город Ростов-на-Дону |
|
26 июня 2020 г. |
дело N А01-956/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ПАО "Газпром": представитель Потемкин М.Д., по доверенностям от 01.04.2019 и 03.04.2019, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 05.02.2020 по делу N А01-956/2019
по заявлению публичного акционерного общества "Газпром" (ИНН 7736050003,
ОГРН 1027700070518)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757)
при участии третьих лиц: ООО "Газпром трансгаз Краснодар", Натхо Хьао Чемалевна, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, Администрации муниципального образованя "Тахтамукайский район", Северо-Кавказского управления Ростехнадзора
о признании действий незаконными; обязании устранить нарушения путем восстановления сведений,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Газпром" (далее - заявитель, ПАО "Газпром", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") незаконными, обязании устранить нарушения путем восстановления сведений.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Газпром трансгаз Краснодар", Натхо Хьао Чемалевна, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, АМО "Тахтамукайский район", Северо-Кавказское управление Ростехнадзора.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 05.02.2020 заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Адыгея по исключению из ЕГРН сведений о зоне минимальных расстояний до магистральных трубопроводов. Суд обязал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Адыгея устранить нарушения путем восстановления в ЕГРН сведений о следующей зоне минимальных расстояний: "Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС поселка Яблоновского" с реестровым номером 01:05-6.167.
С ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Адыгея в пользу ПАО "Газпром" взыскана государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФГБУ "ФКП Росреестра" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать. Жалоба мотивирована тем, что суд допустил неполное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, что является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции. В представленном Заявителем письме Филиала от 19.12.2018 N 2-2.10/1468 напрямую указывается, что исправление технической ошибки произошло на основании Протокола заседания рабочей группы по вопросам повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Республике Адыгея от 29.10.2018 N 14 (далее - Протокол). Согласно Протоколу было принято решение об исключении из реестра границ ЕГРН сведений с реестровым номером 01:05-6.167. Из 12 членов комиссии шесть являются государственными регистраторами прав - Емыкова М.И., Тереньтьев М.В., Ткаченко Г.В., Шехель Т.А., Хакунов А.Б. и Головский Г.Н. В связи с тем, что Законом 218-ФЗ не установлено, что государственный регистратор прав обязан принять решение об исправлении технической ошибки единолично, то действия Филиала не нарушают требования действующего федерального законодательства и не могут быть признаны незаконными. Несмотря на представленный Заявителем документ (письмо Филиала от 19.12.2018 N 2-2.10/1468) и обращение внимание на данный момент представителем Филиала, суд ошибочно рассмотрел не указанный Протокол, а протокол совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 08.10.2018 N ДК-П9-182пр. последний протокол действительно не может являться основанием для непосредственного исправления конкретной технической ошибки.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу ПАО "Газпром" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением председателя судебного состава от 11.06.2020 в связи с нахождением судьи Филимоновой С.С. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Пименова С.В., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
От ПАО "Газпром" поступило ходатайство об участии представителя в онлайн судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы.
Судом удовлетворено ходатайство ПАО "Газпром" об участи в онлайн судебном заседании.
Судебное заседание проводится с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" онлайн-заседания.
От Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебном заседании представитель ПАО "Газпром" указал на законность и обоснованность оспариваемого акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела обществу, как собственнику объектов газоснабжения, в отношении которых ранее были установлены зоны минимальных расстояний на территории Республики Адыгея, от ООО "Газпром трасгаз Краснодар" поступило письмо учреждения, в котором указано, что из реестра границ ЕГРН исключены сведения о зоне с особыми условиями использования территории с реестровым номером 01:05-6.167 "Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС пос. Яблоновского".
Общество посчитало действия учреждения незаконными, в связи с чем, обратилось в суд с заявлением по настоящему делу, в котором просит признать незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Адыгея по исключению из ЕГРН сведений о зоне минимальных расстояний до магистральных трубопроводов и обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Адыгея устранить нарушения путем восстановления в ЕГРН сведений о следующей зоне минимальных расстояний: "Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС поселка Яблоновского" с реестровым номером 01:05-6.167.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Газпром трансгаз Краснодар", 13.05.2016 направило учреждению письмо с информацией о границах охранной зоне газопровода-отвода к ГРС пос. Яблоновского, и о зоне минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС пос. Яблоновского.
