г. Воронеж |
|
02 декабря 2019 г. |
Дело N А14-11122/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурненкова А.А.,
без вызова сторон и назначения судебного заседания, в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Воронежской области от 02.09.2019 по делу N А14-11122/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Соболева Е.П.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Россошанские коммунальные системы" (ОГРН 1163668088980, ИНН 3627029646) к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" (ОГРН 1023601235019, ИНН 3627013798) о взыскании 290 923 руб. 88 коп. задолженности; 35 957 руб. 08 коп. пени, рассчитанных в соответствии с пунктом 54 договора N 188 от 01.01.2018 за период с 30.10.2018 по 22.05.2019, пени в соответствии с пунктом 54 договора N 188 от 01.01.2018 за период с 23.05.2019 по день погашения суммы основного долга из расчета 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Россошанские коммунальные системы" (далее - ООО "Россошанские коммунальные системы", истец) обратилось в суд с иском о взыскании с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" (далее - ФКУ "Исправительная колония N 8 УФСИН по Воронежской области", ответчик) 290 923 руб. 88 коп. задолженности; 35 957 руб. 08 коп. пени, рассчитанных в соответствии с пунктом 54 договора N 188 от 01.01.2018 за период с 30.10.2018 по 22.05.2019, пени в соответствии с пунктом 54 договора N 188 от 01.01.2018 за период с 23.05.2019 по день погашения суммы основного долга из расчета 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день.
Решением (резолютивная часть) Арбитражного суда Воронежской области от 02.09.2019 по делу N А14-11122/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены частично, с ФКУ "Исправительная колония N 8 УФСИН по Воронежской области" в пользу ООО "Россошанские коммунальные системы" взыскано 290 923 руб. 88 коп. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, 33 260 руб. 43 коп. пени за период с 30.10.2018 по 22.05.2019, а также пени с 23.05.2019 по день фактической уплаты ФКУ "Исправительная колония N 8 УФСИН по Воронежской области" в пользу ООО "Россошанские коммунальные системы" задолженности (290 923 руб. 88 коп.).
Пени за период с 23.05.2019 по 02.09.2019 начислять исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вынесения решения суда (7,25%), от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (в соответствии с частью 6.2 статьи 13 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ).
Пени за период после вынесения решения суда с 03.09.2019 по день фактической оплаты начислять исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (в соответствии с частью 6.2 статьи 13 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ). В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ФКУ "Исправительная колония N 8 УФСИН по Воронежской области" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Через систему "Мой арбитр" от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просил обжалуемое решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.01.2018 между ООО "РКС" и ФКУ "ИК N 8 УФСИН по Воронежской области" заключен договор водоотведения N 188 (далее по тексту - договор), в соответствии с условиями которого, организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством РФ, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре (пункт 1.1. договора).
Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно Приложению N 1 (пункт 2 договора).
Датой начала приема сточных вод является 01.01.2018 (пункт 4 договора).
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер платы абонента в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктом 123 Правил холодного водоснабжения и водоотведения плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется организацией водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно (пункт 9 договора).
Согласно пункту 12 договора, абонент обязан:
- соблюдать установленный договором режим водоотведения (подпункт "д" пункта 12 договора);
- производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящим договором, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы и плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, возместить вред, причиненный водному объекту (подпункт "е" пункта 12 договора);
- соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований (подпункт "з" пункта 12 договора).
Раздел VII договора предусматривает контроль состава и свойств сточных вод, места и порядок отбора проб сточных вод.
В пункте 22 установлено, что контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов осуществляется в соответствии с правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод.
Сведения об узлах учета и приборах учета сточных вод и о местах отбора проб согласованы сторонами в Приложении N 3 к договору (пункт 23 договора).
Сведения о нормативах допустимых сбросов (лимиты на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонентов в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, указываются по форме, согласно Приложению N 4 к договору (пункт 25 договора).
Контроль за соблюдением абонентом установленных для него нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также показателей декларации осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 26 договора).
Согласно статье 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
В связи с тем, что у ФКУ "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" более 200 куб.м. в сутки ответчик подпадает под требования программы контроля состава и свойств сточных вод.
В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонент подает в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию (пункт 33 договора).
