г. Владивосток |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А59-5402/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е. Филипповой (до перерыва), секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой (после перерыва),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Министерства внутренних дел по Сахалинской области,
апелляционное производство N 05АП-8210/2019
на решение от 10.10.2019
судьи А.И. Белоусова
по делу N А59-5402/2019 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению закрытого акционерного общества "Эй и Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" (ОГРН 1026500538162; ИНН 6501095879)
к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (ОГРН 1026500537470; ИНН 6501025800)
о признании незаконным отказа от 13.08.2019 в проведении регистрационных действий, обязании произвести регистрационные действия в отношении автомобиля FORD Transit, 2019 года выпуска, регистрационный знак Р970УС152, VIN идентификационный номер Z6FXXXESGXKC22601 по заявлению N 4391001,
при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Эй и Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" (далее - общество, заявитель, ЗАО "Эй и Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (далее - управление, регистрационный орган, УМВД) о признании незаконным отказа от 13.08.2019 в проведении регистрационных действий, обязании произвести регистрационные действия в отношении автомобиля FORD Transit, 2019 года выпуска, регистрационный знак Р970УС152, VIN идентификационный номер Z6FXXXESGXKC22601 по заявлению N 4391001.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 10.10.2019 признан незаконным оспариваемый отказ от 13.08.2019. Также названным решением прекращено производство по делу в части требований об обязании произвести регистрационные действия в отношении автомобиля FORD Transit, 2019 года выпуска, регистрационный знак Р970УС152, VIN идентификационный номер Z6FXXXESGXKC22601 по заявлению ЗАО "Эй и Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" N 4391001 в связи с отказом общества от требований в данной части.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 10.10.2019 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование своей правовой позиции Управление приводит доводы о том, что наличие у общества лицензии на выполнение медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи не означает, что общество имеет право зарегистрировать транспортное средство, как автомобиль скорой помощи. По мнению УМВД, нанесение на наружной поверхности транспортного средства специальных цветографических схем и оснащение устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов возможно только на транспортных средствах скорой медицинской помощи, используемых для осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, при осуществлении скорой специализированной помощи медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме. Полагает, что общество на основании имеющейся у него лицензии не вправе осуществлять неотложную медицинскую помощь и не относится по профилю к станции или отделению медицинской помощи, в связи с чем нанесение на его наружную поверхность специальных цветографических схем и оснащение устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов будет противоречить действующему законодательству.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Через канцелярию суда от закрытого акционерного общества "Эй и Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела.
Суд, руководствуясь статьями 163, 184, 185 АПК РФ, определил объявить перерыв в судебном заседании до 03.12.2019 до 16 часов 10 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
03.12.2019 после окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда.
После объявленного перерыва извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела коллегия суда установила следующее.
Между ЗАО "Эй и Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" (покупателем) и ООО "Транзит-Н" (поставщиком) заключен договор поставки товара от 26.02.2019 N П15.114, по условиям которого поставщик обязуется передать покупателю товар - автомобиль скорой медицинской помощи класса В на базе автомобиля Ford Transit, а покупатель обеспечить приемку и оплату товара, его доставку, а также оплату специального и дополнительного оборудования.
По факту исполнения условий договора стороны 13.08.2019 подписали акт приема-передачи автомобиля N 98, указав, что качество и комплектация автомобиля соответствует требованиям покупателя и условиям договора поставки товара от 26.02.2019 N П15.114. Покупатель не имеет претензий к поставщику по качеству и комплектности принятого автомобиля.
В целях постановки на транспортный учет автомобиля общество 13.08.2019 представило в регистрирующий орган соответствующее заявление с приложением необходимых документов.
Письмом от 13.08.2019 управление отказало в постановке на учет транспортного средства со ссылкой на пункт 3 Правил N 399.
Полагая, что отказ регистрирующего органа не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ЗАО "Эй и Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением о признании незаконным отказа от 13.08.2019 в проведении регистрационных действий, обязании произвести регистрационные действия в отношении автомобиля FORD Transit.
Удовлетворяя заявленные требования в части признания незаконным отказа УМВД в проведении регистрационных действий, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным, его действий (бездействия) незаконными суду необходимо одновременно установить как несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
Регистрация транспортных средств осуществляется в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399 (далее - Правила регистрации N 399) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 (далее - Административный регламент).
