г. Челябинск |
|
17 января 2020 г. |
Дело N А07-5871/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Карпачевой М.И.,
судей Аникина И.А., Тимохина О.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Таранжиной А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2019 по делу N А07-5871/2019.
В судебном заседании приняли участие представители:
заявителя - публичного акционерного общества "Газпром" - Потемкин Михаил Дмитриевич (доверенность N 77/817-н/77-2019-2-1248 от 03.04.2019),
заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - Чувашев Игорь Юрьевич (доверенность N 204 от 22.07.2019),
третьего лица - общества с ограниченной ответственность "Газпром трансгаз Уфа" - Сайфуллин Айрат Закирович (доверенность N 17/76 от 02.12.2019).
Публичное акционерное общество "Газпром" (далее - заявитель, ООО ПАО "Газпром", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ФГБУ "ФКП "Росреестра") в лице филиала ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РБ, Учреждение) о признании незаконными решений об устранении технических ошибок в сведениях реестра границ от 30.11.2018 N Ф18-01-0018, от 31.11.2018 N Ф18-01-0019 по N Ф18-01-0044 (все номера по порядку), от 01.12.2018 с N Ф 18-01-0045 по N Ф 18-01-0077 (все номера по порядку), от 02.12.2018 с N Ф18-01-0078 по N Ф18-01-0257 (все номера по порядку), от 03.12.2018 с N Ф18-01-0258 по N Ф18-01-0283 (все номера по порядку); об обязании устранить нарушения путем восстановления в ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний согласно представленному перечню.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя, привлечены: ООО "Газпром трансгаз Уфа" и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на пропуск заявителем срока на обжалование ненормативного правового акта, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апеллянт полагает, что действия Учреждения соответствуют действующему законодательству, зоны минимальных расстояний, не являются зонами с особыми условиями территорий и не подлежат включению в ЕГРН, ссылается на позицию, отраженную в протоколе совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 08.10.2018 N ДК-П9-182пр
По мнению подателя жалобы, необоснованное внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах минимальных расстояний до магистральных газопроводов может повлечь нарушение прав и законных интересов собственников земельных участков, в отношении которых в государственном кадастре необоснованно были внесены ограничения.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители заявителя и ООО "Газпром трансгаз Уфа" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в суд не обеспечили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ПАО "Газпром", как собственнику объектов газоснабжения, в отношении которых ранее были установлены зоны минимальных расстояний на территории поступило уведомление ФГБУ "ФКП "Росреестра" от 22.11.2018 N 09508 (л.д.66 т.1) об исключении из ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов, внесенных в ЕГРН как зоны с особыми условиями использования территорий (учетные номера зон поименованы в приложении к письму на 8 листах).
Исключение сведений из ЕГРН оформлено Учреждением решениями об устранении технической ошибки в сведениях реестра границ ЕГРН и мотивировано тем, что сведения о границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов как о зонах с особыми условиями использования территории внесены до даты вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 3342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". Также указано, что данное решение принято в целях исполнения п. 9 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 08.10.2018 N ДН-П9-182пр., а также протокола заседания рабочей группы по повышению качества данных Единого государственного реестра недвижимости Управления Росреестра по РБ и ФГБУ "ФКП "Росреестра" от 26.10.2018 N 24 и приказа Филиала учреждения от 08.02.2017 N 040-од "Об утверждении временного порядка исправления технических ошибок в сведениях реестра границ Единого государственного реестра недвижимости" носит необоснованный характер.
Полагая, что действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний являются незаконными и нарушающими права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел к выводу о том, что действия филиала ФГБУ "ФКП "Росреестра" по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний являются незаконными.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о правильности и обоснованности решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
Согласно пунктам 1 и 3 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим Кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном данным Кодексом для охранных зон. В частности могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Понятие зоны с особыми условиями использования территорий дано в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Приложения 1 к данному Закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.
Согласно абзацу пятому пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до принятия Закона 342-ФЗ) границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 28, пунктом 4 статьи 32 Федерального закона N 69-ФЗ, пунктом 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков.
Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.
