город Ростов-на-Дону |
|
10 июня 2020 г. |
дело N А32-17203/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Галова В.В., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дудо В.А.,
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Возрождение+ "
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.12.2019 по делу N А32-17203/2017
по иску муниципального унитарного предприятию города Сочи "Сочитеплоэнерго"
(ОГРН: 1022302953947, ИНН: 2320033802)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Возрождение + "
(ОГРН: 1082366004335, ИНН: 2320169070)
о взыскании задолженности, пени,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Сочитеплоэнерго" (далее - истец; предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Возрождение+" (далее - ответчик; общество) о взыскании задолженности за потребленную сверх норматива горячую воду в целях содержания общего имущества многоквартирного дома за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 1 365 035 руб. 16 коп., пени за период с 16.08.2016 по 02.05.2017 в размере 131 222 руб. 92 коп., пени в соответствии с пунктом 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" на сумму 1 365 035 руб. 16 коп., начиная с 03.05.2017 по день фактической уплаты суммы долга.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.12.2018, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 иск удовлетворен. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.07.2019 решение от 11.12.2018 и постановление от 19.03.2019 отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, возвращая дело на новое рассмотрение, указал на допущенные нарушения законодательства, регулирующего порядок определения платы за горячую воду, поставленную ресурсоснабжающей организацией в МКД.
В ходе нового рассмотрения дела представитель истца поддержал заявленные требования, ходатайствовал об уточнении исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ, просил взыскать задолженность за потребленную горячую воду на общедомовые нужды многоквартирных домов за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 1 351 014,93 руб., пени за период с 16.08.2016 по 02.05.2017 в размере 92 330,22 руб., пени в соответствии с пунктом 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" начислять на сумму 1 351 014,93 руб., начиная с 03.05.2017 по день фактической оплаты долга. Указанные уточнения приняты Арбитражным судом Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2019 с общества с ограниченной ответственностью "Возрождение +" в пользу муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочитеплоэнерго" взыскана задолженность за потребленную горячую воду на общедомовые нужды многоквартирных домов за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 1 351 014,93 руб., пени за период с 16.08.2016 по 02.05.2017 в размере 92 330,22 руб., пени в соответствии с пунктом 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" на сумму 1 351 014,93 руб., начиная с 03.05.2017 по день фактической оплаты долга, расходы по оплате госпошлины в сумме 27 434 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Возрождение+" обратилось в порядке гл. 34 АПК РФ с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции, в котором просило решение отменить, принять новое решение об отказе в иске. В апелляционной жалобе общество ссылается на формальное отношение к указаниям суда кассационной инстанции и отсутствие критического отношения к расчетам, обоснованию приведенных расчетов, что, по мнению ответчика, привело к вынесению необоснованного решения и фактически неизменной цены иска.
В отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к отзыву истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании апелляционная жалоба рассматривалась в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец осуществляет поставку горячей воды в МКД, расположенные в г. Сочи по следующим адресам: ул. Абрикосовая, д. 21, ул. Гагарина, 8, 12, 15, 15/2, 15/3, 16, 18, 24, 32, 34, 38, ул. Донская, 31, ул. Конституции СССР, 16, 20, ул. Красноармейская, 4, 7а, 9а, 10, 11, 11а, 12, 13б, 17, 18, 20, ул. Новоселов, 5, ул. Тимирязева, 2, бульвар Цветной, 12, 14, 16, 17, 19, 21, ул. Чайковского, 2, 10, 13, 17, 19, 21, 27, 29.
Согласно сведениям с официального интернет-сайта "Реформа ЖКХ" и интернет-сайта государственной жилищной инспекции Краснодарского края ответчик является управляющей компанией в указанных МКД.
Истец в период с 01.07.2016 по 31.12.2016 осуществлял поставку тепловой энергии, в том числе для содержания общего имущества указанных многоквартирных домов, что подтверждается актами приема-передачи, счетами-фактурами за указанный период.
Ответчик оплату за потребленный ресурс не произвел, в связи с чем за ним образовалась задолженность.
