город Томск |
|
26 января 2024 г. |
Дело N А45-27445/2023 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Павлюк Т.В., рассмотрев апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (N 07АП-10978/23), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.12.2023 по делу N А45-27445/2023 (судья Хорошилов А.В.) рассмотренное в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (ОГРН: 1025402470389, ИНН: 5406103101), г. Новосибирск к Обществу с ограниченной ответственностью "ЛЭКС" (ОГРН: 1225400002805, ИНН: 5405070100), г. Новосибирск о взыскании финансовых санкций в размере 5 000 рублей за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022,
без участия сторон,
УСТАНОВИЛ:
отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области (далее по тексту - заявитель, пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "ЛЭКС" (далее - общество, заинтересованное лицо, страхователь) финансовых санкций в размере 5 000 рублей за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 08.12.2023 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, пенсионный фонд в апелляционной жалобе просит его отменить. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 262 АПК РФ отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 07.02.2023 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за март 2022 года на 1 застрахованное лицо. По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2023 N 064S18230009044. Решением страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, от 11.05.2023 N 064S19230010828 в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей. Страхователю было направлено требование об уплате финансовых санкций от 26.05.2023 N 064S01230011448 в размере 500 рублей в срок до 14.06.2023.
13.05.2022 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период апрель 2022 года на 0 застрахованных лиц. 07.02.2023 страхователем дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за апрель 2022 года на 1 застрахованное лицо, в отношении которого ранее сведения не представлялись (СНИЛС 139-556-374 00). По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2023 N 064S18230009046.
Решением от 11.05.2023 N 064S19230010840 страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей. Страхователю было направлено требование от 26.05.2023 N 064S01230011449 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 14.06.2023.
07.06.2022 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период май 2022 года на 0 застрахованных лиц. 07.02.2023 страхователем дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за май 2022 года на 1 застрахованное лицо, в отношении которого ранее сведения не представлялись (СНИЛС 139-556-374 00). По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2023 N 064S18230009048.
Решением от 11.05.2023 N 064S19230010848 страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей. Страхователю было направлено требование от 26.05.2023 N 064S01230011450 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 14.06.2023.
07.07.2022 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период июнь 2022 года на 0 застрахованных лиц. 07.02.2023 страхователем дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за июнь 2022 года на 1 застрахованное лицо, в отношении которого ранее сведения не представлялись (СНИЛС 139-556-374 00). По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2023 N 064S18230009050.
Решением от 11.05.2023N 064S19230010852 страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей. Страхователю было направлено требование от 26.05.2023 N 064S01230011451 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 14.06.2023.
09.08.2022 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период июль 2022 года на 0 застрахованных лиц. 07.02.2023 страхователем дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за июль 2022 года на 1 застрахованное лицо, в отношении которого ранее сведения не представлялись (СНИЛС 139-556-374 00). По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2023 N 064S18230009052.
Решением от 11.05.2023 N 064S19230010856 страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей. Страхователю было направлено требование от 26.05.2023 N 064S01230011452 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 14.06.2023.
06.09.2022 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период август 2022 года на 0 застрахованных лиц. 07.02.2023 страхователем дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за август 2022 года на 1 застрахованное лицо, в отношении которого ранее сведения не представлялись (СНИЛС 139-556-374 00). По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2023 N 064S18230009053.
Решением от 11.05.2023 N 064S19230010861 страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей. Страхователю было направлено требование от 26.05.2023 N 064S01230011453 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 14.06.2023.
03.10.2022 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период сентябрь 2022 года на 0 застрахованных лиц. 07.02.2023 страхователем дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за сентябрь 2022 года на 1 застрахованное лицо, в отношении которого ранее сведения не представлялись (СНИЛС 139-556-374 00). По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2023 N 064S18230009084.
Решением от 11.05.2023 N 064S19230010864 страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей. Страхователю было направлено требование от 26.05.2023 N 064S01230011454 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 14.06.2023.
07.11.2022 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период октябрь 2022 года на 0 застрахованных лиц. 07.02.2023 страхователем дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за октябрь 2022 года на 1 застрахованное лицо, в отношении которого ранее сведения не представлялись (СНИЛС 139-556-374 00). По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2023 N 064S18230009088.
Решением от 11.05.2023 N 064S19230010868 страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей. Страхователю было направлено требование от 26.05.2023 N 064S01230011455 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 14.06.2023.
03.12.2022 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период ноябрь 2022 года на 0 застрахованных лиц. 07.02.2023 страхователем дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за ноябрь 2022 года на 1 застрахованное лицо, в отношении которого ранее сведения не представлялись (СНИЛС 139-556-374 00). По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2023 N 064S18230009090.
