г. Пермь |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А60-27229/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гладких Е. О.,
судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
от заявителя государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" (ИНН 6658023946, ОГРН 1036603488130) - Говорухин Д.П., паспорт, доверенность от 21.01.2019, Мишунькина Н.А., паспорт, доверенность от 09.01.2019;
от заинтересованного лица Департамента информационной политики Свердловской области (ИНН 6670455639, ОГРН 1176658061910) - Гадальшин М.Г., паспорт, доверенность от 26.03.2019; Бурова О.В., паспорт, доверенность от 10.06.2019;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета",
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 сентября 2019 года
по делу N А60-27229/2019,
принятое судьей Окуловой В.В.
по заявлению государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета"
к Департаменту информационной политики Свердловской области
об оспаривании действий,
установил:
государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" (далее - заявитель, учреждение, ГБУ СО "Редакция газеты "Областная газета") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту информационный политики Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании действий, выразившихся в отказе в принятии отчета учреждения по исполнению государственного задания за 2018 год от 28.01.2019 N 51, незаконными и противоречащими требованиями постановления Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания"; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия отчета о выполнении государственного задания на 2018 год от 28.01.2019 N 51 в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные учреждением требования. Заявитель жалобы настаивает на том, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права - Порядка формирования государственного задания, неполно выяснены обстоятельства по делу. Заявитель считает, что суд необоснованно поддержал позицию Департамента, при принятии решения руководствуется доводами Департамента о применении пункта 3 Порядка формирования государственного задания в части содержания уже сформированного государственного задания, при этом к доводам учреждения, основанным на пункте 2 Порядка формирования государственного задания, отнесся критически. Помимо этого судом не дано оценки тому, что требования учреждения были основаны на обжаловании действий заинтересованного лица, вытекающих из Приказа Департамента от 05.07.2018 N 49 "Об утверждении государственного задания государственному бюджетному учреждению Свердловской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов". Между тем, в ходе рассмотрения дела судом было установлено, что существует Приказ от 30.11.2018 N 175 с тем же названием, который использовался заинтересованным лицом в качестве доказательства, а также был положен в основу исследования и соответствующего заключения, изготовленного специалистом Лебедевой Т.Н. При этом судом необоснованно не приняты доводы учреждения о том, что указанный приказ не может являться относимым и допустимым доказательством по делу, так как является незаконным, поскольку никогда не доводился до учреждения, и о его существовании стало известно только в ходе судебного разбирательства. Судом не дано оценки тому обстоятельству, что государственное задание, утвержденное Приказом от 30.11.2019 N 175 создано Департаментом умышленно, чтобы скрыть ошибки, имеющиеся в Приказе от 05.07.2019 N 49, а также тому, что Отчет о выполнении государственного задания за 2018 год был сдан учреждением на основании Приказа от 05.07.2018 N 49. Также судом не дано оценки тому, что учреждением государственное задание было выполнено, при этом были удовлетворены заявления на подписку всех обратившихся граждан. "Областная газета" была выпущена в объеме 44 млн. полос, средним тиражом 76 тыс., что соответствовало количеству подписавшихся на нее жителей Свердловской области. Это подтверждено первичными документами типографии, а также самими экземплярами газет в печатном виде, было исследовано судом и принято как доказательство выполнения работ учреждением.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывает на то, что арбитражным судом в полной мере выяснены обстоятельства и причины отказа Департаментом в принятии отчета учреждения по исполнению государственного задания за 2018 год от 28.01.2019 N 51, а именно: подтвержден факт невыполнения заявителем государственного задания за 2018 г. по показателю качества "Средний тираж по формуле, представленной в пункте 5.1 части 3 государственного задания" (далее - "Средний тираж") - 60 938 штук по работе "Производство, выпуск и распространение материалов по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально-значимой информации в соответствии с ППСО от 18.12.2013 N 1596-ПП", установлен факт выполнения Заявителем государственных работ с качеством, несоответствующим показателям, утвержденным в государственном задании.
В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, на основании постановления Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 221-ПП "О Департаменте информационной политики Свердловской области" Департаменту переданы функции и полномочия учредителя ГБУ СО "Редакция газеты "Областная газета".
В целях реализации полномочий учредителя по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально значимым вопросам, согласно пункту 6 Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок формирования государственного задания), утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП, учреждению утверждено государственное задание на 2018 год.
