г. Москва |
|
17 марта 2020 г. |
Дело N А41-16682/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Панкратьевой Н.А., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ахмедовым Н.П.,
при участии в заседании:
от ГЖИ МО - Чибизов И.А. по доверенности от 14.10.2019, Крюков Д.А. по доверенности от 17.01.2020,
от ООО "Современные технологии сервиса" - Тимофеев А.В. по доверенности от 27.02.2019,
от Администрации городского округа Химки Московской области - Николаева Е.М. по доверенности от 23.02.2020,
от МУП "Жилищник городского округа Химки" - Родионова С.А. по доверенности от 09.01.2020,
от МП ДЕЗ "ЖКУ" - представитель не явился, не извещен должным образом, рассмотрев в судебном заседании дело N А41-16682/19, по иску ООО "Современные технологии сервиса" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании,
при участии в деле третьими лицами: Администрации городского округа Химки Московской области, МУП "Жилищник городского округа Химки", Муниципальное предприятие "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг",
УСТАНОВИЛ:
ООО "Современные технологии сервиса" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ, Управление, административный орган) с требованиями (с учетом принятых судом уточнений):
Признать незаконным и отменить решение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 30.11.2018 N 29182 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области - сведений об осуществлении Муниципальным предприятием "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг" МП "ДЕЗ ЖКУ" (ИНН 5047054547) предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская обл., г. Химки, ул. Совхозная, д. 11, д. 2;
Признать незаконными действия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по внесению сведений об осуществлении Муниципальным унитарным предприятием "Жилищник городского округа Химки" (ИНН 5047130999) предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Совхозная, д. 2;
Признать незаконными действия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по внесению сведений об осуществлении Муниципальным унитарным предприятием "Жилищник городского округа Химки" (ИНН 5047130999) предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., г, Химки, ул. Совхозная, д. 11;
Обязать Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" восстановить в реестре лицензий Московской области сведения об осуществлении ООО "Современные технологии сервиса" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская обл., г. Химки, ул. Совхозная, д. 11, д. 2.
Третьим лицом к участию в деле привлечены Администрация городского округа Химки Московской области, МУП "Жилищник городского округа Химки".
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 июля 2019 года по делу N А41-16682/19 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также нарушением норм материального и процессуального права.
Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2019 года, апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции на основании п. 4 ч. 4 ст. 270 Кодекса.
Указанным определением к участию в деле в качестве 3-го лица привлечено было Муниципальное предприятие "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг".
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика возражал против заявленных требований, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя МП ДЕЗ "ЖКУ", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, явившегося в судебное заседание, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
ООО "Современные технологии сервиса" осуществляло управление многоквартирными домами, расположенных по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Совхозная, д., д. 2, 11 на основании лицензии, договора управления МКД, о чем в реестре лицензий Московской области содержались соответствующие сведения.
ООО "ДЭЗ ЖКУ" обратилось в Госжилинспекцию с заявлением от 30.11.2018 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договоров управления по многоквартирным домам (МКД) по указанным адресам.
По результатам проверки данного обращения Госжилинспекцией внесены соответствующие изменения в реестр лицензий, в соответствии с которыми из реестра лицензий исключены сведения об управлении ООО "Соверменные технологии сервиса" многоквартирными домами по указанным адресам.
10.12.2018 г. МП "ДЕЗ ЖКУ" обратилось в Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция" с заявлением о прекращении действий лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ввиду наличия кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями в размере 929 389 307,95 руб., по общего имущества многоквартирных домов, в том числе домов, расположенных по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Совхозная д. 11, д. 2.
Госжилинспекция Московской области посчитала необходимым сообщить в администрацию городского округа Химки Московской области о сложившейся ситуации.
21.01.2019 г. Администрация городского округа Химки Московской области постановлением N 33 об определении управляющей организации, временно управляющей обязанности по управлению многоквартирными домами, определена МУП "Жилищник г.о. Химки" и переданы 578 многоквартирных домов г. Химки, в том числе расположенных по адресу: ул. Совхозная, д. 2, д. 11.
22.01.2019 в Госжилинспекцию Московской области от МУП "Жилищник г.о. Химки" поступили заявления о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с постановлением Администрации г.о. Химки об определении управляющей организации временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами.
По результатам проверки данного обращения 31.01.2019 Госжилинспекцией Московской области решением N 2489 было внесено изменение в реестр лицензий Московской области и включен МУП "Жилищник г.о. Химки" по 578 домам.
