г. Ессентуки |
|
31 декабря 2019 г. |
Дело N А63-10432/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 декабря 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Макаровой Н.В., судей Белова Д.А. и Афанасьевой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковалевой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газ эксплуатация" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.10.2019 по делу N А63-10432/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газ эксплуатация", г. Санкт-Петербург, ОГРН 1177847372933, к прокуратуре Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1022601995745, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: прокуратура Промышленного района города Ставрополя, г. Ставрополь; акционерное общество "Ставропольгоргаз", г. Ставрополь, ОГРН 1022601937049, о признании недействительным представления прокуратуры Промышленного района города Ставрополя от 26.04.2019 N 7-90-2019 об устранении нарушений федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о возложении на заместителя прокурора Промышленного района города Ставрополя Е.Е. Докуто обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, при участии в судебном заседании представителя прокуратуры Промышленного района города Ставрополя - Податыкиной М.В. (служебное удостоверение от 31.01.2017), в отсутствие других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газ эксплуатация" (далее - общество, ООО "Газ эксплуатация") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к прокуратуре Ставропольского края (далее - прокуратура) о признании недействительным представления прокуратуры Промышленного района города Ставрополя от 26.04.2019 N 7-90-2019 об устранении нарушений федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства; возложении на заместителя прокурора Промышленного района города Ставрополя Е.Е. Докуто обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов общества (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.10.2019 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что внесенное прокуратурой района представление является законным и обоснованным.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования. Апеллянт указывает, что представление выдано с нарушением норм материального права, поскольку общество не является газоснабжающей организацией, а только осуществляет деятельность по установке в квартирах приборов учета газа на основании заявок физических лиц. Заявитель жалобы указывает, что первичная установка прибора учета не является заменой газового оборудования. По мнению апеллянта, ссылка суда на положения приказа Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (далее - Правила N 542), постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила N 410) несостоятельна, поскольку в рассматриваемом случае указанные правила свое действие на заявителя не распространяют.
В отзыве на апелляционную жалобу прокуратура просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании поручения прокуратуры края от 11.04.2019 N 7/2-217-2019 прокуратурой района с привлечением специалистов АО "Ставропольгоргаз" 23.04.2019 с выходом на место проведена проверка исполнения обособленным подразделением ООО "Газ эксплуатация" обязанностей по соблюдению законодательства в сфере обеспечения безопасности газового оборудования.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 23.04.2019 ООО "Газ эксплуатация" не соответствует требованиям Правил N 410, Правил N 542, предъявляемым к специализированной организации, что выразилось в следующем:
средства контроля и измерений, контрольно-измерительное оборудование, прошедшее метрологический контроль, сертифицированные материалы, комплектующие изделия, инструменты, приспособления, обеспечивающие возможность выполнения газоопасных работ, отсутствуют (пункт 95 Правил N 410);
аварийно-диспетчерская служба отсутствует, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного оборудования с газораспределительной организацией Ставрополя отсутствует (пункт 46, пункт 7 раздела 2 Правил N 410);
договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования между ООО "Газ эксплуатация" (исполнитель) и гражданами (заказчиками) отсутствуют (пункты 4, 10 раздела 2 Правил N 410);
штат квалифицированных сотрудников, имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения (далее - аттестованные сотрудники), в составе ООО "Газ эксплуатация" отсутствуют (пункт 91 Правил N 410);
должностные инструкции, устанавливающие обязанности, права и ответственность аттестованных сотрудников, а также производственные инструкции, устанавливающие последовательность выполнения технологических операций при производстве работ и условия обеспечения их безопасного проведения, отсутствуют (пункт 92 Правил N 410);
журнал учета выдачи производственных инструкций сотрудникам общества отсутствует;
документы о прохождении переаттестации аттестованными сотрудниками по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, не реже 1 раза в 5 лет в объеме, соответствующем должностным обязанностям отсутствуют (абзац 1 пункт 93 Правил N 410);
переаттестации сотрудников по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должна предшествовать их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утвержденных руководителями образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности. Однако, какие-либо документы, подтверждающие факт такой подготовки, у ООО "Газ экплуатация" отсутствуют (абзац 2 пункт 93 Правил N 410);