В соответствии с пунктом 35 Порядка формирования государственного задания между Департаментом и учреждением заключено соглашение от 13.02.2018 N 2 о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение), согласно которому объем финансового обеспечения выполнения государственного задания составил 151 210 382 руб.
Государственным заданием на 2018 год предусмотрено выполнение трех государственных работ:
- работа N 1 "Осуществление издательской деятельности: производство, выпуск и распространение материалов по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально значимой информации в соответствии с ППСО от 18.12.2013 N 1596-ПП" (далее - Работа N 1) в объеме 44 240 988 печатных страниц, объемом тиража 60 938 штук, количеством полос формата А2 726 штук;
- работа N 2 "Осуществление издательской деятельности: официальное опубликование правовых актов Свердловской области на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) в виде скан-образов заверенных копий правовых актов" (далее - Работа N 2) в объеме 4 131 штук;
- работа N 3 "Осуществление издательской деятельности: официальное опубликование правовых актов Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 10.03.1999 N 4-03" ((далее - Работа N 3) в объеме 423 984 печатных страниц, объемом тиража 438 штук, количеством полос формата А2 968 штук.
Приказом Департамента от 02.07.2018 N 48 учреждению утверждено новое государственное задание, в котором по Работе N 1, на основании рекомендаций Министерства финансов Свердловской области от 19.04.2018 N 05-05-29/4434, установлен показатель объема - "Количество печатных страниц". Значение показателя не изменено - 44 240 988 печатных страниц.
В показатели качества выполнения государственной работы включены показатели "Средний тираж по формуле, представленной в пункте 5.1 части 3 государственного задания" (далее - "Средний тираж") и "Количество оригинальных полос". Значения показателей остались в рамках государственного задания от 12.01.2018: "Средний тираж" - 60 938 штук, "Количество оригинальных полос" - 726 штук.
Поскольку в течение 2018 года изменение выполнения государственной работы - снижение тиража - стало причиной исполнения государственного задания за год с качеством, не соответствующим требованиям к выполнению государственной работы, определенным в государственном задании, Департамент отказался принимать отчет учреждения по исполнению государственного задания за 2018 год от 28.01.2019 N 51.
Полагая, что у Департамента отсутствовали основания для непринятия отчета, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что отказ Департамента в принятии отчета учреждения являлся правомерным.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании действий Департамента, выразившихся в отказе в принятии отчета учреждения по исполнению государственного задания за 2018 год от 28.01.2019 N 51, незаконными, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утв. постановлением правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП (далее - Порядок N 76-ПП) государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок оказания услуг, средний размер платы (цена, тарифы) за оказание соответствующих услуг физическим или юридическим лицам в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы) в зависимости от выбранного содержания государственной услуги (работы), условия (формы) оказания (выполнения) и показателя объема. При наличии у государственной услуги (работы) нескольких показателей объема в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ в разделе указывается только один показатель объема (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 689-ПП).
При установлении учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной (государственных) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной (государственных) услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо единое значение допустимого (возможного) отклонения для всех государственных услуг (работ), включенных в государственное задание. Значения указанных отклонений не подлежат изменению в текущем году.
Максимально допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей объема и (или) качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным, не может превышать 5%.
По решению государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в течение срока выполнения государственного задания в него могут быть внесены изменения путем утверждения нового государственного задания в соответствии с положениями настоящей главы.
Новое государственное задание утверждается не позднее 1 декабря текущего года, за исключением случаев создания нового учреждения и формирования для него государственного задания, а также внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и (или) закон Свердловской области об областном бюджете в случае изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
В соответствии с пунктом 37 Порядка N 76-ПП государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан обеспечить частичный или полный возврат субсидии, предоставленной бюджетному учреждению или автономному учреждению, за рамками срока исполнения государственного задания при фактическом исполнении государственного задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию государственных услуг (выполнению работ), определенным в государственном задании.
В случае исполнения бюджетными учреждениями или автономными учреждениями государственного задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию государственных услуг (выполнению работ), определенным в государственном задании, государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, не позднее 30 календарных дней после представления годового отчета об исполнении государственного задания направляет письменное требование бюджетному учреждению или автономному учреждению о частичном или полном возврате субсидии на основании заключения об объемах субсидии, подлежащей возврату (далее - заключение), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Как установлено судами, спорным между сторонами является вопрос о выполнении государственного задания на 2018 год по работе "Производство, выпуск и распространение материалов по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально-значимой информации в соответствии с ППСО от 18.12.2013 N 1596-ПП".
