г. Владивосток |
|
14 января 2020 г. |
Дело N А51-14052/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 января 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.С. Чижикова,
судей С.Н. Горбачевой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Манукян,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий",
апелляционное производство N 05АП-8945/2019
на решение от 21.10.2019
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-14052/2019 Арбитражного суда Приморского края
по иску краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" (ИНН 2503022413, ОГРН 1042501100267)
к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(ИНН 7810271523, ОГРН 1027804865660)
о взыскании задолженности в размере 105 197 руб. 40 коп.,
при участии:
от истца: Мироненко Т.Ю., по доверенности от 26.12.2019 сроком действия до 31.12.2020, паспорт;
от ответчика: Плющенко Н.В., по доверенности от 01.01.2020 сроком действия до 31.2020, диплом ВСГ 4008116, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное унитарное предприятие "Приморский водоканал" (далее - истец, КГУП "Приморский водоканал", предприятие) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ответчик, учреждение, ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России) 105 197 руб. 40 коп. задолженности по контракту от 18.12.2018 N V-6834ру за превышение предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах за период с февраля по март 2019 года.
Решением Арбитражного суда Приморского края о 21.10.2019 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке апелляционного производства. По тексту жалобы ее податель оспаривает вывод суда о наличии на стороне учреждения спорной задолженности, обосновывая доводы отсутствием доказательств установления лабораторным путем в исковой период времени в сточных водах объекта превышение ПДК загрязняющих веществ. Считает, что протокол результатов анализов сточных вод от 31.10.2018 не может распространять свое действие на вновь заключенные контракты, в том числе на спорный контракт. Настаивает, что судом безосновательно приняты во внимание представленные в дело платежные поручения в подтверждение факта перечисления платы за сброс сточных вод с превышением ПДК, поскольку данные платежные документы подтверждают оплату за иные периоды и не имеют отношения к спорному периоду. Указывает, что при отборе проб истцом был допущен ряд нарушений в части хранения и консервации по показателям жиры и нефтепродукты, что влечет недействительность результатов лабораторных исследований.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дал аналогичные пояснения.
Представитель истца на доводы жалобы возразил, сославшись на законность и обоснованность решения суда.
Судебной коллегией установлено, что к апелляционной жалобе приложены контракты холодного водоснабжения и водоотведения от 18.12.2019 и от 10.03.2018, которые имеются в материалах дела, в связи с чем дополнительные документы возвращены апеллянту.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, КГУП "Приморский водоканал" является единственным поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Владивостока согласно постановлению администрации г. Владивостока от 24.01.2014 N 149 "О наделении краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Владивостокского городского округа" и в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" обеспечивает водоснабжение, водоотведение и эксплуатацию таких объектов.
Между КГУП "Приморский водоканал" (Исполнитель) и ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России (Заказчик) 18.12.2018 заключен контракт холодного водоснабжения и водоотведения N V-6834 ру (далее - Контракт), срок действия которого установлен с 01.01.2019 - 31.12.2020.
В соответствии с пунктом 1 контракта исполнитель, осуществляющий холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать заказчику через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную питьевую воду. Заказчик обязуется оплачивать холодимо питьевую воду установленного качества в объеме, определенном настоящим контрактом. Исполнитель обязуется осуществлять прием сточных вод заказчика от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.
В силу пункта 8 контракта расчетный период, установленный настоящим договором, равен одному календарному месяцу. Заказчик вносит оплату по настоящему договору в следующем порядке (если иное не предусмотрено в соответствии с Правилами холодною водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации":
30 процентов стоимости объема воды (сточных вод), потребленной (сброшенных) Заказчиком за предыдущий месяц (для Заказчиков, контракты с которыми заключены менее одного месяца назад. - стоимости гарантированною объема воды или максимального расхода сточных вод. указанных в настоящем контракте), вносится до 18-го числа текущего месяца;
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учеты средств, ранее внесенных Заказчиком в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, па основании счетов, выставляемых к оплате Исполнителем не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Заказчик обязан самостоятельно получать счета-фактуры у Исполнителя по адресу: г. Владивосток, ул. Некрасовская. 122.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 13 контракта Исполнитель обязан осуществлять контроль за соблюдением заказчиком режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов Заказчика, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод. установленных в целях предотвращения негативного воздействия па работу централизованной системы водоотведения.