Из абзаца девятого статьи 2, статьи 28 Федерального закона N 69-ФЗ в редакции, действовавшей на дату внесения соответствующих сведений в ЕГРН, охранная зона объектов системы газоснабжения - территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
Сводом правил "СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы" определены минимальные расстояния от трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений и иных объектов в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности. Применение положений актуализированной редакции Свода правил "СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы" при определении минимально допустимого расстояния от оси трубопроводов, в том числе возведенных до введения в действие данных норм, также соответствует правовому подходу Верховного Суда Российской Федерации (пункт 1 Обзора судебной практики N 2 (2016)). Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 1 Обзора судебной практики N 2 за 2016 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения подлежат сносу.
Пунктом 2 Правил охраны газораспределительных сетей, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878, установлено, что настоящие Правила действуют на всей территории РФ и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.
Подпунктом "е" п. 3 Правил определено, что охранной зоной газораспределительной сети является территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.
На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в п. 2 Правил, в том числе: строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей; разводить огонь и размещать источники огня; рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 м (п. 14 Правил).
Порядок охраны магистральных газопроводов с 20.09.2017 регулируется Правилами охраны магистральных газопроводов, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1083.
Пункт 2 Правил устанавливает, что в понятие "магистральный газопровод" включаются: линейная часть магистрального газопровода; компрессорные станции; газоизмерительные станции; газораспределительные станции, узлы и пункты редуцирования газа; станции охлаждения газа; подземные хранилища газа, включая трубопроводы, соединяющие объекты подземных хранилищ газа, а п. 3 Правил устанавливает охранные зоны объектов магистральных газопроводов.
Указанные Правила возлагают на собственника (или иного законного владельца) земельного участка, на котором расположены объекты магистрального газопровода, ряд обязанностей, а также устанавливают запреты (п. 4 Правил) и некоторые ограничения в пользовании земельными участками - в частности, проведение горных, взрывных, строительных, монтажных, мелиоративных земляных, погрузочно-разгрузочных и иных работ и видов деятельности допускается лишь с письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации, эксплуатирующей магистральный газопровод (п. 6 Правил).
Установленные федеральным законодателем ограничения фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, обусловленные взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены не только на обеспечение сохранности объектов системы газоснабжения при ее эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий, катастроф и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан, на обеспечение их безопасности (Определение Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 2318-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Осиповой Людмилы Владиславовны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации, части шестой статьи 28 и частью четвертой статьи 32 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации").
Таким образом, действовавшим в спорный период законодательством предусмотрено определение охранных зон объектов системы газоснабжения и минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, вне зависимости от внесения в ЕГРН сведений о данных ограничениях.
Кроме того, на момент исключения соответствующих сведений Законом N 342-ФЗ Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой XIX, согласно которой (пункты 6, 25 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации) к зонам с особыми условиями использования территорий могут быть отнесены охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) и зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов). В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что исключение из ЕГРН вышеуказанных сведений о границах зон минимальных расстояний до магистральных трубопроводов, внесенных в ЕГРН как зоны с особыми условиями использования территорий, установленных в отношении магистральных газопроводов ПАО "Газпром", расположенных на территории Республики Башкортостан не соответствует публичным интересам, требованиям указанных нормативных актов.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Статьей 71.1 Закон о регистрации недвижимости предусмотрено, что до 01.09.2019 в реестр границ наряду со сведениями, предусмотренными ст. 10 настоящего Федерального закона, также вносятся сведения о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
При этом в реестр границ в отношении сведений о местоположении указанных границ минимальных расстояний вносятся сведения, предусмотренные п. 2 - 4 и 6 ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона применительно к зонам с особыми условиями использования территорий (часть 1).
Для внесения сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в реестр границ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, утвердивший описание местоположения границ указанных минимальных расстояний и перечень координат характерных точек этих границ, в срок не более чем пять рабочих дней со дня их утверждения направляет данные описание и перечень координат в орган регистрации прав. Внесение указанных сведений в реестр границ осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий (часть 2).
При поступлении от уполномоченного органа государственной власти решения об установлении зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о такой зоне орган регистрации прав одновременно с внесением сведений о такой зоне исключает из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах минимальных расстояний до данных трубопроводов, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с частью 1 настоящей статьи (часть 3).