Направленная претензия от 16.03.2017 N 02-2037/17 с требованием оплатить задолженность оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с соответствующим иском.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Факт поставки и потребления тепловой энергии ответчику в спорный период подтвержден имеющимися в деле документами: договор энергоснабжения N 7006 от 01.07.2016, акты приема-передачи, счета-фактуры и счет на оплату по поставке сверхнормативного объема тепловой энергии и теплоносителя на общедомовые нужды по услуге ГВС, ведомости учета тепловой энергии и теплоносителя для ГВС, ведомости начисления услуг тепловой энергии поквартирно за указанный период.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги Плата за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирных домах включает плату за теплоснабжение и горячее, холодное водоснабжение (статьи 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Коммунальные услуги, в том числе закупка тепловой энергии на подогрев горячей воды холодной воды для мест общего пользования многоквартирных жилых домов, предоставляются жителям многоквартирных домов управлявшей компанией (статьи 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации), в том случае, если собственники жилых помещений, в соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией.
При этом, согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ, при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оплата за все или некоторые коммунальные услуги может производиться непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
Пунктом 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Управляющая организация на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "и" пункта 34 Правил N 354 должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил N 354 и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Правила N 354 не предусматривают наделение ресурсоснабжающих организаций правом взимания платы за поставленные ресурсы непосредственно с жильцов и иных пользователей в качестве исполнителя коммунальных услуг при наличии управления многоквартирным домом посредством управляющей организацией.
Доказательств принятия решения о внесении платы за коммунальную услугу непосредственно ресурсоснабжающей организации общим собранием собственников помещений в спорных многоквартирных домах ответчиком в материалы дела не представлено.
Прямые отношения между собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями возможны только при непосредственном управлении многоквартирными домами. При этом ресурсоснабжающие организации являются исполнителями коммунальных услуг (пункт 8, подпункт "в" пункта 9 Правил N 354).
Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, что само по себе предполагает заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями.
В рассматриваемом деле общество как исполнитель коммунальных услуг обязано уплатить спорную задолженность, а также пени за просрочку оплаты, обоснованность взыскания которых подтверждена материалами дела.
Между сторонами сложились фактические договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети (часть 1 статья 162 ЖК РФ).
Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в МКД, определяется в соответствии с пунктами 40, 42, 44 Правил N 354 и включает в себя объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилые или в нежилые помещении, и потребляемых в процессе использования и содержания общего имущества в МКД.
В период с 01.07.2016 по 31.12.2016 по указанным выше домам осуществлено потребление тепловой энергии и теплоносителя на общедомовые нужды сверх установленного норматива, что подтверждается зафиксированными показаниями ОДПУ в ведомостях учета тепловой энергии и теплоносителя для ГВС. Потребляя тепловую энергию и теплоноситель, ответчик совершил конклюдентные действия. Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу прямого указания пункта 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.
В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, двухкомпонентный тариф на горячую воду в системе горячего водоснабжения устанавливается для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием системы горячего водоснабжения, и состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Разделом VII приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяется по формуле 23, которая содержит величину Qi п - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении.
Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qiодн) в формуле 24 того же приложения.
Таким образом, в силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Как верно установлено судом первой инстанции, указанный порядок не противоречит пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Qi п и Qiодн служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Согласно приложению N 5 к приказу региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 N 2/2012-нп нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению введены Приказом РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.05.2017 N 2/2017-нп.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", вступившим в силу 28.02.2015, установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в срок не позднее 01.01.2018.
Правила N 306 в редакции Постановления N 129, также предусматривают, что с 28.02.2015 норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из двух нормативов: норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении (куб. м холодной воды на 1 человека в месяц); норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал. на подогрев 1 куб. м холодной воды).
В соответствии с п. 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Так как срок, отведенный органам государственной власти субъектов РФ для утверждения необходимых нормативов, в спорный период еще не истек, поскольку в спорный период времени компетентным органом государственной власти норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не утвержден, стоимость компонента на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения в отсутствие утвержденного компетентным органом норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для предоставления услуги горячего водоснабжения определена исходя из количества тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м горячей воды, определенной в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (в рассматриваемом случае утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 N 47).
