г. Владимир |
|
29 ноября 2019 г. |
Дело N А43-16718/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2019 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.С.,
судей Новиковой Л.П., Насоновой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Новиковой Ю.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижегородской области в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.07.2019 по делу N А43-16718/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью "Авиэйшн Лигал Солюшнс Кустос Груп" (ИНН 7743882556 ОГРН 1137746237353) к Нижегородской области в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (ИНН 5260158694 ОГРН 1055238174090), Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы (ИНН 7707329152 ОГРН 1047707030513), государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (ИНН 7703363868, ОГРН 1027703026075), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области, инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве, о взыскании 7 778 346 руб. 50 коп.
В судебном заседании приняли участие представители:
от ответчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области - Порудчикова О.В. по доверенности N АА09/54372 от 25.10.2019 сроком на 1 год, диплом ВСБ 0784233 от 05.06.2004;
от истца - общества с ограниченной ответственностью "Авиэйшн Лигал Солюшнс КУСТОС ГРУП" - Барабанова П.С. по доверенности 08/ГО/19 от 13.03.2019 сроком на 1 год, диплом ВСА 0377918 от 30.06.2008.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Общество с ограниченной ответственностью "Авиэйшн Лигал Солюшнс Кустос Груп" (далее - ООО "Авиэйшн Лигал Солюшнс Кустос Груп") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к Нижегородской области в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы, Государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, о взыскании 7 778 346 руб. 50 коп. убытков, право требования которых уступлено по договору уступки требования (цессии) от 25.02.2019 N 1.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Государственное учреждение Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области, инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве.
Решением от 31.07.2019 Арбитражный суд Нижегородской области взыскал с Нижегородской области в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области за счет казны Нижегородской области в пользу ООО "Авиэйшн Лигал Солюшнс Кустос Груп" 7 778 346 руб. 50 коп. убытков, 61 892 руб. расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении иска к Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы, Государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Нижегородская область в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает, что, являясь главным распорядителем бюджетных средств, действовало в соответствии с требованиями действующего законодательства, не совершало неправомерных действий и не имело права распоряжаться бюджетными средствами в нарушение установленного законодательством порядка. Убытки авиаперевозчика, право требования которых впоследствии передано истцу, не связаны с неправомерными действиями Министерства и возникли по вине иных лиц. Причинно-следственная связь между виновными действиями Министерства и возникшими убытками отсутствует.
ООО "Авиэйшн Лигал Солюшнс Кустос Груп" возразило против доводов апелляционной жалобы, указало, что АО "Авиа Менеджмент Труп" выполнило перевозки по субсидируемым маршрутам по специальному тарифу, соответствовало всем требованиям, предъявляемым к получателю субсидии, то есть имело право на получение субсидий, однако не получило их в той части, в которой они должны были выплачиваться из бюджета Нижегородской области.
Таким образом, АО "Авиа Менеджмент Труп" понесло убытки в сумме субсидий, подлежащих выплате, но не выплаченных.
Материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что именно отсутствие у перевозчика достоверной справки налогового органа стало причиной невозможности заключения договора и выплаты субсидий.
Государственное учреждение Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области просило решение оставить в силе.
Инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве заявила о разрешение жалобы в отсутствие своего представителя.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей иных участников процесса, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Судом установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила N 1242).
В порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил N 1242, АО "Авиа Менеджмент Груп" подало в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять в 2017 году региональную воздушную перевозку пассажиров на условиях софинансирования по субсидируемым маршрутам.
Приказами Федерального агентства воздушного транспорта от 22.12.2016 N 1026, от 14.07.2017 N 571-П, утвержден перечень субсидируемых маршрутов.
Между Федеральным агентством воздушного транспорта и АО "Авиа Менеджмент Груп" подписано соглашение от 16.05.2017 N 107-11-040 о предоставлении субсидии в 2017 году, которым предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета в целях возмещения недополученных доходов общества, связанных с осуществлением воздушной перевозки пассажиров в салонах экономического класса по специальному тарифу.
В соглашение вошли маршруты, по следующим субсидированным направлениям: Нижний Новгород - Киров, Нижний Новгород - Пенза, Нижний Новгород - Ижевск, Нижний Новгород - Нижнекамск, Нижний Новгород - Пермь, Нижний Новгород - Ульяновск.
АО "Авиа Менеджмент Груп" в период с февраля по сентябрь 2017 года осуществляло рейсы по маршрутам по указанным маршрутам согласно заданиям на полет и загрузочными ведомостями с отметками соответствующего аэропорта.
