город Томск |
|
3 сентября 2019 г. |
Дело N А67-2475/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Логачева К. Д., Павлюк Т. В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А. Н. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лесное царство" (N 07АП-7609/2019) на решение от 21.06.2019 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2475/2019 (судья А.Н. Гапон) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лесное царство" (ИНН 7014062105, ОГРН 1177031062581, 634507 Томская область, Томский район, п.Зональная станция, ул.Гагарина,34) к Томской таможне (ИНН 7021024125 ОГРН 1027000882204, 634034 г.Томск, ул. Белинского, 57) о признании незаконным решения по результатам таможенной проверки N10611000/210/080219/Т000020/000 от 08.02.2019.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Юдин А. Ю. по дов.от 25.02.2019,
от заинтересованного лица: Бацула Д. А. по дов. от 10.01.2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лесное царство" (далее - ООО "Лесное царство", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Томской таможне (далее также - таможенный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения по результатам таможенной проверки N 10611000/210/080219/Т000020/000 от 08.02.2019.
Решением суда от 21.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Лесное царство" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.
В обоснование апелляционной жалобы апеллянт указывает на то, что у общества имеется лицензия Минпромторга России от 08.12.2017, согласно которой государство удостоверило право общества на экспорт вида товаров, классифицируемых по ТН ВЭД ЕАЭС как "прочие кедровые орехи, свежие или сушеные, очищенные от скорлупы или неочищенные, с кожурой или без кожуры (кедровый орех)"; в этот вид входят как орехи сосны сибирской, так и орехи сосны корейской; в ТН ВЭД ЕАЭС не выделены отдельные разновидности кедрового ореха по видам сосны; считает, что товары, вывезенные по декларации на товар N 10611020/050318/0004588, были перемещены через таможенную границу Евразийского экономического Союза законно и с соблюдением действующих запретов и ограничений; указывает, что оспариваемое решение нарушает право заявителя, предусмотренное частью 1 статьи 9 ТК ЕАЭС, а также нарушает законный интерес заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Томская таможня в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы апелляционной жалобы отклонило, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 81 АПК РФ от общества поступили письменные объяснения по делу, приобщены судом в материалы дела.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Томской таможни - доводы отзыва.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав представителей таможенного органа и общества, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) отделом таможенного контроля Томской таможни после выпуска товаров в период с 05.09.2018 по 24.12.2018 проведена камеральная таможенная проверка достоверности сведений, заявленных ООО "Лесное царство" в декларации на товары и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров в части соблюдения запретов и ограничений, установленных международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации.
Проверкой установлено, что 05.03.2018 в Томский таможенный пост (центр электронного декларирования, далее - ЦЭД) Томской таможни ООО "Лесное царство" подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10611020/050318/0004588, в которой к помещению под таможенную процедуру экспорта заявлен товар - орех кедровый в скорлупе, свежий, в мешках, 1000 кг, производитель: ООО "Лесное царство", ИНН 7017391355, общей стоимостью 6232,78 руб., код товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 0802905000, страна отправления - Россия, страна происхождения - Россия.
Вывоз товара с таможенной территории ЕАЭС осуществлен в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 15.08.2017 N 5, заключенного между ООО "Лесное царство" (Продавец, Россия) и "JILIN PROVINCE CHUNHEMING FOOD CO. LTD" (Покупатель, Китай).
Согласно сведениям, указанным в гр. 21 ДТ N 10611020/050318/0004588, товары подлежали перемещению через таможенную границу ЕАЭС в транспортном средстве с регистрационным номером В475ТС27.
При проведении таможенного контроля установлено, что сведения, указанные в лицензии Минпромторга России от 08.12.2017 N 060RU17002010593, соответствовали сведениям, указанным в ДТ N 10611020/050318/0004588, в связи с чем 06.03.2018 товар выпущен Томским таможенным постом (ЦЭД).
