город Омск |
|
24 января 2024 г. |
Дело N А75-24209/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котлярова Н.Е.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мартыновым Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13429/2023) Ханты-Мансийской региональной общественной организации "Центр поддержки и развития Музеев Югры" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2023 по делу N А75-24209/2022 (судья Заболотин А.Н.), принятое по исковому заявлению Фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр гражданских и социальных инициатив Югры" (ОГРН 1178600001645; ИНН 8601065590, адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 36) к Ханты-Мансийской региональной общественной организации "Центр поддержки и развития Музеев Югры" (ОГРН 1188600000160; ИНН 8601065913; адрес: 628011, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 11) о взыскании задолженности в размере 2 979 845 руб.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Ханты-Мансийской региональной общественной организации "Центр поддержки и развития Музеев Югры" посредством веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание) - Булатова Павла Фаритовича по доверенности от 09.01.2024 N 01 сроком действия до 31.12.2024, Богордаева Руслана Викторовича по доверенности от 15.01.2024 N 7 сроком действия до 31.12.2024;
от Фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр гражданских и социальных инициатив Югры" - Сеничкиной Валерии Владимировны по доверенности от 15.11.2023 N 3 сроком действия 1 год,
УСТАНОВИЛ:
Фонд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр гражданских и социальных инициатив Югры" (далее - истец, фонд) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к Ханты-Мансийской региональной общественной организации "Центр поддержки и развития Музеев Югры" (далее - ответчик, организация) о взыскании с гранта Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, предоставленного по договору от 21.05.2020 N 20-1-000375, в размере 2 979 845 руб.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2023 по делу N А75-24209/2022 исковые требования удовлетворены полностью. С организации в пользу фонда взыскан долг по договору о предоставлении гранта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2020 N 20-1-000375 в размере 2 979 845 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 37 899 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
В обоснование жалобы ее заявитель указывает, что из представленных ответчиком документов усматривается, что им фактически велась деятельность по реализации проекта "Кампус культурных волонтеров Югры" в рамках выделенных денежных средств. Согласно приложению N 1 к договору мероприятия археолого-этнографические экспедиции в Кондинский район не входит в перечень мероприятий, проведение которых служит качественным показателем реализации целей проекта; создание сайта kampusugra.ru не было заявлено в качестве необходимых мероприятий проекта. В отношении вывода о недостижении количественных показателей для мероприятия организация помощи археологам и палеонтологам заявитель жалобы отмечает, что сбор фотоматериала с изображением 250 человек является нерациональной и трудновыполнимой задачей. Ввиду действующих ограничений, связанных с режимом повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, ответчик был вынужден организовывать мероприятия частично в онлайн формате, что было отражено в аналитических отчетах. Факты расходования денежных средств на цели, выходящие за рамки осуществления проекта истцом не заявлены, таким образом, нецелевое использование бюджетных средств отсутствует. Аналитические и финансовые отчеты были приняты фондом, что подтверждает факт целевого расходования денежных средств. При условии доказанности целевого использования гранта нарушение получателем гранта обязательства по предоставлению отчетности не является достаточным основанием для истребования суммы гранта у грантополучателя. По мнению апеллянта, несостоятельным является вывод о нецелевом расходовании денежных средств по статье бюджета Оплата труда сотрудников ввиду отсутствия актов оказанных услуг и технических заданий к договорам, устанавливающим трудовые отношения. Истец с момента предоставления гранта и до обращения в суд в нарушение условий договора проверочных мероприятий в отношении ответчика не осуществлял, отчетность за первый этап принято фондом без замечаний, ответчик правомерно полагал обязательства исполненными надлежащим образом. Факт подписания дополнительного соглашения N 2 к договору, повлекшего продление сроков реализации проекта, свидетельствует о том, что у фонда отсутствовали претензии к исполнению грантополучателем своих обязательств.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представители организации поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель фонда с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 16.07.2020 между фондом и организацией заключен договор N 20-1-000375 о предоставлении гранта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По условиям договора фонд предоставляет организации грант в размере 2 979 845 руб., а организация обязалась выполнить комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на выполнение проекта "Кампус культурных волонтеров Югры".
Согласно пункту 1.2. договора проект осуществляется грантополучателем в соответствии с: заявкой на участие в конкурсе (приложение N 5 к договору); ключевыми контрольными точками проекта (приложение N 1 к договору); бюджетом проекта (приложение N 2 к договору); с предоставлением отчетности согласно графику отчетности и платежей и требованиям к отчетности (приложение N 4 к договору).