Согласно подпункту "д" пункта 14 контракта Исполнитель вправе взимать с Заказчика плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также за негативное воздействие па работу централизованной системы водоотведения.
Подпунктом "е" пункта 15 контракта предусмотрено, что Заказчик обязан производить оплату по контракту в порядке, сроки и размере, которые определены в соответствии с контрактом, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также вносить плату за вред, причиненный водному объекту.
Как следует из материалов дела, по результатам лабораторного анализа отобранных из контрольных колодцев проб, в некоторых из них было выявлено превышение предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах по трем показателям: гидроксибензол (фенолы), жиры, нефтепродукты, что подтверждается протоколом результатов анализов сточных вод от 31.10.2018.
Согласно расчету КГУП "Приморский водоканал" плата за превышение предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах составила по объекту V-P-10966 "Закрытый Спортивный комплекс", о. Русский. п. Аякс, 27 за февраль и март 2019 года в размере 105 197 руб.40 коп., в том числе:
- за февраль 2019 года - 57 762 руб. 94 коп., исходя следующих показателей: потребление воды 453 куб. м. (показания прибора учета); тариф на водоотведение за куб. м. 35,42 куб. м.; кратность 3;
- за март 2019 года - 47 434 руб. 46 коп., исходя следующих показателей: потребление воды 372 куб. м. (показания прибора учета); тариф на водоотведение за куб. м. 35,42 куб. м.; кратность 3.
Кратность определяется пунктом 5 постановления Губернатора Приморского края от 22.01.2008 N 7-пг "Об утверждении Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов". Нормативы показателей загрязняющих веществ, превышающих нормативы водопотребления указаны в постановлении администрации г. Владивостока от 22.03.2013 N 755 "Об установлении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию Владивостокского городского округа". Тарифы на питьевую воду и водоотведение утверждены постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 20.12.2018 N 70/1.
Для внесения платы за превышение предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах ответчику были выставлены счета-фактуры, которые последним не были оплачены.
В целях досудебного порядка урегулирования спора предприятие направило учреждению претензию от 16.04.2019 N 11-17/4498 с предложением погасить образовавшуюся сумму задолженности. Претензия получена 13.05.2019.
Поскольку оплату задолженности ответчик не произвел, в досудебном порядке спор не урегулирован, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции верно квалифицировал отношения сторон как регулируемые общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и положениями § 6 главы 30 данного Кодекса об энергоснабжении, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167), Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утв. Постановлением Правительства РФ N 525 от 21.06.2013 (далее - Правила N 525), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310).
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, изменение условий обязательства в одностороннем порядке, как и отказ от исполнения обязательств не допускаются.
Согласно пункту 1 статьи 539, пункту 1 статьи 544 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент - оплачивать фактически принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
На основании подпункта "и" пункта 35 указанных Правил абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
Абонент также обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с подпунктом "ж" пункта 35 Правил N 644.
Пунктами 64 и 65 Правил N 167 на абонента возложена обязанность обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод, а право на контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод предоставлено организации водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В подпункте "б" пункта 113 Правил N 644 указано, что сточные воды, принимаемые (отводимые) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям: значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 данных Правил.
В соответствии с пунктом 85 Правил N 644 контроль состава и свойств сточных вод осуществляется в соответствии с правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и условиями договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, договора по транспортировке сточных вод, отбор контрольных проб производится в соответствии с Правилами N 525.
Вышеперечисленные нормы права и условия договора подтверждают наличие у истца как организации водопроводно-канализационного хозяйства права на начисление платы за превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Согласно пункту 22 Правил N 525 отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 2 Правил N 644 контрольный канализационный колодец - колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.
Согласно пункту 31 контракта сторонами согласовано место отбора проб - контрольный колодец согласно указанному адресу, где истцом и произведен отбор проб.
Отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента (пункты 18, 19 Правил N 525).
