г. Москва |
|
10 июля 2020 г. |
Дело N А40-343250/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу АО "Главное управление обустройства войск" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.03.2020 по делу N А40-343250/19 (21-1846) судьи Гилаева Д.А.
по заявлению АО "Главное управление обустройства войск"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным постановления,
при участии:
от заявителя: |
Степаненко О.В. по дов. от 06.11.2019; |
от ответчика: |
Самойлова по дов. от 12.12.2019; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Главное управление обустройства войск" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Госинспекции по недвижимости г.Москвы (далее - инспекция) о признании незаконным постановление от 17.12.2019 N З-5931/19 о привлечении к административной ответственности по ст.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Решением от 11.03.2019 арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал, мотивировав свои выводы тем, что ответчиком доказаны обстоятельства послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, при этом порядок привлечения к ответственности не нарушен.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом неполно выяснены обстоятельства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
Инспекцией представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, что оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, постановлением от 17.12.2019 инспекцией по делу об административном правонарушении N З-5931/19 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным инспекцией постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ч.2 ст.208 АПК РФ срок на обжалование оспариваемого постановления заявителем не пропущен.
В соответствии с ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объёме.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что вопреки доводам положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, ответчиком не пропущен.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.19.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, и в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, осуществляет следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Инспекции:
- по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции;
- по лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- по предоставлению государственных услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы.
Из материалов дела видно, 29.11.2019 Мосжилинспекцией по Распоряжению N РЛ-3-12080 от 21.11.2019 на основании обращения N ГР-08-9358/19 от 30.10.2019. проведена внеплановая выездная проверка многоквартирного дома по адресу: г.Москва, Большая Очаковская улица, дом 10, корпус 2.
В соответствии со ст.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти Москвы, осуществляющим, в том числе функции по лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также является органом муниципального жилищного контроля.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) с учетом особенностей, установленных данным Кодексом (ч.5 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) с учетом особенностей, установленных данным Кодексом (ч.5 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.1 ст.8 Закона о лицензировании установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениям о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
К лицензионным требованиям, установленным п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение), отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ (при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст.157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ (по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст.157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность); соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Мосжилинспекция руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 21.01.2015 N 29-ПП выполнила проверку соблюдения лицензионных требований АО "ГУОВ".
В соответствии с п.1.4.9 Приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 21.01.2015 N 29-ПП выполнение проверки должностным лицом Мосжилинспекции осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.03.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно п.3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018), управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень (ред. от 15.12.2018).
Согласно п.п.20 и 22 Минимального перечня в данный перечень входят: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме:
- проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме: организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.
В результате проведения внеплановой выездной проверки было установлено. АО "ГУОВ" допустило нарушения требований законодательства при эксплуатации многоквартирного дома по адресу: г.Москва, ул.Большая Очаковская, д.10. к.2, а именно: повреждение железобетонных конструкций (ограждений) на кровле вследствие ненадлежащего крепления растяжек, неисправность мест примыканий покрытия кровли к выступающим конструкциям, отсутствуют плафоны на осветительных приборах дневного света на 19,13,9 этажах, не обеспечена санитарная уборка мест общего пользования на 1 этаже эвакуационного выхода, и на лифтовых холлах 4,5,7,9,11,13,15,18,19,21,22,25 этажей, отсутствует отмостка на площади 2 кв. метров (разгрузочный приямок), по периметру фасада множественные повреждения и сколы отделки фасада, частично отсутствуют защитные экраны на радиаторы центрального отопления в местах общего пользования на этажах N N 24, 23, 22, 21, 19, 17, 15, 14, в машинном отделении неисправность(оголение )электропроводки, - лифт N 2 не эксплуатируется, находится в простое с 09.10.2019, загрязненность (наличие посторонних предметов не связанных с эксплуатацией лифтов) в помещении машинного отделения, не обеспечено закрытие дверей квартирных электрических щитков на лестничных клетках этажей N N 25, 21, 18, 19, 14, не в полном объеме укомплектованы пожарными рукавами этажные пожарные щитки с 2- по 25 этажи, а в ноябре 2019 года были выявлены нарушения: в лифте N 1 отсутствует подсветка кнопки вызова на 23 этаже, на 8 этаже в кабине лифта при нажатии, срабатывает зуммер аварийного оповещения, имеются отклонения остановки лифтов N 3 и N 1, в лифте N1 не работает кнопка запуска принудительной вентиляции в кабине лифта.
