г. Санкт-Петербург |
|
23 декабря 2019 г. |
Дело N А21-9711/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Горбачева О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-35416/2019) ГУ - УПФР в г.Советске Калининградской области межрайонное на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.11.2019 по делу N А21-9711/2019 (судья О.Д.Кузнецова), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Атлас-Маркет"
к ГУ - УПФР в г.Советске Калининградской области межрайонное
о признании недействительным решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Атлас-Маркет" (ОГРН 1043900821910) (далее- Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Советске Калининградской области (межрайонное) (ОГРН 1023902003652, ИНН 3911009067) (далее- Управление, УПФР) с заявлением о признании недействительным решения N 049S19190005335 от 24.04.2019 г. о применении финансовых санкций в сумме 500 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции в виде резолютивной части от 21.10.2019 заявленные требования удовлетворены. Мотивированное решение составлено 14.11.2019.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявления.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке без вызова сторон, в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Атлас-Маркет" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации.
14.06.2018 Общество представило в Пенсионный фонд отчетность по форме СЗВ-М (исходящая) за май 2018.
06.03.2019 Обществом представлена отчетность по форме СЗВ-М (дополняющая) за май 2018 в отношении 1 застрахованного лица, что подтверждается копией извещения о доставке и отражено в акте камеральной проверки от 25.03.2019.
Управлением на основании проверки формы СЗВ-М за май 2018 года был составлен акт N 049S18190004854 от 25.03.2019 года о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, согласно которому было выявлено нарушение в отношении застрахованного лица - Щербакова Михаила Валерьевича,. По итогам рассмотрения акта Управлением вынесено решение N 049S19190005335 от 24.04.2019 года о привлечении ООО "Атлас - Маркет" к ответственности в виде штрафа в сумме 500 руб.
На основании положений статьи 17 Закона N 27-ФЗ ответчику было направлено требование об уплате штрафных санкций.
Полагая, что самостоятельное выявление ошибки и ее устранение не образует состав правонарушения, установленный частью 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, решение Управления оспорено Обществом в судебном порядке.
Суд первой инстанции, признав требования истца обоснованными по праву, удовлетворил заявленные требования.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
На основании статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим законом.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
Данным постановлением предусмотрено представление следующих форм СЗВ-М:
- "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период;
- "доп" (дополняющая форма) подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
- "отмн" (отменяющая форма) подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Как следует из материалов дела и установлено судом, сведения СЗВ-М за май 2018 года представлены Обществом 14.06.2018 г., т.е. в установленный законом срок.
06.03.2019 Общество представило сведения по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" за май 2018 года на одно застрахованное лицо.
В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Конституционный Суд Российской Федерации указал в постановлении от 30.07.2001 N 13-П о том, что санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципам соразмерности конституционно защищаемым целям и ценностям, справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исправив самостоятельно выявленную ошибку, общество реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к обществу финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2018 г. N 303-КГ18-99.
Апелляционная инстанция считает, что представив самостоятельно дополняющие сведения, Общество тем самым реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за май 2018 года, откорректировав их путем представления в Пенсионный фонд дополнительных сведений за эти же периоды.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.11.2019 по делу N А21-9711/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-9711/2019
Истец: ООО "Атлас-Маркет"
Ответчик: ГУ Управление ПФР в г.Советске К/о межрайонное