В соответствии с пунктом 27 Правил N 525 по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
Пунктом 28 Правил N 525 установлено, что при несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений.
Из материалов дела следует, что 31.10.2018 представителем истца совместно с представителем ответчика произведен отбор проб сточных вод из контрольного канализационного колодца, о чем составлен акт отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.
Акт отбора представителем ответчика подписан без замечаний, надлежащим образом не оспорен, тем самым подтверждено соблюдение истцом порядка отбора проб.
Доказательств того, что истец, при отборе проб сточных вод, действовал с нарушением Правил N 167, в материалы дела не представлено. Не представлены ответчиком и документы в подтверждение факта проведения ответчиком самостоятельного контроля за составом сточных вод и факта отсутствия в сточных водах ответчика превышения предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в спорный период.
При этом доводы ответчика о взыскании стоимости ресурса за период, предшествующий заключению контракта рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены на основании пунктов 1, 2 статьи 425 ГК РФ и согласованного сторонами пункта 70 контракта, предусматривающих вступление контракта в силу с даты его подписания с распространением его действия на отношения, возникшие с 01.01.2019.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, относительно допущенных истцом нарушений в части хранения и консервации по показателям жиры и нефтепродукты, повторяют доводы отзыва на исковое заявление, и им суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку.
Суд обоснованно указал, что согласно требованиям ГОСТ 31861-2012 метод подготовки к хранению указывается в акте при необходимости, пробы передавались в лабораторию и подвергались исследованию в день отбора проб через непродолжительный промежуток времени после их отбора, в связи с чем необходимость указания на их подготовку к хранению (консервацию) в соответствии с требованиями ГОСТ отсутствует.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что факт превышения ответчиком нормативных показателей загрязняющих веществ в сточных водах подтвержден материалами дела.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктами 120, 123 (1) и 130 настоящих Правил, на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 10 дней со дня выставления счета (пункт 119 Правил N 644).
Пункт 123 Правил N 644 предусматривает, что в случае сброса, в том числе, в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без учета налога на добавленную стоимость в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по соответствующей формуле (за исключением случаев исчисления платы в соответствии с пунктом 120 настоящих Правил).
В соответствии с пунктом 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В данном случае такие нормативы установлены органом местного самоуправления - Постановлением администрации г. Владивостока от 22.03.2013 N 755 "Об установлении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию Владивостокского городского округа" (далее - Постановление N 755).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением губернатора Приморского края от 22.01.2008 N 7-пг утвержден порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, в пункте 5 которого регламентирован расчет платы за превышение допустимых концентраций.
В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка размер платы за превышение допустимых концентраций в сточных водах абонента, сбрасываемых в систему канализации, определяется исходя из объема и концентрации загрязняющих веществ (от двукратного до пятикратного размера действующего тарифа).
Изучив представленный истцом расчет требуемой суммы платы за превышение предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах за февраль, март 2019 года, произведенный в порядке пункта 5 Постановления губернатора Приморского края от 22.01.2008 N 7-пг, с применением тарифов, установленных Департаментом по тарифам Приморского края, постановлением от 20.12.2018 N 70/1, на основании данных о содержании загрязняющих веществ в сточных водах, полученных по результатам отбора проб сточных вод и зафиксированных в журнале контроля состава и свойств сточных вод, коллегия признает его обоснованным. Арифметическая составляющая расчета ответчиком не опровергнута.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом безосновательно учтены произведенные ответчиком оплаты долга за предшествующие периоды, подлежит отклонению как несоответствующий представленным в деле доказательствам.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о полном выполнении им обязательств по оплате за превышение ПДК, требование КГУП "Приморский водоканал" о взыскании основного долга правомерно удовлетворено судом первой инстанции в полном объеме.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Несогласие учреждения с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела, установленных на основании имеющихся в материалах дела доказательств, не свидетельствует о том, что имеются основания для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по госпошлине по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.10.2019 по делу N А51-14052/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
И.С. Чижиков |
Судьи |
С.Н. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-14052/2019
Истец: ГУП КРАЕВОЕ "ПРИМОРСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: ФГБОУ ВО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"