Считая действия Госжилинспекции незаконными, ООО "Современные технологии сервиса" обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении и отзыве на него, апелляционный суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дела, возникшего в связи с оспариванием гражданином или юридическим лицом законности ненормативного акта государственного органа, органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных федеральным законом (например, Законом РФ от 27 апреля 1993 года "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"), также и нормативного акта, необходимо учитывать, что в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 ГК ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК он может признать такой акт недействительным.
В силу п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
На основании заявлений МП "ДЕЗ ЖКУ" от 30.11.2018 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области сведений об управлении многоквартирным домом, расположенном по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, д.2 и д.11, (далее - МКД) в связи с заключением договора управления МКД Госжилинспекцией принято решение 30.11.2018 N 29182 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области - сведений об осуществлении МП "ДЕЗ ЖКУ" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская область, г. Химки, ул. Совхозная, д.2, д.11.
В силу ч. 1 ст. 200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 200 ЖК РФ порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием устанавливается Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", "Положением о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации", "Положением об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами").
В силу ч.1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с ч.2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В силу ч.7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
То есть из указанного следует, что с 01.12.2018 у управляющей организации ООО "СТ-Сервис" не было правовых оснований на оказание услуг по управлению МКД.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, утверждены правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, вместе с правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124).
В силу п. 32 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.
В соответствии с п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22) приобретение управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, коммунальных ресурсов для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям осуществляется на основании соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией (часть 6.2 статьи 155, часть 12 статьи 161 ЖК РФ).
Вместе с тем, во втором абзаце п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 указано, если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных доказательств следует, что наниматели (собственники) помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, в связи с чем управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг (пункт 1 статьи 162 ГК РФ).
В соответствии с п. 36 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 при выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (ч.ч. 4, 6.1, 7 ст. 155, ч.ч. 1, 1.1 и 7 ст. 162 ЖК РФ). При этом, согласно абзаца 2 п. 36 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (части 3 - 7.1, 8 - 10 статьи 155 ЖК РФ, статья 10 и пункт 1 статьи 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 ГК РФ.
Из указанного следует, что не принятие мер ООО "СТ-Сервис" по расторжению договора поставки электрической энергии с ресурсоснабжающей организацией ПАО "Мосэнергосбыт" не является основанием для управления МКД.
МП "ДЕЗ ЖКУ" 04.07.2019 направило в Арбитражный суд Московской области исковое заявление об истребовании у ООО "СТ-Сервис" технической документации и об обязании ООО "СТ-Сервис" передать технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома, о взыскании судебной неустойки в размере 5000 руб. за каждый день до момента фактического исполнения, а также расходов по госпошлине в размере 6 000 руб. по МКД (дела N N А41-58967/19 и А41-58968/19).
Из указанного можно предположить, что ООО "СТ-Сервис" препятствовал управляющей организации МП "ДЕЗ ЖКУ" в осуществлении деятельности.
В части МКД N 2 МУП "Жилищник г.о. Химки" пояснил, что фактически не приступил к управлению МКД, в виду исполнения определения Химкинского городского суда от 10.12.2018 по делу N2-8458/2018, что подтверждается письмом МУП "Жилищник г.о. Химки" от 29.11.2019 исх.-1427/2019 о снятии начислений за услугу "Содержание и текущий ремонт" за период с 01.02.2019 по 31.10.2019.
Вместе с тем, на основании решения Госжилинспекции от 31.01.2019 N 2489 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области - сведений об осуществлении МУП "Жилищник г.о.Химки", с 01.02.2019 по настоящее время Госжилинспекцией внесены сведения об осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, д.2, на основании заявления от 22.01.2019 МУП "Жилищник г.о.Химки" о внесении изменений в реестр лицензий Московской области сведений об управлении МКД в связи с изданием органом местного самоуправления, в пределах полномочий постановления об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами N 33 от 21.01.2019.
В части МКД N 11 МУП "Жилищник г.о. Химки" указал, что осуществляет управление МКД с момента внесения изменений в реестр лицензий Московской области:
- с 01.02.2019 по 31.10.2019, на основании решения Госжилинспекции от 31.01.2019 N 2489 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области - сведений об осуществлении МУП "Жилищник г.о. Химки", вынесенного Госжилинспекцией на основании заявления МУП "Жилищник г.о. Химки" о внесении изменений в реестр лицензий Московской области сведений об управлении МКД в связи с изданием органом местного самоуправления, в пределах полномочий постановления об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами N 33 от 21.01.2019, что подтверждается ответом Госжилинспекции от 10.10.2019 исх. 08ТГ-77549 (основания назначения временной управляющей организации послужило то обстоятельство, при котором МКД могли остаться без управления (надлежащего оказания услуг по управлению МКД).
