Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2020 г. N Ф05-15896/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
20 июля 2020 г. |
Дело N А40-315291/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Кочешковой М.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Любимовой Ю.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.03.2020 по делу N А40-315291/2019
по заявлению АО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ГОРОДСКАЯ"
к ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Центрального административного округа"
о признании незаконными действий общества,
при участии:
от заявителя: |
Кузякина Н.В. по дов. от 29.06.2020; |
от заинтересованного лица: |
Лебедева Е.В. по дов. от 10.07.2020; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 17.03.2020, приняты по настоящему делу, признано незаконным бездействие ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО" по не заключению договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2019 год по заявке АО "УК "Городская" от 24.07.2019 на 106 МКД, суд также обязал ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО" заключить с АО "УК "Городская" договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2019 год по заявке АО "УК "Городская" от 24.07.2019 на 106 МКД в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Не согласившись с решением суда, ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО" (ответчик, