г. Чита |
|
18 октября 2019 г. |
Дело N А78-6782/2019 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,
рассмотрел апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИП Кублякова Н.Г." на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 13 августа 2019 года по делу N А78-6782/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИП Кублякова Н.Г." (ОГРН 1067536017768, ИНН 7536068444; адрес: г. Чита, ул. Ярославского, д. 1в) к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977; адрес: г. Чита, ул. Чкалова, д. 124) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 16 мая 2019 года N 202-Н-А/П-18,
и установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИП Кублякова Н.Г." (далее - ООО "ИП Кублякова Н.Г.", Общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края, Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16 мая 2019 года N 202-Н-А/П-18 о назначении административного наказания.
Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 10 июня 2019 года заявление ООО "ИП Кублякова Н.Г." принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
По результатам рассмотрения заявления решением от 1 августа 2019 года, принятым путем подписания резолютивной части, в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
В связи с поступлением от ООО "ИП Кублякова Н.Г." соответствующего ходатайства 13 августа 2019 года Арбитражным судом Забайкальского края вынесено мотивированное решение по делу.
Не согласившись с названным решением суда первой инстанции, ООО "ИП Кублякова Н.Г." обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, в связи с чем ставит вопрос о его отмене и принятии по делу нового судебного акта.
В обоснование своих доводов ООО "ИП Кублякова Н.Г." указывает, в частности, что административным органом превышены полномочия при осуществлении регионального государственного контроля; считает, что протоколы об административных правонарушениях должностные лица Службы могут составлять только в рамках мероприятий государственного контроля. По мнению Общества, вне рамок регионального государственного контроля РСТ Забайкальского края не имеет полномочий проводить отдельные контрольные мероприятия и, соответственно, должностные лица Службы не обладают правом составлять протоколы об административных правонарушениях. Мотивируя свою позицию, Общество ссылается на необходимость применения примечания к статье 28.1 КоАП Российской Федерации (о возможности возбуждения дела об административном правонарушении только после составления акта проверки).
Кроме того, ООО "ИП Кублякова Н.Г." отмечает, что исходя из положений пункта 5 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и пункта 52.4 Административного регламента по результатам государственного контроля (надзора) должностное лицо направляет в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица. В этой связи, по мнению Общества, при вменении ему каких-либо нарушений необходимо было проведение проверки с составлением по ее результатам соответствующего акта.
Заявитель апелляционной жалобы считает также, что Служба нарушила порядок и сроки производства по делу об административных правонарушениях; в частности, отсутствует акт о проведении проверки, нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. При этом Общество считает, что составленный с нарушением срока протокол не может являться допустимым доказательством по делу.
В отзыве на апелляционную жалобу РСТ Забайкальского края выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения.
Апелляционная жалоба рассматривается по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации (далее - АПК Российской Федерации) с учетом особенностей, предусмотренных процессуальным законодательством для пересмотра в апелляционном порядке судебных актов по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
В пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10) указано, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК Российской Федерации.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Арбитражный суд апелляционной инстанции после принятия апелляционной жалобы на судебный акт по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, устанавливает разумный срок для представления отзыва на апелляционную жалобу и принимает постановление по итогам рассмотрения данной жалобы только после истечения указанного срока, но не позднее двух месяцев со дня ее поступления вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции (пункт 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10).
В рассматриваемом случае о принятии апелляционной жалобы к производству лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается отчетом о публикации 17 сентября 2019 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, в пункте 2 которого Службе было предложено в срок до 7 октября 2019 года представить письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "ИП Кублякова Н.Г." зарегистрировано в качестве юридического лица 21 марта 2006 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1067536017768, о чем выдано свидетельство серии 75 N 001801667 (т. 1, л.д. 19).
14 мая 2018 года Обществу выдана лицензия N 75РПА0001852 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, сроком действия - до 14 мая 2019 года (т. 1, л.д. 68-69), по месту нахождения ряда обособленных подразделений, в том числе магазина, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Новопутейская, д. 20.