Департамент посчитал, что государственное задание по показателю качества работы "Средний тираж" составило 28142,85 экземпляров в месяц (46,1% от планового показателя), что послужило основанием для вывода об исполнении государственного задания с качеством, не соответствующим требованиям к выполнению работы.
Учреждение, оспаривая вывод Департамента, сослалось на некорректное определение размера среднего тиража, при этом исходило из того, что указанные в государственном задании показатели: средний тираж - 60 938 штук, количество оригинальных полос - 726 штук (242 выпуска Областной газеты * 3 полосы= 726 шт. полос формата А2 в год;; 726 полос формата А2* 60938 экз.= 44240988 шт. печатных страниц в год), невозможно исполнить все в совокупности, поскольку выпуск газеты возможен только на четном количестве полос и минимальный объем одного выпуска газеты составляет 4 полосы; что потребность аудитории в Областной газете по состоянию на 28.03.2018 составлял 82513 ед. физических и юридических лиц.
В целях максимального охвата жителей Свердловской области и удовлетворения потребности аудитории, учреждением был предложен график выпуска и полосности номеров в трех версиях:
1) расширенная социальная версия, тиражом 13000 шт. ежедневно 5 раз в неделю по 4 полосы, содержащая авторские материалы, тематические полосы и телепрограмму;
2) полная версия тиражом 438 шт. ежедневно 5 раз в неделю по 4 полосы, содержащая авторские материалы, тематические полосы, телепрограмму и нормативно-правовые документы;
3) социальная версия, тиражом 86000 штук еженедельно 1 раз в неделю по 12 полос, содержащая авторские материалы, включая актуальные авторские материалы за все дни недели из ежедневной версии газеты.
Учреждением было предложено учредителю установить в государственном задании на 2018 год только один показатель количество печатных страниц 69 141 536 шт., как более корректный и исполнимый показатель.
Вместе с тем, как установлено в ходе разбирательства судом первой инстанции, при утверждении государственного задания на 2018 год учредитель избрал иные показатели, характеризующие объем и качество выполнения данного вида работ.
Так, из материалов дела усматривается, что первоначально заявителю было утверждено государственное задание согласно приказу Департамента от 12.01.2018 N 7, согласно которому в качестве показателя, характеризующего объем работы, для работы: Производство, выпуск и распространение материалов по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально-значимой информации в соответствии с ППСО от 18.12.2013 N 1596-ПП в качестве показателя, характеризующего объем работы, на 2018 год было предусмотрено: объем тиража 60938 шт., количество печатных страниц- 44 240 988 шт. (допустимое отклонение 2%).
Приказом Департамента от 02.07.2018 N 48 учреждению утверждено новое государственное задание, в котором в отношении работы: Производство, выпуск и распространение материалов по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально-значимой информации в соответствии с ППСО от 18.12.2013 N1596-ПП в качестве показателя, характеризующего объем работы, установлен показатель: количество печатных страниц (44240988 печатных страниц).
В показатели, характеризующие качество выполнения работы, включены показатели: "Средний тираж по формуле, представленной в пункте 5.1 части 3 государственного задания" (далее - "Средний тираж") и "Количество оригинальных полос". Значения показателей составляют: средний тираж - 60 938 штук, количество оригинальных полос - 726 штук.
Приказом Департамента от 05.07.2018 N 49 в адрес учреждения утверждено государственное задание на 2018 год на плановый период 2019-2020 годов, приказы от 12.01.2018 N 7, от 02.07.2018 N 48 признаны утратившими силу. Основанием принятия данного приказа послужили допущенные технические погрешности в указании единицы измерения в показатели качества, что следует из письма от 06.07.2018 N 39-01-80/621.
27.11.2018 в адрес учреждения Департаментом направлено письмо N 39-01-80/1133, из содержания которого следует, что по результатам проведенного мониторинга за 9 месяцев 2018 года Департаментом установлено невыполнение учреждением качественного показателя "средний тираж по формуле" государственной работы "Осуществление издательской деятельности в соответствии с ППСО от 18.12.2013 N 1596-ПП": плановое значение показателя -60938 шт., фактическое 26413 шт.
30.11.2018 приказом N 175 до учреждения было доведено об утверждении государственного задания на 2018 год и плановые периоды 2019 и 2020 годов и утрате силу приказа от 05.07.2018 N 49.
