г. Москва |
|
18 декабря 2019 г. |
Дело N А41-51695/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей Коновалова С.А., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания Малофеевой Ю.В.,
при участии в заседании:
от ООО "Инвест Трейд" - представитель не явился, извещен,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области - Сапаров П.С. представитель по доверенности от 27.12.2018 (диплом о высшем юридическом образовании К N 62962 от 04.06.2012),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Инвест Трейд" на решение Арбитражного суда Московской области от 20.09.2019 по делу N А41-51695/19 по заявлению ООО "Инвест Трейд" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области о признании незаконным решения N 8580 от 12.12.2018,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Инвест Трейд" (далее - ООО "Инвест Трейд", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области (далее - ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области, Инспекция, заинтересованное лицо) N 8580 от 12.12.2018.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 сентября 2019 года в удовлетворении заявленных ООО "Инвест Трейд" требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его оженить.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ООО "Инвест Трейд", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя инспекции, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области проведена камеральная налоговая проверка представленной 28.04.2018 ООО "Инвест Трейд" уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2016 год.
По результатам проверки налоговым органом вынесено оспариваемое решение от 12.12.2018 N 8580 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику доначислена недоимка по земельному налогу в сумме 2 593 773 руб., начислены суммы пени в размере 411 940 руб. 49 коп. и штрафа на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 518 755 руб. (далее - НК РФ).
Основанием для доначисления земельного налога, а также сумм пеней и штрафа послужили выводы Инспекции:
- о неприменении Обществом при расчете земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0160313:45, 50:26:0160313:49 повышающего коэффициента 2, предусмотренного п. 15 ст. 396 НК РФ;
- о неправомерном применении Обществом налоговой ставки 0,3%, вместо 1,5% в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:26:0160313:53.
Заявитель не согласился с выводами Инспекции, изложенными в решении от 12.12.2018 N 8580, и подал апелляционную жалобу в УФНС России по Московской области, которая была оставлена без удовлетворения решением от 11.03.2019 N 07-12/017694@.
Согласно позиции заявителя по земельным участкам с кадастровыми номерами 50:26:0160313:45, 50:26:0160313:49, 50:26:0160313:53 должна применяться налоговая ставка 0,3%, поскольку Правилами землепользования и застройки городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Правила), утвержденными Решением Совета депутатов городского поселения Апрелевка от 17.04.2013 N 46/8 (далее - Решение N 46/8):
- земельный участок с кадастровым номером 50:26:0160313:53 определен к зоне ПК-3 (зона производственно-коммунальных объектов V класса санитарной классификации предприятий);
- земельный участок с кадастровым номером 50:26:0160313:45 отнесен к зоне Ж5 (зона многоэтажной жилой застройки);
- земельный участок с кадастровым номером 50:26:0160313:49 отнесен к зоне Ж5 (зона многоэтажной жилой застройки с соответствующим правовым режимом).
Общество указывает, что на территории спорных земельных участков с кадастровыми номерами в период принятия Правил было размещено инженерное оборудование, являющееся действующими линейными объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, следовательно, правовой режим земельных участков, должен быть установлен исходя из фактического использования данных земельных участков.
Налогоплательщик отмечает, что факт невнесения сведений в отношении фактического использования земельных участков в единый государственный кадастр недвижимости не отменяет обязанности по исполнению Правил землепользования, следовательно, Общество правомерно при расчете земельного налога за 2016 год применило пониженную налоговую ставку налога.
В ходе камеральной налоговой проверки инспекцией из ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Московской области" получены кадастровые выписки из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) от 05.06.2018 N МО-18/ЗВ-2039834, N МО-18/ЗВ-2039111, N МО-18/ЗВ-2039116 из которых следует, что земельные участки отнесены:
- с кадастровым номером 50:26:0160313:45, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под строительство жилой зоны;
- с кадастровым номером 50:26:0160313:49, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под строительство жилой зоны;
- с кадастровым номером 50:26:0160313:53, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под промышленную зону.
Налоговым органом проведен осмотр территорий (протокол осмотра от 23.05.2018 N 1020), в результате которого установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами 50:26:0160313:45 и 50:26:0160313:49 жилищное строительство не ведется.
В соответствии с протоколом осмотра от 23.05.2018 N 1020 Инспекцией установлено, что на участках расположены как здания продовольственного магазина, так и здания научного и инженерного корпусов, сдаваемые в аренду.
