09 сентября 2019 г. |
Дело N А83-5254/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2019.
В полном объёме постановление изготовлено 09.09.2019.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Остаповой Е.А.,
судей Евдокимова И.В.,
Тарасенко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Енокян В.А.,
при участии:
представителя ответчика - Белова Е.В., доверенность от 15.05.2017 б/н,
представитель истца - не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Алушты Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.05.2019 по делу N А83-5254/2018 (судья Евдокимова Е.А.)
по исковому заявлению Администрации города Алушты Республики Крым
к Обществу с ограниченной ответственностью "Мостостроительный отряд N 122"
о взыскании задолженности по арендной плате и пени; расторжении договора аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Алушты Республики Крым (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Мостостроительный отряд N 122" (далее - ответчик, ООО "Мостостроительный отряд N 122", Общество) о взыскании задолженности по арендной плате за период с 01.01.2017 по 31.10.2017 в размере 2463702,82 руб., пени за период с 01.01.2017 по 24.11.2017 в размере 1106571,43 руб., а также о расторжении договора аренды земли от 26.12.2007, заключенного между Алуштинским городским советом и Дочерним предприятием открытого акционерного общества "Мостобуд" - Мостостроительный отряд N 122.
Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по внесению арендной платы за арендованное имущество по договору земли от 26.12.2007, вследствие чего последнему была также начислена пеня. По мнению истца, указанные обстоятельства являются основанием для расторжения договора аренды земли от 26.12.2007.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17.05.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что Администрация при расчете задолженности исходила из вида разрешенного использования земельного участка "гостиничное обслуживание". Вместе с тем, надлежащим видом разрешенного использования земельного участка является "туристическое обслуживание". На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика задолженности, в том числе пени, в размере, указанном истцом. При этом, судом первой инстанции установлен факт перечисления ответчиком истцу 900000 руб., что покрывает общую сумму задолженности по состоянию на 24.11.2017. Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований в части расторжения договора аренды земли от 26.12.2007, суд первой инстанции исходил из того, что указанный договор переоформлен в соответствии с российским законодательством 08.04.2016.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация города Алушты Республики Крым обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд через суд первой инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
По мнению апеллянта, Администрацией города Алушты Республики Крым при расчете арендной платы взята за основу верная нормативная (кадастровая) стоимость земельного участка, установленная компетентным органом, в связи с чем расчет задолженности истца является верным.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2019 апелляционная жалоба оставлена без движения с установлением срока для устранения недостатков до 08.08.2019 включительно.
Определением от 15.07.2019 апелляционная жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, назначено судебное заседание на 03.09.2019.
В судебное заседание 03.09.2019 явился представитель ответчика. Истец явку уполномоченного представителя не обеспечил, о времени и месте судебного заседания были извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, и их неявка не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам, суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.12.2007 между Алуштинским городским советом (Арендодатель) и Дочерним предприятием открытого акционерного общества "Мостобуд" - Мостостроительный отряд N 122 (ЕГРПОУ 01386332) (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка, согласно которому по решению 21 сессии 5 созыва Алуштинского горсовета N 21/34 от 19.12.2007, решению 21 сессии 5 созыва Алуштинского горсовета N 21/176 от 26.12.2007 Арендодатель передает, а Арендатор принимает в срочное платное пользование земельный участок несельскохозяйственного назначения, за счет земель общего пользования Алуштинского городского совета, расположенный в г. Алушта, ул.Аллея Декабристов, в районе аттракционов фирмы "ЛС" (т. 1 л.д. 21-25).
29.02.2008 Договор был зарегистрирован в книге записей государственной регистрации договоров аренды земли N 7 Алуштинского городского совета, о чем сделана запись N 040800200020 ст. регистратором Алуштинского отдела Крымского регионального филиала Государственного предприятия "Центр государственного земельного кадастра" (т. 1 л.д. 32).
Земельный участок передан по Акту приема-передачи земельного участка 29.02.2008 (т. 1 л.д. 33).
