г. Красноярск |
|
11 июня 2020 г. |
Дело N А69-2475/2018к6 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" июня 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радзиховской В.В.,
судей: Дамбарова С.Д., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Ынаалай Рубена Биче-ооловича, индивидуального предпринимателя Допуй-оол Айланы Викторовны на определение Арбитражного суда Республики Тыва от 02 декабря 2019 года по делу N А69-2475/2018к6,
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о банкротстве Допуй-оол Айланы Викторовны (08.08.1974 года рождения; место рождения: пос. Баян-Кол Кызылского района Тувинской АССР; ИНН 170102659689; ОГРНИП 317171900013183; адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Байкальская, д. 15, кв. 2, далее - должник), Ынаалай Рубена Биче-ооловича (21.06.1968 года рождения, место рождения: гор. Кызыл, ИНН 170100344242, адрес: 667000, Республика Тыва, город Кызыл, улица Лопсанчапа, д. 40, кв. 7, далее - должник), возбужденного на основании заявления публичного акционерного общества "Сбербанк России" (ИНН 7707083893; ОГРН 1027700132195), определением Арбитражного суда Республики Тыва от 02.12.2019 требования ФНС России в общей сумме 538312 рублей 37 копеек, в том числе: по основному долгу - 478207 рублей 89 копеек; пени - 60104 рубля 48 копеек включено в третью очередь реестра требований кредиторов должников - индивидуального предпринимателя Допуй-оол А.В. и Ынаалай Р.Б. без права участия в первом собрании кредиторов должника.
Не согласившись с данным судебным актом, Ынаалай Р.Б., индивидуальный предприниматель Допуй-оол А.В. обратились с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Заявители жалобы указали, что судом первой инстанции не учтено, что налоговым органом нарушена процедура принудительного бесспорного (внесудебного) взыскания недоимки по решению налогового органа и обращения в суд, установленная статьями 46, 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации процедура, так как пропущен шестимесячный срок обращения взыскания в принудительном порядке, поэтому судом не исследованы соответствующие доказательства, подтверждающие как образование спорной суммы задолженности, так и соблюдение налоговым органом взыскания данной суммы задолженности.
Уполномоченный орган представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, указав на законность определения суда первой инстанции.
В суд апелляционной инстанции от налогового органа поступили дополнительные документы, а именно копии: заявлений о вынесении судебного приказа от 23.10.2018 N 2516, от 23.03.2019 N 1060; судебных приказов N 2а-3647/2018, N 2а-1443/2019; почтовых реестров; выписки из ЕГРН; расчетов по страховым взносам за 2017, 2018, 2019 года; требования об уплате страховых взносов от 08.11.2019 N 46513; расчетов сумм пени, включенных в требование по уплате от 08.11.2019 N 513, от 11.06.2019 N 8094; решений от 18.12.2019 N 7770, от 29.01.2020 N 127, от 06.02.2020 N 487; декларации за 2016 год; доказательства отправки от 16.12.2018; решения от 18.12.2019 N 7770; отправки от 25.11.2019; постановления от 29.01.2020 N 245; расшифровки задолженности; расчета пени; решения от 29.01.2020 N 127; ответа из МВД по транспортным средствам.
В порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, к материалам дела приобщены вышеуказанные копии документов, представленные Федеральной налоговой службой.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.12.2019 апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 29.01.2020, в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные заседания откладывались, объявлялся перерыв.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, а также текста определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью (Федеральный закон Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти"), в разделе Картотека арбитражных дел официального сайта Арбитражные суды Российской Федерации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/), учитывая ходатайство уполномоченного органа о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 01.11.2019 в арбитражный суд нарочно поступило заявление ФНС России о включении требования в общей сумме 538312 рублей 37 копеек, в том числе: по основному долгу - 478207 рублей 89 копеек; пени - 60104 рубля 48 копеек, в третью очередь реестра требований кредиторов должника - Ынаалай Рубена Биче-ооловича.
Задолженность Ынаалай Р.Б. по уплате обязательных платежей составляет 538312 рублей 37 копеек, в том числе:
- транспортный налог - 378301 рубль, пени - 26068 рублей 04 копейки;
- налог на имущество физического лица - 99906 рублей 89 копеек, пени - 7262 рубля 93 копейки;
- земельный налог (граница городских поселений) - 0 рублей, пени - 7558 рублей 49 копеек;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 0 рублей, пени 11522 рубля 70 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, с 1.01.2017 - 0 рублей, пени- 119 рублей 50 копеек;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, с 01.01.2017 - 0 рублей, пени - 48 рублей 74 копейки;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, до 01.01.2017 - 0 рублей, пени - 166 рублей 23 копейки;
- единый налог на вмененный доход - 0 рублей, 7357 рублей 85 копеек.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования ФНС России в полном объеме, пришел к выводу о том, что требование ФНС России в указанном размере подтверждено документально, доказательства удовлетворения должником требования ФНС России в материалы требования не представлены, возражения относительно заявленного требования ни должником, ни финансовым управляющим не заявлены.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
В соответствии со статьей 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.
Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан" разъяснено, что для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании должника банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 Закона.