Таким образом, с учетом сложившейся судебной практики в целях соблюдения положений действующего законодательства и применения установленной приложением N 2 к Правилам N 354 формулы расчета N 24 в отсутствие законно установленного норматива расхода тепловой энергии на подогрев теплоносителя (холодной воды) в целях горячего водоснабжения, при расчете размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению истец должен применять удельный расход тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды при расчете размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению.
Согласно разъяснениям Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края, в полномочия которого входит установление нормативов потребления на территории Краснодарского края, при начислении платы за услуги ГВС, необходимо руководствоваться письмом РЭК - Департамента от 22.01.2014 N 57-543/14-06 "О расчетах за горячее водоснабжение", в соответствии с которым с 01.01.2014 в случае отсутствия соответствующего общедомового прибора учета (теплосчетчика), при определении платы за горячую воду следует использовать величину количества тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды, полученную расчетным путем по формулам, приведенным в Методических указаниях по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47.
В соответствии с данными Методическими рекомендациями рассчитывается количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды.
Иной нормативный правовой акт, регламентирующий способ или порядок расчета данной величины, в спорный период отсутствовал.
В ходе нового рассмотрения дела судом первой инстанции МУП города Сочи "Сочитеплоэнерго" направило в материалы дела заявление о частичном отказе от исковых требований, представлен расчет задолженности за коммунальный ресурс с применением расчетного количества тепловой энергии, необходимого на нагрев 1 м3 холодной воды, согласно экспертного заключения РЭК КК N 109-Т и в соответствии с Письмом РЭК N 57-543/14-06 от 22.01.2014.
Представлений истцом расчет произведен с учетом позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Определениях от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232, от 20.03.2018 N 305-ЭС17-20562 и в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 5 (2017).
Сумма альтернативного расчета составила 1 490 467, 74 руб. (сумма задолженности за спорный период с применением расчетного количества тепловой энергии, необходимого на нагрев 1 м3 холодной воды). Минусовые объемы СН ОДН за спорный период - 139 452, 81 руб.
Так, сумма расчета задолженности за потребленную сверх норматива потребления горячую воду в целях содержания общего имущества многоквартирного дома за период с 01.07.2016 по 31.12.2016 составила 1 351 014, 93 руб.
Соответствующая сумма заявлена истцом к взысканию.
Представленный истцом расчет задолженности не противоречит доводам апелляционной жалобы.
Расчет задолженности проверен судом апелляционной инстанции и признан верным.
Поскольку ответчиком доказательств оплаты задолженности за потребленную горячую воду в спорный период не представлено, обоснованный контррасчет не представлен, требования истца о взыскании с ответчика задолженности за горячую воду, потребленную при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома, подлежат удовлетворению с учетом уточнения, в сумме 1 351 014,93 руб.
Таким образом, требования истца о взыскании основной суммы задолженности правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Также истцом произведен перерасчет пени, в соответствии с которым он просил взыскать с ответчика за период с 16.08.2016 по 02.05.2017 пени в размере 92 330,22 руб., пени в соответствии с пунктом 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" начислять на сумму 1 351 014,93 руб., начиная с 03.05.2017 по день фактической оплаты долга.
В силу статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
На основании статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с частью 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
В соответствии с пунктом 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Судом апелляционной инстанции представленный расчет пени проверен и признан арифметически верным.
При таких обстоятельствах уточненные требования истца о взыскании с ответчика пени за период с 16.08.2016 по 02.05.2017 в размере 92 330,22 руб., пени, в соответствии с пунктом 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" начиная с 03.05.2017 по день фактической оплаты долга, правомерно удовлетворены.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуальных норм, влекущих безусловную отмену оспариваемого акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке и размерах, установленных статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2019 по делу N А32-17203/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17203/2017
Истец: МУП г. Сочи "Сочитеплоэнерго"
Ответчик: ООО "Возрождение+"
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2280/20
12.12.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-17203/17
05.07.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5103/19
19.03.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1213/19
11.12.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-17203/17