Решением от 11.05.2023 N 064S19230010873 страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей. Страхователю было направлено требование от 26.05.2023 N 064S01230011456 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 14.06.2023.
13.01.2023 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период декабрь 2022 года на 0 застрахованных лиц. 07.02.2023 страхователем дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за декабрь 2022 года на 1 застрахованное лицо, в отношении которого ранее сведения не представлялись (СНИЛС 139-556-374 00). По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2023 N 064S18230009093.
Решением от 11.05.2023 N 064S19230010943 страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде финансовых санкций на сумму 500 рублей. Страхователю было направлено требование от 26.05.2023 N 064S01230011457 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 14.06.2023.
В установленный срок, в добровольном порядке требования не были исполнены и денежные средства в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации не поступили, что послужило основанием для обращения с настоящим заявлением в суд.
Суд первой инстанции, исходил из недоказанности правомерности применения к страхователю санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ за спорные отчетные периоды.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции в указанной части, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе из Федерального закона 27-ФЗ. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ, статьей 6 Федерального закона N 167-ФЗ заявитель является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования. В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика, в том числе документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Федерального закона N 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Федерального закона N 27-ФЗ) представления таких сведений. Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Сведения о застрахованных лицах направляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (далее - Постановление N 83п).
Согласно Постановлению N 83п в разделе 3 "Тип формы" указывается один из предлагаемых кодов: "исходная", "дополняющая", "отменяющая".
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, в силу статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В абзаце 3 пункта 39 Инструкции N 766н (в редакции, действующей в спорный период) указано, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Следуя материалам дела, решениями пенсионного фонда страхователь привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ, за несвоевременное предоставление сведений индивидуального (персонифицированного) учета за по форме СЗВ-М за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 в общем размере 5 000 рублей.
При этом страхователем 07.02.2023 были представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022.
Таким образом, имеет место случай, когда страхователь самостоятельно выявил ошибки и представил достоверные сведения по персонифицированному учету. Пенсионный фонд соответствующее уведомление и доказательства его направления должнику не приложил к рассматриваемому заявлению.
Доказательства того, что скорректированные обществом сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М" тип "дополняющая" являются неполными и (или) содержат недостоверные сведения, не представлены.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, общество реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный отчетный период (март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 года), откорректировав их путем представления в адрес пенсионного фонда дополнительных сведений о застрахованных лицах ("дополняющей" формы) за этот период, что допускает не применять к обществу финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что общество подлежит привлечению к ответственности в виде взыскания финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведении, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, поскольку представил форму СЗВ-М тип "дополняющая" по истечении отчетного периода для представления сведений на то застрахованное лицо, в отношении которого сведения ранее не представлялись, подлежат отклонению, поскольку как ранее изложено обществом реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за спорный период.
Как указано в пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, страхователь реализует свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к нему финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Ошибки выявлены, исправлены и дополняющая форма представлена страхователем самостоятельно.
Данное обстоятельство по существу не оспорено и документально не опровергнуто.
В ином случае страхователь был бы наказан за добросовестное поведение, связанное с исполнением предусмотренной законом обязанности по представлению сведений о застрахованных лицах, что не отвечает принципу справедливости при привлечении к ответственности за неисполнение публично-правовой обязанности.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Данная позиция согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017, от 01.08.2018 N 306-КГ18-10349, от 01.08.2018 N 309-КГ18-10386, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 23.10.2018 N 306-КГ18-16433.
Суд апелляционной инстанции руководствуется правовым подходом, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 N 6-П, в соответствии с которым принципы справедливости и соразмерности предполагают пропорциональность не только в санкциях, но и в условиях освобождения от ответственности в зависимости от тяжести содеянного, причиненного ущерба, степени вины и других существенных обстоятельств, не исключая поощрения к правомерному поведению в фискальных правоотношениях.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14 июля 2003 г. N 12-П, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В случае если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в пятидневный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, возможно не применять. В этом случае следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Из анализа действующего законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.
Данный подход направлен на стимулирование плательщиков налогов, сборов и иных платежей на самостоятельное исправление допущенных ошибок при предоставлении установленной нормативными актами отчетности, на более оперативную обработку сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации.
Анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что за отчетный период март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 в действиях страхователя отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, поэтому привлечение страхователя к ответственности неправомерно.
Иное толкование апеллянтом положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела, не свидетельствуют о неправильном применении или нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку органы пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь 258, 268, 271, 272.1, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.12.2023 по делу N А45-27445/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-27445/2023
Истец: ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Обществу с ограниченной ответственностью "ЛЭКС", ООО "ЛЭКС"