- с 01.11.2019 на основании решения Госжилинспекции от 21.01.2019 N 530 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области - сведений об осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, д.11 управляющей организацией МУП "Жилищник г.о.Химки". Указанное решение принятого Госжилинспекцией на основании заявления МУП "Жилищник г.о.Химки" о внесении изменений в реестр лицензий Московской области сведений об управлении МКД, в связи с заключением договора управления МКД, с собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, д.11.
10.12.2018 в Госжилинспекцию, поступило заявление МП "ДЕЗ ЖКУ" о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с финансовой несостоятельностью.
Основанием для прекращения действия лицензии явилась кредиторская задолженность МП "ДЕЗ ЖКУ" перед ресурсоснабжающими организациями, недостаточность денежных средств для исполнения обязательств или невозможность оплачивать счета из-за ареста расчетного счета и невозможность выполнять лицензионные требования по управлению многоквартирными домами.
Определением Арбитражного суда Московской области от 09.11.2018 по делу N А41-71951/16 по иску ООО "Венчур Капитал" к МП "ДЕЗ ЖКУ" в отношении муниципального предприятия городского округа Химки Московской области "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг" введена процедура банкротства - наблюдения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.12.2019 по делу N А41-71951/16 муниципальное предприятие городского округа Химки Московской области "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг" признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Согласно подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании), предусмотрено, что одним из лицензионных требований, установленных к лицензиату, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В связи с тем, что МП "ДЕЗ ЖКУ" не имело возможности выполнять лицензионные требования по управлению многоквартирными домами и обеспечивать надлежащие содержание общего имущества, со стороны государственного органа были приняты меры по извещению о сложившейся ситуации органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого, в том числе, не определена управляющая организация, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
В силу ч. 17 ст. 161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, но не более одного года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
В связи с указанным в рамках представленных полномочий Госжилинспекция направила в адрес Главы городского округа Химки письмо (N 08Исх-33032/К от 17.12.2018), о необходимости принятия мер направленных на предотвращение нарушения прав граждан и создания угрозы безопасности проживания в многоквартирных домах, при которых в отношении многоквартирных домов возникает риск остаться без управления.
В рамках предусмотренных полномочий, в целях недопущения чрезвычайной ситуации Администрация городского округа Химки Московской области 21.01.2019 издала постановление N 33 "Об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами, в том числе спорными МКД.
22.01.2019 в Госжилинспекцию поступило обращение Администрации г.о. Химки Московской области с приложением постановления N 33 от 21.01.2019 "Об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами", в соответствии с которым МКД находящиеся в управлении МП "ДЕЗ ЖКУ" на 21.01.2019 переданы в МУП управляющей организацией "Жилищник городского округа Химки", во временное управление, в соответствии с порядком утверждённым, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N1616.
Госжилинспекцией, рассмотрено заявление МУП г.о. Химки "Жилищник городского округа Химки" от 22.01.2019 г N 08Вх/04-2489 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, на основании указанного постановления Администрации г.о. Химки.
По результатам рассмотрения указанных обращений Госжилинспекцией 31.01.2019 принято решение N 2489 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области сведений об осуществлении с 01.02.2019 МУП "Жилищник городского округа Химки" управляющей организацией, временно исполняющей обязанности по управлению спорными МКД.
Постановления N 33 от 21.01.2019 "Об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами" на момент принятия решения о внесении изменений, равно как и до настоящего времени не признано судом не действительным.
Напротив, Химкинский городской суд Московской области решением от 08.07.2019 по делу N 2а-3182/2019 признал решение Администрации городского округа Химки Московской области, оформленное постановлением N 33 от 21.01.2019 "Об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами" соответствующим законодательству, не наущающим прав административных истцов и иных жителей г. Химки, решение суда вступило законную силу 04.12.2019.
При указанных обстоятельствах, у Госжилинспекции не имелось правовых оснований для отказа МУП "Жилищник городского округа Химки" во внесении изменений в реестр лицензий Московской области сведений об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД.
Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного доме, расположенного по адресу: г. Химки, ул. Совхозная, д. 2, проведенного в очно-заочной форме в период с 30.09.2018 по 30.10.2018, оформленного протоколом N 1 от 08.11.2018 - собственниками помещений избрана в качестве управляющей организации МП "ДЕЗ ЖКУ".
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Химки, ул. Совхозная, д. 11, проведенного в очно-заочной форме в период с 01.10.2018 по 30.10.2018, оформленного протоколом N 1 от 09.11.2018 - собственниками помещений избрана в качестве управляющей организации МП "ДЕЗ ЖКУ".