Пунктом 3 ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 10 Закон о регистрации недвижимости предусмотрено внесение в реестр ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий. Структура сведений и правила внесения записей в реестр границ о зоне с особыми условиями использования территорий определены разделом V Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 (далее - Порядок).
В действующем законодательстве отсутствуют положения, предусматривающие необходимость принятия специального (отдельного) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления для установления зон вокруг промышленных зон, объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно ст. 33 Закон о регистрации недвижимости документы, необходимые для внесения в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, могут быть представлены в орган регистрации заинтересованным лицом, в том числе правообладателем объектов недвижимости в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны.
В п. 18 ст. 34 закон о регистрации недвижимости закреплены основания, по которым такие зоны могут быть исключены из ЕГРП, к ним относится истечение срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, а также прекращение существования объекта недвижимости, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, в случае, если в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о зоне с особыми условиями использования территории такая зона прекращает существование одновременно с прекращением существования указанного объекта.
Таким образом, действующее законодательство прямо установило основания для исключения имеющихся записей в ЕГРП.
Установив, что спорные сведения были внесены в ЕГРН в силу приведенных выше нормативных актов в области регулирования технической безопасности, наличие данных сведений позволяет иным лицам (владельцам земельных участков) определиться с порядком использования такого земельного участка с учетом ограничений, т.е. в соответствии с требованиями законодательства, необходимость внесения таких сведений законодательно закреплена в ст. 71.1 Закон о регистрации недвижимости предусмотрено, введенной Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ, при этом отсутствуют доказательства наличия оснований для исключения этих сведений из ЕГРП в порядке п. 18 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, применения положений ч. 1 ст. 61 названного Закона, суд первой инстанции пришел к правильным выводам об обоснованности требований заявителя, поскольку отсутствие данных сведений нарушает права как сособственников (пользователей) трубопроводов, так и собственников (пользователей) земельных участков на которых или рядом с которым проходит такой трубопровод.
Доводы заинтересованного лица касательно наличия оснований для исключения спорных сведений, мотивированные позицией, отраженной в п. 9 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 08.10.2018 N ДК-П9-182пр, отклоняются апелляционным судом.
Пунктом 7 указанного протокола рекомендовано Минстрою России (В.В. Якушеву) с учетом состоявшегося обсуждения взнести в установленном порядке необходимые изменения к СП 36.13330.2012 СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы" (далее - изменения) и до 19 октября 2018 г. представить утвержденную редакцию изменений в Правительство Российской Федерации с проектом распоряжения Правительства Российской Федерации о вступлении указанных изменений в силу с 1 ноября 2018 г.
При этом в пункте 9 указанного протокола Росреестру рекомендовано провести инвентаризацию содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий и обеспечить исключение ранее внесенных сведений о границах зон минимальных расстояний до магистральных трубопроводов в случае их необоснованного внесения в качестве зон с особыми условиями использования территорий.
Указанный протокол прямо говорит о том, что подлежат исключению только те зоны, которые необоснованно внесены в ЕГРП, при этом следует учитывать, что такое исключение должно быть произведено в соответствии с п. 18 ст. 34 Закона о регистрации недвижимости. Между тем, заинтересованным лицом не доказано наличие оснований для применения при исключении сведений п. 18 ст. 34 Закона о регистрации недвижимости.
Судебная коллегия отмечает, что оставление этих сведений в ЕГРН направлено на обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций, их информирования о границах, в том числе о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения, в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации, заинтересованность заявителя обусловлена принадлежностью ему на праве собственности опасного объекта.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для признания незаконными действий Учреждения по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний.
Доводы о пропуске заявителем срока для обжалования ненормативного правого акта подлежит отклонению, поскольку обжалуемое решение получено заявителем 27.11.2018 ( л.д.66 т.1), а заявление согласно почтовому штемпелю на конверте направлено в арбитражный суд 21.02.2019 (л.д. 138 т.3).
Таким образом, судом первой инстанции полно и правильно установлены все фактические обстоятельства по делу, исходя из оценки доказательств и доводов, приведенных лицами, участвующими в деле, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2019 по делу N А07-5871/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.И. Карпачева |
Судьи |
И.А.Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-5871/2019
Истец: ПАО "ГАЗПРОМ"
Ответчик: Управление Росреестра по РБ, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Третье лицо: ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА", ФГБУ "ФКП Росреестра"