Перечень загрязняющих веществ, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод, определяется нормативами допустимых сбросов абонентов, нормативами водоотведения по составу сточных вод, требованиями к составу и свойствам сточных вод, установленными в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (пункт 36 договора).
В ходе исполнения обязательств по вышеуказанному договору 25.09.2018 истцом произведен отбор проб сточных вод.
По результатам отбора составлен акт отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения N 1 от 25.09.2019 и акт отбора образцов (проб) продукции N 26 от 27.03.2019, для выявления превышения допустимых норм концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.
Опечатанные пробы направлены для анализа в аккредитованную лабораторию МУП "Водоканал" (ИНН 3652000070, Юр. адрес: 397909, Воронежская область, город Лиски, улица Коминтерна, 96а), имеющую аттестат аккредитации N RA.RU.511437 дата внесения в реестр сведений об аккредитованном лице 17.02.2015.
Ответчиком проводился параллельный отбор проб, которые были направлены в лабораторию ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО", имеющих аттестат аккредитации N RA.RU.513238, дата внесения сведений в реестр об аккредитованном лице 15.07.2015.
Результаты лабораторных исследований данных проб выявили превышение концентраций загрязняющих веществ в сточных водах ответчика, что указано в протоколах испытаний N 118/2018-СТ от 02.10.2018, N 4085п от 04.10.2018, N 2/1038 от 05.10.2018.
Отбор проб произведен из контрольного канализационного колодца N К-2, согласованного сторонами в договоре.
Письмом N 3291 от 17.10.2019 истцом в адрес ответчика были направлены результаты проведенного отбора проб, в том числе: акт отбора N 26 от 25.09.2019, подписанный представителем ответчика, протокол испытаний N 118/2018-СТ от 02.10.2018; протокол результатов анализа проб сточной воды N 2/1038 от 05.10.2018, протокол испытаний N 4085п от 04.10.2018, расчет платы за превышение ПДК ЗВ в СВ; выписка из журнала контроля состава и свойств сточных вод N 3291 от 17.10.2018; счет-фактура за превышение ПДК N 1993 от 17.10.2018, акт оказанных услуг N 6096 от 17.10.2018, счет на оплату N 10814 от 17.10.2018.
По результатам лабораторных исследований истцом произведён расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Истец направил в адрес ответчика претензию N 963 от 22.05.2019, которая была оставлена последним без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим иском.
Разрешая настоящий спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Отношения в сфере водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Пунктом 15 статьи 2 Закона N 416-ФЗ установлено, что организация, осуществляющая водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), это юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Между истцом и ответчиком заключен договор N 188 от 01.01.2018 водоотведения, который по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг.
Отношения сторон регулируются Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" N 416-ФЗ от 07.12.2011, в соответствии с пунктом 2 статьи 14 которого, к договору водоснабжения и водоотведения применяются положения договора об энергоснабжении и о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ, а также рядом подзаконных судебных актов, в том числе: Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства N 644 от 29.07.2013 (далее - Правила от 29.07.2013 N 644), правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод".
В соответствии с главой 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду, в частности, относятся сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, регулируют отношения между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение).
В соответствии с пунктом 64 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, абонент должен обеспечивать и проводить лабораторный контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод и предоставлять организации водопроводно-канализационного хозяйства сведения о результатах такого контроля.
В силу пункта 25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства N 644 от 29.07.2013 (далее - Правила N 644), абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом N 416-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с пунктом 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
На основании пункта 111 Правил от 29.07.2013 N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные названными Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Пунктом 113 Правил N 644 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498) предусмотрено, что сточные воды, принимаемые (отводимые) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4;
б) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения (далее - максимальные допустимые значения показателей и концентраций), по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.
Нормативы, приведенные в приложениях N 3 (до 01.01.2017) и N 5 к Правилам N 644, применяются в рамках регулирования правоотношений, связанных с предотвращением негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 названных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в порядке и размере, которые определены данными Правилами.
Подпункт "и" пункта 35 Правил N 644 предусматривает, что абонент обязан соблюдать нормативы по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с данными Правилами.
В силу подпунктов "в", "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Лабораторией выявлена концентрация загрязняющих веществ в сточных водах абонента, которая не соответствует согласованной декларации сточных вод.
