г. Самара |
|
13 марта 2020 г. |
Дело N А55-277/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Коршиковой Е.В., Ястремского Л.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лариной Ю.Н.,
при участии:
от истца - Департамента градостроительства городского округа Самара - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "Форма" - Меняев Д.В., представитель по доверенности от 21.03.2019;
от третьего лица - Администрации городского округа Самара, г. Самара - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьего лица - Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьего лица - Министерства строительства Самарской области - не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 марта 2020 года в зале N 6 апелляционную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2019, по делу N А55-277/2018 (судья Рысаева С.Г.)
по иску Департамента градостроительства городского округа Самара (ОГРН 1036300450086, ИНН 6315700286)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Форма" (ОГРН 1076316003664, ИНН 6316120993)
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
1. Администрации городского округа Самара, г. Самара,
2. Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
3. Министерства строительства Самарской области, г. Самара
о взыскании 14 704 555 руб. 44 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Департамент градостроительства городского округа Самара обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Форма" о взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка от 25.02.2015 N 964 за период с 01.03.2015 по 30.09.2017 в сумме 15 818 898 руб. 50 коп., пени за период с 11.03.2015 по 30.09.2017 в размере 3 179 821 руб. 26 коп..
Определениями Арбитражного суда Самарской области от 17.01.2018, 05.03.2018, 30.05.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Министерство строительства Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30.07.2018 в иске отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2018 решение Арбитражного суда Самарской области от 30.07.2018, отменено, принят новый судебный акт, требования удовлетворены частично. Суд взыскал с Общества с ограниченной ответственностью "Форма" в пользу Департамента задолженность по арендной плате за период с 01.03.2015 по 30.09.2017 в размере 13 728 914,27 руб., пени за период с 11.03.2015 по 30.09.2017 в сумме 3 179 821,26 руб. В остальной части иска отказано.
Постановление от 16.04.2019 Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Арбитражного суда Самарской области от 30.07.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2018 по делу N А55- 277/2018, направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
При этом суд кассационной инстанции указал на то, что суду при новом рассмотрении дела необходимо установить осуществлялось ли ответчиком строительство объекта недвижимости в период с 07.09.15 (дата изменения целевого использования земельного участка) по 10.08.16 (дата получения разрешения на строительство), при расчёте арендной платы необходимо установить период в течение которого спорный земельный участок был предоставлен обществу для целей строительства, суды отклоняя довод общества о том, что Приказ Министерства от 30.08.17 N 104 -п, которым отменено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, противоречит действующему законодательству сослались на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.05.18 по делу N А55-5760/2018 оставленное без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.18, которым ООО "Форма" отказано в удовлетворении требований о признании незаконным Приказа Министерства от 30.08.17 N 104 -п, при этом Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 28.01.19 N А55-5760/2018 вышеуказанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области, до момента исключения из реестра записи о государственной права собственности ООО "Форма" на нежилое здание "Цех про производству железобетонных конструкций" отсутствовали основания полагать, что нежилое здание с 28.03.17 продолжало использоваться для целей завершения строительства.
Протокольным определением суда от 27.09.19 были приняты уточнения исковых требований: 14 704 555 руб. 44 коп. из них: 11 528 521 руб. 18 коп. основного долга за период с 01.03.15 по 28.03.17, 3 176 034 руб. 26 коп. пени за период с 11.03.15 по 28.03.17.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Самарской области от 24 декабря 2019 года, по делу N А55-277/2018 с общества с ограниченной ответственностью "Форма" в пользу Департамента градостроительства городского округа Самара взыскано 850 696 руб. 49 коп. из них: 645 960 руб. 23 коп. основного долга за период с 01.03.15 по 28.03.17, 204 736 руб. 17 коп. пени за период с 11.03.15 по 28.03.17, а также в доход федерального бюджета расходы по госпошлине в сумме 20014 руб. В остальной части в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамента градостроительства городского округа Самара обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
При этом в жалобе заявитель указал, что решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, неполно исследованы доказательства, и, как следствие, выводы, сделанные судом, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Сведения о месте и времени судебного заседания были размещены на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11ааs.arbitr.ru и на доске объявлений в здании суда.
В судебном заседании представитель ООО "Форма" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, выслушав представителя, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, между Министерством строительства Самарской области и ООО "Форма" был заключен договор аренды от 25.02.2015 N 964 земельного участка с кадастровым номером 63:01:0304003:603 площадью 24554 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, город Самара, Красноглинский район, Красноглинское шоссе, на срок до 29.08.2016 для строительства центра обслуживания туристов с домами приема гостей.