Согласно пункту 2 Договора в аренду передается земельный участок (кадастровый N 01 103 000 00:01:007:0118) площадью 0,6500 га.
Нормативная денежная оценка участка составляет 939510 грн. с учетом коэффициента индексации с 01.01.2006 в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.05.2000 N 783 - 1,498 (пункт 4 Договора).
Договор заключен сроком на 49 лет. Настоящий договор вступает в действие после его государственной регистрации, в порядке, установленном действующим законодательством Украины. После окончания срока договора аренды, арендатор имеет преимущественное право на возобновление его на новый срок. В этом случае арендатор должен не позднее, чем за шестьдесят дней до окончания срока действия договора уведомить письменно арендодателя о своем намерении продлить действие договора (пункт 6 Договора).
Согласно пункту 7 Договора арендная плата вносится в денежной форме в размере 14092,65 грн. в год.
Арендная плата вносится ежемесячно не позднее 30 числа каждого месяца, следующего за отчетным, в местный бюджет г. Алушта в сумме: январь - 1174,39 грн., февраль - 1174,39 грн., март- 1174,39 грн., апрель - 1174,39 грн., май - 1174,39 грн., июнь - 1174,39 грн., июль - 1174,39 грн., август - 1174,39 грн., сентябрь - 1174,39 грн., октябрь - 1174,39 грн., ноябрь - 1174,39 грн., декабрь - 1174,39 грн. (пункт 9 Договора).
Согласно пункту 12 Договора земельный участок передается в аренду для строительства и обслуживания объекта рекреационного назначения - курортно-гостиничного комплекса.
В целях приведения Договора аренды земли от 26.12.2007 в соответствие с российским законодательством 08.04.2016 между Администрацией города Алушты Республики Крым, как правопреемником Алуштинского городского совета, и ООО "Мостостроительный отряд N 122" заключен Договор аренды земельного участка (т. 1 л.д.34 - 44).
Согласно пункту 1.1 вышеуказанного Договора Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок общей площадью 6500 кв.м из земель, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Алушта, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - гостиничное обслуживание, цель использования - для строительства и обслуживания объекта рекреационного назначения курортно-гостиничного комплекса, кадастровый номер 90:15:010107:403, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Аллея Декабристов, в районе аттракционов фирмы "ЛС", на основании постановления Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым".
Договор заключен сроком до 29.02.2057. Срок начала действия Договора определяется с момента его подписания Сторонами (пункт 4.1 Договора).
Согласно пункту 5.2 Договора Арендная плата вносится равными частями ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Арендная плата за декабрь вносится до 10 декабря текущего финансового года.
В случае невнесения, несвоевременного либо неполного внесения арендной платы в установленный Договором срок Арендатор уплачивает Арендодателю неустойку в размере 0,1% за каждый день просрочки от суммы платежей, подлежащих перечислению Арендодателю (пункт 5.9 Договора).
28.11.2017 в адрес ответчика было направленно предупреждение о необходимости исполнения обязательства от 24.11.2017 N 02-19/2530, согласно которому Администрация города Алушты Республики Крым требует погасить задолженность по арендной плате в размере 2463430,30 руб. с 01.01.2017 по 31.10.2017, а также пеню в размере 1106571,43 руб. с 30.01.2017 по 24.11.2017 (т. 1 л.д. 16-17).
Невыполнение ответчиком обязанности по внесению арендных платежей, явилось основанием для обращения истца с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, коллегия судей Двадцать первого арбитражного апелляционного суда пришла к следующему.
Заключенный между сторонами Договор является договором аренды, отношения по которому регулируются главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статья 309 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статьи 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Статьей 606 ГК РФ предусмотрено, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии со статьей 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается: 1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (пункты 1 и 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Стоимость аренды государственной (муниципальной) земли по законодательству Российской Федерации, относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование объектом должна определяться с учетом установленной полномочным органом ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором.
При этом, изменение размера арендной платы в результате принятия соответствующими органами нормативных актов не является в данном случае изменением условия договора о размере арендной платы применительно к пункту 3 статьи 614 ГК РФ, а представляет собой исполнение согласованного сторонами условия договора.