Истец обращался в Министерство транспорта Кировской области с письмами от 14.03.2017, 11.04.2017, 11.05.2017, 09.06.2017, 04.07.2017, 04.08.2017, 12.09.2017, 03.10.2017 с просьбой возместить часть затрат по организации рейсов по маршрутам Киров-Пермь, Киров-Нижний Новгород, Киров-Уфа, к которым прилагал расчеты размера субсидий, отчеты о количестве фактически выполненных рейсов, реестры перевозочных документов, а также счета-фактуры.
АО "Авиа Менеджмент Груп" обращалось в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с письмами от 14.03.2017 N 145, от 11.04.2017 N 201, от 11.05.2017 N 242, от 09.06.2017 N 317, от 13.06.2017 N 365/3, от 04.08.2017 N 471, от 12.09.2017 N 520 о возмещении части затрат по организации выполненных авиаперевозчиком рейсов.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в письмах от 07.04.2017 N 325-01-05-2662/17, от 26.04.2017 N 325-01-05-3309/17, от 23.05.2017 N 325-01-05-4157/17, от 19.06.2017 N 325-01-05-5053/17, от 14.07.2017 N 325- 01-05-5956/17, от 22.08.2017 N 325-01-05-7399/17, от 19.09.2017 N 325-01-05-8417/17 сообщило об оставлении без исполнения отчетных документов ввиду отсутствия договора, являющегося основанием для предоставления субсидии.
В письме от 23.06.2017 N 325-01-05-5205/17 Министерство указало, что основанием для предоставления субсидии является договор, для заключения которого необходимо представить пакет документов, предусмотренный пунктом 9 Положения о порядке и условиях предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.06.2017 N 459.
Письмом от 08.06.2017 N 313/7 АО "Авиа Менеджмент Груп" уведомило Министерство о прекращении с 05.06.2017 полетов по направлениям Киров - Нижний Новгород и обратно, Нижний Новгород -Ижевск и обратно, Нижний Новгород - Пенза и обратно, Пермь - Нижний Новгород и обратно, а также о том, что на дату направления письма авиакомпания не получила ни из федерального, ни из регионального бюджета субсидий, которые направляются на возмещение перевозчику недополученного дохода в связи с осуществлением воздушных перевозок.
АО "Авиа Менеджмент Груп" письмом от 14.09.2017 N 526 уведомило Министерство о прекращении с 25.09.2019 полетов по направлениям Нижний Новгород - Ульяновск и Нижний Новгород -Нижнекамск.
Письмом от 26.09.2017 N 544 АО "Авиа Менеджмент Груп" обратилось к Министерству с просьбой направить в его адрес соглашение о предоставлении региональных субсидий и приложило неполный пакет документов для его заключения.
Министерство в письме от 05.10.2017 N 325-01-05-9043/17 указало, что для заключения договора необходимо представить недостающие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами.
В целях получения сведений об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетом для представления их с пакетом документов для заключения соглашения истец обращался в ИФНС N 9 по г. Москве, откуда было получено требование N 86805 по состоянию на 09.08.2017 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 4 квартал 2016 года, а также справка от 22.08.2017 по состоянию на 01.08.2017 с указанием на наличие указанных обязательств перед бюджетом.
Полагая, что налоговый орган располагает недостоверными сведениями о состоянии расчетов, истец обратился в Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области за разъяснениями, откуда получил письмо N 210-ПУ-2-И-ОК о том, что отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области была осуществлена выгрузка первичных сведений в УФНС по г. Москве и 07.12.2017 получен протокол с кодом ошибки.
Истец неоднократно запрашивал сведения о состоянии расчетов с бюджетом. При этом истцом также получено требование N 106739 по состоянию на 17.10.2017 об уплате долга по страховым взносам за 4 квартал 2016 года.
Считая, что данные сведения являются недостоверными, истец обратился в УФНС России по городу Москве с жалобой от 11.10.2017 на неправомерные действия ИФНС N 9 по г. Москве по выставлению требования об уплате задолженности по страховым взносам за 4 квартал 2016 года.
В письме от 26.12.2017 УФНС по г. Москве сообщило о рассмотрении обращения, указав, что предъявленные ранее требования N 86805 и N 106739 являются недействительными ввиду отсутствия задолженности.
АО "Авиа Менеджмент Груп" 10.05.2018 обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии за 2017 год и заключении соответствующего соглашения с приложением документов, предусмотренных законодательством по состоянию на 12.04.2018, в том числе копии договора о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенного на 2017 год.
Министерство письмом от 30.05.2018 N 325-01-05-5402/18 сообщило, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 и Положением субсидии предоставляются на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров воздушными судами.
Полагая, что соглашение о предоставлении субсидии не было заключено с Нижегородской областью по причине представления недостоверных сведений о наличии задолженности по уплате страховых взносов, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании убытков.
