город Ростов-на-Дону |
|
28 августа 2019 г. |
дело N А32-21345/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.
при участии:
от заявителя: Власовой Е.К. по доверенности от 08.07.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Маслосырзавод "Славянский"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2019 по делу N А32-21345/2019,
принятое в составе судьи Полякова Д.Ю.,
по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в лице Темрюкского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора
к открытому акционерному обществу "Маслосырзавод "Славянский"
(ИНН 2349013527)
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - Управление Россельхознадзора по КК и РА, управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества Маслосырзавод "Славянский" (далее - ОАО "МСЗ "Славянский", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
Решением от 20.06.2019 суд привлек ОАО "МСЗ "Славянский" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "МСЗ "Славянский" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении составлен без проведения административного расследования; ОАО Маслосырзавод "Славянский" допустило нарушение в соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
ОАО "МСЗ "Славянский", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие общества.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Россельхознадзора возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам устного отзыва.
Представителем Россельхознадзора поддержано поступившее в суд ходатайство о замене заявителя по делу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В соответствии со статьей 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Судом установлено, что на основании приказа Россельхознадзора N 282 от 18.03.2019 "О реорганизации Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Управления Россельхознадзора по Республике Крым и городу Севастополь и образовании Южного межрегионального управления Россельхознадзора" Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 03.07.2019 прекратило деятельность путем реорганизации.
Таким образом, на основании статьи 48 АПК РФ суд осуществляет замену заявителя по делу N А32-21345/2019 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в ходе анализа документов, поступивших в Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея: актов отбора проб (образцов) от 14.09.2018 N 954283; от 29.08.2018 N 931903, N932209, N 932053; от 13.09.2018 N 951080, от 09.08.2018 N 910815, фотографий, отобранных образцов продукции, протоколов инспекции ФГБУ "Краснодарская МВЛ" от 19.10.2018 N В-180, от 19.10.2018 N В-177, NВ-176, N 175; от 19.10.2018 N В-178, протоколов испытаний "Краснодарская МВЛ" от 08.10.2018 N 1503-м, от 17.09.2018 N 1309-м, от 17.09.2018 N 1308-м, от 28.09.2018 N 1307-м, от 80.10.2018 N 1495-м, от 27.08.2018 N 1183-м, исследованных образцов масла сливочного "Крестьянское", м.д.ж. 72,5%, образца сметаны м.д.ж. 15%, творога м.д.ж. 9% методом газожидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием, методом установления фальсификации жировой фазы масла жирами немолочного происхождения установлено наличие растительных масел и жиров на растительной основе.
Исследованные образцы масла сливочного "Крестьянское", м.д.ж. 72,5% ГОСТ 32261-2013, изготовленного 06.09.2018, масла сливочного "Крестьянское", м.д.ж. 72,5% ГОСТ 32261-2013, изготовленного 21.08.2018; творога, м.д.ж. 9%, ГОСТ 31453-2013, изготовленного 12.09.2018.; сметаны м.д.ж. 15% ГОСТ 31452-2012, изготовленной 27.08.2018; творога, м.д.ж. 9%, ГОСТ 31453-2013, изготовленного 12.09.2018, образцов масла сливочного "Крестьянское", м.д.ж. 72,5%, ГОСТ 32261-2013, изготовленного 09.08.2018 ОАО Маслосырзавод "Славянский", Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, д. 160, отобраны государственными инспекторами Управления Россельхознадзора в рамках выполнения государственного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции, являющегося средством государственного контроля (надзора) по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в следующих местах поставки:
- 14.09.2018 в 11 часов 15 минут в средней общеобразовательной школе N 11 аул Ходзь по адресу: РФ, Республика Адыгея, Кошехабльский район, аул Ходзь, ул. Краснооктябрьская, д.101;
- 29.08.2018 в 11 часов 30 минут в МАДОУ детский сад N 52 по адресу: РФ, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, Западный микрорайон, д.7а;
- 09.08.2018 в 14 часов 35 минут в МБДОУ детский сад N 15 по адресу: РФ, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Волго-Донская, д. 16;
- 13.09.2018 в 10 часов 00 минут, в МБДОУ детский сад N 13 по адресу: РФ, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Короткова, д. 10А.