В соответствии с пунктом 5 статьи 71 Закона о банкротстве требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов.
Несмотря на отсутствие возражений, суд при рассмотрении обоснованности требования кредитора проводит проверку обоснованности и размера требований кредиторов независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. Данная позиция отражена в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", где разъясняется, что при установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
На основании статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 71 Закона о банкротстве требования кредиторов о включении в реестр предъявляются с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
На основании статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 (в последующей редакции) "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" Федеральная налоговая служба, действующая в лице территориальных органов, является уполномоченным органом по смыслу Закона о банкротстве и вправе предъявлять требования о включении в реестр как по суммам налогов, так и иных обязательных платежей.
На основании статьи 2 Закона о банкротстве обязательными платежами являются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном законом порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Исходя из пунктов 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность налогоплательщика по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии установленных названным Кодексом оснований и возлагается на него с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из системного толкования пунктов 46, 47, 69, 70, 76 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что процесс принудительного внесудебного взыскания предусматривает ряд последовательных действий: выставление требования, принятие решения о взыскании задолженности за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банка, направление инкассовых поручений банку, принятие решения о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика и направление постановления о взыскании задолженности за счет имущества судебному приставу-исполнителю. Для реализации каждого этапа Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает соответствующий порядок и конкретные сроки реализации, по истечении или нарушении которых налоговые органы не вправе в дальнейшем осуществлять соответствующие действия, то есть налоговый орган утрачивает полномочия по бесспорному внесудебному взысканию.
Возможность принудительного внесудебного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46 и пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"), а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счет имущества должника.
Первоначальным действием по реализации налоговым органом механизма принудительного взыскания задолженности является направление требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование об уплате налога по результатам проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (пункт 2 статьи 70). Данные правила применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней (пункт 3 статьи 70).
Пунктом 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 57) предусмотрено, что при применении статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации судам необходимо исходить из того, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику либо в случае фактической неуплаты им указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении суммы налога (авансового платежа), либо в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (авансового платежа).
При неисполнении требования в добровольном порядке налоговый орган вправе применить процедуру принудительного взыскания задолженности. Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка N 7 г. Кызыла Республики Тыва от 29.10.2018 по делу N 2А-3647/2018 с Ынаалай Рубена Биче-ооловича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной инспекции Федеральной налогово службы N 1 по Республике Тыва взыскано 310220 рублей 50 копеек недоимки, в том числе : 75652 рубля 89 копеек - по налогу на имущество и 5885 рублей 88 копеек - пени; 219985 рублей - по транспортному налогу и 8696 рублей 73 копейки - пени.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка N 7 г. Кызыла Республики Тыва от 13.05.2019 по делу N 2А-1443/2018 с Ынаалай Рубена Биче-ооловича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной инспекции Федеральной налогово службы N 1 по Республике Тыва взыскано 91686 рублей 40 копеек недоимки, в том числе: 66458 рублей - по транспортному налогу и 713 рублей - пени; 24254 рубля - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, 260 рублей 53 копейки - пени.
Указанная задолженность подтверждается справкой о задолженности Ынаалая Р.Б. по состоянию на 29.08.2019. Доказательства уплаты налогов и пени в материалы дела не представлены.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, в нарушение положений статей 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации ФНС России не представлены доказательства соблюдения принудительного внесудебного взыскания транспортного налога по сроку уплаты 11.12.2015 в размере 65435 рублей 46 копеек, пени в размере 8238 рублей 73 копейки, налога на имущество физических лиц по сроку уплаты 16.12.2015 в размере 26521 рубль 38 копеек, пени в размере 2963 рубля 84 копейки (требование от 12.12.2016 N 16280). В материалы дела не представлены решения о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц налогов, пеней за счет денежных средств должника, решения и постановления о взыскании указанных налогов, пеней за счет имущества должника.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судом апелляционной инстанции установлено, что по требованию об уплате налогов, пени и штрафов от 12.12.2016 N 16280 по транспортному налогу, срок уплаты по которому - 11.12.2015, по требованию об уплате налогов, пени и штрафов от 12.12.2016 N 1150 по налогу на имущество физических лиц, срок уплаты по которому - 16.12.2015, уполномоченным органом не представлен расчет по пеням по указанным налогам с указанием периода начисления пени, ставки, количества дней просрочки.
Отсутствие документов, подтверждающих совершение налоговым органом действий по принудительному взысканию задолженности, свидетельствует об утрате заявителем права на ее взыскание и неправомерности заявленного требования.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Пунктом 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно статье 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Уполномоченным органом предъявлено требование о включении в реестр требований кредиторов должника пени по страховым взносов, земельному налогу, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Вместе с тем, уполномоченным органом не представлен расчет по пеням по указанным налогам и по страховым взносам, с указанием суммы страховых взносов на которую начисляются пени, периода начисления пени, ставки, количества дней просрочки. В представленных и указанных как расчеты пеней в суд апелляционной инстанции усматриваются только суммы начисленных пеней, самого расчета нет. Невозможно проверить правильность начисления пеней.