На основании приказа от 2 июля 2018 года N 56/дк (т. 1, л.д. 50) должностным лицом административного органа были проведены мероприятия по анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований розничной продажи алкогольной продукции, установленных федеральным и региональным законодательством, организациями на территории Забайкальского края.
В ходе проведенных контрольных мероприятий был установлен факт розничной продажи в магазине, расположенном по адресу: г. Чита, ул. Новопутейская, д. 20, алкогольной продукции в праздничный день - День молодежи (27 июня 2018 года), в период с 12 часов 51 минуты до 22 часа 01 минуты, а именно:
одной бутылки водки "Тельняшка", изготовитель: ООО "Омсквинпром", Россия, объем 0,5 л., крепостью 40,0 %, федеральная специальная марка: 107 304581078, чек N 1 (в 12 часов 51 минуту);
одной бутылки водки "Калина Красная", изготовитель: ООО "ИнвестПартнер", Россия, объем 0,5 л., крепостью 40, %, федеральная специальная марка: 106 319728911, чек N 1 (в 12 часов 51 минуту);
других видов водки, вина, а также винного напитка и коньяка, всего - 35 бутылок алкогольной продукции.
Выявленные нарушения послужили поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем 28 марта 2019 года уполномоченным должностным лицом Службы составлен соответствующий протокол N 202-Н-А/П-18 (т. 1, л.д. 45-48).
Постановлением РСТ Забайкальского края от 16 мая 2019 года о назначении административного наказания N 202-Н-А/П-18 (т. 1, л.д. 39-43) ООО "ИП Кублякова Н.Г." привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП Российской Федерации) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом апелляционной инстанции признаются правомерными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного Обществом требования ввиду следующего.
На основании статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться, если они не ограничены в обороте (пункт 1). Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению (пункт 2).
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, от 23 мая 2013 года N 11-П, от 30 марта 2016 года N 9-П и от 18 февраля 2019 года N 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов государства, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, за несоблюдение которых организации (их должностные лица) и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к ответственности, в том числе административной и уголовной (пункт 3 статьи 26 Закона N 171-ФЗ).
Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрет на розничную продажу алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 этого Федерального закона.
За нарушение данного запрета действующим законодательством предусмотрены различные меры государственного принуждения.
В частности, согласно подпункту 3) пункта 3.2 статьи 20 Закона N 171-ФЗ нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2, абзацем первым пункта 9 статьи 16 настоящего Федерального закона, является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по решению Росалкогольрегулирования (то есть во внесудебном порядке).
Кроме того, частью 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение организациями особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
В соответствии с пунктом 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" указано, что при применении приведенной нормы Закона N 171-ФЗ необходимо иметь в виду, что применительно к пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации соответствующие акты могут приниматься только законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку ими вводятся ограничения гражданских прав в сфере экономического оборота.
На территории Забайкальского края дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции установлены Законом Забайкальского края от 26.12.2011 N 616-ЗЗК "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Забайкальского края".
Пунктом 2 части 1 статьи 3 названного Закона предусмотрено, что на территории Забайкальского края не допускается розничная продажа алкогольной продукции в праздничные дни: Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня), День знаний (1 сентября), первый день начала занятий в образовательных организациях, а также в устанавливаемые органами местного самоуправления День города, День поселка, День села и дни проведения выпускных мероприятий в образовательных организациях (последний звонок, выпускной вечер).
Как следует из пункта 17 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 6 декабря 2017 года, нарушение установленных пунктом 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ запретов и ограничений следует квалифицировать именно по части 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации.
В рассматриваемом случае ООО "ИП Кублякова Н.Г." в нарушение приведенных норм федерального, регионального законодательства 27 июня 2018 года (День молодежи) в магазине, расположенном по адресу: г. Чита, ул. Новопутейская, д. 20, допустило розничную продажу алкогольной продукции (водки, вина, винного напитка, коньяка) в общем количестве 35 бутылок.
