г. Красноярск |
|
18 октября 2019 г. |
Дело N А74-5642/2019 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Иванцова О.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования по Республике Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "02" августа 2019 года по делу N А74-5642/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьёй Корякиной О.Е.,
установил:
акционерное общество "Хакасвзрывпром" (ИНН 1903006622, ОГРН 1021900696718) (далее - заявитель, АО "Хакасвзрывпром", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (ИНН 1901016287, ОГРН 1021900528100) (далее - ответчик, Фонд социального страхования) о признании незаконным решения от 08.05.2019 N 1900040004 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Определением от 23.05.2019 суд принял заявление к рассмотрению в порядке упрощённого производства, делу присвоен номер А74-5642/2019.
20.05.2019 в Арбитражный суд Республики Хакасия поступило заявление АО "Хакасвзрывпром" к Фонду социального страхования о признании незаконным решения от 08.05.2019 N 1900040004 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Определением от 23.05.2019 заявление общества принято к рассмотрению в порядке упрощённого производства, делу присвоен номер А74-5643/2019.
Определением от 23.05.2019 объединены дела N А74-5642/2019 и N А74-5643/2019 в одно производство дела, объединенному делу присвоен номер А74-5642/2019.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия (резолютивная часть решения подписана 22 июля 2019 года, мотивированное решение изготовлено 02 августа 2019 года) по делу N А74-5642/2019 удовлетворено заявление АО "Хакасвзырпром". Признаны незаконными решения Фонда социального страхования от 08.05.2019 N 1900040004 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, как не соответствующее положениям Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"; о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, как не соответствующее положениям Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". На Фонд социального страхования возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО "Хакасвзрывпром" путем уменьшения обязательств по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, доначисленных решением от 08.05.2019 N 1900040004 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, решением от 08.05.2019 N 1900040004 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и признанных арбитражным судом незаконными. С Фонда социального страхования в пользу АО "Хакасвзрывпром" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6000 рублей.
Не согласившись с данным судебным актом, Фонд социального страхования обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что специальной нормой о включении стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в том числе оплачиваемых за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний не предусмотрено; учитывая, что суммы стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами не определены нормативно-правовыми актами, они подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке; ответчик обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для начисления обществу страховых взносов, а также соответствующих сумм пени и штрафа.
АО "Хакасвзрывпром" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Сведения о принятии апелляционной жалобы к производству размещены 28.07.2017 в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети Интернет: http://kad.arbitr.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Основным видом деятельности АО "Хакасвзрывпром" является подготовка участка к разработке и добыче полезных ископаемых, за исключением нефтяных и газовых участков.
На основании решения от 21.01.2019 N 1900040004 Фондом социального страхования в отношении общества проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования, а также правомерности произведённых расходов на выплату страхового обеспечения страхователя за период с 01.01.2016 по 31.12.2016.
По результатам проверки составлен акт от 04.04.2019 N 1900040004, в котором зафиксировано, что обществом занижена база для начисления страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 245 456 рублей 77 копеек на суммы оплаты путёвок санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, оплаченными как за счет средств организации, так и оплаченные за счёт сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование.
На основании данного обстоятельства обществу доначислены страховые взносы в сумме 7118 рублей 25 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего в спорный период (далее - Закон N 212-ФЗ), за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, обществу начислен штраф в размере 1423 рубля 65 копеек.
Поскольку за проверяемый период Фондом выявлены случаи несвоевременного перечисления страховых взносов, обществу в соответствии с частями 3, 5 и 6 статьи 25 Закона N 212-ФЗ начислены пени в сумме 224 рублей 77 копеек.
Информация о поименованном количестве работников общества, которые воспользовались компенсацией стоимости путёвок на санаторно-курортное лечение, содержится в приложении N 1 к акту проверки страхователя на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 04.04.2019 N 1900040004.
Экземпляр данного акта выездной проверки с приложениями получен главным бухгалтером общества по доверенности, о чём имеется отметка в акте выездной проверки.
Уведомлением от 04.04.2019 N 19000440004 общество извещено о дате, времени и месте рассмотрения материалов выездной проверки. Указанное уведомление получила главный бухгалтер общества, действующая на основании доверенности, о чём имеется отметка в уведомлении.
Заявитель, не согласившись с выводами, изложенными в акте проверки, представил возражения, которые вместе с материалами проверки были рассмотрены должностным лицом Фонда.
По итогам рассмотрения материалов проверки решением от 08.05.2019 N 1900040004 (форма 20-ФСС) общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов. Размер штрафа составил 1423 рубля 65 копеек. Обществу начислены пени на страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 224 рублей 77 копеек и предложено уплатить недоимку по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 7118 рублей 25 копеек.
Копия решения направлена обществу и получена им 14.05.2019.
На основании решения от 21.01.2019 N 1900040004 Фондом социального страхования в отношении общества проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также правомерности произведённых расходов на выплату страхового обеспечения страхователем за период с 01.01.2016 по 31.12.2018.
По результатам проверки составлен акт от 04.04.2019 N 1900040004, в котором зафиксировано, что база для начисления страховых взносов занижена на сумму 330 000 рублей на суммы оплаты путёвок санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, оплаченными как за счёт средств организации (150 000 рублей), так и оплаченными за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (180 000 рублей).