Фотофиксация нарушений имеется в административном материале и проводилась с участием представителей АО "ГУОВ".
Состав общего имущества многоквартирного дома определен постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (в ред. от 23.11.2019). Лифты, лифтовые и иные шахты входят в состав общего имущества многоквартирного дома (пп."а" п.2 постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). Пункт 8 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N491 установил, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В силу п.1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Минстрой России - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Минстрой России имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к регулируемым сферам деятельности (пп.6.2 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038).
Из текста письма Минстроя России от 18.01.2016 N 811-АЧ/04 следует, что проведение проверок соблюдения требований к использованию (организации эксплуатации) лифтов в жилищном фонде обеспечивается органами муниципального жилищного контроля; в случае выявления нарушений, относящихся к сфере Технического регламента, данные нарушения актируются и об этих нарушениях информируются территориальные органы Ростехнадзора для принятия ими мер реагирования.
Из протокола от 02.12.2019 N 3-5931/19, составленного должностным лицом Мосжилинспекции следует, что были выявлены внешние нарушения работы лифтового хозяйства - срабатывание аварийной сигнализации на 8 этаже в лифте N 1, отсутствовала подсветка кнопки вызова на 23 этаже, в лифте N 1 не работала кнопка запуска принудительной вентиляции в кабине лифта, а также нарушения ГОСТ Р 56943-2016 (национальный стандарт) в виде отклонений при остановке лифта.
П.4.7 ГОСТ Р 56943-2016 точность автоматической остановки кабины лифта, при эксплуатационных режимах работы, должна быть в пределах +/- 35 мм. Точность автоматической остановки кабины лифта, загружаемой с применением напольного транспорта, при эксплуатационных режимах работы должна быть в пределах +/- 10 мм.
Вместе с тем, факты нарушений подтверждаются актом проверки и не оспариваются заявителем в дополнениях к жалобе, соответственно, ссылки заявителя на ФЗ "О техническом регулировании" и Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" являются необоснованными. В связи с этим, привлечение экспертов при проведении данной проверки также было нецелесообразным.
В соответствии с договором оказания жилищно-коммунальных услуг N 10/27 от 08.11.2016, заключенным между АО "ГУОВ" и собственником кв. 4 - Потаповой А.А., целью настоящего договора является обеспечение содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул.Большая Очаковская, д.10, корп.2. Согласно п.1.3 договора управления в состав общего имущества входят лифты, лифтовые и иные шахты. Приложением N 1 к договору управления установлен перечень услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, куда входит техническое обслуживание лифтов (п. 1.1.3). Согласно п.4.1 договора управления в случае невыполнения принятых на себя обязательств по настоящему договору исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В связи с чем, в нарушение подпунктов "а", "б", "в" пункта 3 Положения (утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110), п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ АО "ГУОВ" осуществляет деятельность по управлению домом с нарушением лицензионных требований и обязанностей, предусмотренных договором управления.
Факты, изложенные в обращении председателя совета дома по окончании проверки, были подтверждены. Законность и обоснованность проведения Мосжилинспекцией проверки лифтового хозяйства в многоквартирном жилом доме также подтверждается имеющейся судебной практикой (постановление Арбитражного суда г. Москвы от 05.06.2019 N А40-259701/2018, определение Верховного суда Российской Федерации от 19.12.2017 N 310-КГ17-19058).
Согласно ч.4.2 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ. являются поступления, в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, том числе информации о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с п.5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Ссылка АО "ГУОВ" на неверное определение виновника административного правонарушения несостоятельна по следующим основаниям.
На основании лицензии N 077000977 от 28.07.2016 и договора управления многоквартирным домом от 08.11.2016 N 10/2/7 Акционерное общество "Главное управления обустройства войск" (далее - АО "ГУОВ") является управляющей организацией, ответственной за ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва Большая Очаковская ул., д.10, к.2.
В соответствии со ст.161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Москва, ул. Большая Очаковская, д.10, корп.2, была возложена на АО "ГУОВ".