Данное обстоятельство достоверно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 28 марта 2019 года N 202-Н-А/П-18 (т. 1, л.д. 45-48), данными Журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за 27 июня 2018 года (т. 1, л.д. 51-52) и распечаткой из Единой государственной автоматизированной информационной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (т. 1, л.д. 53-67).
Делая вывод о подтверждении названными доказательствами (Журналом учета и распечаткой из ЕГАИС) фактов реализации 27 июня 2018 года алкогольной продукции, суд апелляционной инстанции принимает во внимание положения подпункта 13 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной системы учета объема производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и приказа Росалкогольрегулирования от 01.02.2018 N 30 "О перечнях сведений, содержащихся в штриховом коде документа, предоставляемого с применением контрольно-кассовой техники покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции".
С учетом приведенной выше правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, такие противоправные действия правильно квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации.
Соглашаясь с суждениями Службы и суда первой инстанции о виновности ООО "ИП Кублякова Н.Г." в совершении рассматриваемого административного правонарушения, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП Российской Федерации формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП Российской Федерации возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Таким образом, Общество, являющееся обладателем лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, то есть осуществляя на профессиональной основе деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, обязано было принять все необходимые меры по соблюдению соответствующих требований Закона N 171-ФЗ и принятого в его развитие Закона Забайкальского края от 26.12.2011 N 616-ЗЗК "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Забайкальского края" в части соблюдения запрета розничной продажи алкогольной продукции в праздничные дни (в настоящем случае 27 июня - День молодежи).
Наличия объективных причин невозможности соблюдения установленного запрета Обществом не представлено. По убеждению же суда апелляционной инстанции, подобного рода нарушение (при том, что соответствующие операции по реализации алкогольной продукции подлежат фиксации в ЕГАИС, о чем Общество не могло не знать) обусловлено исключительно желанием ООО "ИП Кублякова Н.Г." получить дополнительный доход от реализации алкогольной продукции в запрещенное время, о чем свидетельствует достаточно большое количество реализованной в День молодежи алкогольной продукции (35 бутылок). Делая такой вывод, суд апелляционной инстанции принимает во внимание и неоднократность совершения Обществом аналогичных правонарушений (розничная продажа алкогольной продукции в запрещенное время), о чем свидетельствуют вступившие в законную силу судебные акты по делам N А78-1395/2019, N А78-1396/2019, N А78-1397/2019, N А78-1398/2019, N А78-4452/2019, N А78-4453/2019, N А78-4454/2019, N А78-6777/2019, N А78-6780/2019, N А78-6781/2019.
Оценив по правилам статьи 71 АПК Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе протокол об административном правонарушении от 28 марта 2019 года N 202-Н-А/П-18, данные Журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за 27 июня 2018 года и распечатку из Единой государственной автоматизированной информационной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации.
Существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
В частности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела законный представитель ООО "ИП Кублякова Н.Г." (директор Кубляков С.К.) извещался заблаговременно и надлежащим образом (уведомление о вызове для составления протокола и уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении вручены ему лично, т. 1, л.д. 44 и 49), копия постановления от 16 мая 2019 N 202-Н-А/П-18 также вручена Кублякову С.К. лично (т. 1, л.д. 43).
Довод Общества о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, что влечет за собой незаконность оспариваемого постановления административного органа, суд апелляционной инстанции находит несостоятельным в правовом отношении.
Согласно статье 28.5 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2).
Приведенной нормой установлен общий срок составления протокола об административном правонарушении - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, либо (при необходимости дополнительных выяснений обстоятельств) в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Однако нарушение срока для составления протокола об административном правонарушении (административное правонарушение было совершено 27 июня 2018 года, а протокол об административном правонарушении составлен 28 марта 2019 года) в рассматриваемом случае не относится к существенным нарушениям, поскольку такой срок не является пресекательным.
