г. Чита |
|
12 мая 2020 г. |
Дело N А78-14551/2019 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Никифорюк Е.О.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 февраля 2020 года по делу N А78-14551/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1078080002978, ИНН 8001014850, адрес: 687000 ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ РАЙОН АГИНСКИЙ ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА АГИНСКОЕ УЛИЦА БАЗАРА РИНЧИНО ДОМ 73)
к краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (ОГРН 1127536006069, ИНН 7536129898, адрес: 672039, ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ЧИТА, УЛИЦА КИРОВА, 9,) в лице Акшинского филиала
о взыскании финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год в размере 32 000 руб.,
(суд первой инстанции - Е.А. Перевалова),
без вызова сторон в судебное заседание
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) (далее - УПФР, фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к краевому государственному специализированному автономному учреждению "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (далее - учреждение, страхователь, заинтересованное лицо) с заявлением о взыскании финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год в размере 32 000 руб.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края в удовлетворении заявления о взыскании финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год в размере 32 000 руб. по требованию N 207S01190001833 от 22.02.2019 отказано.
В обосновании суд указал, что сроки на взыскание санкций фондом пропущен.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Забайкальского края делу N А78-14551/2019 от 17 февраля 2019 года об отказе в удовлетворении заявленных требований Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме, взыскать с Краевого Государственного Специализированного Автономного Учреждения "Забайкальское Лесохозяйственное Объединение" в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) финансовые санкции в размере 32000 рублей за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2. ст. 11 Закона N 27-ФЗ (по форме СЗВ-СТАЖ) за отчетный период - "календарный год" 2017 г.
Полагает, что законом N 27-ФЗ не установлен срок проведения проверки в отношении представленных сведений по форме СЗВ-М и СЗМ-СТАЖ, а установлен срок давности привлечения к ответственности.
На апелляционную жалобу поступил отзыв учреждения, в котором оно соглашается с выводами суда первой инстанции и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, с нарушением установленного закона срока 05.03.2018 учреждение представило в территориальный орган Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ по типу формы "исходная" за 2017 год на шестьдесят четыре застрахованных лица (л.д. 19-20, 41-42).
По результатам оценки указанной отчетности УПФР составлен акт N 207S18180002911 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 03.12.2018 (л.д. 22).
Акт N 207S18180002911 от 03.12.2018 направлен в адрес страхователя почтой 05.12.2018 (л.д. 23).
По итогам рассмотрения акта N 207S18180002911 от 03.12.2018 начальником УПФР вынесено решение N 207S19190000028 от 23.01.2019 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 32 000 руб. (64 застрахованных лица х 500 руб.) за непредставление страхователем в установленный срок сведений (л.д. 24-25).
Копия данного решения доведена до заинтересованного лица (л.д. 26).
В последующем УПФР 22.02.2019 страхователю было выставлено требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 207S01190001833, которым учреждению предложено уплатить финансовые санкции в размере 32 000 руб. на основании решения N 207S19190000028 от 23.01.2019 в срок до 19 марта 2019 года (л.д. 27).
Указанное требование направлено почтой в адрес страхователя (л.д. 28).
В связи с тем, что названное требование в установленный срок учреждением исполнено не было, орган Пенсионного фонда обратился 18 сентября 2019 года в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Арбитражным судом Забайкальского края по делу N А78-11526/2019 вынесен 23 сентября 2019 года судебный приказ о взыскании с учреждения финансовых санкций по требованию N 207S01190001833 от 22.02.2019.
В связи с поступлением от учреждения возражений судебный приказ по делу N А78-11526/2019 был отменен определением Арбитражного суда Забайкальского края от 25 сентября 2019 года (л.д. 29).
10 декабря 2019 года орган Пенсионного фонда обратился в суд с рассматриваемым заявлением (л.д. 3).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают, в частности, дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В силу части 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В статье 16 Закона N 27-ФЗ определено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений на застрахованных лиц.
Согласно статье 18 Закона N 27-ФЗ споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и зарегистрированными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В свою очередь, статьей 1 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.
