г. Чита |
|
27 сентября 2019 г. |
Дело N А19-30825/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Искандер Анжелики Викторовны на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 июня 2019 года по делу N А19-30825/2018 (суд первой инстанции - Пугачёв А.А.),
установил:
Индивидуальный предприниматель Искандер Анжелика Викторовна (ОГРНИП 310382704000017, ИНН 381016785330, далее - заявитель, предприниматель, Искандер А.В.) обратилась в арбитражный суд с заявлением к комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (ОГРН 1163850051584, ИНН 3849057115, далее - КУМИ г. Иркутска) о признании незаконными отказов о не включении мест в схему размещения нестационарных торговых объектов по адресам: г. Иркутск, ул. Байкальская, в районе ост. "Лисиха", площадью 36 м2, со специализацией "торговля продовольственными товарами"; г. Иркутск, ул. Ярославского, в районе ост. "7 микрорайон", площадью 10 м2, со специализацией "торговля цветами", выраженных в ответах от 26.11.2018 г. N 505-74-79692/8, от 26.11.2018 г. N 505-74-19688/8.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 июня 2019 года по делу N А19-30825/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает, что принадлежащие объекты нестационарной торговли были введены в эксплуатацию до утверждения новой схемы размещения нестационарных торговых объектов. Эксплуатируемые НТО не были демонтированы, осуществление деятельности по эксплуатации НТО на земельных участках допускается (и допускалось ранее) только при условии включения объектов в Схему размещения НТО. Таким образом, не включение мест размещения НТО, эксплуатация которых была начата до утверждения Схемы размещения НТО, в отсутствие порядка, регламентирующего возможность и сроки эксплуатации НТО, размещенных и действующих в порядке, установленном ранее действовавшим законодательством, до момента определения победителей торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под размещение временного сооружения, объекта развозной и разносной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг или прекращения земельно-правовых отношений в установленном порядке, представляет собой пересмотр мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы, что прямо запрещено ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ и приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в связи с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Судом не выяснен факт исключения мест под размещение НТО по вышеуказанному адресу, не установлена причина исключения мест из схемы размещения НТО.
Комитет в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 31.08.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между КУМИ г. Иркутска и ООО "Салар" был заключен договор аренды земельного участка N 435-ВС от 19.03.2007., по условиям которого обществу был предоставлен во временное владение и пользование земельный участок расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, в районе ост. "Лисиха", площадью 36 м2. Цель использования земельного участка: установка и размещение временного сооружения без права возведения капитальных строений. Тип временного сооружения: павильон. Специализация временного сооружения: торговля цветами.
Срок действия договора аренды N 435-ВС от 19.03.2007 установлен с 01.03.2007 по 01.02.2008 (пункт 1.5. договора).
Дополнительным соглашением (А) от 03.05.2007 к договору аренды N 435-ВС от 19.03.2007 арендатор в лице общества с ограниченной ответственностью "Салар" изменен на индивидуального предпринимателя Ларионову Ирину Викторовну. Ларионова Ирина Викторовна переменила фамилию на Матвееву, впоследствии переменила фамилию и имя на Искандер Анжелику Викторовну (свидетельства о перемене имени серии I-СТ N 520635 от 26.09.2016, о перемени имени серии I-СТ N520667 от 07.12.2016)
Дополнительным соглашением (Д) к договору аренды N 435-ВС от 19.03.2007 от 01.02.2008 срок действия названного договора аренды продлен на 11 месяцев.
Искандер А.В. принадлежит нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, в районе ост. "Лисиха", площадью 36 м2.
Также Искандер А.В. принадлежит нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Ярославского, в районе ост. "7 микрорайон", площадью 10 м2.
Земельный участок, на котором расположен нестационарный торговый объект на основании распоряжения N 726-03-1896/9 от 15.08.2007 предоставлен в аренду под размещение нестационарного торгового объекта. Между Искандер А.В., и администрацией г. Иркутска на основании распоряжения N 726-03-1896/9 от 15.08.2007 был заключен договор N 438-ВС от 12.03.2009 о предоставлении в аренду под размещение нестационарного объекта земельного участка по адресу: г. Иркутск, ул. Ярославского, в районе ост. "7 микрорайон", площадью 10 м2.