Подобный правовой подход нашел закрепление в абзаце третьем пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьей 28.5 КоАП Российской Федерации сроков составления протокола.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2003 года N 10964/03 также указано, что само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 28.5 КоАП Российской Федерации, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП Российской Федерации.
Частью 1 статьи 29.6 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В настоящем случае протокол об административном правонарушении составлен 28 марта 2019 года; следовательно, дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению Службой в срок до 18 апреля 2019 года, однако фактически постановление вынесено административным органом 16 мая 2019 года, то есть с нарушением указанного выше срока.
Между тем срок, предусмотренный статьей 29.6 КоАП Российской Федерации, также не является пресекательным и его пропуск не означает невозможность привлечения к административной ответственности при условии соблюдения срока давности привлечения к такой ответственности, установленного статьей 4.5 данного Кодекса.
В связи с изложенным, вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, составление Службой протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении с нарушением сроков, установленных статьями 28.5 и 29.6 КоАП Российской Федерации, но в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере оборота алкогольной продукции, не могут сами по себе являться основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Одновременно суд апелляционной инстанции считает необходимым указать РСТ Забайкальского края на то, чтобы впредь она исключила подобную правоприменительную практику (составление протоколов об административных правонарушениях, хотя и в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, но с весьма значительным пропуском установленного законом срока, при том, что административное расследование не проводится). В частности, в рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении был составлен по прошествии более полугода с момента издания приказа от 2 июля 2018 года N 56/дк и выявления административного правонарушения, что привело к тому, что Общество длительный период времени находилось в неведении относительно того, будет ли оно привлечено к ответственности или нет. Подобная порочная практика ведет к несоблюдению принципов правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства.
Учитывая, что такого рода нарушения требований КоАП Российской Федерации (о сроках составления протокола об административном правонарушении) не являются единичными (в частности, на них обращалось внимание в постановлениях Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 августа 2019 года по делу N А78-4453/2019, от 14 октября 2019 года по делам NN А78-4452/2019 и А78-4454/2019, от 16 октября по делу N А78-6777/2019, от 17 октября 2019 года по делам NN А78-6778/2019, А78-6780/2019 и А78-6781/2019), суд апелляционной инстанции обращает внимание РСТ Забайкальского края на то, что в случае продолжения подобной правоприменительной практики, не согласующейся с требованиями части 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации (о том, что Российская Федерация является правовым государством, что предполагает неукоснительное соблюдение органами государственной власти требований действующего законодательства), суд будет вынужден в порядке статьи 188.1 АПК Российской Федерации вынести в адрес Службы частное определение и направить его (для сведения) Губернатору Забайкальского края.
Вопреки позиции заявителя апелляционной жалобы, Службой не превышено и полномочий при проведении регионального государственного контроля (надзора).
Пунктом 1 статьи 23 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (подпункт 2 пункта 1.2 статьи 23 Закона N 171-ФЗ).
При этом статьей 23.1 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что под государственным надзором за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается, в том числе, деятельность уполномоченного органа исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности (пункт 1).
Государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2).
На территории Забайкальского края таким исполнительным органом государственной власти, осуществляющим, в том числе, региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, является РСТ Забайкальского края (пункт 1 Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16.05.2017 N 196).
Таким образом, из приведенных норм следует, что РСТ Забайкальского края является уполномоченным органом по проведению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе, контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.
Подпунктом 2 пункта 9 Административного регламента исполнения Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах своей компетенции", утвержденным приказом РСТ Забайкальского края от 20.12.2016 N 586-НПА (далее - Административный регламент), предусмотрено, что предметом регионального государственного контроля (надзора) является региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, который осуществляется на предмет соблюдения юридическими лицами (организациями), осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, лицензионных требований, установленных Законом N 171-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Однако приведенное положение Административного регламента не является ограничивающим и предоставляющим Службе право проводить исключительно лицензионный контроль.