Земельный участок был передан арендатору в пользование на основании акта приема-передачи земельного участка.
Указанный договор зарегистрирован в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке и в порядке, предусмотренном статьями 131, 609 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Уставом городского округа Самара, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" уполномоченным органом местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Самара является Администрация городского округа Самара.
С 19.08.2015 Департамент градостроительства городского округа Самара является администратором доходов бюджета городского округа Самара от договоров аренды земельных участков, предоставленных под строительство в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 19.08.2015 N 929 "Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара", в связи с чем договор аренды был передан из министерства в Департамент.
Дополнительным соглашением от 07.09.2015 к договору аренды, заключенным между Администрацией и ООО "Форма", цель использования земельного участка с кадастровым номером 63:01:0304003:603 изменилась на производство строительной промышленности.
В связи с изменением цели использования земельного участка с "для строительства центра обслуживания туристов с домами приема гостей" на "производство строительной промышленности" к указанному дополнительному соглашению от 07.09.2015 был приложен Расчет размера арендной платы в соответствии с приложением N 1 к Постановлению Правительства Самарской области от 06.08.2008 года N 308 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и представленные в аренду без торгов"
При этом согласно сведениям электронного документооборота Департамента, ООО "Форма" было получено разрешение от 10.08.2016 N RU63-301000-100-2016 на строительство объекта капитального строительства "Цех по производству железобетонных конструкций" на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0304003:603 площадью 24554 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, город Самара, Красноглинский район, Красноглинское шоссе. 41 км., д. 10. строение 1.
Таким образом, вышеуказанный земельный участок, предоставленный ответчику по договору аренды от 25.02.2015 N 964, продолжал использоваться Арендатором для целей строительства.
В соответствии с п. 1 ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с условиями заключенного договора (пункт 4.4.) Арендатор обязан своевременно и полностью вносить арендную плату ежемесячно в срок не позднее десятого числа текущего месяца за право пользования земельным участком.
Однако условия договора относительно срока внесения арендной платы и полноты её внесения ответчик не исполнил, в связи с чем за период с 01.03.15 по 28.03.17 образовалась задолженность по арендной плате в размере 11 528 521 руб. 18 коп.
Пунктом 7.3. договора предусмотрено условие о начислении пени в размере 0,05 % с просроченной суммы за каждый день просрочки арендных платежей, в связи с чем за период с 01.03.15 по 28.03.17 истцом начислены пени в размере 3 176 034 руб. 26 коп.
Претензией от 30.10.17 исх. N Д05-01/2538 истец известил ответчика об имеющейся задолженности, поскольку данная претензия осталась без ответа и удовлетворения истец обратился с настоящим иском в суд.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции с учетом указания кассационной инстанции обосновано частично удовлетворил заявленные исковые требования по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что с 28.03.17 цех по производству железобетонных конструкций, введён в эксплуатацию при этом данное разрешение было отменено на основании Приказа Министерства Строительства Самарской области от 30.08.17 N 104 -п. Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.06.2019 года по делу N А55- 5760/2018 признан незаконным Приказ Министерства строительства Самарской области N 104-п от 30.08.2017 года, которым было отменено выданное ООО "Форма" разрешение на ввод в эксплуатацию от 28.03.2017 года N 63-301000-99-2016. Указанное решение суда вступило в законную силу в месячный срок с момента его вынесения и в соответствии с ст. 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.
Дополнительным соглашением от 07.09.2015 к договору аренды, заключенным между Администрацией и ООО "Форма", цель использования земельного участка с кадастровым номером 63:01:0304003:603 изменена на "производство строительной промышленности".
В связи с изменением цели использования земельного участка с "для строительства центра обслуживания туристов с домами приема гостей" на "производство строительной промышленности" к указанному дополнительному соглашению от 07.09.2015 был приложен Расчет размера арендной платы в соответствии с приложением N 1 к Порядку определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов, утвержденному постановлением Правительства Самарской области N 308 от 06.08.2008.
Ответчиком было получено разрешение от 10.08.2016 N RU63-301000-100-2016 на строительство объекта капитального строительства "Цех по производству железобетонных конструкций" на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0304003:603. В связи с этим было подготовлено дополнительное соглашение N 2 к договору аренды с перерасчетом стоимости арендной платы в соответствии с приложением N 2 к указанному Порядку.
Истец считает, что факт длительного использоваться ответчиком арендованного имущества - земельного участка с кадастровым номером 63:01:0304003:603 для целей строительства, при начислении арендная плата по Методике определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области и предоставляемых для целей, не связанных со строительством, имеются все основания для перерасчета арендной платы за период с 07.09.2015. В связи с этим было подготовлено дополнительное соглашение N 2 к договору аренды с перерасчетом стоимости арендной платы в соответствии с приложением N 2 к указанному Порядку.