перед допуском к осуществлению самостоятельной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на объекте, аттестованный сотрудник специализированной организации должен пройти инструктаж по технике безопасности и стажировку на рабочем месте в соответствии с установленным специализированной организацией регламентом. Однако, какие-либо документы, подтверждающие наличие у организации такого регламента, а также факт прохождения инструктажа по техничке безопасности и стажировки на рабочем месте, у общества отсутствуют (пункт 94 Правил N 410);
программы технического обслуживания и проверки технического состояния используемого оборудования и средств испытаний, а также график поверки средств измерений, утвержденные техническим руководителем организации, у ООО "Газ эксплуатация" отсутствуют (пункт 96 Правил N 410);
распорядительный документ руководителя организации о назначении лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков к выполнению газоопасных работ, у ООО "Газ эксплуатация" отсутствует (пункт 142 Приказа Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542);
наряды-допуски на выполнение работ, а также журнал учета нарядов-допусков у ООО "Газ эксплуатация" отсутствуют. Уведомления в газораспределительную организацию города Ставрополя о выполнении обществом газоопасных работ на проверку не представлены (пункт 142 Приказа Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542);
По результатам проведенной проверки прокуратурой района внесено представление от 26.04.2019 N 7-90-2019 об устранении выявленных нарушений федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Полагая, что названное представление является незаконным, нарушает права и интересы общества в сфере экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
На основании части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) Правительство Российской Федерации в области газоснабжения утверждает, в том числе правила пользования газом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 утверждены Правила N 410.
В силу положений пункта 2 Правил N 410 прибор учета газа является внутриквартирным и внутридомовым газовым оборудованием.
Как указано в пункте 10 Правил N 410 замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.
В пункте 2 Правил N 410 приведены основные понятия, в соответствии с которыми под специализированной организацией понимается - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.
Согласно пункту 6 Правил N 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Правил N 410 специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, заключает с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома (жилого дома, домовладения), в котором установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется газораспределительной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
Аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе локализация аварийных участков сети газопотребления, устранение утечек газа, предупреждение аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой газораспределительной организации незамедлительно при поступлении информации об аварии или угрозе ее возникновения без соблюдения требования о предварительном согласовании с заказчиком даты (дат) и времени обеспечения допуска сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил, и (или) требования об уведомлении заказчика о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах, предусмотренного пунктом 81 настоящих Правил.
Тем самым, пункт 7 Правил N 410 определяет порядок организации аварийно-диспетчерского обеспечения, которое является комплексом мер по предупреждению и локализации аварий, возникающих в процессе использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, и направлено на устранение непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2013 N АКПИ13-826 пункты 2, 6, 7 и 30 Правил N 410 в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа, признаны недействующими.
Из названного решения следует, что Правила N 410 в части, ограничивающей гражданские права хозяйствующих субъектов на осуществление оспариваемого в рамках настоящего гражданского дела вида деятельности, противоречат требованиям пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 49, статьи 421 ГК РФ, части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", а также ограничивают право потребителя самостоятельно выбрать исполнителя оказываемой ему услуги по техническому обслуживанию, ремонту и замене газового оборудования.
Таким образом, установка (монтаж) приборов учета газа может осуществляться только специализированной организацией, под которой понимается не только газораспределительная организация (аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ N 308-КГ14-6110 от 15.04.2015).
Из указанного следует, что законодательство не ограничивает установку приборов учета только газораспределительными организациями, такие действия вправе осуществлять иные лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Пунктом 1.2 ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация (далее - ГОСТ Р 54961-2012) предусмотрено, что требования настоящего стандарта распространяются: на внутридомовое газовое оборудование многоквартирных и жилых домов, включая газопроводы и газоиспользующее оборудование помещений общественного назначения; газопроводы и газоиспользующее оборудование общественных и административных зданий.
Согласно пункту 5.1.6. ГОСТ Р 54961-2012 эксплуатационные организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах должны иметь квалифицированный персонал.