Правомочия на проведение уполномоченным органом исполнительной власти (в настоящем случае РСТ Забайкальского края) регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе, контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, предоставлены непосредственно Законом N 171-ФЗ (его статьями 23 и 23.1) и в силу статьи 76 Конституции Российской Федерации не могут ограничиваться нормативными актами регионального значения либо нивелироваться отсутствием таковых.
Кроме того, постановлением Правительства Забайкальского края от 26.06.2018 N 250 утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Забайкальского края" (далее - Порядок N 250).
В рассматриваемом случае Обществом нарушены требования пункта 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции Службы.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправомерном непроведении проверки и не составлении по ее результатам соответствующего акта подлежит отклонению в связи со следующим.
Статьей 8.3 Закона N 294-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент издания приказа Службы от 2 июля 2018 года N 56/дк) определены организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Так, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, относятся, в том числе, наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом (пункт 7 части 1).
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) (часть 2).
Порядок N 250 не предусматривает какого-либо иного (по сравнению с Законом N 171-ФЗ и Законом N 294-ФЗ) правового регулирования. В частности, пункт 8 этого Порядка, посвященный организации и проведению систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, прямо указывает, что такое контрольное мероприятие осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом N 294-ФЗ и Законом N 171-ФЗ.
Таким образом, в рассматриваемом случае действия Службы по анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований розничной продажи алкогольной продукции, представляют собой осуществление контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, поскольку фактически анализируется информация о деятельности соответствующего лица (в частности, о розничной продаже алкогольной продукции), содержащаяся в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Такой вид контроля, вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, является самостоятельным и не относится к проверкам.
Согласно части 5 статьи 8.3 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
По сути, аналогичные положения закреплены в пункте 52.4 Административного регламента.
Следовательно, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях направляется в случае, если орган государственного контроля (надзора) придет к выводу о необходимости назначения в отношении юридического лица внеплановой проверки.
При отсутствии такой необходимости, государственный орган не лишен возможности принять в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений (в частности, на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 23 Закона N 171-ФЗ и пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации составить протокол об административном правонарушении в связи с непосредственным обнаружением нарушения).
Поскольку в рассматриваемом случае в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом должностным лицом Службы, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, были непосредственно обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации, Служба правомерно возбудила в отношении Общества дело об административном правонарушении, о чем 28 марта 2019 года ее должностное лицо составило соответствующий протокол.
Таким образом, независимо от наличия или отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье.
КоАП Российской Федерации не содержит норм, не позволяющих использовать результаты проведенных в соответствии со статьей 8.3 Закона N 294-ФЗ мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. Следовательно, обнаружение в результате таких мероприятий факта нарушения подконтрольным лицом установленных правил и норм является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в порядке статьи 28.1 КоАП Российской Федерации, независимо от необходимости проведения проверки и составления акта.
Данный вывод подтверждается и пунктом 9 Порядка N 250.
Вопреки позиции Общества, ни Закон N 294-ФЗ, ни Административный регламент, ни Порядок N 250 не возлагают на Службу обязанность в рассматриваемой ситуации (тем более с учетом конкретных обстоятельств - выявленные нарушения имели место в определенный день - 27 июня 2018 года, совпадающий с Днем молодежи) принимать решение о проведении внеплановой проверки.
В этой связи довод Общества о несоблюдении административным органом требований примечания к статье 28.1 КоАП Российской Федерации признается необоснованным.
Согласно анализируемой норме при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Однако, как отмечалось выше, в рассматриваемом случае плановая или внеплановая проверки в отношении Общества не проводилась; административное правонарушение было выявлено в ходе иных контрольных мероприятий.
Изложенное соответствует правовой позиции, выраженной в постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 сентября 2019 года по делу N А78-1396/2019, от 16 сентября 2019 года по делу N А78-1398/2019 и от 20 сентября 2019 года по делу N А78-1397/2019 (по спору между теми же лицами с аналогичными фактическими обстоятельствами и поднимаемыми правовыми вопросами).