Учреждение, 17.05.2016 сообщило ООО "Газпром трансгаз Краснодар" о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об охранных зонах с особыми условиям использований территории) согласно предоставленным картам (платам) объектов газоснабжения (т.2.л.д.40).
В письме от 19.12.2018 (т.1.л.д.38-40) учреждение сообщило, что 07.11.2018 проведены мероприятия по исключению из реестра границ ЕГРН сведений с реестровым номером 01:05-6.167 "Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС пос.Яблоновского".
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действующей в спорный период) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться ограничения прав на землю, в том числе особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном данным Кодексом для охранных зон. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", приложения 1 к данному Закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.
В соответствии со статьями 28, 32 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", частью 6 статьи 90 ЗК РФ на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф. Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
Пунктом 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 29.04.1992 и постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 22.04.1992 N 9, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) предусмотрено установление охранной зоны вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны; вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти, нефтепродуктов - в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 метров во все стороны.
Кроме того, сводом правил "СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*", утвержденным приказом Госстроя России от 25.12.2012 N 108/ГС, определены минимальные расстояния от трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений и иных объектов в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности (пункты 7.15, 7.16, 16.2, таблицы 4, 5, 20).
Указанное регулирование правового режима земельных участков, на которых расположены объекты системы газоснабжения, необходимо для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания посредством соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами и градостроительными нормами и правилами, а также контроля за их выполнением. В частности, в статье 42 ЗК РФ в качестве одной из обязанностей собственников земельных участков закреплено соблюдение при их использовании требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06.10.2015 N 2318-О).
При этом, согласно выводу Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в указанном определении, СНиП 2.05.06-85* составляют дополнительную часть подлежащей обязательному исполнению нормативной базы, определяющей технические параметры обеспечения нормальных условий строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения, включающие требования о соблюдении минимально допустимых расстояний от оси подземных и наземных (в насыпи) газопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений.
Таким образом, действовавшим в спорный период законодательством было предусмотрено определение на земельных участках охранных зон объектов системы газоснабжения и минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, вне зависимости от внесения в ЕГРН сведений о данных ограничениях.
Учитывая, что указанные зоны являются фактически установленными в силу расположения трубопроводов на земельных участках и действия нормативных правовых актов, определяющих границы этих зон, сведения о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения необходимы для правильного определения режима использования земельных участков, обеспечения благоприятных условий проживания, недопущения риска и угрозы наступления аварий и катастроф, суд приходит к выводу о том, что наличие в ЕГРН таких сведений с учетом их открытости и доступности, соответствует целям защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечивает информированность о границах минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, а также в связи с этим безопасную эксплуатацию данных объектов их собственниками и законными владельцами.
На момент исключения соответствующих сведений Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ЗК РФ дополнен главой XIX, согласно которой (пункты 6, 25 статьи 105 ЗК РФ) к зонам с особыми условиями использования территорий могут быть отнесены охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) и зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
То обстоятельство, что названные положения не действовали на момент внесения спорных сведений в государственный кадастр недвижимости, не указывает на неправомерность наличия таких сведений. Исключение таких сведений по инициативе и силами ФГБУ "ФКП Росреестра" нарушает права заявителя, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В качестве основания для исключения спорных сведений из Единого государственного реестра недвижимости ФГБУ "ФКП Росреестра" указывало на то, что данные сведения были исключены на основании протоколов выявления технической ошибки в порядке исправления технической ошибки, предусмотренной положениями статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (т.2.л.д.16).
В части 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ определена компетенция органа регистрации прав, к которой в частности относится государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (пункт 4).
В части 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ определена компетенция органа регистрации прав, к которой в частности относится государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (пункт 4).
Предусмотренные частью 3 данной статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 указанной статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 данной статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение (часть 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости (часть 3 статьи 61 названного Федерального закона).
С учетом приведенных правовых норм следует, что ФГБУ "ФКП Росреестра" не наделено полномочиями по исключению спорных сведений из ЕГРН, в том числе в порядке исправления технической или реестровой ошибки. Таким полномочиями обладает только государственный регистратор прав.