В соответствии с п. 103 гл. XIV Технического регламента Таможенного союза 033/2013 подтверждение соответствия процессов производства, хранения, перевозки и реализации молока и молочной продукции требованиям указанного технического регламента осуществляется в форме государственного контроля (надзора).
На упаковке исследованных образцов масла сливочного "Крестьянское", м.д.ж. 72,5%, изготовленного 06.09.2018; масла сливочного "Крестьянское", м.д.ж. 72,5%, изготовленного 21.08.2018; творога, м.д.ж. 9%, изготовленного 27.08.2018, сметаны м.д.ж. 15%, изготовленной 27.08.2018; творога, м.д.ж. 9%, изготовленного 12.09.2018 ОАО "Маслосырзавод "Славянский" по адресу: РФ, Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, д. 160, в соответствии с ГОСТ 32261-2013, ГОСТ 31453-2013, ГОСТ 31452-2012 в составе продукта растительные жиры не указаны.
Согласно п. 5.1.7 ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия", п. 5.1.6 ГОСТ 31452-2012 "Сметана. Технические условия", п. 5.1.6. ГОСТ 31453-2013 "Творог. Технические условия" жировая фаза должна содержать только молочный жир коровьего молока.
Таким образом, фактический состав продукта не соответствует составу, заявленному производителем на упаковке.
Исследования по установлению фальсификации жировой фазы жирами немолочного происхождения ФГБУ "Краснодарская МВЛ" проводились методом газожидкостной хроматографии с массоспектрометрическим детектированием в соответствии с ГОСТ 33490-2015, внесенным в "Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований ТР ТС 033/2013.
Полученные результаты исследований (протоколы инспекции ФГБУ "Краснодарская МВЛ" от 19.10.2018 N В-180, от 19.10.2018 N В-177, N В-176, N 175; от 19.10.2018 N В-178, протоколы испытаний "Краснодарская МВЛ" от 08.10.2018 N 1503-м, от 17.09.2018 N 1309-м, от 17.09.2018 N 1308-м, от 28.09.2018 N 1307-м, от 80.10.2018 N 1495-м, от 27.08.2018 N 1183-м) свидетельствуют о наличии в продукции растительных масел и жиров на растительной основе.
Указанное является нарушением п.п. 69, 81, 83, 86 раздела XII "Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 67). ч. 1 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утв. Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении ОАО "Маслосырзавод "Славянский" был составлен протокол об административном правонарушении от 30.04.2019 N 27-В/2019-29 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ.
Протокол составлен с участием представителя общества.
Допущенное правонарушение было квалифицировано по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ, поскольку постановлением N 27-В/2018-32 от 03.08.2018 ОАО "Маслосырзавод "Славянский" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа. Постановление вступило в законную силу 14.08.2018, административный штраф оплачен обществом 07.08.2018.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление Россельхознадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО "Маслосырзавод "Славянский" к административной ответственности.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрено, что действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В соответствии с частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны предоставлять органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов").
Согласно части 1 статьи 34 Закона о техническом регулировании на основании положений данного Закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 15 Закона Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктами 2, 5, 6 статьи 15 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Соблюдение санитарных правил в силу статьи 39 Закона N 52-ФЗ является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно статье 4 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются, в частности, посредством проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.
Пунктом 1 статьи 22 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
Подпунктом 5 пункта 1.3 раздела 1 главы II "Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299 установлено, что пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", вступивший в силу с 01.05.2014.
В пункте 30 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" указано, что молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего Технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно пункту 97 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" соответствие молока и молочной продукции настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований, а также требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
Требования безопасности к молочной продукции и физико-химические и микробиологические показатели идентификации молочной продукции установлены разделами VII и VIII в приложении N 1 к настоящему техническому регламенту.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден технический регламент Таможенного союза (ТР ТС) 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее -ТР ТС 021/2011).