Результатом реализации проекта (согласно приложению N 5 к договору) является комплекс мероприятий, состоящий из: проведения палеонтологических раскопок и научных экспедиций, проведенных волонтерами; создания сети добровольческих кампусов (4 площадки); выставки фоторабот, видео, представления артефактов (Круглый стол "Волонтер культуры"; экспедиции на приполярный Урал (5 мероприятий и подъем на вершину им. Антала Регули); разработки мерча, брендбука, создания мероприятий на сайте добровольцыроссии.рф; реставрационных работ в Музее-усадьбе п. Селиярово; ремонта кораль и хозяйственных построек.
Взаимосвязанные мероприятия являются ключевыми контрольными точками проекта (приложение N 1к договору), на достижение которых предоставлен грант.
В соответствии с пунктом 1.2. договора грантополучатель обязался представлять грантодателю отчетность (в том числе о расходах грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант) в сроки, установленные в приложении N 3 к договору, и в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 2 к договору.
Согласно пункту 3.1.4. договора грантополучатель обязан обеспечить реализацию проекта в соответствии с условиями договора, включая экономное и результативное использование гранта, соблюдение при осуществлении проекта требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также положением о конкурсе.
Приложением N 4 к договору установлены требования к предоставляемой отчетности. Так, аналитические и финансовые отчеты должны быть сформированы посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте грантодателя, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью грантополучателя и представлены грантодателю посредством системы электронного документооборота. Сроки представления отчетности определены в графике отчетности и платежей по гранту (приложение N 3 к договору).
Отчетный период за использование суммы гранта в размере: 2 383 876 руб. с 01.04.2020 по 31.10.2020 (отчетность не позднее 31.10.2020). Отчетный период за использование суммы гранта в размере 595 969 руб. с 01.11.2020 по 29.09.2021 (отчетность не позднее 09.10.2021). Приложением N 5 к договору с 01.04.2020 по 31.12.2020 (по инициативе грантополучателя внесены изменения в срок окончания реализации проекта, согласно которых сром завершения 29.09.2021).
Обязательства фонда перед грантополучателем выполнены в полном объеме.
Ответчик обязательства по договору не исполнил, в том числе не подтвердил целевое использование гранта, в связи с чем 14.09.2022 фондом в адрес грантополучателя направлено письмо (исх. N 356) с требованием о возврате средств гранта.
Оставление требования без удовлетворения послужило основанием для обращения фонда с исковым заявлением о взыскании гранта в судебном порядке.
20.10.2023 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его изменения, на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 БК РФ).
Статьями 28 и 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
По смыслу статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как следует из материалов дела, приложением N 1 к договору о предоставлении гранта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие гражданского общества N 20-1-000375 стороны договорились о достижении следующих результатов при использовании гранта:
1. проведение реставрационных работы в Музее-усадьбе сельского торговца в п. Селиярово (количество добровольцев, принявших участие в мероприятии - 2; количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения - 2; количество специалистов, задействованных в проведении мероприятий проекта - 1; количество человек, принявших участие в мероприятии -10);
2. организация поселения стойбищ, знакомство с традиционной культурой обских угров, ремонт кораля, хозяйственных построек (количество добровольцев, принявших участие в мероприятии - не менее 4; количество человек, которым оказаны услуга в сфере образования, просвещения - не менее 4; количество привлеченных специалистов - не менее 2; количество человек, принявши участие в мероприятии - 20;
3. проведение Грибного фестиваля, экскурсий, посвященных видовому разнообразию грибов, знакомство с Микологическим обществом Югры и посещение музея Грибов (количество добровольцев, принявших участие в мероприятиях - не менее 12; количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения не - менее 17; количество привлеченных специалистов - не менее 3; количество человек, принявших участие в мероприятии - не менее 878);
4. стажировка медиаволонтеров, организация мастер-классов по мастерству фотографии, видео, SMM интервьюированию (количество добровольцев принявших участие в мероприятии - не менее 20; количество человек, которым оказаны услуга в сфере образования, просвещения - не менее 20; количество специалистов - не менее 2; количество человек, принявших участие в мероприятии - не менее 40);
5. организация помощи археологам и палеонтологам (обустройство площадки, сбор мусора, сбор медиа контента) на ООПТ Луговские мамонты (количество добровольцев, принявших участие в мероприятии - не менее 40; количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения не менее 40; количество специалистов не менее 2; количество человек, принявших участие в мероприятии не менее 250);
6. организация и подьем на вершину Приполярного Урала (количество добровольцев, принявших участие в мероприятии - не менее 2; количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения - не менее 2; количество специалистов - не менее 2; количество человек, принявших участие в мероприятии - не менее 100);
7. разработка мерча добровольца культуры Югры, брендбука добровольца Югры, подготовка медиаплана, создание мероприятия на сайте добровольцыроссии.рф, формирование реестра волонтерских организаций в сфере культуры (количество привлеченных добровольцев - не менее 2; количество человек, которым оказана услуга в сфере образования, просвещения - не менее 2; количество привлеченных специалистов - не менее 1; количество человек, принявшее участие в мероприятии не менее 2);
8. публикация медиа-материалов добровольцами, прошедшими стажировку на кампусе (количество привлеченных добровольцев - не менее 10);
9. проведение круглого стола - "Волонтер культуры", в рамках Полевой музейной биеннале. Представление опыта и результатов проекта. Представление выставки фоторабот, видео, собранного материала (количество добровольцев - 10 количество человек, которым оказаны услуга в сфере образования, просвещения - 15 количество специалистов - 2 количество человек, принявших участие в мероприятии - 200).