09.03.2018 в постоянной зоне таможенного контроля расположенной в международном пункте пропуска Забайкальск Читинской таможни проведен таможенный осмотр товаров, загруженных в транспортное средство с регистрационным номером В475ТС27/ХА976727. В результате внешнего визуального осмотра грузового отсека транспортного средства, а также устного опроса лица, обладающего полномочиями в отношении указанных товаров, установлено, что в транспортное средство загружен товар орех кедровый в скорлупе, упакованный в полипропиленовые мешки белого цвета. На упаковках имеется этикетка "Орех кедровый (CEDAR NUNS) Продавец - ООО "Лесное царство" Россия, Томская область пос. Зональный, ул. Гагарина, д.34, масса 40 кг". Согласно представленным документам в указанном транспортном средстве по ДТ N 10611020/050318/0004588, перемещался товар "орех кедровый в скорлупе, свежий в мешках", ботаническое название, указанное в представленном при вывозе с таможенной территории ЕАЭС фитосанитарном сертификате - "pinus koraiensis" (сосна корейская).
10.03.2018 на основании поручения на досмотр N 10612130/100318/000299 с целью идентификации товаров, назначено проведение таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС по ДТ N 10611020/050318/0004588. 11.03.2018 в ходе проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в ДТ N 10611020/050318/0004588 установлено, что на крытую площадку склада временного хранения ООО "ТЛТ Забайкальск" (свидетельство N 10612/291015/0027/3 от 17.10.2017) из грузового отсека автомашины, регистрационный номер В475ТС27/ХА976727, полностью выгружен товар - орех кедровый в скорлупе, упакованный в мешки из полимерного материала.
Согласно заключению таможенного экспертизы от 18.04.2018 N 12408040/0008692, проведенной на основании решения о назначении таможенной экспертизы N 10612130/110318/ПВ/000007, проба товара, представленная на исследование, идентифицирована как продукт растительного происхождения - плоды сосны корейской или кедра корейского (лат. Pinus koraiensis) - орехи кедровые, свежие, неочищенные от скорлупы, без шишек, неконсервированные.
По результатам камеральной таможенной проверки составлен акт проверки N 10611000/210/241218/А000020 от 24.12.2018; 08.02.2019 вынесено решение N 10611000/210/080219/т000020/000, в котором содержится вывод о несоблюдении ООО "Лесное царство" установленных запретов и ограничений при декларировании товара по декларации N 10611020/050318/0004588.
Общество, посчитав указанное решение Томской таможни незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение Томской таможни принято в соответствии с требованиями таможенного законодательства.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 65 АПК РФ заявитель не освобожден от обязанности подтвердить нарушение своих прав и законных интересов оспариваемыми ненормативными правовыми актами, решениями, действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС вывоз товаров с таможенной территории Союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную настоящим Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров.
Пунктом 1 статьи 139 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная процедура экспорта - это таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами.
В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, которое осуществляется декларантом либо таможенным представителем, и в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе).
При помещении товаров под таможенные процедуры используется декларация на товары (пункт 3 статьи 105 ТК ЕАЭС), в которой подлежат указанию сведения о товарах, в т.ч. сведения о соблюдении ограничений (подпункт 7 пункт 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС заявленные в таможенной декларации сведения подтверждаются документами, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно пункту 1 статьи 7, статьи 12 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу союза и их помещение под таможенные процедуры осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов с третьей стороной и (или) законодательством государств - членов.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Согласно пункту 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014, для целей применения международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения и заключенных в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, меры нетарифного регулирования, меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Товары, в отношении которых принято решение о применении мер нетарифного регулирования, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами.
Пунктом 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (далее - Решение N 30) на таможенной территории Евразийского экономического союза введены следующие единые меры нетарифного регулирования:
* запрет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров по перечню согласно приложению N 1 к Решению N 30;
* разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров по перечню согласно приложению N 2 Решению N 30.
В Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС (приложение N 2 к Решению N 30), включены "Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье" (раздел 2.6).
Пунктом 2 Решения N 30 установлено, что товары, в отношении которых введены единые меры нетарифного регулирования, указанные в пункте 1 Решения N 30, включаются в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) и публикуемый на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый перечень).
Кедровые орехи, в скорлупе и без скорлупы (код ТН ВЭД ЕАЭС - 0802 90 500 0, из 0811 90 390 0, из 0811 90 950 0) включены в раздел 2.6 "Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье" Единого перечня.