Решением Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-33144/2017, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 27.07.18 были частично удовлетворены требования Департамента градостроительства городского округа Самара об обязании заключить дополнительное соглашение N 2 к договору аренды N 964 от 25.02.2015 в части изменения формулы расчёта арендной платы на основании постановления Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов" (далее - постановление Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308) Ап=Кст х П, где: Ап - размер арендной платы за пользование земельным участком, руб/в год. Кст - кадастровая стоимость земельного участка. П процент от кадастровой стоимости. Определяется в соответствии с таблицами N 1 и N 2 приложения N 2 к постановлению Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308".
При этом судом отказано в удовлетворении исковых требований в части включения условия в дополнительное соглашение N 2 о возложении на ответчика обязанности погасить задолженность, образовавшуюся в результате перерасчета арендной платы за земельный участок.
Суд первой инстанции верно указал, что в соответствии с ст.69 АПК РФ данные обстоятельства имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
Поскольку в соответствии с п.1.2 договора аренды земельного участка участок предоставлялся для строительства центра обслуживания туристов, разрешение на строительство объекта было выдано ответчику от 10.08.2016 N RU63-301000-100-2016 на строительство объекта капитального строительства "Цех по производству железобетонных конструкций", а разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получено последним 28.03.17 N 63-301000-99-2016, то в заявленный истцом период арендная плата подлежит расчёту по формуле: Ап = Кст х П, где: Ап - размер арендной платы за пользование земельным участком, руб/в год. Кст - кадастровая стоимость земельного участка. П - процент от кадастровой стоимости. Определяется в соответствии с таблицами N 1 и N 2 приложения N 2 к постановлению Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308".
При этом, расчет аренной платы произведен истцом в соответствии Методикой определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области и предоставляемых для предоставляемых для строительства, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308 (в редакции, действующей в спорном периоде) согласно которой размер арендной платы за использование земельного участка определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящей Методики и абзацем четвертым настоящего пункта в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области и предоставленных для строительства.
Процент от кадастровой стоимости земельных участков в отношении видов строительства, указанных в таблицах 1 и 2 настоящей Методики, а также проценты и дополнительные виды строительства, не указанные в таблицах 1 и 2 настоящей Методики, для случаев предоставления земельных участков в аренду в соответствии с настоящим пунктом утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением или муниципального района Самарской области, уполномоченного в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования. В случае определения органами местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением или муниципального района Самарской области иного, чем это предусмотрено таблицами 1 и 2 настоящей Методики, процента от кадастровой стоимости земельного участка при расчете арендной платы за использование земельного участка применяются проценты, установленные муниципальным нормативным правовым актом, действовавшим в расчетный период.
Применительно к данному земельному участку процент от кадастровой стоимости земельных участков для вида под строительство центра обслуживания туристов (рекреационная деятельность) в размере 12,2 % (четвертый год и далее использования земельного участка, пункт 2 Таблицы N 2), был установлен Постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308.
Вступившим в законную силу решением Самарского областного суда от 26 июня 2019 года по Административному делу N 3а-962/2018 удовлетворены административные исковые заявления заместителя Прокурора Самарской области и ООО "Форма" к Правительству Самарской области о признании недействующим в части Постановления Правительства Самарской области от 06.08.2008 г. N 308 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и представленные в аренду без торгов".
Признаны недействующими пункты 1-8 в части, устанавливающей процент от кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от периода использования земельного участка, Таблицы N 2 "Механизм определения арендной платы в отношении земельных участков, предоставленных для иных видов строительства" Приложения N 2 "Методика определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", находящихся на территории Самарской области и предоставляемых для строительства" к Постановлению Правительства Самарской области от 06.08.2008 года N 308 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и представленные, в аренду без торгов".
При этом апелляционный суд проверив доводы апелляционной жалобы приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 216 КАС РФ в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.
В п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
Следует учесть, что если нормативный акт, устанавливающий расчет регулируемой платы, признан недействующим, расчет платы определяется исходя из ранее действовавшего нормативного акта, регулирующего аналогичные отношения (определения Верховного Суда Российской Федерации от 03 марта 2016 года N 309-ЭС15-16627).
В соответствии с пунктом 10 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06 июля 2016 года, если нормативный акт, устанавливающий расчет регулируемой арендной платы, признан решением суда недействительным и имеется ранее принятый нормативный акт, регулирующий аналогичные отношения, расчет арендной платы на основании признанного недействительным нормативного акта является незаконным.