Искандер А.В. в КУМИ г. Иркутска поданы заявления о включении мест по вышеуказанным адресам в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема НТО), расположенных на территории г. Иркутска.
Письмом КУМИ г. Иркутска от 26.11.2018 г. N 505-74-19692/8, во включении объекта по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, ООТ "Лисиха" в схему НТО отказано. В обоснование КУМИ г. Иркутска указало, что договор на размещение нестационарного торгового объекта по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, в районе ост. "Лисиха", был расторгнут, действующей схемой НТО не предусмотрено размещение объекта по данному адресу, включение объекта в схему НТО по данному адресу нецелесообразно в связи с достижением норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Письмом КУМИ г. Иркутска от 26.11.2018 г. N 505-74-19688/8 во включении объекта по адресу: г. Иркутск, Ярославского, в районе ост. "7-й микрорайон" в схему НТО отказано. В обоснование КУМИ г. Иркутска указало, что договор на размещение нестационарного торгового объекта по адресу: г. Иркутск, ул. Ярославского, в районе ост. "7 микрорайон" никогда не заключался, действующей схемой НТО не предусмотрено размещение объекта по данному адресу, включение объекта в схему НТО по данному адресу нецелесообразно в связи с достижением норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Искандер А.В., посчитав данные отказы незаконными, нарушающими права и законные интересы, обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона N 381-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 3 и частью 2 статьи 6 Закона N 381-ФЗ органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли и вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием таких условий, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 381-ФЗ органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.
В силу пункта 6 статьи 2 Закона N 381-ФЗ нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
На основании частей 1, 3 и 5 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 6 той же статьи определено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
В соответствии с Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20.01.2011 N 3-спр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области схемы размещения нестационарных торговых объектов" схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается в целях:
а) создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;
б) упорядочения размещения нестационарных торговых объектов;
в) предоставления равных возможностей субъектам предпринимательской деятельности.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) схема - документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект;
б) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Согласно пункту 10 Порядка схема разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления по каждому городскому, сельскому поселению, входящему в его состав, в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала срока действия Схемы.
Схема утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего году начала срока действия Схемы.
Мэром г. Иркутска в целях упорядочения установки юридическими и физическими лицами временных торговых сооружений на территории г. Иркутска последовательно были приняты постановление от 14.02.2007 N 031-06-227/7 "Об утверждении схем размещения временных сооружений (павильонов и специализированных киосков нового типа) на территории г. Иркутска" (утратило силу с 23.03.2009) и постановление от 23.03.2009 N 031-06-1033/9 "Об утверждении схем размещения временных сооружений (павильонов и киосков нового типа) на территории г. Иркутска" (утратило силу с 30.12.2011 в связи с принятием администрацией г. Иркутска постановления от 30.12.2011 N 031-06-3192/11 "Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов").
С 30.12.2011 размещение на территории города Иркутска нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемами размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением администрации г. Иркутска от 30.12.2011 N 031-06-3192/11.
Из анализа вышеприведенных законоположений в их системном единстве следует, что в главе V.6 ЗК РФ установлено особое правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности, при размещении на них нестационарных торговых объектов: такое размещение может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Однако приведенное правовое регулирование не означает, что реализация права на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется лишь на основании схемы их размещения, исключая при этом оформление в установленном законом порядке права пользования земельным участком.
Схема определяет потенциальную возможность размещения нестационарного торгового объекта в каком-либо месте, однако не закрепляет права конкретных субъектов на места, указанные в этой схеме.
Учитывая законодательно установленную возможность выбора порядка пользования земельными участками для размещения нестационарных торговых объектов: как с предоставлением земельного участка, так и без такого предоставления, права субъектов, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах, на использование земель в соответствии с правилами, установленными главой V.6 ЗК РФ, должны быть оформлены посредством заключения либо договора аренды, либо договора на размещение конкретного нестационарного торгового объекта.
Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом РФ в апелляционных определениях от 19.05.2017 N 8-АПГ17-2, от 18.10.2017 N 80-АПГ17-12, для размещения нестационарного торгового объекта недостаточно указание его в схеме, необходимо получить право на размещение такого объекта по договору аренды, либо по договору на размещение объекта.