Данная правовая позиция отражена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2009 N 9330/09, от 26.01.2010 N 11487/09, от 02.02.2010 N 12404/09, в постановлениях Арбитражного суда Центрального округа от 22.05.2015 по делу N А83-965/2014, от 17.06.2016 года по делу N А83-3145/2015.
Таким образом, нормативная денежная оценка земель является основой для определения размера арендной платы, а изменение нормативной денежной оценки земель служит основанием для пересмотра размера арендной платы и подлежит самостоятельному пересчету арендатором, исходя из условий договора и нормативной денежной оценки земли. При этом, отсутствие дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка не может служить основанием для освобождения арендатора от внесения арендной платы в соответствующем размере.
Независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 ГК РФ. При этом стороны не лишены возможности требовать друг от друга внесения изменений, обусловленных изменениями законодательства, в заключенный сторонами договор аренды. Однако необходимость заключения дополнительного соглашения об установлении нового размера арендной платы и его государственной регистрации отсутствует.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены в Законе Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК).
Статьей 11 Закона N 38-3PK определено, что нормативная денежная оценка земель, установленная на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, до 1 января года, следующего за годом утверждения, в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЭ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, считается нормативной ценой земли и является основой для определения нормативной цены земли в отношении таких земельных участков. До утверждения в порядке, установленном Законом об оценочной деятельности, результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, в государственный кадастр недвижимости вместо сведений о кадастровой стоимости земельных участков вносятся сведения о нормативной цене земли, определяемой в отношении соответствующих земельных участков. Порядок определения нормативной цены земли в отношении указанных в части 2 настоящей статьи земельных участков, цены продажи, размера арендной платы, платы за сервитут, платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, устанавливается Советом министров Республики Крым.
Советом министров Республики Крым 12.11.2014 принято постановление N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым", которым в том числе утверждена нормативная цена земельных участков (далее - постановление N 450).
В соответствии с пунктом 1 постановления N 450 установлено, что нормативная цена земельных участков, установленная по состоянию на 2014 год, пересчитывается в рубли с 1 ноября 2014 года с коэффициентом 3,8.
Согласно пункту 2 постановления N 450 утверждена нормативная цена 1 квадратного метра земель населенных пунктов Республики Крым (приложение 1).
Статьей 12 Закона Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (далее - Закон N 66-ЗРК/2015) определено, что порядок определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается органом местного самоуправления.
Исходя из указанной нормы и статьи 18 Закона N 66-ЗРК/2015 с 01.01.2017 порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливается органом местного самоуправления.
23.12.2016 Алуштинским городским советом принято решение N 25/79 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределение земельных участков" (далее - решение N 25/79).
Согласно решению N 25/79 утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределение земельных участков (далее - Положение); поручено Управлению земельных отношений Администрации города Алушты РК привести в соответствие с настоящим решением расчеты годового размера арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования. Указанное решение было опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым - газете "Алуштинский вестник" 29.12.2016 N 51 (1334) и вступило в законную силу с 01.01.2017.
Решением N 25/79 определен порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования.
Пунктом 2.4. Положения определено, что годовой размер арендной платы определяется на основании кадастровой стоимости (нормативной цены) земельного участка и рассчитывается в процентах, в соответствии с видом разрешенного использования (ВРИ).
Пункт 2.5. Положения об арендной плате определено, что годовой размер арендной платы рассчитывается по следующей формуле:
АП = КСзу х % ВРИ х Ки, где:
АП - годовой размер арендной платы за земельный участок; КСзу - кадастровая стоимость (нормативная цена земли);
Ки - коэффициент инфляции, установленный федеральным законом о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 2.5. Положения об арендной плате 18.08.2017 на основании решения Алуштинского городского совета N 33/116, данный пункт дополнен абзацем следующего содержания "В расчете арендной платы применяется нормативная цена, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 года N 450 (в редакции от 29 декабря 2016 года), до установления кадастровой стоимости в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации."