Налоговым органом в ходе контрольных мероприятий в адрес Администрации Наро-Фоминского городского округа и в Комитет по управлению имуществом Наро-Фоминского городского округа направлен запрос от 06.06.2018 о представлении информации о том, обращалось ли ООО "Инвест Трейд" с заявлением об изменении вида разрешенного использования и принималось ли решение об изменении вида разрешенного использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0160313:45 и 50:26:0160313:49 с вида разрешенного использования "под строительство жилой зоны", по земельному участку с кадастровым номером 50:26:0160313:53 с видом разрешенного использования "под промышленную зону" на вид разрешенного использования "занятые объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса".
Согласно ответу из Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 05.07.2018 заявления об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0160313:45, 50:26:0160313:49, 50:26:0160313:53 от ООО "Инвест Трейд" не поступали, Администрацией Наро-Фоминского городского округа решения об изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков не принимались.
В ходе проверки инспекцией установлено, что спорные земельные участки были переданы Обществом в доверительное управление ООО "Пароход", которое осуществляло в отношении данных участков правомочия собственника.
Инспекцией установлено, что согласно договору от 25.01.2016 земельного участка с кадастровым номером 50:26:0160313:53 (вид разрешенного использования - "под промышленную зону") была сдана доверительным управляющим (ООО "Пароход") в аренду Родионовой Елене Михайловне с целью размещения склада на данном участке.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Инвест Трейд" является покупка и продажа земельных участков, дополнительными видами деятельности - аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, то есть деятельность налогоплательщика не связана с содержанием объектов инженерной инфраструктуры.
Анализ данных банковской выписки по расчетному счету ООО "Инвест Трейд" показал, что расходов, связанных с содержанием объектов инфраструктуры ЖКХ, Общество не несет, и не получает доходов от деятельности, связанной с оказанием коммунальных услуг населению.
С учетом изложенного Инспекцией сделан вывод о том, что спорные земельные участки, принимая во внимание отсутствие в ЕГРП ограничений в отношении данных участков, используются для деятельности, не связанной с ЖКХ.
В результате проведенных мероприятий налогового контроля Инспекцией сделан вывод о неправомерном применении Обществом пониженной налоговой ставки 0,3 % по формальному основанию наличия на земельном участке коммуникаций.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что выводы налогового органа обоснованы, а заявленные требования ООО "Инвест Трейд" не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются Кодексом.
Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются Кодексом.
Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Кодексом.
В ст. 387 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 14 ст. 396 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; - ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Ставки налога устанавливаются в пределах, предусмотренных НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26.09.2007 N 31/5 на территории городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области установлена налоговая ставка 0,3 % от кадастровой стоимости:
- для земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилищной застройки,
- земли под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса,
- приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства; налоговая ставка 1, 5 % - предназначена для прочих земельных участков.
Из изложенного следует, что в отношении земельного участка с видом разрешенного использования - под промышленную зону, подлежит применению налоговая ставка равная 1,5 %.
Следовательно, при расчете Обществом земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 50:26:0160313:53 и видом разрешенного использования - под промышленную зону, применение ставки 0,3 % является неправомерным.
В соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Существенным условием для применения при исчислении земельного налога коэффициента 2 является государственная регистрация права на земельный участок с видом разрешенного использования - для жилищного строительства.
В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами 50:26:0160313:45, 50:26:0160313:49 с видом разрешенного использования - для жилищного строительства, жилищное строительство фактически не ведется, что подтверждается протоколом осмотра.
При таких обстоятельствах является обоснованным вывод инспекции о том, что при расчете земельного налога налогоплательщиком должен учитываться повышающий коэффициент 2 при расчете налога по данным участкам.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
На территории Московской области полномочия по кадастровому учету недвижимого имущества и ведению государственного кадастра недвижимости осуществляются филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Управлением Росреестра по Московской области.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 4 и ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
С 1 января 2017 года государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 утверждена, в том числе, форма заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости.
Указанной формой предусмотрено указание в реквизите 3.1.1 Заявления сведений, содержащихся в том числе в решении (акте) об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений.
Правила землепользования и застройки, устанавливающие виды разрешенного использования земельных участков, утверждаются решением (актом) уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, правообладатель вправе обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН о земельном участке в части изменения вида его разрешенного использования или исправлении ошибки в записях ЕГРН.