Собственниками помещений, расположенных в МКД, поданы исковые заявления о признании недействительными решений общих собраний МКД зарегистрированы (поступили) в Химкинский городской суд Московской области 10.12.2019, согласно информации, размещенной на сайте https://himki--mo.sudrf.ru/, то есть после принятия оспариваемого решения о внесении изменений в реестр лицензий Московской области сведений об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД МП "ДЕЗ ЖКУ".
Решением Химкинского городско суда от 12.03.2019 по деду N 2-8458/2018 по иску Гордеевой Л.А. к Летневой Алене Владимировне, Белезиной Любови Алексеевне, МП "ДЕЗ ЖКУ" о признании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Совхозная, д. 2, проведенного в очно-заочной форме в период с 30.09.2018 по 30.10.2018, оформленного протоколом N 1 от 08.11.2018.
Решение суда от 12.03.2019 вступило в законную силу 22.01.2020.
Решение Химкинского городского суда по делу N 2-731/2019 по иску Панкрашкина А.Ф. к Баранову А.В., Насоновой О. Ю., МП "ДЕЗ ЖКУ" о признании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Совхозная, д. 11, проведенного в очно-заочной форме в период с 01.10.2018 по 30.10.2018, оформленного протоколом N 1 от 09.11.2018 отменено, производство по делу прекращено 05.06.2019.
Собственниками помещений МКД N 11 решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Совхозная, д. 11, проведенного в очно-заочной форме в период с 11.08.2019 по 22.09.2019, оформленного протоколом N 2 от 27.09.2019,
Из указанного следует, что с 01.11.2019 МКД N 11 находится в управлении управляющей организации МУП "Жилищник г.о.Химки" на основании решения общего собрания собственников помещений, договора управления, закаченного с собственниками помещений и решения Госжилинспекции от 21.01.2019 N 530 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области - сведений об осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, д.11 управляющей организацией МУП "Жилищник г.о. Химки".
Согласно ст. 198 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок) утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр.
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления.
Пунктом 3 Порядка определен перечень документов, которые прилагаются к заявлению лицензиата о внесении изменений в реестр, одним из которых является протокол общего собрания, утверждённый решением общего собрания.
Так в силу подпункта "а" п. 3 Порядка, перечень документов в том числе входит: копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.
Согласно заявлений МП "ДЕЗ ЖКУ" от 30.11.2018 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области сведений об управлении многоквартирным домом, расположенном по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, д.2 и д.11 и приложенным к ним описей документов общего собрания собственников помещений в Госжилинспекцию МП "ДЕЗ ЖКУ" передан полный пакет документов, в том числе проект договора управления, Договор управления подписанный собственниками помещений и решения собственников помещений, предусмотренные п. 3 Порядка, так к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий Московской области по МКД Совхозная, в ГЖИ 2 (N 08вх-28182) передано 240 документов, предусмотренный п. 3 Порядка, так к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий Московской области по МКД Совхозная, в ГЖИ 11 (N 08вх-28183) передано 329 документов.
При этом согласно пункту 6 решения (протокола) общего собрания принято решение, не только утвердить проект договора в качестве договора управления, но и его заключить.
При этом, суд первой инстанции не учел, что на общих собраниях принято решение отказаться от услуг заявителя по делу - ООО "СТ-Сервис" (п. 2 протокола).
Это означает, что прежний договор управления в установленном порядке расторгнут и это следует из систематического толкования ст. 450.1 ГК РФ и ст. 161 ЖК РФ.
В силу ч. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, из существа правового регулирования, установленного, в том числе ЖК РФ, может следовать, что договор при одностороннем расторжении прекращает действие не с момента уведомления другой стороны, а с момента наступления иного события.
В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В силу 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 9 ст. 161 ЖК РФ, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Анализ судебной практики позволяет сделать вывод, что п. 8 ст. 162 ЖК РФ собственникам помещений представлено право на немотивированный отказ от договора управления, (расторжение договора управления).
Президиум ВАС в постановлении от 22.11.2011 N 7677/11, а также в постановлении от 05.06.2012 N 17635/11 по делу А50-1710/2011 указав, следующее "собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом. Выбрав единожды способ управления домом и управляющую организацию, домовладельцы не лишаются возможности их изменить иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации".
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любой момент изменить способ управления. Изменение способа управления многоквартирным домом является безусловным основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом со специализированной управляющей организацией, поскольку одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным жилым домом не допускается. Данная позиция основана на толковании норм статьи 161 ЖК РФ, обязывающей собственников помещений выбрать лишь один из определенных упомянутой статьей способов управления.
