г. Челябинск |
|
14 мая 2020 г. |
Дело N А47-8543/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Арямова А.А., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Луч" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.12.2019 по делу N А47-8543/2019,
Закрытое акционерное общество "Луч" (далее - заявитель, ЗАО "Луч", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) о признании недействительным отказа, изложенного в письме от 16.04.2019 исх. N 07-18/206 от заключения с заявителем охотхозяйственного соглашения в отношении лесного участка; обязании заключить с ЗАО "Луч" охотхозяйтсвенное соглашение в отношении лесного участка.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Государственное казенное учреждение "Тюльганское лесничество", с. Ташла Тюльганского района Оренбургской области (далее - третье лицо, ГКУ "Тюльганское лесничество").
Решением арбитражного суда Оренбургской области от 25.12.2019 (резолютивная часть решения объявлена 25.12.2019) в удовлетворении заявленных требовании отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда ЗАО "Луч" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на его незаконность, необоснованность, противоречие нормам материального права.
Мотивируя требования, апеллянт ссылается на наличие у него права на предоставление по охотхозяйственному соглашению территории охотничьих угодий в соответствии с договором от 21.04.2008 N 6, срок действия которого устанавливается с 21.04.2008 по 02.06.2055.
Также указывает, что Долгосрочная лицензия у него отсутствует, поскольку при неоднократно обращении за ее выдачей обществу было отказано на основании того, что на территории арендуемого земельного участка располагается Троицкий Заказник. Ссылается на то, что при заключении Договора целью использования земельного участка являлось именно охотдеятельность, которую общество не может реализовать до настоящего времени, несмотря на то, что охота в целях регулирования численности и иных установленных целях на особо охраняемых зонах разрешена.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2020 апелляционная жалоба принята к производству, дело к судебному разбирательству в судебном заседании назначено на 08 апреля 2020 на 10 часов 40 минут.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2019 рассмотрение дела перенесено на 13.05.2020.
До начала судебного заседания Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 24.11.2005 ЗАО "Луч" признано победителем лесного конкурса на право аренды для нужд охотничьего хозяйства участка лесного фонда ФГУ "Тюльганский лесхоз", расположенного в границах: Тюльганский район - северная от 173 до 192 квартала; восточная от 192 до 277 квартала; южная от 276 до 274; западная от 262 по кромке леса до 226 квартала, площадью 3423 га (протокол N 31 от 24.11.2005 - л.д. 15-19).
21.04.2008 Департаментом по управлению лесами Оренбургской области (Арендодатель) и ЗАО "ЛУЧ" (Арендатор) заключен договор N 6 аренды лесного участка (далее - Договор аренды - л.д. 19-34), согласно пунктам 1 и 2 которого, Арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании Распоряжения департамента по управлению лесами Оренбургской области N 13 от 28.03.2008 "О приведении договора аренды участка лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации" обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты в соответствии со статьей 36 Лесного кодекса, площадью 3647,0 га, предоставляемый в аренду по настоящему Договору, имеет местоположение, согласно материалам лесоустройства 1998 года, квартал NN 174; 175; 188; 189; 190; 191; 203; 204; 205; 206; 216; 217; 218; 219; 229; 230; 231; 232; 243; 244 Алмалинского лесничества и квартал NN 238; 239; 240; 241; 242; 254; 250; 251; 252; 253; 262; 263; 264; 265; 266 Ташлинского лесничества Тюльганского лесхоза и закреплен приказом МПР России от 26.06.2007 г. N 260 "Об определении количества лесничеств на территории Оренбургской области и установления их границ" за государственным учреждением "Тюльганское лесничество".
Согласно пункту 19 Договора аренды срок действия договора устанавливается с 21.04.2008 по 02.06.2055. Договор не расторгнут, его действие не прекращено.
19.03.2019 (вх. N 59/1132) закрытое акционерное общество "Луч" обратилось в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения (л.д. 11).
Письмом от 16.04.2019 исх. N 07-18/206 (л.д. 10) Министерство сообщило об отсутствии оснований для заключения охотхозяйственного соглашения со ссылками на положения главы 4 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ, Закон об охоте), которыми установлен порядок заключения такого соглашения через процедуру соответствующего аукциона, а также на отнесение спорной территории к зоне охраны охотничьих ресурсов ООУ N 33-1, на территории которых, в силу положений Постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2016 N 387-п "О создании зон охраны охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Оренбургской области", осуществление промысловой, любительской и спортивной охоты запрещено.