К работам, выполняемым при переустройстве сетей газопотребления, относятся: установка, изменение места установки и демонтаж приборов учета газа (пункт 7.4.2 ГОСТ Р 54961-2012).
Согласно пункту 7.4.4 вышеназванного ГОСТа работы по переустройству сетей газопотребления должны производиться эксплуатационными или специализированными организациями, оказывающими услуги по их техническому обслуживанию, по отдельным договорам, заключенным с потребителями газа.
К газоопасным работам, выполняемым в процессе эксплуатации сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных и административных зданиях, относятся: технологическое присоединение газопроводов сетей газопотребления к газопроводу сети газораспределения или групповой баллонной установке СУГ; первичный пуск газа в сети газопотребления при вводе ее в эксплуатацию, подключение индивидуальной баллонной установки к бытовому газоиспользующему оборудованию; первый розжиг горелок газоиспользующего оборудования (в том числе бытового) при вводе в эксплуатацию сетей газопотребления; отключение и возобновление подачи газа в сети газопотребления; отключение и подключение газоиспользующего оборудования к газопроводу сети газопотребления в процессе эксплуатации; техническое обслуживание газопроводов и газоиспользующего оборудования (в том числе бытового); техническое диагностирование газопроводов и техническая инвентаризация бытового газоиспользующего оборудования в жилых и многоквартирных домах; техническое обслуживание групповых и баллонных установок СУГ, замена в них баллонов; ремонт и переустройство сетей газопотребления с прекращением и последующим возобновлением подачи газа, установкой и снятием заглушек на газопроводах, выполнением сварки и газовой резки; локализация и ликвидация аварий; вывод из эксплуатации газопроводов и газоиспользующего оборудования.
Пунктом 138 Правил 542 предусмотрено, что газоопасные работы должны выполняться бригадой рабочих в составе не менее двух человек под руководством специалиста. Аналогичные требования содержатся в пункте 5.2.9 ГОСТ Р 54961-2012.
Учитывая перечисленные правила и стандарты, а также позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в решении от 10.12.2013 N АКПИ13- 826 и в определении от 15.04.2015 N 308-КГ14-6110, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что работы по ремонту и установке внутридомового газового оборудования, к которым в том числе отнесены работы по установке приборов учета газа, должны быть проведены специализированной организацией (не обязательно газораспределительной организацией), отвечающей требованиям пунктов 3, 6, 7 Правил N 410 и пункта 5.2.9 ГОСТ Р 54961-2012 с учетом опасного характера проводимого вида работ.
Учитывая изложенное, довод апеллянта о том, что положения Правила N 410, Правил N 542 и ГОСТа Р 54961-2012 в данном случае не применимы, являются необоснованными.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 549, специализированной организацией признается организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, соответствующая требованиям, установленным Правилами N 410, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Закона N 294-ФЗ.
11.01.2019 обществом в управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору направлено уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (внесено в реестр 18.01.2019).
Пунктом 6 Правил N 410 предусмотрено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Пунктом 7 Правил N 410 установлено требование к организациям, осуществляющим ТО ВДГО и (или) ВКГО наличие либо аварийно-диспетчерской службы, либо соглашения на оказание услуг аварийно-диспетчерского обслуживания, а так же обязательное уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
ООО "Газ эксплуатация" не имеет в своем составе аварийно-диспетчерской службы, следовательно, в силу пункта 7 Правил N 410 перед осуществлением деятельности по установке приборов учета газа на территории г. Ставрополя обязано заключить соглашение на аварийно-диспетчерское обслуживание с АО "Ставропольгоргаз". Однако до настоящего времени такое соглашение не заключено.
Разделом IX Правил N 410 к специализированной организации предъявлены строго определенные требования, а именно:
специализированные организации должны отвечать требованиям настоящего раздела и иметь в своем составе штат квалифицированных сотрудников, имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения (далее - аттестованные сотрудники) (пункт 91 Правил N 410);
для аттестованных сотрудников должны быть разработаны и утверждены руководителем специализированной организации: должностные инструкции, устанавливающие обязанности, права и ответственность аттестованных сотрудников; производственные инструкции, устанавливающие последовательность выполнения технологических операций при производстве работ и условия обеспечения их безопасного проведения (пункт 92 Правил N 410);
аттестованные сотрудники специализированной организации должны проходить переаттестацию по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а аттестованные сотрудники иных организаций, осуществляющих работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, - по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического диагностирования не реже 1 раза в 5 лет в объеме, соответствующем должностным обязанностям (пункт 93 Правил N 410);
переаттестации сотрудников по вопросам выполнения газоопасных работ при проведении технического обслуживания, ремонта, технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должна предшествовать их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых руководителями образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности (пункт 93 Правил N 410).