Довод истца о том, что Госжилинспекция не запрашивала информацию на стадии принятия оспариваемого решения, не способен повлиять на оценку законности процедуры принятия такого решения Госжилинспекцией, поскольку госорган обладал необходимыми сведениями (о факте расторжения прежнего договора управления в силу обстоятельств, указанных в законе), а сам запрос сведений не был необходим.
В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 ЖК РФ, которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
Из указанного следует, что Госжилинспекция 30.11.2018 N 29182 приняла решение о внесении изменений в реестр лицензий Московской области - сведений об осуществлении МП "ДЕЗ ЖКУ" (ИНН 5047054547) предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская обл., г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, дома 2, 11 в соответствии с Порядком, утверждённым приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации".
Подпунктом "а" пункта 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка.
Выявление такого несоответствия является основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления (подпункт "а" пункта 9 Порядка).
В силу п. 8 Порядка решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 указанного Порядка.
В силу п. 4 Порядка рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
В силу п. 14 Порядка в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом.
Из указанного следует, что оспариваемые решения о внесении изменений реестр лицензий Московской области от 30.11.2018 N 29182 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области - сведений об осуществлении МП "ДЕЗ ЖКУ" (ИНН 5047054547) предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская обл., г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, дома 2, 11; о признании незаконными и отмене п. 459 и 460 Госжилинспекции от 31.01.2019 N 2489 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области - сведений об осуществлении МУП "Жилищник г.о.Химки" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская обл., г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, дома 2, 11 - приняты Госжилинспекцией в установленные законом сроки, в рамках компетенции и с соблюдением законодательства.
30.11.2018 при получении заявления о внесении изменений в реестр лицензий Московской области сведений об управлении многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская обл., г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, дома 2, 11 у Госжилинспекции в силу п. 14 Порядка, в случае отсутствия оснований для приостановлении в случаях установленных п. 10 Порядка было принято решение о внесении изменений в реестр 30.11.2018. В случае непринятия соответствующего решения, сроки, установленные п. 4 Порядка Госжилинспекацией были бы нарушены.
В соответствии с п.19 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") (далее - Постановление N 416) организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.22 Постановления организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
При этом в производстве Арбитражного суда находя два исковых заявления МП "ДЕЗ ЖКУ" об истребовании технической документации по МКД, расположенными по адресам: Московская обл., г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, д. 2 и 11 по делам А41-58968/19 и А41-58967/19.
Требование Заявителя об обязании Госжилинспекции восстановить в реестре лицензий Московской области сведения об осуществлении ООО "СТ-Сервис" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домам, расположенным по адресу: Московская обл., г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, д. 2 так же не подлежит удовлетворению, так как решение общего собрания, послужившее основанием к внесению изменений в реестр лицензий Московской области сведений об управлении многоквартирным домом управляющей организацией МП "ДЕЗ ЖКУ" признано решением Химкинского городского суда от 12.03.2019 недействительным, решение вступило в законную силу 22.01.2020.
В силу ч. 3.1. ст. 198 ЖК РФ в случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда.
Из указанного следует, что права Заявителя в части прав на управление многоквартирным домам, расположенным по адресу: Московская обл., г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, д. 2 фактически восстановлены.
Требование Заявителя об обязании Госжилинспекции восстановить в реестре лицензий Московской области сведения об осуществлении ООО "СТ-Сервис" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская обл., г. Химки, мкр. Левоборежный, ул. Совхозная, д. 11 не подлежит удовлетворению, так как собственниками помещений МКД N 11 приняты решения о выборе в качестве управляющей организации МУП "Жилищник г.о.Химки".
В связи с вышеизложенным, действия Госжилинспекции законными обоснованными, принятыми в пределах полномочий, в соответствии с требованиями ч.3 ст. 198 ЖК РФ, в сроки, установленные п. 8 и 14 Порядка и не нарушающими права, свободы и иные законные интересы Заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований заявителя.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, решение Арбитражного суда Московской области от 10 июля 2019 года подлежит отмене, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10.07.2019 по делу N А41-16682/19 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-16682/2019
Истец: ООО "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕРВИСА"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Россия, 143409, МОСКОВСКАЯ область, р-н. КРАСНОГОРСКИЙ, г. КРАСНОГОРСК, ул. БРАТЬЕВ ГОРОЖАНКИНЫХ, д. 25
Третье лицо: Администрация городского округа Химки Московской области, МУП ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНИК ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ", ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", МП "ДЕЗ ЖКУ"
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12956/20
17.03.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-18834/19
16.10.2019 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-20414/19
10.07.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-16682/19