Исходя из содержания пунктов 2.4. и 2.5 Положения об арендной плате основой для определения размера арендной платы с 01.01.2017 на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым является нормативная цена земли, утвержденная в пункте 2 Постановления N 450.
В соответствии со статьями 65, 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Материалами дела подтверждается исполнение истцом обязанности по Договору по передаче объекта аренды ответчику.
Как уже указывалось, Договором была предусмотрена обязанность ответчика по своевременному внесению арендной платы (пункт 6.4 Договора от 08.04.2016).
Согласно расчету истца, сумма задолженности ответчика по арендной плате по Договору составила 2463702,82 руб.
Как установлено судом первой инстанции, расчет задолженности истцом составлен по формуле, указанной в Положении об арендной плате, утвержденной решением Алуштинского городского совета N 25/79. Вместе с тем, при расчете задолженности Администрация исходила из вида разрешенного использования земельного участка с кодом 4.7 - "гостиничное обслуживание".
Суд первой инстанции признал указанный расчет задолженности неверным, при этом исходил из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что при внесении сведений о земельном участке с кадастровым номером 90:15:010107:403 была допущена техническая ошибка в части вида разрешенного использования земельного участка, 28.01.2018 Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым был исправлен вид разрешенного использования на "туристическое обслуживание".
Кроме того, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление земельного участка для строительства базы отдыха согласно Приказу Минэкономразвития от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" и Постановления Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков", соответствует виду разрешенного использования - "туристическое обслуживание".
В договоре аренды земельного участка от 08.04.2016 установлено, что категория передаваемых в аренду земель - земли населенных пунктов, цель использования земельного участка - для строительства и обслуживания объекта рекреационного назначения - курортно-гостиничного комплекса, на момент заключения договора от 08.04.2016 объекты недвижимости на земельном участке отсутствовали (пункты 1.1 и 1.2 Договора).
Согласно преамбуле указанного договора он заключен в порядке переоформления ранее возникшего права аренды на основании договора от 26.12.2007, согласно которому в аренду был передан земельный участок несельскохозяйственного назначения для строительства обслуживания объекта рекреационного назначения - курортно-гостиничного комплекса.
С учетом указанного, фактическое использование земельного участка соответствует виду деятельности ответчика, установленному в Уставе ООО "Мостостроительный отряд N 122", и целям указанным в договоре.
Также согласно письму Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым установление вида разрешенного использования ранее учтенных земельных участков осуществляется не на основании технической ошибки, а в соответствии с требованиями Постановления Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков" и таблицей соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категории земель (т. 1 л.д. 132).
Помимо этого, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 29.01.2018 вид разрешенного использования земельного участка - "туристическое обслуживание" (т. 1 л.д. 97).
Ответчиком произведен расчет задолженности за 2017 год по формуле, указанной в Положении об арендной плате, утвержденной решением Алуштинским городским советом N 25/79:АП Ц КСзу х % ВРИ х Ки, где: АП - годовой размер арендной платы за земельный участок; КСзу - кадастровая стоимость (нормативная цена земли 1 кв. м. X 6500); % ВРИ - арендная ставка от нормативной денежной оценки земельного участка в соответствии с установленным ВРИ "Туристическое обслуживание"; Ки - коэффициент инфляции, установленный федеральным законом о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
1331,65 х 6500 х 6% х 1,04 = 540 117,24 руб. (1331,65 - стоимость 1 кв.м, согласно Постановлению Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 (в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 N 685); 6500 - площадь земельного участка в кв.м; 6% - арендная ставка от нормативной денежной оценки земельного участка в соответствии с установленным ВРИ "Туристическое обслуживание" согласно Решению 25 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета РК N 25/79 от 23.12.2016; 1,04 - коэффициент инфляции на 2017 год согласно Федерального закон от 19.12.2016 N415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Задолженность по состоянию на 01.01.2017 равна 69186,66 руб.