Данный факт подтверждается актом отбора проб сточных вод N 1 от 27.03.2019, выпиской из журнала контроля состава и свойств сточных вод ФКУ ИК N 8 УФСИН по Воронежской области.
В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения).
Размер и порядок компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плата за превышение абонентом установленных нормативов водоотведения производится на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 123 Правил N 644 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498), в случае сброса, в том числе, в случае указания сброса, в декларации, абонентом сточных вод с превышением максимально допустимых значений показателей и концентраций, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по формуле (за исключением случаев исчисления платы в соответствии с пунктом 120 настоящих Правил):
П = (Макс(Ki1) + Сумм(Ki2) + Макс(Ki3) + Сумм (Ki4) + Kiрн + KiT + Кiлос + Кiжиры + Kiпхб + Макс(Кi5)) x T x Qпр, (за исключением случаев исчисления платы в соответствии с пунктом 120 настоящих Правил), где
Макс (Кi1) - максимальные из всех значений кратностей превышения фактической концентрации i-го загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента над максимальным допустимым значением концентрации i-го загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод (далее - кратность превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 1 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к данным Правилам, при этом кратность превышения (Кi) определяется по формуле, предусмотренной пунктом 123(1) настоящих Правил;
Сумм (Кi2) - суммарные значения кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 2 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
Макс (Кi3) - максимальные из всех значений кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 3 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
Сумм (Кi4) - суммарные значения кратностей превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 4 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
КipH - значение кратности превышения (Кi) по водородному показателю (pH), которое принимается равным соответствующему значению коэффициента воздействия указанного показателя свойств сточных вод согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
Макс (Кi5) - максимальные из значений кратностей превышения (Кi) по веществам, отнесенным к группе 5 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
Qпр - объем сточных вод, сброшенных абонентом через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях - общий объем сточных вод за календарный месяц, в котором зафиксировано превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев (при расчетах платы на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод) (куб. метров).
Кратность превышения Ki определяется по формуле: Ki = ((ФKi - Дki)/ ДKi)*КВ.
Таким образом, пункт 123 Правил N 644 применяется в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 113 названных Правил, то есть если по результатам анализов отбора проб сточных вод или указания абонентом в декларации сброса сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций установлено превышение максимально допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, по перечню согласно приложению N 5 Правил N 644.
Пунктом 1 статьи 30 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" определено, что контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством РФ.
Расчет суммы задолженности произведен истцом с учетом требований Постановления N 644 и составил 290 923 руб. 88 коп.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
Отбор проб сточных вод, анализ отобранных проб сточных вод, оформление результатов анализа проб сточных вод и информирование о таких результатах абонентов осуществлялся в порядке, предусмотренном Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525.
Типовая форма акта отбора проб сточных вод установлена в приложении N 2 Правил N 525. Указанный акт подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
Требования к отбору, транспортированию и подготовке к хранению проб воды, предназначенных для определения показателей ее состава и свойств, в Российской Федерации с 01.01.2014 предусмотрены ГОСТ 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 N 1513-ст.
В соответствии с пунктом 3.8 ГОСТа, все процедуры отбора проб должны быть строго документированы. Записи должны быть четкими, осуществлены надежным способом, позволяющим провести идентификацию пробы в лаборатории без затруднений.
Согласно пунктам 19, 22, 27 Правил N 525 отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. Отбор проб сточных вод производится из контрольных канализационных колодцев.
По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод составляется два экземпляра акта отбора проб по форме, приведенной в приложении N 2.
В соответствии с пунктом 32 Правил N 525 емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами организацией, осуществляющей водоотведение. Ответственность за соблюдение условий транспортировки проб в аккредитованные лаборатории несут организация, осуществляющая водоотведение, или абонент, осуществляющие их транспортировку.
В материалы дела истцом представлен акт отбора сточных вод N 26 от 25.09.2018, из которого следует, что отбор проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения, произведен в местах (контрольных канализационных колодцах), согласованных сторонами, а именно N К-2 г.Россошь, ул. Кирпичный завод, 5, замечаний по указанному факту ответчиком не заявлено.
Указанный акт подписан представителем ответчика без возражений.
Протокол отбора проб содержит отметки о том, что производился отбор параллельных и резервных проб.