В силу пункта 3 Правил регистрации N 399 не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Согласно ГОСТ Р 50574-2202 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования" (далее - Стандарт), он распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы, оборудованные в соответствии с назначением и принадлежащие оперативным службам, в том числе скорой медицинской помощи.
Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.
Требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2007 N 548 (далее - Требования).
Согласно приложению 2 указанных Требований автомобили оперативной службы скорой медицинской помощи должны содержать в качестве информационной надписи и опознавательных знаков слова "скорая медицинская помощь", наименование медицинской организации и гаража (номер станции, подстанции), эмблему "Красный Крест".
Оспаривая нанесенную на транспортную средство общества маркировку, явившуюся основанием для отказа в осуществлении регистрационных действий, УМВД ссылается на то, что общество на основании имеющейся у него лицензии не осуществляет неотложную медицинскую помощь, только при оказании которой возможно использование транспортного средства "Скорой помощи".
Отклоняя данный довод апеллянта, коллегия суда отмечает следующее.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, определяет права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья (пункт 4 части 1 статьи 1 Закона N 323-ФЗ).
Под медицинской организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Положения названного Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (пункт 11 статьи 2 Закона N 323-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 29 Закона N 323-ФЗ организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья (часть 5 статьи 29 Закона N 323-ФЗ).
В Законе N 323-ФЗ определено, что медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи (часть 1 статьи 32 Закона N 323- ФЗ), к одному из видов медицинской помощи относится скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.
Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях: вне медицинской организации; амбулаторно; в дневном стационаре; стационарно (часть 3 статьи 32 Закона N 323-ФЗ).
Формами оказания медицинской помощи являются: экстренная; неотложная; плановая (часть 4 статьи 32 Закона N 323-ФЗ).
Как предусмотрено в части 1 статьи 35 Закона N 323-ФЗ, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях (часть 2 статьи 35 Закона N 323-ФЗ).
Из системного анализа вышеприведенных положений следует, что являющаяся одним из видов медицинской помощи скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь может осуществляться как в экстренной, так и в неотложной форме.
В соответствии с положениями Закона N 323-ФЗ и пунктом 46 статьи 12 Федерального закона Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Как следует из пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Министерством здравоохранения Сахалинской области обществу 30.08.2016 выдана лицензия N ЛО-65-01-000959 на осуществление медицинской деятельности согласно приложениям к лицензии. В приложении к лицензии предусмотрено, что общество при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организует и выполняет работы (услуги): при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации по: организации здравоохранения и общественному здоровью, скорой медицинской помощи.
При таких условиях, коллегия приходит к выводу о том, что имеющаяся у Общества лицензия предоставляет заявителю оказывать скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в любой установленной Законом N 3223-ФЗ форме, в том числе, в неотложной форме вне медицинской организации.
По изложенному, указание УМВД на отсутствие у общества права использовать транспортное средство с нанесенной на него маркировкой скорой помощи ввиду отсутствия соответствующей лицензии на неотложную помощь отклоняется коллегией суда, как основанное на неверном толковании правовых норм.
При этом транспортные средства, используемые для данного вида деятельности, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52567-2006 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний".
На основании вышеизложенного, апелляционный суд признает правильным вывод суда о том, что общество, как организация, имеющая лицензию на выполнение медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи, имело право зарегистрировать транспортное средство как автомобиль скорой медицинской помощи, ввиду чего отказ от совершения названных регистрационных действий является незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя.
В связи с чем, суд первой инстанции законно и обоснованно, в соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ удовлетворил заявленные Обществом требования.
При этом, виду постановки на учет спорного транспортного средства в ОГИБДД МО МВД России "Шимановский" основания для восстановления в силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ нарушенных прав заявителя путем обязания управления осуществить регистрационные действия, отсутствуют.
Поскольку лицами, участвующими в деле, возражений на решение суда в части прекращения производства не заявлено, в соответствии с ч.5 ст. 268 АПК РФ судебный акт апелляционным судом в указанной части не проверяется.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине за апелляционную жалобу судом не рассматривался, поскольку заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 10.10.2019 по делу N А59-5402/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-5402/2019
Истец: ЗАО "Эй и Эй Интернэшнл"
Ответчик: УМВД России по Сахалинской области