерского внутригородского района г. Сочи, а именно от реки Мзымта до пос. Головинка и с. Молдовка.
Администрацией города Сочи вынесено постановление от 22.06.2017 N 1031 "О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 19.05.2014 N 899 "Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи", согласно которому перераспределены зоны деятельности гарантирующих организаций в сфере водоотведения между обществом с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" и муниципальным унитарным предприятием города Сочи "Водоканал" в отношении населенного пункта Адлерский внутригородской район города Сочи (с улицы Голубые дали до реки Псоу, в том числе улица Ленина при движении в сторону Сочи по левой стороне от д. N 1 по д. 187, по правой стороне от д. N 2 по д. 272), с. Молдовка.
Общество оспорило вышеуказанное постановление в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно статье 12 Закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Таким образом, законодательством установлены критерии для наделения лица статусом гарантирующей организации:
- организацией должно осуществляться водоотведение;
- организация должна эксплуатировать в целях водоотведения канализационные сети;
- к канализационным сетям организации, осуществляющей водоотведение, должно быть присоединено наибольшее количество абонентов.
Закон N 416-ФЗ определяет понятие водоотведения как прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; последняя, в свою очередь, представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (статья 2).
В соответствии с пунктами 1 и 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение определена как организация водопроводно-канализационного хозяйства, а организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод определена как "транзитная организация".
Пунктом 25 Правил N 644 предусмотрено, что организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.
Из положений пунктов 2, 6, 15 статьи 2 и статьи 12 Закона N 416-ФЗ следует, что для определения гарантирующей организации из числа организаций, эксплуатирующих отдельные объекты централизованной системы водоотведения, необходимо установить организацию, осуществляющую водоотведение, то есть весь технологический цикл, включающий прием, транспортировку и очистку сточных вод. И только в случае, если для соответствующей централизованной системы таких организаций будет несколько, следует учитывать количество присоединенных абонентов к ее сетям.
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 26.12.2007 N П/104-07 ООО "Сочиводоканал" эксплуатировало на правом берегу реки Мзымта до пос. Головинка часть централизованной системы водоотведения Адлерских ОСК, а именно канализационные сети и насосные станции. Объектов канализационного хозяйства, которые бы эксплуатировались муниципальным унитарным предприятием города Сочи "Водоканал", в указанной территориальной зоне не имеется. МУП города Сочи осуществлялся прием сточных вод от общества и их очистка.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.07.2019 по делу N А32-22591/2016 договор аренды муниципального имущества от 26.12.2007 N П/104-07 расторгнут.
Как следует из представленной в материалы дела Схемы водоснабжения и водоотведения города Сочи система водоотведения г. Сочи имеет 6 раздельных бассейнов водоотведения (технологических зон) т.е. 6 отдельных централизованных систем водоотведения, которые между собой технологически не связаны - Лазаревкий, Дагомысский, Бзугинский, Кудепстинский, Адлерский. Краснополянский (Рисунок каждого бассейна водоотведения (технологической зоны) прилагаются в разработанной схеме водоснабжения и водоотведения МО город-курорт Сочи на 2015-2032 года Этап 2, "Схема водоотведения" Том 2, Кн 2 страницы 27-29).
Каждый из указанных бассейнов водоотведения (технологических зон) имеет систему сбора, транспортировки, перекачки и очистные сооружения, т.е. состоит из очистных сооружений канализационных сетей (канализационных насосных станций и трубопроводов).
На территории г. Сочи 12 организаций владеют на праве собственности или на ином основании объектами системы водоотведения.
ООО "Сочиводоканал" осуществляет водоотведение в 4 технологических зонах (отдельных централизованных систем водоотведения) в пределах бассейнов водоотведения Лазаревских ОСК7 Дагомыских ОСК, Бзугинских ОСК, Кудепстинских ОСК. МУП г. Сочи "Водоканал" осуществляет водоотведение в 2 технологических зонах (отдельных централизованных систем водоотведения) в пределах бассейнов водоотведения Адлерских ОСК и Краснополянских ОСК, (что подтверждается разработанной схемой водоснабжения, водоотведения МО город-курорт Сочи на 2015-2032 года Этап 2, "Схема водоотведения" Том 2, Кн 2 - далее по тексту - Схема Водоотведение, страницы 14, 15, 26, 29, 66).
Централизованная система водоотведения Адлерского района расположена в Адлерском районе города по левому и правому берегам реки Мзымта. В состав централизованной системы водоотведения Адлерского района входят трубопроводы, канализационные насосные станции и очистные сооружения Адлерских ОСК. Очистные сооружения расположены на левом берегу реки Мзымта. Все собранные стоки попадают в единую централизованную систему водоотведения Адлерского района, по сети канализационных трубопроводов транспортируются на очистные сооружения Адлерских ОСК, где происходит очищение стоков. Указанная единая централизованная система водоотведения Адлерского района на момент внесения изменений в постановление находилась частично:
- у ООО "Сочиводоканал" в аренде находилось часть сетей водоотведения протяженности 91,503 км и часть канализационных насосных станций в количестве 9 штук. У ООО "Сочиводоканал" централизованной системы водоотведения Адлерского района отсутствуют в эксплуатации объекты Адлерских очистных сооружений;
- у МУП г. Сочи "Водоканал" в хозяйственном ведения находилось часть сетей водоотведения протяженностью 52,947 км, часть канализационных насосных станций в количестве 32 штук и полностью объекты Адлерских очистных сооружений, что подтверждается распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации г. Сочи от 27.09.2016 г. N 1339-р, актом от 01.11.2016 г. приема передачи объектов водопроводно-канализационного хозяйства в хозяйственное ведение МУП г. Сочи "Водоканал", реестром приложений к указанному акту с приложениями.