Государственный кадастр недвижимости не содержит сведений о наличии у всех спорных земельных участков, принадлежащих обществу, вида разрешенного использования, связанного с эксплуатацией объектов инженерной инфраструктуры (участки имеют вид "под строительство жилой зоны" и "под промышленную зону").
Арбитражный апелляционный суд обращает внимание также на то, что ООО "Инвест Трейд" не воспользовалось своим правом и не приняло мер по изменению вида разрешенного использования участков на виды, связанные с эксплуатацией объектов инженерной инфраструктуры и в том числе не направляло заявлений об исправлении ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости.
Представленные в материалы дела выписки из ЕГРП на спорные земельные участки не содержат обременений, связанных с объектами инженерной инфраструктуры, что не препятствует использованию данных участков.
Следовательно, является неправомерным применение Обществом пониженной налоговой ставки, предназначенной для земель под объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, без внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о данном виде разрешенного использования.
В материалы дела также не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующие о том, что деятельность Общества связана с оказанием услуг ЖКХ.
Аналогичная правовая позиция содержится в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2018 N 305-КГ18-16987 по делу N А41- 80451/2017, от 30.08.2018 N 310-КГ18-12436 по делу N А68-10414/2016.
В ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено осуществление кадастрового учета в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов.
Фактическое использование земельного участка должно отвечать виду разрешенного использования и соответствовать сведениям, отраженным в кадастре недвижимости (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2012 N 7943/12 и от 15.12.2011 N 12651/11).
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования
При указанных обстоятельствах, оценив в совокупности в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО "Инвест Трейд" требований о признании незаконным решения ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области N 8580 от 12.12.2018.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе ООО "Инвест Трейд", сводящиеся к несогласию с выводами суда первой инстанции, рассмотрены арбитражным апелляционным судом и отклонены, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной налоговой проверки из ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области получены кадастровые выписки из государственного кадастра недвижимости (далее также - ГКН) от 05.06.2018 N M018/3B-2039834, N MO-18/3B-2039111, N MO-18/3B-2039116 в которых указано, что:
- земельный участок с кадастровым номером 50:26:0160313:45, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под строительство жилой зоны;
- земельный участок с кадастровым номером 50:26:0160313:49, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под строительство жилой зоны;
- земельный участок с кадастровым номером 50:26:0160313:53, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под промышленную зону.
В ходе проверки Инспекцией проведен осмотр территорий (Протокол осмотра от 23.05.2018 N 1020), по результатам которого установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами 50:26:0160313:45 и 50:26:0160313:49 жилищное строительство не ведется.
Налоговым органом в ходе контрольных мероприятий в адрес Администрации Наро-Фоминского городского округа и в Комитет по управлению имуществом Наро-Фоминского городского округа направлен запрос от 06.06.2018 12-12/0823 о представлении информации о том, обращалось ли Общество с заявлением об изменении вида разрешенного использования и принималось ли решение об изменении вида разрешенного использования в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0160313:45 и 50:26:0160313:49 с вида разрешенного использования "под строительство жилой зоны", по земельному участку с кадастровым номером 50:26:0160313:53 с видом разрешенного использования "под промышленную зону" на вид разрешенного использования "занятые объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса".
Согласно полученному ответу из Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 05.07.2018 N 153-01Исх-1017КУИ, заявления об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0160313:45, 50:26:0160313:49, 50:26:0160313:53 от Общества не поступали, Администрацией Наро-Фоминского городского округа решений об изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков не принимались.
Налоговым органом установлено, что спорные земельные участки были переданы Заявителем в доверительное управление ООО "Пароход", которое осуществляло в отношении данных участков правомочия собственника.
Так, с указанной целью согласно договору от 25.01.2016 часть земельного участка с кадастровым номером 50:26:0160313:53 (РВИ - "под промышленную зону") была сдана доверительным управляющим в аренду Родионовой Елене Михайловне с целью размещения на нем склада.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности налогоплательщика не связан с содержанием объектов инженерной инфраструктуры.
Так основным видом деятельности Заявителя является: "Покупка и продажа земельных участков; дополнительными видами деятельности - "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" и "Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе".