Доводы заявителя о незаконности оспариваемых отказов со ссылкой на то, что Искандер А.В. нестационарные торговые объекты были размещены правомерно, вносилась плата за использование земельными участками, поэтому КУМИ г. Иркутска обязано было включить объекты заявителя в схему НТО и их не включение схему НТО нарушает права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, обоснованно отклонено судом первой инстанции в связи со следующим.
Заявителем указано, что нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Ярославского, в районе ост. "7 микрорайон", площадью 10 м2, на основании распоряжения N 726-03-1896/9 от 15.08.2007 предоставлен в аренду под размещение нестационарного торгового объекта. Между Искандер А.В. и администрацией г. Иркутска на основании распоряжения N 726-03-1896/9 от 15.08.2007 заключен договор о предоставлении в аренду под размещение нестационарного объекта земельного участка по адресу: г. Иркутск, ул. Ярославского, в районе ост. "7 микрорайон", площадью 10 м2.
Представителем КУМИ г. Иркутска в порядке статьи 161 АПК РФ заявлено о фальсификации доказательств: договора аренды земельного участка N 438-ВС от 12.03.2009 и распоряжения от 15.08.2007 N 726-03-1896/9, представлены письма, о том, что договор с такими реквизитами отсутствует, распоряжение с такими реквизитами не существует.
В судебном заседании представителям сторон были разъяснены уголовно-правовые последствия заявления о фальсификации доказательств.
Представитель заявителя согласился исключить доказательства, о фальсификации которых заявлено, из числа доказательств по делу.
Судом данные доказательства исключены из числа доказательств по делу.
Поскольку доказательства заключения Искандер А.В. договора, предусматривающего использование данного земельного участка для размещения нестационарного объекта или предоставляющего право на его размещение, отсутствуют, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что у ответчика имелись все основания для не включения места в схему размещения нестационарных торговых объектов по адресу: г. Иркутск, ул. Ярославского, в районе ост. "7 микрорайон", площадью 10 м2.
Заявителем также указано, что ему принадлежит нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, в районе ост. "Лисиха", площадью 36 м2.
Как указано заявителем между КУМИ г. Иркутска и ООО "Салар" был заключен договор аренды земельного участка N 435-ВС от 19.03.2007., по условиям которого обществу был предоставлен во временное владение и пользование земельный участок расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, в районе ост. "Лисиха", площадью 36 м2. Цель использования земельного участка: установка и размещение временного сооружения без права возведения капитальных строений. Тип временного сооружения: павильон. Специализация временного сооружения: торговля цветами.
Срок действия договора аренды N 435-ВС от 19.03.2007 установлен с 01.03.2007 по 01.02.2008 (пункт 1.5. договора).
Дополнительным соглашением (А) от 03.05.2007 к договору аренды N 435-ВС от 19.03.2007 арендатор в лице общества с ограниченной ответственностью "Салар" изменен на индивидуального предпринимателя Ларионову Ирину Викторовну.
Дополнительным соглашением (Д) к договору аренды N 435-ВС от 19.03.2007 от 01.02.2008 срок действия названного договора аренды был продлен на 11 месяцев.
В соответствии с пунктом 2.2.2 договора арендодатель вправе в одностороннем порядке досрочно отказаться от исполнения договора, договор считается расторгнутым по истечении 30 дней со дня получения извещения о расторжении договора.
Как установлено судом и следует из материалов дела, предупреждением N 505-71-13989/9 от 23.11.2009 КУМИ г. Иркутска уведомило Ларионову (Искандер) о расторжении договора N 435-ВС от 19.03.2007 и потребовало освободить земельный участок до 04.03.2010. Данное предупреждение получено лично заявителем, что подтверждается почтовым уведомлением от 17.12.2009.
Данные документы заявителем не оспорены, не опровергнуты, об их фальсификации не заявлено. С учетом изложенного судом отказано в удовлетворении ходатайства заявителя об истребовании во ФГУП "Поста России" информации по указанному уведомлению.
Доказательств заключения Искандер А.В. иного договора, предусматривающего использование земельного участка для размещения нестационарного объекта или предоставляющего право на его размещение, отсутствуют, в связи с чем суд считает, что у ответчика имелись все основания для не включения места в схему размещения нестационарных торговых объектов по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская, остановка "Лисиха".