При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы (пункт 30 Правил N 525).
Правилами N 525 урегулирован механизм разрешения разногласий, возникающих при несопоставимости результатов исследований основной и параллельной проб.
Так, в соответствии с пунктом 30 Правил N 525, при параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы.
Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией, осуществляющей водоотведение, на месте отбора проб сточных вод (пункт 32 Правил N 525).
Результаты отбора параллельных и резервной проб сточных вод указываются в акте отбора проб сточных вод, составленном по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 3 экземплярах, которые подписываются организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом в течение 1 рабочего дня со дня отбора проб (пункт 35).
Результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения представляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение, для проведения оценки сопоставимости результатов.
Если результаты сопоставимы (отличаются не более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб 2 аккредитованных лабораторий.
В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы.
При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы (пункты 36, 37 Правил N 525). Указание на отбор организацией ВКХ резервной пробы при осуществлении параллельного отбора проб абонентом ВКХ содержится и в пункте 5.4 ПНД Ф 12.15.1-08; указанный пункт также устанавливает, что резервная проба хранится в организации ВКХ для разрешения возможных разногласий на период проведения анализа.
Таким образом, от своевременных действий абонента зависит реализации им права на оспаривание результатов анализов проб, проведенных лабораторий организации, поскольку при несопоставимости результатов анализа отобранных проб проводится анализ резервной пробы, сроки хранения которой регламентируются ГОСТ 31861-2012. "Межгосударственный стандарт. Вода. Общие требования к отбору проб".
С учетом результатов анализа параллельной пробы, размер платы за сброс ответчиком сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, составил 290 923 руб. 88 коп. и рассчитывался истцом следующим образом:
Хлориды
(1383 + 1290,4) / 2 = 1336,70
(1336,70 - 1000) / 1000 х 2 = 0,67
Размер платы составляет
П = 0,67 х 37,40 х 9 839 = 246 545,66 руб., а с учетом НДС - 290 923 руб. 88 коп.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предусмотренный договором водоотведения N 188 от 01.01.2018, а также Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 порядок отбора проб сточных вод из контрольного канализационного колодца абонента истцом нарушен не был. Отборы проб сточных вод произведены в присутствии представителя ответчика. Акт отбора проб сточных вод N 26 от 25.09.2018 подписан представителями сторон без разногласий.
Доказательств, опровергающих достоверность результатов исследования проб сточных вод, доказательств нарушений в процедуре отбора проб сточных вод, а также доказательств нарушения истцом условий доставки проб ответчиком в материалы дела ответчиком не представлено.
Расчет проверен судом проверен и признан арифметически верным. Контррасчет ответчик не представил.
Доказательства уплаты ответчиком задолженности в сумме 290 923 руб. 88 коп. в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований в размере 290 923 руб. 88 коп.
Стороны вправе в договоре предусмотреть ответственность за несвоевременное исполнение обязательств.
В силу статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с пунктом 6.2 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" абонент, несвоевременно и (или) не полностью оплативший горячую, питьевую и (или) техническую воду, обязан уплатить организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
В соответствии с пунктом 54 договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате настоящего договора организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе потребовать от абонента уплаты пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Применяя указанную норму, в соответствии с условиями договора истец начислил неустойку в сумме 35 957 руб. 08 коп. за период с 30.10.2018 по 22.05.2019.
Судом проверен расчет неустойки и признан арифметически неверным. По расчету суда размер неустойки за период с 30.10.2018 по 22.05.2019 (205 дней просрочки) составил 33 260 руб. 43 коп.
290 923 руб. 88 коп. *1/130 *7,25% *205 дней = 33 260 руб. 43 коп.
При этом судом в расчете применена ключевая ставка, действующая на дату принятия судебного акта (7,25%), поскольку в соответствии с пунктом 54 договора должна применяться ставка, действующей на день фактической оплаты, однако из материалов дела следует, что фактической оплаты спорной задолженности ответчиком не осуществлялось (в том числе: частично).
Ответчиком было заявлено ходатайство о снижении размера неустойки по статье 333 ГК РФ.
Истец возражал против удовлетворения указанного ходатайства.
Согласно пункту 69 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление N 7) подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке (пункт 1 статьи 333 ГК РФ).