перед допуском к осуществлению самостоятельной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и(или) внутриквартирного газового оборудования на объекте аттестованный сотрудник специализированной организации должен пройти инструктаж по технике безопасности и стажировку на рабочем месте в соответствии с установленным специализированной организацией регламентом (пункт 94 Правил N 410).
специализированная организация должна быть оснащена средствами контроля и измерений, контрольно-измерительным оборудованием, прошедшим метрологический контроль, сертифицированными материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, обеспечивающими возможность выполнения соответствующих работ (пункт 95).
Помимо этого, поскольку ремонт и переустройство сетей газопотребления относится к газоопасным работам (пункт 5.1.8 ГОСТ 54961-2012), специализированная организация должна иметь:
распорядительный документ руководителя организации о назначении лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков к выполнению газоопасных работ (пункт 142 приказа Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542);
наряды-допуски на выполнение газоопасных работ, журнал учета нарядов-допусков, а так же уведомления в газораспределительную организацию г. Ставрополя о выполнении ООО "Газ эксплуатация" газоопасных работ (пункты 140, 148, 149 правил N 542).
В спорном случае проверкой выявлено, что общество, являясь специализированной организацией, осуществляет свою деятельность с нарушением пунктов 6, 7, 91, 92, 93, 94, 95, 96 Правил N 410, а также пунктов 140,142, 148, 149 Приказа N 542.
Доказательств отсутствия нарушений требований, предъявляемых к специализированной организации, заявитель в материалы дела не представил.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал на наличие в действиях общества нарушений требований, Закона N 294-ФЗ, Правил N 410, Правил N 542, и о законности представления прокурора от 05.02.2019 N 7-90-2019.
Апелляционный суд также считает необходимым обратить внимание на то, что оспариваемое представление прокуратуры не направлено на ограничение деятельности общества, в нем говорится о необходимости устранения нарушений законодательства в сфере газоснабжения населения, учитывая опасный характер проводимых обществом работ.
Комплекс мер по предупреждению и локализации аварий, возникающих в процессе использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не может рассматриваться как противоречащий основным началам гражданского законодательства, предусмотренным статьей 1 ГК РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.12.2019 по делу N А63-5104/2019.
Ссылки апеллянта на то, что первичная установка приборов учета газа не является заменой, коллегией судей не принимаются. Из анализа положений пунктов 3,6,7 Правил N 410 и пункта 5.2.9 ГОСТ Р 54961-2012 следует, что замена газового оборудования относится к опасному виду работ, проводимых специализированными организациями, а не любыми лицами. В рассматриваемом случае ООО "Газ эксплуатация" является членом саморегулируемой организации (далее - СРО). Вместе с тем согласно выписке из реестра членов СРО от 17.01.2019 N 612/18-ВС общество имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Следовательно, в соответствии с информацией, имеющейся выписке из реестра членов СРО, опасные работы не предусмотрены для выполнения ООО "Газ эксплуатация".
Учитывая специфику деятельности ООО "Газ эксплуатация" и проводимых обществом работ, апелляционный суд полагает, что требования, изложенные в представлении прокуратуры, являются обоснованными.
Следовательно, оснований для признания незаконным оспариваемого представления не имеется.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобе.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.10.2019 по делу N А63-10432/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Макарова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-10432/2019
Истец: ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ"
Ответчик: Прокуратура Промышленного района г. Ставрополя, ПРОКУРАТУРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Третье лицо: АО "СТАВРОПОЛЬГОРГАЗ", Прокуратура Промышленного района г. Ставрополя, Железнова Людмила Георгиевна, ПРОКУРАТУРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