При таких установленных фактических обстоятельствах и правовом регулировании следует признать, что постановление о назначении административного наказания N 202-Н-А/П-18 от 16 мая 2019 года является законным и обоснованным. При этом, несмотря на выявление нескольких отдельных фактов розничной продажи алкогольной продукции (в количестве 35 бутылок), за каждый из которых Общество могло быть привлечено к административной ответственности, а также на наличие отягчающего ответственность обстоятельства (повторное привлечение к административной ответственности (постановления NN 213-Н-А/П-18, 214-Н-А/П-18, 215-Н-А/П-18, 216-Н-А/П-18, 217-Н-А/П-18 от 24 января 2019 года, N 21-Н-А/П-19 от 28 февраля 2019 года, N 197-Н-А/п-19, N 198-Н-А/П-19 и N 199-Н-А/П-19 от 16 мая 2019 года), Служба посчитала возможным возбудить только одно дело об административном правонарушении и назначила наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Учитывая, что ООО "ИП Кублякова Н.Г." неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации (при этом аналогичные нарушения допускались им 23 мая 2018 года, 1 июня 2018 года и 23 июня 2018 года, то есть до 27 июня 2019 года), правовых оснований для применения предусмотренной статьей 4.1.1 КоАП Российской Федерации преференции в виде замены штрафа на предупреждение не имеется.
Исходя из требований части 6 статьи 205 АПК Российской Федерации, судом апелляционной инстанции были поставлены на обсуждение вопросы о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела и признания совершенного правонарушения малозначительным.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, по общему правилу, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Однако в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом частью 3.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации определено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из буквального содержания части 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела имеет наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П также указано, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, допускается только в исключительных случаях.
В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения ООО "ИП Кублякова Н.Г." достаточно грубого административного правонарушения, выразившегося в розничной продаже 35 единиц алкогольной продукции в День молодежи (при том, что аналогичные нарушения установленных запретов допускались им и ранее). По убеждению суда апелляционной инстанции, подобное противоправное поведение Общества обусловлено только желанием получить дополнительный доход от розничной продажи алкогольной продукции в запрещенное время (когда добросовестные участники алкогольного рынка соблюдают действующие запреты и ограничения).
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2015 года N 1828-О указано, что поскольку административное наказание является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.
Суд апелляционной инстанции считает, что назначение Обществу административного наказания ниже низшего предела не будет отвечать указанным целям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
В пункте 4.2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П указано, что в системе действующего правового регулирования освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не может использоваться для целей учета имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Кроме того, освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушения.
Как указано в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2019 года N 307-АД18-24091, применение рассматриваемого правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых законодательством.
Суд апелляционной инстанции, исходя из характера допущенного ООО "ИП Кублякова Н.Г." административного правонарушения (реализация алкогольной продукции осуществлялась им в День молодежи), а также неоднократности нарушения установленных временных запретов на розничную продажу алкогольной продукции, не считает возможным признать допущенное им правонарушение малозначительным.
В целях процессуальной экономии суд апелляционной инстанции считает необходимым разъяснить Обществу, что оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного либо замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение с учетом положений статей 286 и 287 АПК Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (пункт 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2017 года N 302-АД17-7053 и от 19 декабря 2017 года N 302-АД17-17358).
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы также проверены, но при изложенных выше фактических обстоятельствах и правовом регулировании они не опровергают правильных по существу и мотивированных выводов суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления административного органа.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание лиц, участвующих в деле, на положения части 4 статьи 229 АПК Российской Федерации, в соответствии с которыми решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 данного Кодекса.
В свою очередь, согласно части 3 статьи 288.2 АПК Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 13 августа 2019 года по делу N А78-6782/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 и 272.1 АПК Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 13 августа 2019 года по делу N А78-6782/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Забайкальского края.
Председательствующий судья |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-6782/2019
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "ИП Кублякова Н.Г."
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Третье лицо: ООО "ИП Кублякова Н.Г."