Согласно пункту 3 Решения N 30 разрешительный порядок, указанный в пункте 1 настоящего Решения, реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных в соответствии, в том числе, с Положением о вывозе с таможенной территории ЕАЭС диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья согласно приложению N 5 к Решению N 30 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья (далее - Положение) (Приложение N 5 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04. 2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования") вывоз диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, виды которых включены в раздел 2.6 Единого перечня (далее - дикие живые животные и (или) дикорастущие растения) осуществляется при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199 (далее - лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45 (далее - заключение (разрешительный документ)).
Пунктом 5 Положения установлено, что помещение диких живых животных и (или) дикорастущих растений под таможенную процедуру экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии.
Таким образом, помещение декларантом ООО "Лесное царство" кедрового ореха под таможенную процедуру экспорта, а также его вывоз предполагает наличие/предоставление таможенным органам лицензии.
В Протоколе о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (Приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе) указано, в частности, что "лицензия" - специальный документ на право осуществления экспорта и (или) импорта товаров; "разовая лицензия" - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве.
Для оформления лицензии юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), представляют в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого зарегистрирован заявитель, документы и сведения, указанные в подпунктах 1-5 пункта 10 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к приложению N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Правил пунктом 9 Положения установлено, что заявители представляют также документы, удостоверяющие законность заготовки, сбора, добычи или отлова и (или) владения дикими живыми животными и (или) дикорастущими растениями.
Как следует из материалов дела, ООО "Лесное царство" в целях соблюдения мер нетарифного регулирования в графе 44 ДТ N 10611020/050318/0004588 под кодом "01011" указало ссылку на выданную обществу Минпромторгом России лицензию от 08.12.2017 N 060RU17002010593.
Лицензия Минпромторга России от 08.12.2017 N 060RU17002010593 была принята таможенным постом в качестве документа, подтверждающего соблюдение мер нетарифного регулирования.
Согласно сведениям, содержащимся в графах 5, 15 лицензии Минпромторга России от 08.12.2017 N 060RU17002010593, указанная лицензия выдана ООО "Лесное царство" (ИНН 7014062105) на "прочие кедровые орехи, свежие или сушеные, очищенные от скорлупы или неочищенные, с кожурой или без кожуры (кедровый орех)". В графе 17 лицензии "основание для выдачи лицензии" указано Заключение Росприроднадзора на вывоз диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья от 10.11.2017 N RU/2017/0097.
Представленное Росприроднадзором по запросу Томской таможни заключение от 10.11.2017 N RU/2017/0097 выдано на основании заявления ООО "Лесное царство" от 24.09.2017 Nб/н и следующих документов:
1. Договора аренды части лесного участка от 03.10.2016 N 20/08/16, заключенного между Департаментом лесного хозяйства Томской области (Арендодатель) и ООО "Лесное царство" (ИНН 7017391355) (Арендатор).
В соответствии с пунктом 2 договора его предметом является часть лесного участка с кадастровым номером 70:11:0000000:45, площадью 31 298,4909 га, местоположение: Томская область, Парабельский район, Кедровское лесничество, Осиповское участковое лесничество, кварталы 1, 2, 18-20, 326, 387, 449-451, 458, 459, 515, 573, 629-631, 687, 688; Пудинское участковое лесничество, урочище "Пудинское", кварталы 89, 90, 131 171, 266-268, 574, 575, 663, 664, 830-832; учетные номера частей 70:11:0000000:45/1305, 70:11:0000000:45/1306, 70:11:0000000:45/1307, 70:11:0000000:45/1308, 70:11:0000000:45/1309, 70:11:0000000:45/1310, 70:11:0000000:45/1311.
Согласно пункту 4 договора Арендатору передается часть лесного участка в целях использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (заготовка кедрового ореха), в объеме 1 126 009 кг кедрового ореха.
2. Проекта освоения ООО "Лесное царство" (ИНН 7017391355) части лесного участка, переданного в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (заготовка кедрового ореха) от 04.10.2016, разработанного на основании договора аренды части лесного участка от N 20/08/16.