Приложением 4 к договору установлено, что по завершении каждого отчетного периода грантополучатель обязан представить грантодателю отчетность, состоящую из аналитического и финансового отчетов, соответствующих нижеследующим требованиям, в срок, указанный в графике отчетности и платежей по гранту.
Аналитический отчет, представляемый по завершении отчетного периода (за исключением последнего отчетного периода), должен включать в себя следующую информацию: сведения о выполнении ключевых контрольных точек, указанных в приложении N 1 к договору, запланированных на отчетный период; описание содержания деятельности по проекту за отчетный период; обзор (описание) проведенных за отчетный период мероприятий (запланированные сроки (по приведенному в заявке календарному плану), фактические сроки выполнения); основные достигнутые количественные и качественные результаты реализации проекта за отчетный период; электронные ссылки на публикации и (или) материалы, содержащие информацию о реализации проекта за отчетный период, в средствах массовой информации и сети "Интернет" (включая социальные сети); фотографии с мероприятий, проведенных в отчетном периоде (выставок, презентаций, встреч, круглых столов, конференций, симпозиумов, кружков, конкурсов и иных аналогичных мероприятий; вручений дипломов, премий, призов, приобретенных за счет средств гранта; кофе-брейков, обедов, ужинов, организованных за счет средств гранта), а также видео- и аудиозаписи (если такие записи производились грантополучателем) выступлений (докладов) участников, оплата выступления и (или) проезд, проживание, питание которых осуществлялась за счет средств гранта (при условии, что такие фотографии, записи не содержатся в публикациях, материалах, указанных в подпункте 5 настоящего пункта), при этом на фотографиях должны быть отражены ход (этапы) мероприятия и существенные его характеристики (масштаб, количество участников, зрителей, ключевые выступающие, использованная атрибутика, в том числе подтверждающая соблюдение требований пункта 3.1.18 договора); электронные версии материалов (бюллетеней, брошюр, буклетов, газет, докладов, журналов, книг, презентаций, сборников и иных), созданных с использованием гранта в отчетном периоде; фотографии материальных объектов (сооружений, площадок, экспозиций и аналогичных), созданных (восстановленных) с использованием гранта в отчетном периоде (фотографии до, во время и после создания (восстановления) объектов), и (или) видеозаписи их создания (восстановления); информацию о собственном вкладе организации и использованном на реализацию проекта за отчетный период софинансировании.
Финансовый отчет должен состоять из информации о суммах расходов, произведенных за счет гранта за отчетный период, по статьям расходов бюджета проекта и представляемых в электронной форме документов (электронных документов или документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), подтверждающих использование гранта по целевому назначению на реализацию проекта, включая документы, подтверждающие факт получения товаров (выполнения работ, оказания услуг, приобретения имущественных прав), оплаченных за счет гранта (в том числе частично), и документы, являющиеся основаниями для выплат (перечисления денежных средств) физическим лицам за счет гранта, уплаты налогов, страховых взносов в бюджетные и внебюджетное фонды Российской Федерации за счет гранта.
Факт непредставления отчетности о расходовании гранта в установленные сроки подтверждается материалами дела.
Отчет о расходовании средств гранта, а также доказательства в подтверждение целевого расходования средств представлены в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Вопреки позиции заявителя апелляционной жалобы представленные ответчиком доказательства не свидетельствуют о надлежащем исполнении организацией обязательств по договору на предоставление гранта.
Отчет о мероприятии "Археолого-этнографические экспедиции в Кондинский район: 1. Окрестности д. Кама (июнь); 2. Окрестности сп. Болчары (июль)" содержит электронные ссылки на публикации и материалы, однако ссылка https://vk.com/club 196695765?w=wall-196695765 29 опубликована 11.06.2022, в то время как заявленный срок проведения - 2020 год Ссылка не содержит информацию об участии грантополучателя в мероприятии. Фотографии представлены в рамках работы участия экспедиции АНО "Малая родина" совместно с Музеем Природы и Человека. Последующие ссылки содержат виды растений и природных ландшафтов и не подтверждают участие грантополучателя в данном мероприятии.