Учитывая изложенное, не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований ФНС РФ в части транспортного налога по сроку уплаты 11.12.2015 в размере 65435 рублей 46 копеек, пеней по транспортному налогу в размере 8238 рублей 73 копейки, налога на имущество физических лиц по сроку уплаты 16.12.2015 в размере 26521 рубль 38 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 2963 рубля 84 копейки, пеней по земельному налогу (граница городских поселений) в размере 7558 рублей 49 копеек; пеней по единый налог на вмененному доходу для отдельных видов деятельности в размере 11522 рубля 70 копеек, пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 119 рублей 50 копеек, пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 48 рублей 74 копейки, пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 166 рублей 23 копейки, пеней по единому налогу на вмененный доход в размере 7357 рублей 85 копеек.
По общему правилу, предусмотренному в пункте 1 статьи 142 Закона о банкротстве, реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Требования конкурсных кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника (пункт 4 статьи 142 Закона о банкротстве).
Сведения о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 203 (6441) от 03.11.2018, срок предъявления требований истек 03.12.2018. Требование ФНС РФ поступило нарочно в арбитражный суд 01.11.2019. Следовательно, уполномоченным органом пропущен срок для предъявления требования о включении в реестр требований кредиторов должника.
Учитывая судебные приказы мирового судьи судебного участка N 7 г. Кызыла Республики Тыва от 29.10.2018 по делу N 2А-3647/2018, от 13.05.2019 по делу N 2А-1443/2018, а также требования об уплате налогов, пени и штрафов от 21.06.2018 N 1 по транспортному налогу, срок уплаты по которому - 11.01.2018, требования об уплате налогов, пени и штрафов от 15.01.2019 N 1150 по транспортному налогу, срок уплаты по которому - 03.12.2018, требования об уплате налогов, пени и штрафов от 21.06.2018 N 1 по налогу на имущество физических лиц, срок уплаты по которому - 11.01.2018, требования об уплате налогов, пени и штрафов от 15.01.2019 N 1150 по налогу на имущество физических лиц, срок уплаты по которому - 03.12.2018, суд апелляционной инстанции признал обоснованным требование Федеральной налоговой службы России к должникам - индивидуальному предпринимателю Допуй-оол А.В. и Ынаалай Р.Б. в размере 386349 рублей 89 копеек - основного долга, 15556 рублей 14 копеек и подлежащим удовлетворению за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по результатам рассмотрения жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции вправе отменить определение арбитражного суда первой инстанции полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
На основании изложенного, Третий арбитражный апелляционный суд полагает необходимым изменить определение Арбитражного суда Республики Тыва от 02 декабря 2019 года по делу N А69-2475/2018к6, изложив резолютивную часть определения в следующей редакции:
"Заявление Федеральной налоговой службы России удовлетворить частично. Требование Федеральной налоговой службы России к должникам - индивидуальному предпринимателю Допуй-оол Айлане Викторовне (ИНН 170102659689, ОГРНИЛ 31717190003183) и Ынаалай Рубену Биче-ооловичу (ИНН 170100344242) в размере 386349 рублей 89 копеек - основного долга, 15556 рублей 14 копеек - пени признать обоснованным и подлежащим удовлетворению за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать."
Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины в случае подачи апелляционных жалоб на определения, не указанные в приведенном подпункте статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Тыва от 02 декабря 2019 года по делу N А69-2475/2018к6 изменить. Резолютивную часть определения изложить в следующей редакции.
"Заявление Федеральной налоговой службы России удовлетворить частично. Требование Федеральной налоговой службы России к должникам - индивидуальному предпринимателю Допуй-оол Айлане Викторовне (ИНН 170102659689, ОГРНИЛ 31717190003183) и Ынаалай Рубену Биче-ооловичу (ИНН 170100344242) в размере 386349 рублей 89 копеек - основного долга, 15556 рублей 14 копеек - пени признать обоснованным и подлежащим удовлетворению за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать."
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший определение.
Председательствующий |
В.В. Радзиховская |
Судьи |
С.Д. Дамбаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-2475/2018
Должник: Допуй-оол Айлана Викторовна, ИП Допуй-оол Айлана Викторовна, Ынаалай Рубен Биче-оолович
Кредитор: АО "РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК", АО "Тойота банк", АО Тувинский региональный филиал "Россельхозбанк", ПАО "Сбербанк России", ПАО "Сбербанк"
Третье лицо: Монгуш А.А. представитель Ынаалай Р.Б., ООО Тойота Банк, ПАО "Сбербанк", Ынаалай Рубен Биче-оолович, Ассоциации арбитражных управляющих ААУ "Сибирский центр экспертов антикризисного управления", Ассоциация арбитражных управляющих "Сибирский центр экспертов антикризисного управления", Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва, Федоров М.Ю., Фёдоров Михаил Юрьевич
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4927/2023
04.10.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4665/2023
30.05.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2250/2023
18.05.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1953/2023
16.05.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1962/2023
20.04.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1482/2022
10.03.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7332/2022
10.03.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7368/2022
01.03.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5879/2022
17.02.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5553/2021
27.07.2021 Решение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-2475/18
09.09.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-640/20
11.06.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-8666/19
13.02.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7311/19
03.09.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5101/19