В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2012 N 424-О-О и от 26.05.2011 N 683-О-О указано, что пункт 1 статьи 333 ГК РФ закрепляет право суда уменьшить размер подлежащей уплате неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, и, по существу, предписывает суду устанавливать баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и размером действительного ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения, что согласуется с положением статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Степень соразмерности заявленной истцом неустойки последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией, в силу чего суд вправе дать оценку указанному критерию, исходя из своего внутреннего убеждения и обстоятельств конкретного дела, как того требуют положения статьи 71 АПК РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, принимая во внимание размер задолженности, длительность неисполнения ответчиком обязательства по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, судом первой инстанции также правомерно сделан вывод о том, что пени в размере 33 260 руб. 43 коп., составляющие 11,43% от размера основного долга (290 923 руб. 88 коп.), соразмерны последствиям нарушения обязательства, в связи с чем, основания для применения статьи 333 ГК РФ отсутствуют.
Каких-либо иных доказательств явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Также истцом было заявлено требование о начислении пени, начиная с 23.05.2019 по день фактической оплаты долга (290 923 руб. 88 коп.) в соответствии с пунктом 54 договора N 188 от 01.01.2018.
В соответствии с пунктом 65 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Законом или договором может быть установлен более короткий срок для начисления неустойки, либо ее сумма может быть ограниченна. Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд области счел правомерным требование истца о взыскании неустойки, как ответственности за ненадлежащее исполнение денежного обязательства, до момента фактического погашения долга. Началом периода начисления неустойки будет являться 23.05.2019.
С учетом изложенного, арбитражный суд области правомерно удовлетворил требования истца о взыскании 33 260 руб. 43 коп. пени за период с 30.10.2018 по 22.05.2019, а также пени с 23.05.2019 по день фактической уплаты ФКУ "Исправительная колония N 8 УФСИН по Воронежской области" задолженности (290 923 руб. 88 коп.).
В удовлетворении остальной части требований истца о взыскании неустойки обоснованно отказано.
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Ответчик в соответствии со статьей 333.37 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины.
Пунктом 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что в силу главы 25.3 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ, отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.
Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы истца по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).
Освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ не влечет за собой освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Таким образом, расходы по оплате государственной пошлины распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на часть 1 статьи 30.1 Федерального закона от 0.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ), согласно которой нормативы состава сточных вод на сточные воды из жилых помещений не установлены, в связи с чем, по мнению заявителя, истцу необходимо было сделать расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения исключив из объема отведенных сточных вод объем сточных вод, поступающих из жилых помещений ответчика, отклоняется судом апелляционной инстанции исходя из следующего.
Судом установлено, что между ООО "РКС" и ФКУ "ИК-8 УФСИН России по Воронежской области" заключен Договор водоотведения N 188 от 01.01.2018.
Согласно подпункту "ж" пункта 10 Договора организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В свою очередь, согласно подпункту "з" пункта 12 Договора абонент обязан соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты па сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
Согласно пункту 22 Договора контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод".
Согласно пункту 26 заключенного Договора N 188 от 01.01.2018 контроль за соблюдением абонентом установленных ему нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также показателей декларации осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства или по ее поручению иная организация, а также транзитная организация, осуществляющая транспортировку сточных вод абонента.
Согласно пункту 10 статьи 7 ФЗ, в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30.1 ФЗ, в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.
Таким образом, при определении размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения необходимо руководствоваться Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.
Согласно пункту 111 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).
Согласно статье 30.3 ФЗ, контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок по контролю состава и свойств сточных вод установлен Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод".
Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 04.09.2013 N 776.