Не согласившись с вышеуказанным отказом Министерства, ЗАО "ЛУЧ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что право долгосрочного пользования животным миром, возникшее на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром, у ЗАО "Луч" отсутствует, оснований для заключения охотхозяйственного соглашения нет.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
В соответствии с позицией, изложенной в Федеральном законе от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром (статья 1).
Как следует из частей 1 и 2 статьи 33 вышеуказаного закона, объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии. Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию для осуществления пользования животным миром.
Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ, Закон об охоте) осуществляется правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с деятельностью в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно статье 27 Закона N 209-ФЗ в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет, по которым одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 N 17-П следует, что согласно Федеральному закону от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" в редакции, действовавшей до 01.04.2010, юридические лица могли получить право пользования животным миром, включая такой вид пользования, как охота, на основании долгосрочной лицензии - специального разрешения на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира; срок, на который они получали данное право, определялся соглашением сторон в зависимости от вида пользования в границах предоставляемой территории (акватории) и указывался в лицензии; неотъемлемым элементом выдачи долгосрочной лицензии являлось заключение договора, которым заинтересованному лицу предоставлялась территория (акватория), необходимая для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допущенным к долгосрочному пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона "О животном мире", со дня вступления в силу Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предоставлена возможность по собственному выбору либо продолжить осуществление своего права в соответствии с долгосрочной лицензией, либо в установленном порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственное соглашение с соблюдением предусмотренных законом условий.
В части 1 статьи 71 Закона N 209-ФЗ установлено, что право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу названного Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 71 Закона об охоте.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 71, частью 1 статьи 72 Закона N 209-ФЗ юридические лица, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до 01.04.2010, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с этими лицами в течение трех месяцев с даты их обращения.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 7 Закона N 209-ФЗ в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Охотничьи угодья - это территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 15 статьи 1 Закона N 209-ФЗ).
Согласно статье 35 Федерального закона N 52-ФЗ, пользователи объектов животного мира, осуществляющие изъятие объектов животного мира из среды их обитания в соответствии с частью четвертой статьи 34 настоящего Федерального закона, уплачивают сбор за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 19.03.2019 закрытое акционерное общество "Луч" обратилось в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения в отношении лесного участка площадью 3647,0 га, расположенного согласно материалам лесоустройства 1998 года, в кварталах NN 174, 175, 188, 189, 190, 191, 203.204, 205, 206, 216, 217, 218, 219, 229, 230, 231, 232, 243, 244 Алмалинского лесничества и кварталах NN 238, 239, 240, 241, 242, 254, 250, 251, 252, 253, 262, 263, 264, 265, 266 Ташлинского лесничества Тюльганского лесхоза (л.д. 11).
Между тем, письмом от 16.04.2019 исх. N 07-18/206 (л.д. 10) Министерство сообщило об отсутствии оснований для заключения охотхозяйственного соглашения ввиду несоблюдения установленного порядка заключения такого соглашения через процедуру соответствующего аукциона, а также в связи с отнесением спорной территории к зоне охраны охотничьих ресурсов ООУ N 33-1, на территории которых, в силу положений Постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2016 N 387-п "О создании зон охраны охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Оренбургской области", осуществление промысловой, любительской и спортивной охоты запрещено.
Таким образом, поскольку долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира заявителю не выдавалась, исходя из требований Закона об охоте, ЗАО "ЛУЧ" имеет право на заключение охотхозяйственного соглашения только путем участия в аукционе.
Как следует из материалов дела, в силу положений Постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2016 N 387-п "О создании зон охраны охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Оренбургской области", спорная территория относится к зоне охраны охотничьих ресурсов ООУ N 33-1, на территории которых осуществление промысловой, любительской и спортивной охоты запрещено.
В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (пункт 5 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта 2 пункта 3, подпункта 1 пункта 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации в лесопарковых и зеленых зонах запрещаются, в том числе, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Таким образом, лесные участки, на которые распространяется правовой режим, не допускающий осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства на таких землях, соответственно, не могут включаться в границы охотничьих угодий.