В обоснование наличия права требования к ответчикам истцом представлен договор цессии от 25.02.2018 N 1, заключенный между акционерным обществом "Авиа Менеджмент Груп" (цедент) и обществом с ограниченной ответственностью "Авиэйшн Лигал Солюшнс КУСТОС ГРУП" (цессионарий).
О проведенной уступки права требования цедент и цессионарий направили уведомления от 05.03.2019 в адрес Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москва и Московской области, Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Суд, проверив договор цессии от 25.02.2018 N 1 на предмет соответствия статьям 382 - 384 Гражданского кодекса Российской Федерации и учитывая, что он никем из участников не оспорен, пришел к выводу о том, что у истца возникло право требования о взыскании заявленных убытков.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Если действие закона, предоставляющего льготы, не было приостановлено полностью или частично законом о бюджете на очередной год (пункт 4 статьи 83 БК РФ) и требования истца являются обоснованными по существу, суммы убытков могут быть взысканы с публично-правового образования независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.
В соответствии со статьями 12 и 15 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав, подразумевающим полную компенсацию расходов, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления права. Одним из ключевых условий возмещения убытков является противоправность поведения причинителя вреда.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 16.1 Кодекса в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что возможность компенсации вреда, причиненного правомерными действиями государственных органов, в частности, предусмотрена пунктом 5 статьи 790 ГК РФ.
Таким образом, предусматривая льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, соответствующее публично-правовое образование принимает на себя обязанность в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами компенсировать перевозчику его расходы, возникшие в связи с осуществлением такой перевозки. При этом перевозчик, фактически осуществлявший перевозки с взиманием льготной провозной платы, имеет право на компенсацию своих расходов при условии соответствия требованиям, которые установлены нормативно-правовым актом, определяющим условия предоставления субсидий в соответствующий период, вне зависимости от возможности представления формальных доказательств соответствия на момент обращения за возмещением субсидий
Правила N 1242 предусматривают право авиаперевозчика на возмещение части недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, а также определяют порядок его реализации.
Порядок предусматривает, кроме прочего утверждение комиссией Министерства транспорта Российской Федерации с участием представителей Федерального агентства воздушного транспорта перечня субсидируемых маршрутов на основании представленных авиаперевозчиками заявлений, а также заключение с перевозчиками договора о предоставлении субсидий, предусматривающего обязанности авиаперевозчика обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам, а также осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту в соответствии с заявлением.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 июня 2017 года N 459 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети (далее - Положение), которое регулирует порядок заключения договоров о предоставлении субсидии в целях возмещения недополученных авиаперевозчиками доходов от осуществления региональных регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемым маршрутам на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Нижегородской области от 26 июня 2017 года N 459, постановление вступило в силу со дня его подписания и распространило свое действие на правоотношения, возникшие с 20 февраля 2017 года.
Согласно пункту 4 Положения министерство является главным распорядителем средств областного бюджета для предоставления вышеуказанной субсидии.
В соответствии с пунктом 3 Положения субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год (в данном случае на 2017 год) и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству как получателю средств областного бюджета.
В силу пункта 8 Положения основанием для предоставления субсидии является договор (соглашение), заключенный министерством и авиаперевозчиком.
В соответствии с пунктом 9 Положения авиаперевозчики, претендующие на получение субсидии, направляют в адрес Министерства пакет документов, в состав которых входит также справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у авиаперевозчика задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@.
Согласно подпункту "в" пункта 7 Положения одним из условий предоставления авиаперевозчику субсидии является его соответствие требованиям, установленным пунктом 17 Положения, одним из которых является то, что у авиаперевозчика на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Пунктом 13 Постановления предусмотрены следующие основания для отказа в заключении договора - непредставление (представление не в полном объеме) авиаперевозчиком документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего Положения; представление документов, содержащих недостоверные сведения; несоответствие авиаперевозчика условиям, предусмотренным пунктом 7 Положения.
Таким образом, Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.06.2017 N 459 определены условия и порядок предоставления субсидий российским организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров отправлением с территории Нижегородской области по специальным тарифам.
Материалами дела подтверждается и не оспорено участниками процесса, что на момент обращения истца с заявлением о заключении соглашения о предоставлении субсидий в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области он соответствовал всем требованиям, предусмотренным Правилами N 405-П. При этом судом установлено, что, несмотря на предпринятые меры, заявитель в 2017 году не мог представить справку об отсутствии неисполненных обязательств по уплате платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, поскольку налоговыми органами предоставлялись некорректные сведения.
Суду представлены доказательства осуществления истцом перевозки пассажиров на основании заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта соглашения по специальным тарифам, а также получения истцом субсидий из федерального бюджета в связи с осуществлением данной деятельности.