Как указано в определении Верховного суда Российской Федерации от 14 апреля 2016 года N 309-ЭС15-16627, согласно абзацу второму статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае признания судом недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления нарушенное право подлежит восстановлению или защите иными способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса.
При этом также судом первой инстанции учтена правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении от 29.09.2010 N 6171/10, согласно которой признание нормативного акта недействующим с момента вступления в силу решения суда не должно препятствовать лицу, которое по незаконному нормативному акту было обязано осуществлять платежи, полностью восстановить нарушенное ним актом субъективное право, а также не должно предоставлять возможность лицу, являющемуся получателем платежей на основании данного нормативного акта, получать их за период до момента вступления в силу решения арбитражного суда о признании нормативного акта недействующим.
В определении от 14 апреля 2016 г. N 309-ЭС15-16627 Верховного суда Российской Федерации указано, что признание нормативного акта недействующим с момента вступления в силу решения суда не должно препятствовать лицу, которое по незаконному нормативному акту было обязано осуществлять платежи, полностью восстановить нарушенное этим актом субъективное право, а также не должно предоставлять возможность лицу, являющемуся получателем платежей на основании данного нормативного акта, получать их за период до момента вступления в силу решения арбитражного суда о признании нормативного акта недействующим.
Таким образом, учитывая, что размер арендной платы за пользование спорным земельным участком является величиной, регулируемой в порядке, предусмотренном законодательством, применение расчета арендной платы с применением процента кадастровой стоимости, установленной пунктом 2 Таблицы 2 Приложения N 2 Методики Методика определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области и предоставляемых для строительства" к постановлению Правительства Самарской области от 06.08.2008 года N 308 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов" в зависимости от периода использования земельного участка, применению не подлежит.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что при расчете арендной платы подлежит применению процент от кадастровой стоимости -4,3%, - 3,9% установленный пунктами 3 и 7 Таблицы N 2 "Механизм определения арендной платы в отношении земельных участков, предоставляемых для иных видов строительства" Приложения N 2 "Методика определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области и предоставляемых для строительства" к постановлению Правительства Самарской области от 06.08.2008 года N 308, в период с 01.03.15 по 06.09.15 исходя из 4,3% от кадастровой стоимости 14 977 940 руб. (для строительства рекреационной деятельности) с 07.09.15 по 28.03.17 исходя из 3,9% от кадастровой стоимости 60 163 438 руб. 50 коп. с 01.01.17 - 37 322 080 руб. (для целей строительства промышленных объектов) и кадастровой стоимости
Учитывая доводы ответчика о подписании соглашения о расторжении договора аренды от 25.02.2015 года N 964, а также передаче спорного земельного участка арендодателю по акту приёма передаче от 29.03.17, истец уточнил исковые требования по периоду взыскания и просит взыскать арендную плату по 28.03.17.
С учетом изложенного в силу норм статей 309, 310, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании задолженности по арендной плате частично в сумме 645 960 руб. 23 коп. основного долга за период с 01.03.15 по 28.03.17, с учётом платежей ответчика, поскольку доказательств внесения арендной платы за спорный период в полном объеме ответчиком не представлено.
При этом суд первой инстанции обоснованно со ссылкой на нормы статей 330, 331 Гражданского кодекса Российской Федерации указал, что размер пени за период с 11.03.15 по 28.03.17 составит 204 736 руб. 17 коп., исходя из суммы долга нарастающим итогом и ставки 0,05% годовых, исходя из задолженности по арендной плате 645 960 руб. 23 коп. в соответствии с п.7.3 договора.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил частично заявленные исковые требования.
Доводы заявителя жалобы о том, что суд сослался на утративший силу нормативный акт, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку суд первой инстанции сделал выводы на основании совокупности обстоятельств по делу с применением, в том числе, иных действующих норм права. Кроме того, ссылка суда на постановление, утратившие силу не привела к принятию незаконного решения.
У суда апелляционной инстанции нет оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, признавшего наличие оснований для частично удовлетворения иска.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2019, по делу N А55-277/2018, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы. Однако, заявитель жалобы на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 266-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2019, по делу N А55-277/2018 - оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
С.Ш. Романенко |
Судьи |
Е.В. Коршикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-277/2018
Истец: Департамент градостроительства городского округа Самара
Ответчик: ООО "Форма"
Третье лицо: Администрация г.о. самара, адмистрация г.о. самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара, Министерство строительства Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1975/20
24.12.2019 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-277/18
16.04.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-43451/19
19.10.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14297/18
30.07.2018 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-277/18