До разработки схемы водоотведения в г. Сочи обе организации (ООО "Сочиводоканал" и МУП г. Сочи "Водоканал") являлись гарантирующими организациями в централизованной системе водоотведения Адлерского района (системе Адлерском бассейне водоотведения).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 6 N 416-ФЗ, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" утверждение схем водоснабжения и водоотведения городских округов входит в полномочия органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях.
Согласно требованиям к содержанию схем водоснабжения и водоотведения утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", схема водоотведения должна содержать:
"16. Раздел "Существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа" содержит:
а) описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения, городского округа и деление территории поселения, городского округа эксплуатационные зоны;
в) описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения (территорий, на которых водоотведение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоотведения) и перечень централизованных систем водоотведения;
17. Раздел "Балансы сточных вод в системе водоотведения" содержит:
а) баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения;
8. Раздел "Прогноз объема сточных вод" содержит:
б) описание структуры централизованной системы водоотведения (эксплуатационные и технологические зоны) и т.д.
В целях исполнения полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 6 Закона N 416-ФЗ, и определения одной гарантирующей организации в каждой централизованной системе водоотведения в г. Сочи постановлением администрации города Сочи от 27.02.2017 N 274 утверждена Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы.
В указанной схеме определены организации, которые на момент ее разработки осуществляют водоотведение по каждому бассейну (каждой централизованной системы водоотведения) - ООО "Сочиводоканал" и МУП г. Сочи "Водоканал" (до МУПа - ГУН СВУК "Курганииский групповой водопровод"). В разработанной схеме водоотведения указано, что в пределах Адлерского бассейна водоотведения, т.е. в пределах централизованной системы водоотведения Адлерского района, водоотведение осуществляет МУП г. Сочи "Водоканал", а ООО "Сочиводоканал" в указанном Адлерском бассейне (в пределах централизованной системы водоотведения Адлерского района г. Сочи) только осуществляет транспортировку сточных вод. При этом в полной мере ООО "Сочиводоканал" водоотведение, прием, транспортировку и очистку сточных вод (понятие "водоотведения" п. 15 ст. 2 Закона N 416-ФЗ) не осуществляет.
Указанная Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2015-2032 годы оспорена не была.
Для определения гарантирующей организация она должна соответствовать обязательным трем критериям (ч. 2 ст.12 Закона N 416-ФЗ):
1) организация осуществляет водоотведение в централизованной системе водоотведения Адлерского района г. Сочи, т.е. осуществляет прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (пункт 2 статья 2 Закона N 416-ФЗ);
2) организация эксплуатирует в целях водоотведения канализационные сети,
3) к канализационным сетям организации осуществляющей водоотведение и в этих целях эксплуатирующей канализационные сети присоединены наибольшее количество абонентов.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 06.09.2017 N 309-КП 7-10241 и Определении Верховного Суда РФ от 17.10.2016 N 309-КП6-14590.
Поскольку ООО "Сочиводоканал" не соответствует указанным выше критериям, не осуществляет водоотведение и в этих целях не эксплуатирует очистные сооружения, а осуществляет лишь частично прием и транспортировку сточных вод, то в силу норм Закона N 416-ФЗ общество не является гарантирующим поставщиком услуг.
С учетом вышеизложенного МУП г. Сочи "Водоканал" является единственной организацией в технологической зоне водоотведения Адлерских ОСК, которая соответствует критериям, которые определены законом в качестве обязательных признаков для наделения лица статусом гарантирующей организации по водоотведению и абоненты пользуются услугами водоотведения оказываемые только МУП г. Сочи "Водоканал".
Вышеуказанные факты также подтверждаются разработанной и утвержденной схемой водоотведения.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что постановление администрации города Сочи - Исполнительно-распорядительного органа муниципального образования города-курорта Сочи от 22.06.2017 N 1031 "О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 19.05.2014 N 899 "Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи" в части пунктов 1, 12 Приложения N 2 к оспариваемому постановлению "Перечень населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи, на территории которых муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Водоканал" является гарантирующей организацией, оказывающей услуги централизованного водоотведения", а именно в отношении населенного пункта Адлерский внутригородской район города Сочи (с улицы Голубые дали до реки Псоу, в том числе улица Ленина при движении в сторону Сочи по левой стороне от д. N 1 по д. 187, по правой стороне от д. N 2 по д. 272), с. Молдовка является законным и обоснованным, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции отклоняет доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2019 по делу N А32-27618/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-27618/2017
Истец: ООО "СочиВодоканал"
Ответчик: Администрация г. Сочи, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ - ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
Третье лицо: МУП г. Сочи Водоканал
Хронология рассмотрения дела:
29.08.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12496/19
23.05.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-27618/17
11.07.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4754/18
01.03.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21579/17
20.11.2017 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-27618/17
28.08.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-27618/17
07.07.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-27618/17