Согласно Государственному заданию в редакции приказа от 30.11.2018 N 175 по работе: Производство, выпуск и распространение материалов в соответствии с ППСО от 18.12.2013 N 1596-ПП до учреждения доведены следующие показатели качества работы - средний тираж 60938 шт. количество оригинальных полос- 726 шт.; показатели, характеризующие объем работы- 44 240 988 штук, т.е. показатели остались те же.
Учреждение первоначально при представлении с сопроводительным письмом от 18.01.2019 N 31 годового отчета об исполнении государственного задания за 2018 год по данному виду работ в качестве сведений, характеризующих качество работы, по показателю средний тираж, отразило исполнение 44172,67 шт. в месяц по плану - 60938 шт. в месяц. В сведениях о фактическом достижении показателей, характеризующих объем работы, было отражено значение количества печатных страниц - 44 813 619, 99 штук, при плановом значении 44 240 988 шт.
Впоследствии был направлен откорректированный отчет (от 28.01.2019 N 51) за 2018 год, согласно которому показатели, характеризующие объем работы, остались без изменений.
В разделе 3, пункт 3.1 Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество работы "Производство, выпуск и распространение материалов по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально значимой информации в соответствии с ППСО от 18.12.2013 N 1596-ПП" изменен показатель "Средний тираж по формуле, представленной в пункте 5.1 части 3 государственного задания" и составил 76 154 штук. Изменение произведено в связи с тем, что расчет показателя "Средний тираж по формуле, представленной в пункте 5.1 части 3 государственного задания" составлен по каждой версии Областной газеты, поскольку количество выпусков газеты и тираж различны в зависимости от версии газеты. В соответствии с представленным учреждением расчетом поквартально откорректирован средний тираж: за 1 квартал- 59581 шт., за 2 квартал - 81744 шт., за 3 квартал - 80641 шт.
12.02.2019 Департаментом в адрес учреждения направлено письмо N 39-01-82/99 о необходимости внесения изменений в отчет об исполнении государственного задания за 2018 год и бухгалтерскую отчетность. Согласно данному письму исполнение государственной работы "Осуществление издательской деятельности" в соответствии с Законом Свердловской области от 10.03.1999 N 4-ОЗ принято департаментом в объеме 423984 печатных страниц (100% от запланированного государственным заданием), показатели качества приняты без замечаний. Плановые показатели государственной работы "Осуществление издательской деятельности" в электронном виде исполнены учреждением и приняты департаментом в объеме 3689 шт., что составило 89,3 % от плановых показателей (4131 шт.); замечания к качеству выполнения работы отсутствуют.
Плановый показатель объема выполнения государственной работы "Осуществление издательской деятельности в печатной форма в соответствии с ППСО от 18.12.2013 N 1596-ПП принят согласно плановым значениям. Показатели качества: количество оригинальных полос, исполнение графика выхода газеты и обеспечение высокого качества печати газеты приняты департаментом без замечаний согласно плановым показателям.
Спорным явился вопрос о показателе качества: средний тираж, рассчитанный по формуле согласно п.5.1 части 3 государственного задания, принят департаментом в объеме 28 142, 85 штук, что составило 46, 1% от планового значения. Департаментом представлен расчет среднего тиража по каждому выпуску Областной газеты за 2018 год по формуле пункта 5.1 части 3 Государственного задания, составленный по результатам мониторинга на основании актов Монетного щебеночного завода (т.3, л.д.99).
Учреждение определило данный показатель с учетом выпуска газеты в трех версиях, отличных по содержанию и по частоте выпуска в неделю.
В связи с тем, что формула определения среднего тиража, использованная в пункте 5.1 части 3 государственного задания, не позволяет учитывать выпуск газеты разных версий, первоначально учреждением был определен средний тираж по каждой из выпускаемых версий, а затем был установлен средний тираж из рассчитанных средних величин по каждой версии. Исходя из чего средний тираж полной версии газеты составил 438 шт. ежемесячно (105996:242). Средний тираж социальной расширенной версии составил 13309 штук (3220676;242). Средний тираж социальной версии составил 62407 штук (3245168;52). Всего средний тираж газеты был определен учреждением как: (105 996/242+3 220 676/242 + 3245 168/52) = 438 +13309 +62407 = 76154 шт. Данный порядок расчетов отражен в Заключении N 1 по результатам экспертного исследования от 31.07.2019, составленного ООО "Эксна" (представлен заявителем).