В пункте 1 статьи 5 ТР ТС 021/2011 указано, что пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему Техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В силу части 1 статьи 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней данным техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Пунктом 4 части 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011 определено, что для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должна разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедура проведения контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля.
В соответствии со статьей 10 Технического регламента Таможенного союза 021/2011, изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно пункту 5.1.7 ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия", п. 5.1.6 ГОСТ 31452-2012 "Сметана. Технические условия", п. 5.1.6 ГОСТ 31453-2013 "Творог. Технические условия", жировая фаза продукта должна содержать только молочный жир.
Согласно п. 7.17, п. 7.16, п. 7.16 указанных ГОСТов, обнаружение растительных жиров и масел в жировой фазе продукта проводят по нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколами испытаний, протоколом об административном правонарушении, подтверждено, что обществом "Маслосырзавод "Славянский" допущено производство молочной продукции, не соответствующей обязательным требованиям в связи с наличием в ней жиров, не относящихся к молочным жирам.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ, является доказанным.
Общество, будучи лицом, осуществляющим производство и реализацию пищевой продукции является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.43 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества о необходимости квалификации допущенного правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Как указано, в данном случае обществом повторно совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ с учетом постановления N 27-В/2018-32 от 03.08.2018, вступившего в законную силу 14.08.2018 и исполненного 07.08.2018.
Общество полагает, что постановление N 27-В/2018-32 от 03.08.2018 не является допустимым доказательством по делу, поскольку вынесено без административного расследования и проведения экспертизы, подтверждающей повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан.
Вместе с тем, постановление вступило в законную силу, в связи с чем суд не принимает во внимание доводы общества, фактически направленные на оспаривание постановления N 27-В/2018-32 от 03.08.2018.
Как правильно указал суд первой инстанции, в данном случае угроза причинения вреда состоит не в наличии в товаре жиров растительного (не молочного происхождения), не обладающих самостоятельной биологической опасностью, а в подмене указанными жирами полезных элементов жиров молочного происхождения, регулярное получение которых является необходимым (особенно для детского организма), недостаток соответствующих элементов вследствие замены молочных жиров растительными, и их дефицит может привести к остеопорозу у взрослых и рахиту у детей, нарушению обменных процессов в органах зрения, сердечнососудистым заболеваниям. Кроме того, подмена молочных жиров жирами немолочного происхождения создает угрозу ожирения, и возникновения аллергической реакции (индивидуальной непереносимости).
Нахождение в обороте молочной продукции, фальсифицированной жирами немолочного происхождения, не исключает риска ее приобретения потребителями с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, которым употребление такой продукции противопоказано, а также использование продукции для детей и лицами с различными заболеваниями, использующими в целях лечебного питания диету с повышенным содержанием белка.
При этом, использование фальсифицированной растительными жирами молочной продукции детскими учреждениями, в рассматриваемом случае для питания детей в детском саду, медицинском учреждении, носит системный характер и не является добровольным выбором потребителя
При таких обстоятельствах, допущенное обществом правонарушение правильно квалифицировано должностным лицом управления по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ с учетом повышенной опасности правонарушения и его повторного совершения.
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы общества о том, что протокол об административном правонарушении необоснованно составлен без проведения административного расследования.
В силу части 1 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области, в том числе законодательства о техническом регулировании, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В данном случае по делу об административном правонарушении не осуществлялась экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в связи с чем отсутствовала необходимость в проведении административного расследования.
При таких обстоятельствах, решение суда о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ является законным.
Решение вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное административное наказание соответствует минимальной санкции ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 48, 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
заменить заявителя по делу N А32-21345/2019 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2019 по делу N А32-21345/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21345/2019
Истец: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
Ответчик: ОАО Маслосырзавод "Славянский"