Ссылка заявителя на то, что право использования НТО по адресу.Иркутск, ул. Ярославского, в районе ост. "7 микрорайон" подтверждается договором от 05.01.2004, заключенным между Казаровым А.Г. и Комитетом по управлению Ленинским округом г. Иркутска, и, что имел место перевод прав и обязанностей по данному договору с Казарова А.Г. на Искандер А.В., судом не принимается, так как такой перевод прав и обязанностей документально никак не подтвержден. Кроме того, в любом случае срок указанного договора истек 31.12.2005 (пункт 2.1 договора).
Направление в адрес Искандер А.В. расчетов платы и внесение ею платежей за пользование землей не может быть расценено в качестве доказательства наличия договорных отношений по аренде или по размещению НТО, а является в данном случае платой за фактическое использование земельными участками по факту размещения на них НТО, поскольку отсутствие заключенного между сторонами договора аренды земельного участка не освобождает предпринимателя от обязанности оплачивать фактическое пользование земельным участком.
В силу пунктов 1, 2 статьи 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В развитие названных положений земельного законодательства постановлением администрации г. Иркутска от 30.06.2017 N 031-06-638/7-1 утверждено "Положение о порядке сноса самовольных построек на территории города Иркутска", на основании которого полномочия по вынесению распоряжений о сносе самовольных построек на территории города возложены на заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Согласно Порядку выявления и демонтажа самовольно размещенных нестационарных торговых объектов на территории г. Иркутска, утвержденному Постановлением администрации г. Иркутска от 30.06.2017 г. N 031-06-639/7-1 к самовольно размещенным относятся нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках и местах, не отведенных для этих целей в установленном законом и иными правовыми актами порядке.
Выявление самовольно размещенных нестационарных торговых объектов, принятие решений о дальнейшем демонтаже, их демонтаж осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Ссылка ответчика на решения суда по делам N А19-23031/2018 от 25.04.2019, N А19-23753/2018 от 06.05.2019 которыми признаны правомерными уведомления КУМИ г. Иркутска о демонтаже НТО заявителя, судом не принимается, так как на момент рассмотрения настоящего дела указанные решения в законную силу не вступили.
Довод заявителя о нарушении его прав оспариваемыми отказами во включении объектов в схему НТО со ссылкой на часть 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ, отклоняется судебной коллегией, так как отказ ответчика во включении объектов в схему НТО фактически не являлся пересмотром мест размещения нестационарных торговых объектов, поскольку заявителем не представлено доказательств правомерности нахождения принадлежащих ему НТО по указанным адресам. Фактически самовольное размещение объекта НТО (без каких-либо законных оснований) по убеждению суда не может само по себе являться основанием для его включения в схему НТО.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции о том, что поскольку доказательства заключения сторонами договоров, предусматривающих использование земельного участка для размещения НТО или предоставляющего права на его размещение, отсутствуют, постольку у ответчика имелись все основания для принятия решений по отказу во включении мест в схему размещения нестационарных торговых объектов по адресам: г. Иркутск, ул. Байкальская, в районе ост. "Лисиха", площадью 36 м2, г. Иркутск, ул. Ярославского, в районе ост. "7 микрорайон", площадью 10 м2.
Каких-либо нарушений требований, установленным действующим законодательством, КУМИ г. Иркутска при вынесении оспариваемых отказов допущено не было.
Таким образом, отказы, выраженные в ответах от 26.11.2018 г. N 505-74-79692/8, от 26.11.2018 г. N 505-74-19688/8 во включении мест в схему размещения нестационарных торговых объектов по адресам: г. Иркутск, ул. Байкальская, в районе ост. "Лисиха", площадью 36 м2, г. Иркутск, ул. Ярославского, в районе ост. "7 микрорайон", площадью 10 м2, совершены в пределах компетенции КУМИ г. Иркутска, соответствуют закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 июня 2019 года по делу N А19-30825/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-30825/2018
Истец: Искандер Анжелика Викторовна
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6132/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6132/19
27.09.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4576/19
17.06.2019 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-30825/18