Кроме того, в пункте 18 статьи 34 Закона N 218-ФЗ закреплены основания, по которым такие зоны могут быть исключены из ЕГРП. К ним относится истечение срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, а также прекращение существования объекта недвижимости, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, в случае, если в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о зоне с особыми условиями использования территории такая зона прекращает существование одновременно с прекращением существования указанного объекта. Таким образом, действующее законодательство прямо установило основания для исключения имеющихся записей в ЕГРП.
Доводы учреждения о том, что данные изменения внесены с учетом пункта 9 протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 08.10.2018 N ДК-П9-182пр отклонены судом первой инстанции, поскольку в пункте 9 указанного протокола Росреестру (В.В. Абрамченко) рекомендовано провести инвентаризацию содержащихся в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий и обеспечить исключение ранее внесенных сведений о границах зон минимальных расстояний до магистральных трубопроводов в случае их необоснованного внесения в качестве зон с особыми условиями использования территорий.
То есть, рекомендовано исключить из ЕГРП сведения только о тех зонах, которые необоснованно внесены в ЕГРП. При этом следует учитывать, что такое исключение должно быть произведено в соответствии с пунктом 18 статьи 34 Закона N 218-ФЗ.
Однако доказательств соблюдения таких положений Закона N 218-ФХ кадастровая палата также не приводит.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие у ФГБУ "ФКП Росреестра" правовых оснований для исключения их ЕГРН сведений о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения ПАО "Газпром", необходимых для правильного определения режима использования земельных участков, обеспечения благоприятных условий проживания, недопущения риска и угрозы наступления аварий и катастроф, и внесение которых в ЕГРН направлено, прежде всего, на обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций, их информирования о границах, в том числе о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения, суд первой инстанции признал незаконным решение ФГБУ "ФКП Росреестра" об исключении из ЕГРН сведений о спорных зонах.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.03.2020 по делу N А53-13306/2019.
Судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка заинтересованного лица на решение Тахтамукайского районного суда от 06.09.2018, которым исключены сведения о зоне минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС пос. Яблоновского, с учетным номером 01.05.2.455 (01:05-6.167), поскольку кадастровая палата не привела указанный судебный акт в качестве основания для исключения из реестра сведений о зонах минимальных расстояний.
Более того, согласно материалам дела указанное решение получено кадастровой палатой 14.11.2018 (т.2.л.д.140), а исключение сведений из реестра произведено 07.11.2018. То есть на момент произведения действий по исключению сведений кадастровая палата не располагала данными о состоявшемся судебном акте.
Следовательно, на момент принятия решения об исключении сведений о зонах минимальных расстояний из реестра (07.11.2018), действия кадастровой палаты являлись незаконными.
В целях восстановления нарушенного права заявителя суд обязал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Адыгея устранить нарушения путем восстановления в ЕГРН сведений о следующей зоне минимальных расстояний: "Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС поселка Яблоновского" с реестровым номером 01:05-6.167.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу о том, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требования ПАО "Газпром" подлежат удовлетворению, так как филиал ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Республике Адыгея не представил в суд доказательств необоснованности внесения указанных сведений, а также доказательств того, что на момент такого исключения наступили обстоятельства, перечисленные в п. 18 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Исключение указанных сведений из ЕГРН нарушает права заявителя и неопределенного круга лиц (владельцев земельных участков, на которых или вблизи которых расположен трубопровод).
Доводы филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Адыгея, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судами первой инстанции при рассмотрении дела и могли повлиять на обоснованность и законность вынесенного судебного акта, в связи с чем указанные доводы филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Адыгея фактически сводятся к переоценке обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 05.02.2020 по делу N А01-956/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-956/2019
Истец: ПАО "Газпром"
Ответчик: ООО "Газпром трансгаз Краснодар", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея, ФГБУ Филиал "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республики Адыгея
Третье лицо: Администрация мунициального образования "Тахтамукайский район", Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район", Натхо Хьао Чемалевна, ООО "Газпром трансгаз Краснодар", Северо - Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, УФРС по РА