Информация о поименованном количестве работников общества, которые воспользовались компенсацией стоимости путёвок на санаторно-курортное лечение, содержится в приложении N 1 к акту проверки страхователя от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний от 04.04.2019 N 1900040004.
Копия акта проверки от 04.04.2019 вручена главному бухгалтеру общества, действующей на основании доверенности, о чём имеется отметка в акте выездной проверки.
Уведомлением от 04.04.2019 N 19000440004 общество извещено о дате, времени и месте рассмотрения материалов выездных проверок. Указанное уведомление получила главный бухгалтер общества, действующая на основании доверенности, о чём имеется отметка в уведомлении.
Заявитель, не согласившись с выводами, изложенными в акте проверки, представил возражения, которые вместе с материалами проверки были рассмотрены должностным лицом Фонда.
08.05.2019 решением N 1900040004 (форма 8) общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьёй 26.29 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) за неуплату или неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов. Размер штрафа составил 792 рубля. Кроме того, обществу начислены пени на страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 783 рубля и предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 3960 рублей.
Копия решения от 08.05.2019 направлена обществу почтой.
Считая решение от 08.05.2019 N 1900040004 (форма 8) и решение от 08.05.2019 N 1900040004 (форма 20-ФСС) незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными заявлениями.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Проверив полномочия ответчика, апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения приняты должностным лицом Фонда социального страхования в пределах полномочий, процедура проведения проверки и принятия решений Фондом не нарушена и заявителем не оспаривается.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение от 08.05.2019 N 1900040004 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах подлежит признанию незаконным, как несоответствующее положениям Закона N 212-ФЗ; решение от 08.05.2019 N 1900040004 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части доначисления страховых взносов, пеней и штрафа подлежит признанию незаконным как несоответствующее положениям Закона N 125-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора, у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 165 страхователи (работодатели) обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
В силу статьи 20 Федерального закона N 165 уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В силу части 1 статьи 8 названного Федерального закона база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Статья 9 Закона N 212-ФЗ содержит исчерпывающий перечень выплат и вознаграждений, не подлежащих обложению страховыми взносами, вытекающих из трудовых либо гражданско-правовых отношений страхователя и физических лиц.
Аналогичные положения содержатся в подпункте 1 пункта 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона N 165 обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель (статья 20 Трудового кодекса Российской Федерации).
Под трудовым договором в статье 56 Трудового кодекса Российской Федерации понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Взаимосвязанное толкование приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации и положений части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, пункта 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что под выплатой или вознаграждением, произведенными в рамках трудовых отношений, следует понимать выплаты и вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовой функции, обусловленной трудовым соглашением (независимо от формы его заключения), определяемые в соответствии с перечисленными в статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми и локальными актами, регулирующими трудовые отношения.
Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В статье 164 Трудового кодекса Российской Федерации под гарантиями понимаются средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений; под компенсациями - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
Перечень гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам в силу действующего законодательства, установлен в статье 165 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации за добросовестное исполнение трудовых обязанностей работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности - объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии. Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Из статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как следует из материалов дела, в проверяемый период в АО "Хакасвзырвпром" действовало Положение о порядке обеспечения работников санаторно-курортным лечением и оздоровлением от 15.05.2015 (далее - Положение), пунктом 1.3 которого предусмотрено, что оплата стоимости путёвки на санаторно-курортное лечение и оздоровление работникам производится при наличии финансовых средств из фонда, формируемого за счёт средств от приносящей доход деятельности и иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации.
В силу изложенного, в состав выплат и вознаграждений, произведенных в рамках трудовых отношений, подлежат включению все суммы, выплата которых в качестве вознаграждения и поощрения за труд и его результаты предусмотрена законодательством, коллективным договором и иными локальными актами, трудовым договором, включая компенсации и вознаграждения, не перечисленные в статье 9 Закона N 212-ФЗ и статье 20.2 Закона N 125-ФЗ.
Вместе с тем выплаты, производимые работодателем в пользу или в интересах работника не за результаты труда, а по иным основаниям, не могут быть отнесены к выплатам, подлежащим включению в базу для исчисления страховых взносов в порядке, установленном статьей 7 Закона N 212-ФЗ, статьей 20.1 Закона N 125-ФЗ, так как это противоречит правовой природе понятия оплаты труда, сформулированного в Трудовом кодексе.
Следовательно, сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.
В отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 Кодекса регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно статье 40 Кодекса регулирует социально-трудовые отношения.
Выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами. Следовательно, данные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 14.05.2013 N 17744/12 по делу N А62-1345/2012.
С учетом социального характера выплат страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также выплат в целях компенсации сотрудникам организации проезда к месту отдыха и обратно, а также компенсации стоимости путевки на санаторно-курортное лечение суд первой инстанции пришел к верному выводу о необоснованном включении Фондом социального страхования сумм в облагаемую базу для исчисления страховых взносов.
Выплата спорных расходов связана исключительно с возможностями работодателя.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе основаны на неверном толковании вышеуказанных норм права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционных жалоб. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
При подаче апелляционной жалобы Фонд социального страхования на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины при рассмотрении апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "02" августа 2019 года по делу N А74-5642/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-5642/2019
Истец: АО "ХАКАСВЗРЫВПРОМ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