На основании статьи 8 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п утверждена форма "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)".
Согласно абзацу третьему статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 названного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Названной статьей также предусмотрена процедура привлечения лица к ответственности за нарушение положений Закона N 27-ФЗ.
В абзаце 17 статьи 17 Закона N 27-ФЗ указано, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных данной статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как правильно установлено судом первой инстанции, в нарушение вышеприведенных положений закона отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, при сроке представления не позднее 01.03.2018 учреждением не представлен, а представлен 05.03.2018.
Решением N 207S19190000028 от 23.01.2019 страхователь привлечен к ответственности за совершение нарушения, предусмотренной ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 32 000 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений (л.д. 24-25).
При этом судом первой инстанции сделан правильный вывод, что заявителем пропущен срок на взыскание спорного штрафа в судебном порядке по следующим мотивам.
Согласно разъяснениям, данным в Обзоре судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда России N 2 от 17.07.2019 на правоотношения, связанные с уплатой, в том числе в принудительном порядке (взысканием), финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете распространяются порядок и сроки взыскания задолженности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании.
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, с 1 января 2017 года регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 2 Закона N 167-ФЗ).
Таким образом, с 1 января 2017 года на правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, а также с взысканием штрафов, начисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации по статье 17 Закона N 27-ФЗ, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе и положения статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Статья 46 НК РФ, устанавливающая порядок взыскания задолженности с организаций и индивидуальных предпринимателей, не содержит предписаний, регулирующих порядок обращения за выдачей судебного приказа.
Между тем для требований о взыскании соответствующих сумм с физических лиц в пунктах 1 - 3 статьи 48 НК РФ указано, что заявление о выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности.
Если задолженность не превышает 3000 руб., данное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3000 руб., но не позднее трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате задолженности. При последующей отмене судебного приказа требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого при расчете общей суммы задолженности, подлежащей взысканию, такая сумма не превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Основываясь на принципе равенства всех перед законом и судом, а также универсальности воли законодателя, выраженной в пунктах 1 - 3 статьи 48 НК РФ в отношении взыскания в приказном порядке сумм задолженности, Президиум Верховного Суда Российской Федерации признал допустимым применение данных положений по аналогии закона к отношениям, связанным с взысканием финансовых санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей.
При этом, в пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 57) разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля предусмотренных законодательством сроков, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с этим при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 НК РФ).
С учетом установленных в законодательстве предельных сроков на проведение проверки (применительно к пункту 2 статьи 88 НК РФ); на составление акта проверки (применительно к пункту 1 статьи 100 НК РФ); на вручение (направление) акта проверки, на представление возражений на акт проверки проверенным лицом, на рассмотрение материалов проверки, на вручение (направление) решения по результатам проверки, на вступление в силу решения по результатам проверки, на вручение (направление) требования об уплате финансовых санкций, на добровольное исполнение проверенным лицом требования об уплате финансовых санкций (статья 17 Закона N 27-ФЗ); на взыскание в судебном порядке финансовых санкций (применительно к статье 48 НК РФ), решение органа Пенсионного фонда N 207S19190000028 от 23 января 2019 года не может быть принудительно реализовано, иначе как за пределами совокупности указанных сроков.
Аналогичный порядок расчета совокупного срока изложен в Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22 июля 2019 N 305-ЭС19-2960.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к тому, что законом N 27-ФЗ не установлен срок проведения проверки в отношении представленных сведений по форме СЗВ-М и СЗМ-СТАЖ, а установлен срок давности привлечения к ответственности, с учетом указанных норм и правовых позиций отклоняются апелляционным судом.
Доводы апелляционной жалобы о том, что трехлетний срок на привлечение к ответственности соблюден, отклоняются апелляционным судом, поскольку срок давности привлечения к ответственности не отменяет необходимости соблюдения сроков на взыскание финансовых санкций. Данный срок является материальным, установленным с учетом того, что выявление разных составов правонарушений, предусмотренных ст. 17 закона N 27-ФЗ, возможно при разных обстоятельствах
Как правильно указывает суд первой инстанции, в рассматриваемом случае предлагаемая к взысканию финансовая санкция превышает 3000 руб., таким образом, орган Пенсионного фонда обязан был обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности.