При анализе банковской выписки по счетам Заявителя налоговым органом установлено, что расходов, связанных с содержанием объектов инфраструктуры ЖКХ налогоплательщик не несет, а также не извлекает доходов от деятельности, связанной с оказанием коммунальных услуг населению.
При проведении осмотра, а также по результатам анализа договорных отношений, налоговым органом установлено, что спорные земельные участки, учитывая отсутствие в ЕГРП ограничений на нах, используются и могут быть использованы для деятельности, не связанной с ЖКХ.
Так, протоколом осмотра установлено, что на участках расположены как здания продовольственного магазина, так и здания научного и инженерного корпусов, сдаваемые в аренду.
При таких обстоятельствах налоговый орган пришел к верному выводу о том, что позиция налогоплательщика направлена на неправомерное применение пониженной налоговой ставки по формальному основанию наличия на принадлежащих ему участках коммуникаций.
Относительно корректировки ставки по участку §0:26:0160313:53 (вид "под промышленную зону") арбитражный апелляционный суд отмечает следующее.
В соответствии со статьей 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Ставки налога устанавливаются в пределах, предусмотренных Кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26.09.2007 N 31/5 (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту - Решение N 31/5) на территории городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области:
- установлена налоговая ставка 0,3 % от кадастровой стоимости:
· для земельных участков предназначенных для размещения домов индивидуальной жилищной застройки;
· земли под объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса;
· приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства;
- налоговая ставка 1,5% предназначена для прочих земельных участков.
Таким образом, согласно положениям указанного нормативного правового акта представительного органа муниципального образования в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "под промышленную зону" подлежит применению налоговая ставка равная 1.5%.
Учитывая наличие у участка с кадастровым номером 50:26:0160313:53 вида разрешенного использования "под промышленную зону", применение налогоплательщиком ставки 0,3 % противоречит положениям пункта 3 статьи 391 НК РФ, определяющего обязанность налогоплательщиков руководствоваться сведениями ГКН.
Что касается корректировки повышающего коэффициента, арбитражный апелляционный суд отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 15 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Следовательно, существенным условием для применения при исчислении земельного налога коэффициента 2 является государственная регистрация права на земельный участок с видом разрешенного использования "для жилищного строительства".
Учитывая, что на земельных участках с кадастровыми номерами 50:26:0160313:45, 50:26:0160313:49 (вид "для жилищного строительства") такое жилищное строительство фактически не ведется, что подтверждено протоколом осмотра и не оспаривается налогоплательщиком, при расчете земельного налога Заявителем должен был учитываться повышающий коэффициент равный 2.
Таким образом, результаты контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что:
- ГКН не содержит сведений о наличии у участков вида разрешенного использования, связанного с эксплуатацией объектов инженерной инфраструктуры (участки фактически имеют вид "под строительство жилой зоны" и "под промышленную зону");
- Общество не принимало мер по изменению видов разрешенного использования участков на виды, связанные с эксплуатацией объектов инженерной инфраструктуры;
- в выписках из ЕГРП не указано обременений, связанных с объектами инженерной инфраструктуры, что не препятствует использованию дынных участков в деятельности, не связанной с оказанием услуг населению (что и осуществляется доверительным управляющим, сдающим имущество в аренду);
- в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ деятельность налогоплательщика ни прямо, ни косвенно не связана с предоставлением коммунальных услуг населению;
- расходы, связанные с содержанием инженерной инфраструктуры Обществом не осуществляются, доходы от деятельности, связанной с эксплуатацией инженерной инфраструктуры не получаются, что прямо следует из анализа выписки по банковским счетам Заявителя;
- согласно полученным документам, спорные участки переданы в адрес доверительного управляющего, который осуществляет сдачу данного имущества в аренду, что свидетельствует о том, что основной деловой целью приобретения участков является не деятельность, связанная с обслуживанием объектов коммунальной инфраструктуры, а деятельность по сдаче имущества в аренду.
На основании вышеизложенных обстоятельств, установленных по результатам мероприятий налогового контроля, арбитражный апелляционный суд считает позицию налогоплательщика неправомерной.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 сентября 2019 года по делу N А41-51695/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-51695/2019
Истец: ООО "ИНВЕСТ ТРЕЙД"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. НАРО-ФОМИНСКУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Россия, 143300, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НАРО-ФОМИНСК, УЛ. МАРШАЛА ЖУКОВА, Д. 13
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. НАРО-ФОМИНСКУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