В рамках осуществления своих функций по управлению домом АО "ГУОВ" вправе привлекать для исполнения договора третьих лиц для выполнения работ по устранению нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Однако, ответственность за исполнение обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме возлагается на общество.
Договор управления и действующего законодательство Российской Федерации каких-либо исключений, являющихся основанием освобождения от ответственности, не содержит.
Кроме того, довод заявителя, что обществом заключен договор с ООО "Экспертная организация "Русь" на оценку соответствия лифтов, не опровергает, что на момент составления акта отсутствовали выявленные нарушения.
В силу ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Руководствуясь вышеуказанной нормой права, общество было уведомлено о проведении проверки и возбуждении дела об административном правонарушении нарочным, что подтверждается штампом общества с датой получения и Ф.И.О. должностного лица принявшего документы. Данный штамп проставлен на уведомлении о проведении проверки от 26.11.2019 N У-739/19 и распоряжении о проведении проверки от 21.11.2019 N РЛ-3-12080. Приложением к уведомлению о проведении проверки от 26.11.2019 N У-739/19 является распоряжение N РЛ-3-12080.
Следовательно, вышеуказанное опровергает довод заявителя о невручении распоряжения о проведении проверки.
Кроме того, довод об отсутствии разъяснения общества, в том числе представителю АО "ГУОВ" Кривову В.А., прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, опровергается отметкой о разъяснении прав и обязанностей, содержащейся на 1 странице протокола от 02.12.2019 N 3-5931/19.
Данные о дате и времени рассмотрения протокола N 3-5931/19 и вынесении постановления N3-5931/19 от 17.12.2019 содержатся на 2 странице протокола от 02.12.2019 N 3-5931/19. Копия данного протокола была вручена представителю АО "ГУОВ" Кривову В.А. 02.12.2019.
Также довод общества о том, что в обращении N ГР-08-9358/19 не указан адрес дома, нарушения по которому обнаружены, опровергается данными, содержащимися в самом обращении и приложенными к данному обращению документами. Из обращения следует, что лицо, составившее данное обращение является председателем совета многоквартирного дома по адресу: г.Москва, ул.Большая Очаковская, д.10, корп.2. Согласно приложенным к данному обращению документам нарушения по лифтовому оборудованию касаются только дома по адресу: г.Москва, ул.Большая Очаковская, д.10, корп.2.
В протоколе от 02.12.2019 N 3-5931/19 указана дата и время совершения правонарушения, эти данные полностью совпадают со временем и датой проведения проверки, что подтверждается актом проверки N РЛ-3-06887. Таким образом, должностным лицом верно указан день обнаружения длящегося административного правонарушения (то есть день, когда должностное лицо выявило факт его совершения).
При названных обстоятельствах общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения в полном объеме подтверждается представленными ответчиком материалами административного дела.
Ввиду изложенного, требования ст.ст.28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ административным органом при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 инспекцией не допущено.
Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, заявителем не представлено.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи, с чем вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
При таких обстоятельствах, в деянии заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Совершенное обществом административное правонарушение влияет на осуществление государством своих функций по валютному контролю.
При вынесении обжалуемого постановления налоговым органом не выявлено обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии угрозы государственным и общественным интересам.
Правонарушение может быть признано малозначительным только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем, при наличии вины в совершении административного правонарушения, разрешая вопрос о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, при вынесении постановления следует учитывать, что правонарушения, предусмотренные ст.14.1.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, обеспечивать стабильность внутреннего валютного рынка и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Таким образом, оснований для применения ст.2.9 АПК РФ не имеется.
При названных обстоятельствах общество обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 250 000 руб. При доказанности в деяниях Заявителя всех элементов совершенного им правонарушения, для применения к нему мер административного реагирования не имеют правового значения мотивы невыполнения резидентом своей обязанности.
Состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента нарушения соответствующих требований действующего законодательства.
В связи с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может проявляться не в причинении какого-либо ущерба, а в пренебрежительном отношении привлекаемого к ответственности лица к исполнению своих публично- правовых обязанностей в сфере управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Исключительных обстоятельств, объективно повлиявших на совершение заявителем неправомерного деяния, не имеется.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решение суда первой инстанции, что влечет оставление апелляционной жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2020 по делу N А40-343250/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-343250/2019
Истец: АО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБУСТРОЙСТВА ВОЙСК"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