Из материалов дела следует, что в период осуществления перевозок истец представлял Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области предусмотренные постановлением от 26.06.2017 N 459 документы отчетности, которые являлись достаточными для подтверждения права на возмещение, расчета и выплаты субсидий. При этом на протяжении всего периода осуществления данной деятельности истец соответствовал требованиям, предусмотренным указанным нормативно-правовым актом, а установленные последним основания для отказа в предоставлении субсидий отсутствовали.
Отсутствие задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в 2017 году, в том числе за 2016 год, подтверждено, в частности, справкой N 76271 от 17.07.2017, а также не оспорено участниками процесса.
Поскольку невозможность заключения соглашения с Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и, следовательно, фактического получения субсидий явились следствием исключительно отсутствия у истца установленного Постановлением от 26.06.2017 N 459 доказательства соответствия требованию, которые он не мог получить по независящим от него обстоятельствам, суд первой инстанции правомерно признал, что истец имеет право на возмещение неполученных доходов от осуществления авиаперевозок по субсидируемым маршрутам в 2017 году в части, софинансируемой Нижегородской областью.
Данное право подлежит защите избранным истцом способом возмещения убытков, для признания которого, вопреки возражениям Министерства транспорта Нижегородской области, не требуется констатация противоправности действий органов данного публично-правового образования, поскольку в данном случае подлежат применению нормы статьи 16.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в их толковании, данном в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
По смыслу пунктов 16-19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является соответствующее публично-правовое образование, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков, в связи с чем истец обоснованно предъявил исковые требования к Нижегородской области в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Суд не усмотрел предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска к остальным ответчикам, поскольку возможность возмещения убытков лицом, не исполнившим обязанность по предоставлению субсидии, и, соответственно, восстановления прав истца, не утрачена. При этом вопреки доводам истца, рассматриваемые действия соответчиков не являются совместными, поэтому оснований для применения норм о солидарной ответственности причинителей вреда (статья 1080 Кодекса) не имеется.
В обоснование требования о взыскании убытков истец представил расчет, а также документы, подтверждающие осуществление авиаперевозок в заявленный период.
Министерство оспаривало доказанность выполнения субсидируемых рейсов по маршруту Нижний Новгород - Нижнекамск ввиду представления не всех заданий на полет. Данный довод судом был рассмотрен и отклонен.
Так, согласно пунктам 4.1, 4.1.2, 4.1.4 соглашения от 16.05.2017 N 107-11-040 о предоставлении субсидии в 2017 году Росавиация обязана осуществлять проверку, в том числе, полноты представляемых перевозчиком документов, а также контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидий на основании документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения с ФАВТ.
В материалы дела представлены отчёты перевозчика с отметками о принятии их Росавиацией, в которых указаны данные о количестве рейсов по данному маршруту, совпадающие с данными, заявленными в исковом заявлении: февраль 2017 года - 3 рейса, март 2017 года - 13 рейсов, апрель 2017 года - 13 рейсов, май 2017 года - 13 рейсов, июнь 2017 года - 13 рейсов, июль 2017 года - 13 рейсов, август 2017 года - 14 рейсов, сентябрь 2017 года -10 рейсов. К каждому комплекту отчётных документов приложены также платёжные поручения, подтверждающие выплату субсидий Росавиацией в размере, соответствующем расчёту перевозчика.
В материалы дела представлены отчётные документы перевозчика, включающие в себя, в числе прочего, предусмотренные подпунктом 4.3.3.1 пункта 4.3.3 соглашения с ФАВТ отчеты о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся получателю субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота.
Таким образом, количество рейсов по спорному маршруту подтверждено Росавиацией путем выплаты субсидий в размере, соответствующем расчёту перевозчика. Отсутствие всех заданий на полет не опровергает факт невыполнения истцом спорных рейсов.
Принимая во внимание изложенное, суд признал исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Апелляционный суд считает выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Решение законно и обоснованно, принято при полном, объективном, всестороннем исследовании доказательств, представленных в дело, которым дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем отсутствуют основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопрос об отнесении расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривается, так как заявитель освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.07.2019 по делу N А43-16718/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Нижегородской области в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Т.С. Родина |
Судьи |
Л.П. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-16718/2019
Истец: ООО "Авиэйшн Лигал Солюшнс Кустос Груп"
Ответчик: ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по г.Москва и Московской области, Нижегородская область в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, Российская Федерация в лице ФНС России
Третье лицо: ГУ ОПРФ по г. Москве и Московской области, ГУ ПФР N10 ПО Г.МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛ., ИФНС N9 ПО Г. МОСКВЕ
Хронология рассмотрения дела:
05.04.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-86/2021
16.11.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-8226/19
13.03.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-9138/20
29.11.2019 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-8226/19
01.08.2019 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-16718/19