При этом суд первой инстанции посчитал, что началом течения совокупного срока обращения в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций в рассматриваемом случае является дата совершения правонарушения - 05.03.2018 (день представления сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год).
Суд первой инстанции пришел к выводу, что совокупный срок для обращения с заявлением о взыскании санкций истек 19.03.2019 (05.03.2018 + 3 месяца на проведение проверки (05.06.2018) + 10 дней на составление акта проверки (15.06.2018) + 5 дней на вручение (направление) акта проверки (20.06.2018) + 6 дней в случае направления акта по почте (26.06.2018) + 15 дней на представление возражений на акт проверки проверенным лицом (11.07.2018) + 10 дней на рассмотрение материалов проверки (21.07.2018) + 5 дней на вручение (направление) решения по результатам проверки (26.07.2018) + 6 дней в случае направления решения по почте (01.08.2018) + 10 дней на вступление в силу решения по результатам проверки (11.08.2018) + 10 на вручение (направление) требования об уплате финансовых санкций (21.08.2018) + 6 дней на получение требования в случае его направления по почте (27.08.2018) + 22 календарных дня на добровольное исполнение проверенным лицом требования об уплате финансовых санкций (18.09.2018) + 6 месяцев на взыскание в судебном порядке финансовых санкций (18.03.2019).
Апелляционный суд отмечает, что исчисление совокупных сроков на взыскание исчисляется с момента, когда фонд узнал или должен был узнать о совершенном правонарушении, в рассматриваемом случае это день, следующий за датой, установленной законом как последний день представления сведений, то есть 02.03.2018 г., однако, такой подход суда первой инстанции к принятию неправильного решения не привел, поскольку срок на взыскание санкций истек еще раньше.
Также суд первой инстанции правильно посчитал, что то обстоятельство, что правонарушение зафиксировано актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования N 207S18180002911 от 03.12.2018, то есть спустя более чем полгода после совершения нарушения, не является основанием для исчисления сроков взыскания штрафа в судебном порядке с даты фактического принятия решения, так как решение составлено с нарушением срока, установленного статьёй 17 Закона N 27-ФЗ, повлекшем за собой соответствующее смещение совокупных сроков. Помимо этого, из материалов дела не усматривается, что имело место, в частности, продление срока для вынесения решения (на 1 месяц в случае отложения).
Поскольку по сведениям из электронного сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru/Card/a90b8eea-b8f1-43e1-adc2-1e85be89a9a9) орган Пенсионного фонда с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию N 207S01190001833 от 22.02.2019 обратился в Арбитражный суд Забайкальского края нарочно только 18 сентября 2019 года (то есть по истечении шести месяцев от совокупного срока).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о пропуске территориальным органом Пенсионного фонда давностного срока обращения в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (по форме СЗВ-СТАЖ), за период 2017 год по требованию N 207S01190001833 от 22.02.2019 в размере 32 000 руб.
В соответствии с пунктом 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.
Согласно пункту 3 статьи 46 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства государственного органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований государственного органа.
Поскольку в рамках настоящего спора соответствующее мотивированное ходатайство о восстановлении пропущенного совокупного срока на взыскание финансовых санкций органом Пенсионного Фонда не представлено, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требование заявителя о взыскании с КГСАУ "Забайкаллесхоз" финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, (по форме СЗВ-СТАЖ), за 2017 год по требованию N 207S01190001833 от 22.02.2019 в размере 32 000 рублей удовлетворению не подлежит.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 февраля 2020 года по делу N А78-14551/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-14551/2019
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное)
Ответчик: Кроевое государственное специализированное автономное учреждение "Забайкальское лесохозяйственное объединение"
Третье лицо: Акшинский филиал КГСАУ "Забайкаллесхоз"