В заседании суда первой инстанции специалист Личман Н.Е., составившая данное заключение, подтвердила порядок определения среднего тиража по каждой из выпускаемых версий Областной газеты.
Департамент, оспаривая данный порядок определения среднего тиража, как противоречащий порядку определения среднего тиража, установленного государственным заданием на 2018 год, в подтверждение своей позиции, представило Заключение Уральской торгово-промышленной палаты от 30.08.2019 N 336-19/5806-1, согласно которому для проведения исследования были представлены копии актов сдачи-приемки с расшифровками печати газеты за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 на 37 листах, в соответствии с которыми за указанный период общее количество экземпляров газеты, переданных в адрес учреждения от ГУП СО "Монетный щебеночный завод" оставило 6 780 969 экземпляров и 242 выпуска газеты, в том числе за январь 2018 г - 28 756 экз., 17 номеров; за февраль 2018 - 524 634 экз., 18 номеров; за март 2018 - 637 910 экз., 20 номеров; за апрель 2018 г. -571620 экз., 20 номеров газеты; за май 2018 г.-543 099 экз., 18 номеров газеты; за июнь 2018 г.-6410757 экз., 20 номеров газеты; за июль 2018 г. - 5600603 экз., 21 номер газеты; за август 2018 г. -664153экз., 23 номера газеты; за сентябрь 2018 г.- 572 746 экз., 21 номер газеты; за октябрь 2018 г.- 586 790экз., 22 номера газеты; за ноябрь 2018 г.- 647 860 экз., 21 номер газеты; за декабрь 2018 г.- 573 041 экз., 21 номер газеты.
На основании данных актов сдачи-приемки о количестве напечатанных и переданных экземпляров и номеров газеты установлено, что за спорный период выпущено 242 номера газеты общим тиражом 6 780 969 экземпляров, в результате чего специалистом был сделан вывод о том, что размер фактического исполнения показателя качества "Средний тираж по формуле" составил 28 020, 53 шт.
В заседании суда первой инстанции специалист Лебедева Т.Н., составившая заключение, подтвердила выводы, изложенные в заключении.
В соответствии со статьей 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В силу частей 1, 2 статьи 65, части 1 статьи 66 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Согласно статье 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Доказательства могут быть прямыми и косвенными (по характеру связи содержания с устанавливаемым фактом): прямые - из содержания которых можно сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии искомых фактов, и косвенные - доказательства, имеющие многозначную связь с искомым фактом; доказательства так же должны отвечать критериям допустимости и относимости.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Изучив и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи доводы и возражения сторон, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что метод, использованный Департаментом при определении показателя среднего тиража, соответствует формуле расчета среднего тиража, использованного в государственном задании.
Таким образом, вывод Департамента о невыполнении государственной работы по показателю качества: "средний тираж", рассчитанного по формуле согласно пункту 5.1 части 3 государственного задания и принятого в размере 28 142,85 штук, что составило 46,1% от планового значения, является правомерным.
Поскольку при установлении государственного задания на 2018 год не было предусмотрено при определении среднего тиража учитывать выпускаемые версии газеты, суд первой инстанции признал необоснованным отражение в отчете учреждением в качестве среднего показателя значения 76 154 шт., исчисленного с учетом выпускаемых версий.
При изложенных обстоятельствах суд признал отказ Департамента в принятии отчета по данному основанию правомерным.
Доводы жалобы о том, что приказ от 30.11.2018 N 175 Департаментом до учреждения не доведен, отклоняется, как опровергаемый материалами дела.
Доводы жалобы о том, что государственное задание, утвержденное Приказом от 30.11.2019 N 175, создано Департаментом умышленно, чтобы скрыть ошибки, имеющиеся в Приказе от 05.07.2019 N 49, отклоняются, поскольку не являются предметом спора по настоящему делу.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Убедительных доводов, основанных на доказательной базе, позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, признаются судом апелляционной инстанции основанными на неверном толковании норм действующего законодательства, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
По сути, доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой судом доказательств по делу, однако само по себе такое несогласие не является основанием для отмены либо изменения судебного акта. Иная оценка заявителем фактических обстоятельств не свидетельствует о неверной оценке их судом первой инстанции. Выводы суда соответствуют нормам материального права, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений, а также неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 сентября 2019 года по делу N А60-27229/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.О. Гладких |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-27229/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
01.02.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-17359/19
18.03.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1686/20
21.12.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-17359/19
01.06.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1686/20
19.12.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-17359/19
30.09.2019 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-27229/19