В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Неустойка является специальной мерой гражданской ответственности, способствующей исполнению обязательств, которая носит как карательный, так и компенсационный характер.
Пунктом 5.9 договора предусмотрено, что в случае невнесения, несвоевременного или неполного внесения арендной платы в установленный договором срок арендатор уплачивает арендодателю пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки от суммы платежей, подлежащих перечислению Арендодателю.
Из расчета ответчика следует, в силу пункта 5.9 Договора, с учетом количества дней просрочки, начислена пеня за период с 30.01.2017 по 24.11.2017 в размере 263804,51 руб.
Таким образом, общая сумма задолженности по состоянию на 24.11.2017 составляет 873108,41 руб.
Данный расчет задолженности признан судом первой инстанции арифметически верным, с чем соглашается судебная коллегия, и возражений со стороны ответчика по данному расчету в части наличия арифметических ошибок как в суде первой, так и апелляционной инстанций, не заявлено.
При этом, материалами дела подтверждается перечисление ответчиком истцу 900000 руб., что подтверждается квитанцией от 25.06.2018 N 7417427 (т. 1 л.д. 103), в связи с чем задолженность в полном размере погашена, вследствие чего отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований в части взыскания задолженности и пени.
Довод апелляционной жалобы, согласно которому в соответствии с данными публичной кадастровой карты по кадастровому номеру земельного участка 90:15:010107:403 усматривается, что кадастровая стоимость земельного участка составляет 46048387,84 руб., на основании чего Администрацией был взят за основу размер стоимости 1 кв.м, согласно Приложению N 1 Постановления Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 по виду 4.7 гостиничное обслуживание, который составляет 6658,24 руб., в связи с чем размер задолженности с 01.01.2017 по 31.10.2017 составил 2463702,82 руб., подлежит отклонению в силу следующего.
Как было указано выше, статьей 11 Закона N 38-3PK определено, что нормативная денежная оценка земель, установленная на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, до 1 января года, следующего за годом утверждения, в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЭ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, считается нормативной ценой земли и является основой для определения нормативной цены земли в отношении таких земельных участков. До утверждения в порядке, установленном Законом об оценочной деятельности, результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, в государственный кадастр недвижимости вместо сведений о кадастровой стоимости земельных участков вносятся сведения о нормативной цене земли, определяемой в отношении соответствующих земельных участков. Порядок определения нормативной цены земли в отношении указанных в части 2 настоящей статьи земельных участков, цены продажи, размера арендной платы, платы за сервитут, платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, устанавливается Советом министров Республики Крым.
Советом министров Республики Крым 12.11.2014 принято постановление N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым", которым в том числе утверждена нормативная цена земельных участков (далее - постановление N 450).
Согласно пункту 2 постановления N 450 утверждена нормативная цена 1 квадратного метра земель населенных пунктов Республики Крым (приложение 1).
С учетом вышеуказанных норм, а также отсутствия утверждения в порядке установленном Законом об оценочной деятельности, результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, суд руководствуется при определении размера арендной платы нормативной ценой 1 квадратного метра земель населенных пунктов Республики Крым, установленной пунктом 2 постановления N 450. Согласно Приложению N 1 к постановлению Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450, которым установлена нормативная цена 1 кв.м земель населенных пунктов Республики Крым, цена за 1 кв.м земель города Алушта с видом разрешенного использования "туристическое обслуживание" - 1331,65 руб.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждается ошибочность внесения сведений относительно вида разрешенного использования "гостиничное обслуживание", оснований для взыскания с ответчика арендной платы исходя из ошибочных сведений реестра не имеется.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы, как не содержащие фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения судебного акта, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены судебного решения не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.05.2019 по делу N А83-5254/2018 оставить без изменений, апелляционную жалобу Администрации города Алушты Республики Крым, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Остапова |
Судьи |
И.В. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-5254/2018
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛУШТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ООО "МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД N 122"
Третье лицо: Белов Евгений Валерьевич, ГОСКОМРЕГИСТР РК