Из отчета о мероприятии "Комплексная экспедиция в верховья р. Северная Сосьва, Березовский район ХМАО-Югры", содержащего ссылки https://vk.com/club 196695765?w=wall-196695765 12. https://vk.com/club 196695765?w=wall- 196695765 30. https://vk.com/club 196695765?w=wall-196695765 40 и проч., следует, что экспедиция также проведена Музеем Природы и Человека в рамках проекта "Музейная одиссея -2020". Из постов, размещенных по приведенным ссылкам не усматривается информация о причастности грантополучателя к проведению данного мероприятия. Фотографии отражают виды природы, отображают местные растения.
Мероприятие "Организация помощи археологам и палеонтологам, обустройство площадки, сбор мусора, сборка медиа контента на ООПТ "Луговские мамонты" не подтверждено качественными и количественными показателями, заявленными в договоре: а именно не подтверждено привлечение 250 человек. Указанное позволяет сделать вывод об отсутствии достижения целей проведения мероприятий в части привлечения добровольцев и волонтеров.
При организации подъема на вершину Приполярного Урала при участии не менее 100 человек отсутствует фото- и видеоотчет, подтверждающие организацию подъема с задействованием заявленного количества участников.
При проверке публикации медиа-материалов добровольцами, прошедшими стажировку в кампусе (10 человек) установлено, что ссылки для просмотра недоступны.
При проверке отчетности по мероприятию "Проведение грибного фестиваля, экскурсии и посещение музея грибов" с участием 878 человек установлено отсутствие фото- и видеоотчетов, позволяющих оценить количественные и качественные показатели при реализации проекта.
При проверке предоставленных материалов по мероприятию "Прохождение стажировки медиа-волонтерами, организация мастер-классов по фото и видео интервьюированию" с участием 40 человек установлено отсутствие фото- и видеоотчетов, позволяющих оценить количественные и качественные показатели при реализации проекта.
Разработка мерча добровольца культуры Югры, брендбука добровольца Югры не подтверждена аналитическим отчетом. Отсутствуют фотографии, видеоматериалы, содержащего мерч.
В отношении Мероприятия "Проведение круглого стола "Волонтер культуры" в рамках Полевой музейной биеннале. Представление выставка фоторабот, видео, собранного материала" с заявленным участием 200 человек установлено отсутствие фотоматериалов, описи и видеоотчета, подтверждающих факт наличия выставки фоторабот и собранного волонтерами материала (артефактов).
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный, основанный на материалах дела вывод о том, что аналитические отчеты не соответствует требованиям, установленным договором, не подтверждает факт организации и проведения мероприятий.
Доводы апелляционной жалобы об обратном надлежащими доказательствами не подтверждены.
В подтверждение расходов организацией представлены договор с Богордаевым Р.В. от 30.06.2020 N 19/29.06, предметом которого являются услуги по руководству проектом, разработка сметы и плана мероприятий, составление программы круглого стола, координация работы со СМИ в срок с 01.07.2020 по 01.04.2021. Цена договора: 270 000 руб.; договор с Поршуновой Л.C. от 29.06.2020 N 18/29.06, предметом которого являются услуги по бесперебойной работе штаба проекта, кампусов в срок с 01.07.2020 по 01.04.2021. Цена договора: 117 450 руб.; договор с Анадеевой Н.М. от 29.06.2020 N 17/29.06, предметом которого являются услуги по работе с волонтерами в штабе, фото и видеосъемка, работа с платформой добровольцыроссии.рф в срок с 01.07.2020 по 01.04.2021. Цена договора: 117 450 руб.
Оценив представленные договоры, суд первой инстанции пришел к заключению о том, что из данных договоров на общую сумму 504 900 руб. невозможно сделать вывод об исполненных обязательствах, поскольку отсутствуют технические задания к договорам (объем и перечень оказываемых услуг), отсутствуют подписанные акты оказанных услуг.
Апелляционный суд не усматривает оснований для иной оценки представленных доказательств.
Приобретение рюкзаков, накидок, толстовок на общую сумму 74 952 руб. (платежное поручение N 10 от 27.07.2020, N 15 от 19.08.2020), также не подтверждают затраты в соответствии с целями проекта, поскольку аналитический отчет не содержит фотоматериалов приобретенных товаров, подтверждение наличия мерча, реестра выдачи.
Согласно абзацу 5 пункта 3.1.15 договора грантополучатель обязан возвратить
грант, если не представлена отчетность, подтверждающая целевое использование суммы гранта (включая документы, подтверждающие факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет гранта).
Поскольку материалами настоящего дела подтверждаются, что ответчиком не представлена отчетность, свидетельствующая о целевом использовании суммы гранта, то требования истца о возврате средств гранта были правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2023 по делу N А75-24209/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ханты-Мансийской региональной общественной организации "Центр поддержки и развития Музеев Югры" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.Е. Котляров |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-24209/2022
Истец: ФОНД "ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ"
Ответчик: Ханты-Мансийская региональная "Центр поддержки и развития Музеев Югры"