3. Договора поставки от 10.09.2017 N 3, заключенного между ООО "Лесное царство" (Поставщик, ИНН 7017391355) и ООО "Лесное царство" (Покупатель, ИНН 7014062105).
Вместе с ДТ N 10611020/050318/0004588 декларантом таможенному органу был представлен договор поставки от 10.09.2017 N 3, заключенный между ООО "Лесное царство" (634045, Россия, г. Томск, ул. Нефтяная, 11-272, ИНН 7017391355) в лице директора Ялова Андрея Львовича - "Поставщик" и ООО "Лесное царство" (ОГРН 1177031062581, ИНН 7014062105, КПП 701401001, место нахождения: 634507 Томская область, Томский район, пос. Зональная станция, ул. Гагарина, д.34) в лице директора Ялова Егора Андреевича - "Покупатель".
При этом в ДТ N 10611020/050318/0004588 "Покупатель" заявлен в качестве декларанта, а Поставщик в качестве производителя товара.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 указанного договора Поставщик обязуется поставить и передать в собственность Покупателя товары "Орех кедровый", а Покупатель обязуется принимать и оплачивать поставляемые товары. Данный товар заготовлен в соответствии с договором аренды части лесного участка от 03.10.2016 N 20/08/16. Ассортимент, количество и сроки поставки согласовываются при оформлении заказа на товары и отражаются в накладных и счетах-фактурах. Объем поставляемого товара составляет 600 тонн.
На основании изложенного суд правомерно указал, что орех кедровый, заявленный в ДТ N 10611020/050318/0004588, заготовлен на части лесного участка, находящегося в пользовании у ООО "Лесное царство" (ИНН 7017391355) на основании договора аренды N 20/08/16 от 03.10.2016, в целях использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (заготовка кедрового ореха).
Из заключения таможенного эксперта следует, что фактически по ДТ N 10611020/050318/0004588 был экспортирован товар - плоды сосны корейской или кедра корейского (лат. Pinus koraiensis) - орехи кедровые, свежие, неочищенные от скорлупы, без шишек, неконсервированные
Согласно общедоступной информации, содержащейся в сети "Интернет", Корейский кедр или сосна корейская (лат. Pinus koraiensis) - хвойное дерево, один из видов рода Сосна, произрастающий в восточной Азии, на северо-востоке Китая, в Приморском и Хабаровском краях, на юго-востоке Амурской области, в Корее и в центральной Японии.
Из письма Кедровского лесничества от 13.09.2018 N 192/13 следует, что на лесном участке, переданном в аренду по договору от 03.10.2016 N 20/08/16, сосна кедровая корейская (кедр корейский) не произрастает.
В письме Департамента лесного хозяйства Томской области от 17.10.2018 N 74-08-6170 так же указано, что по данным государственного лесного реестра на территории Томской области сосна корейская (Pinus koraiensis) не произрастает, следовательно, заготовка ореха сосны корейской (кедрового) отсутствует. Данным письмом также подтвержден факт заключения между Департаментом и ООО "Лесное царство" (ИНН 7017391355) договора аренды лесного участка от 03.10.2006 N 20/08/16 на территории Томской области, Парабельского района, Кедровского лесничества с видом использования "заготовка пищевых ресурсов и сбор лекарственных растений" (заготовка кедрового ореха Pinus sibirica) со среднегодовым объемом заготовки 1 126 009 кг.
Учитывая изложенное, принимая во внимание ареал произрастания корейского кедра, орех кедровый, помещенный ООО "Лесное царство" под процедуру экспорта по ДТ N 10611020/050318/0004588, не мог быть заготовлен на лесном участке, расположенном на территории Томской области Парабельского района, о чем правомерно указано в решении суда.
Согласно информации, представленной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования письмом от 14.12.2018 N АА-10-04-29/27910, заключение от 10.11.2017 N RU/2017/0097, выданное ООО "Лесное Царство" (ИНН 7014062105), распространяется только на экспорт ореха сосны сибирской кедровой, собранного на территории Томской области. На орех сосны корейской или кедра корейского данное заключение не распространяется.