При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, п. 2 Положения о зонах охраны охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Оренбургской области (утв. постановлением Правительства Оренбургской области от 06.06.2016 N 387-п "О создании зон охраны охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Оренбургской области") установлено, что организация зон охраны не влечет за собой изъятие территорий и (или) акваторий у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - охотпользователи), а также у землепользователей и водопользователей.
Так, согласно ст.27 вышеуказанного федерального закона (далее ФЗ -209) по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения регламентирован ст.28 ФЗ-209.
Таким образом, статьей 27 ФЗ-209 предусмотрено заключение охотхозяйственного соглашения только по результатам аукциона.
Как следует из пункта 4 части 4 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ, охотхозяйственное соглашение должно содержать условие о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира.
Таким образом, обязательное установление охотхозяйственным соглашением как годового размера арендной платы, так и годового размера сборов за пользование объектами животного мира, предусмотрен Федеральным законом N 209-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона N 209-ФЗ предусмотрено, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения (подпункт а пункта 1 статьи 31 Федерального закона N 209-ФЗ).
Также условия пользования объектами животного мира, предоставление животного мира в пользование, права и обязанности пользователей, основания прекращения пользования животным миром на момент заключения ЗАО "Луч" договора аренды лесного участка были регламентированы нормами Федерального закона от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире".
Согласно ст. 33 ФЗ от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции, действовавшей до 1 апреля 2010 г.) объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии. Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром.
Статьей 36 ФЗ от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" было установлено, что долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Также в редакции вышеуказанного закона, действовавшей до 1 апреля 2010 года был установлен порядок получения долгосрочных лицензий и требования, предъявляемые к такой лицензии (статьи 37-38 Федерального закона "О животном мире").
Из смысла статьи 37 ФЗ от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" следует, что после заключения долгосрочной лицензии, на основании согласования специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию объектов животного мира и среды их обитания и пользователь животным миром заключают договор о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством.
В статье 38 ФЗ от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" указано какую именно информацию должна содержать долгосрочная лицензия.
С 01.04.2010 г. в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) был изменен порядок предоставления права пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, а именно установлено, что предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям права пользования охотничьими ресурсами, лесными и земельными участками для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства производится по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, а статьи 37, 38 Закона о животном мире признаны утратившими силу.
В отношении юридических лиц, у которых право пользования объектами животного мира имелось на основании ранее выданных долгосрочных лицензий, были предусмотрены переходные положения.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона об охоте право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу названного Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 3 статьи 71 Закона об охоте предусмотрено, что юридические лица, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при исполнении ими условий таких лицензий вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на срок сорок девять лет.
Таким образом, из анализа приведенных положений законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов следует, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на долгосрочное пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона "О животном мире", со дня вступления в силу Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предоставлена возможность по собственному выбору либо продолжить осуществление своего права в соответствии с долгосрочной лицензией, либо в установленном порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственное соглашение с соблюдением предусмотренных законом условий.
Доводы общества о праве на заключение соглашения на условиях договора аренды на предоставление территорий охотничьих угодий, судебной коллегией отклоняются.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.
На момент заключения договора аренды о передаче вышеуказанных лесных участков в пользование для ведения охотхозяйственной деятельности спорные территории не относились к зоне охраны охотничьих ресурсов ООУ N 33-1, в связи с чем, право на заключение охотхозяйственного соглашения с территориями, относящимися к зоне охраны охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Оренбургской области, у общества не возникло.
Заключение ЗАО "Луч" договора аренды лесного участка с целью ведения охотничьего хозяйства не наделяет заявителя правом пользования животным миром. Данное право могло возникнуть у заявителя в соответствии с действовавшими на то момент нормами закона только при получении специального разрешения - лицензии.
Поскольку ЗАО "Луч" обратилось в министерство с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения без предъявления лицензии на пользование животным миром и договора о предоставлении в пользование территории или акватории, Министерство обоснованно отказало в его заключении.
По мнению суда апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.12.2019 по делу N А47-8543/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Луч" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-8543/2019
Истец: ЗАО "Луч"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Государственное казенное учреждение "Тюльганское лесничество"