В соответствии с пунктом 11 статьи 20 ФЗ, в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
Согласно пункту 17 Договора, количество принятых организацией водопроводно-канализационного хозяйства сточных вод определяется стороной, осуществляющей коммерческий учет поданной (полученной) холодной воды, по показаниям приборов учета, за исключением случаев, когда в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод коммерческий учет осуществляется расчетным способом. В случае отсутствия у Абонента прибора учета сточных вод объем отведенных сточных вод, принимается равным объему воды, поданной этому Абоненту из всех источников водоснабжения, включая собственную артезианскую скважину и горячее водоснабжение, учтенных приборами учета воды, в том числе определенных расчетным способом в соответствии с разделом III Правил организации коммерческого учета воды и сточных вод, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776"
В связи с тем, что ФКУ "ИК-8 УФСИН России по Воронежской области" поставляется только холодная питьевая вода по договору холодного водоснабжения ОАО "РЖД", а о существовании иных источников водоснабжения в адрес ООО "РКС" от ответчика не поступало, таким образом, объем стоков определяется по показаниям прибора учета холодной воды, расположенный в камере учета за пределами территории ФКУ "ИК-8 УФСИН России по Воронежской области" на границе балансовой и эксплуатационной ответственности с ОАО "РЖД", введённого в эксплуатацию представителями ОАО "РЖД", а также ООО "РКС" и принятого в установленной форме в эксплуатацию в соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776.
Предприятие ФКУ "ИК-8 УФСИН России по Воронежской области" образует единый производственный комплекс, в который входит производственные объекты по производству различной продукции (Цех металлообработки, Свиноводческий комплекс, Банный комплекс, Кузнечный цех, Прачечный комплекс, Производственные мастерские, Пекарня, Котельная и др.), а также иные объекты по содержанию под стражей осужденных.
Ответчик является казенным учреждением и его финансирование согласно ст. 9, 11 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" осуществляется за счет средств федерального бюджета.
То есть ответчик является самостоятельным абонентом (юридическим лицом) по договорам холодного водоснабжения и водоотведения и отвечает по всем обязательствам за счет средств выделенных ответчику для осуществления своей деятельности из федерального бюджета и за счет средств, получаемых от осуществления предпринимательской (производственной) деятельности.
Отводимые сточные воды не могут быть признаны хозяйственно- бытовыми, так как ответчиком ведется производственная деятельность, что подтверждает сам ответчик в своем отзыве.
Согласно акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, стоки, отводимые от разных объектов ответчика, не разделены и отдельного учета холодной волы и сточных вод не осуществляется, а все стоки сбрасываются через один выпуск, расположенный за его территорией, где и осуществлялся отбор проб для анализа, следовательно, сточные воды сбрасываемые ответчиком не могут быть признаны хозяйственно-бытовыми.
Кроме того, судебная коллегия исходит из того, что стороны согласовали контроль состава и свойств сточных вод, места и порядок отбора проб сточных вод.
В пункте 22 установлено, что контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов осуществляется в соответствии с правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод.
Сведения об узлах учета и приборах учета сточных вод и о местах отбора проб согласованы сторонами в Приложении N 3 к договору (пункт 23 договора).
При таких обстоятельствах дела ссылка ответчика на необоснованность контроля состава и свойств сточных вод, мест и порядок отбора проб сточных вод отклоняется как неоснованная на материалах дела (в частности, условий согласованного сторонами договора).
Оценивая иные доводы апелляционной жалобы относительно применения положений статьи 333 ГК РФ, суд апелляционной инстанции исходит из правовых позиций, сформулированных в пункте 71 постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2016 N 7 и в пункте 28 Обзора практики Верховного Суда от 22.06.2016, согласно которым в случае, если должником является коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, а равно некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, снижение неустойки судом допускается только по обоснованному заявлению такого должника, которое может быть сделано в любой форме исключительно при рассмотрении дела судом первой инстанции или судом апелляционной инстанции в случае, если он перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что взысканная судом области неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Между тем, указанные обстоятельства не могут сами по себе служить основанием для снижения размера неустойки. Доказательств, обосновывающих необходимость ее снижения с учетом приведенной правовой позиции Верховного Суда, ответчиком в материалы дела представлено не было.
Апелляционный суд не усматривает оснований для снижения размера взысканной судом первой инстанции неустойки.
С учетом вышеизложенных установленных по делу обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, нельзя признать состоятельными доводы апелляционной жалобы, поскольку они не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают немотивированное и документально неподтвержденное несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Воронежской области от 02.09.2019 по делу N А14-11122/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства, надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Воронежской области от 02.09.2019 по делу N А14-11122/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным статьями 288, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.А. Сурненков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-11122/2019
Истец: ООО "Россошанские Коммунальные Системы"
Ответчик: ФГУ "Исправительная колонния N8" ЦФСИН России по Воронежской области