По информации, представленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации письмом от 21.12.2018 N 84817/03, действие лицензии N 060RU17002010593 распространяется только на тот товар, который был заготовлен на территории соответствующего субъекта (место заготовки соответствует проектной документации, указываемой в Заключении Росприроднадзора в строке "Дополнительная информация), т.е. на орех, заготовленный согласно договору аренды N 20/08/16 от 03.10.2016, на части лесного участка, расположенного на территории Томской области (Парабельский район, Кедровское лесничество, Осиповское участковое лесничество, квартал 1, 2, 18-20, 326, 387, 449-451, 458, 459, 515, 573, 629-631, 687, 688, Пудинское участковое лесничество, урочище "Пудинское", квартал 89, 90, 131, 171, 266-268, 574, 575, 663, 664, 830-832).
С учетом изложенного, лицензия Минпромторга России от 08.12.2017 N 060RU17002010593, представленная при таможенном декларировании товара - плоды (орехи) сосны корейской или кедра корейского (Pinus koraiensis), сведения о котором заявлены в ДТ N10611020/050318/0004588, не относится к декларируемому товару и распространяет свое действие на орех сосны сибирской кедровой (Pinus sibirica), собранного на территории Томской области, в то время как географически сосна корейская или кедр корейский (Pinus koraiensis) не произрастает на территории Томской области.
При указанных обстоятельствах товар, сведения о котором заявлены в ДТ N 10611020/050318/0004588, перемещен через таможенную границу ЕАЭС с несоблюдением установленных запретов и ограничений.
Из вышеуказанного следует, что ООО "Лесное царство" (ИНН 7014062105) при таможенном декларировании товара, заявленного в ДТ N 10611020/050318/0004588, предоставило предоставило документ (лицензию Минпромторга России) с недостоверными данными в отношении декларируемого товара.
В апелляционной жалобе общество указывает, что лицензирование в сфере внешней торговли товарами осуществляется в отношении видов товаров, в связи, с чем не имеет значения место добычи/приобретения кедрового ореха, в настоящее время в ТН ВЭД ЕАЭС не выделены разновидности кедрового ореха по видам сосны, что также нашло отражение в Протоколе совещания Минэкономразвития России от 06.11.2018 N 49-Д12 по вопросу о детализации ТН ВЭД ЕАЭС в отношении отдельных кедровых орехов и продуктов их переработки.
Вместе с тем, как указано выше, в соответствии с пунктами 9 и 14 Положения определено, что заявители обязаны представить в уполномоченные на выдачу (согласование выдачи) лицензии органы документы, удостоверяющие законность заготовки, сбора, добычи или отлова и (или) владения дикими живыми животными и (или) дикорастущими растениями.
В данном случае решение от 08.02.2019 N 10611000/210/080219/Т000020/000 принято в связи с установленным фактом декларирования товара по ДТ N 10611020/050318/0004588, не произрастающем в месте заготовки пищевых лесных ресурсов (орех кедровый), на который распространяет свое действие лицензия Минпромторга России от 08.12.2017 N 060RU17002010593.
Таким образом, в данном случае только вид сосны, из которой получен кедровый орех, а не код товара по ТН ВЭД ЕАЭС, имеет значение, поскольку доказывает, что заявленный в ДТ N 10611020/050318/0004588 товар не мог быть заготовлен на территории Томской области, и на него не распространяется действие заключения Росприроднадзора от 10.11.2017 N RU/2017/0097 и лицензии Минпромторга России от 08.12.2017 N 060RU17002010593.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно не установлено оснований для признания оспариваемого решения по результатам таможенной проверки N 10611000/210/080219/Т000020/000 от 08.02.2019 незаконным, в связи с чем, в удовлетворении заявленных ООО "Лесное царство" отказано.
В данном случае, таможенным органом порядок проведения проверки и порядок принятия решения, не нарушены.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения Арбитражного суда Томской области по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.06.2019 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2475/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лесное царство" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
К. Д. Логачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-2475/2019
Истец: ООО "Лесное царство"
Ответчик: Томская таможня
Третье лицо: Юдин Алексей Юрьевич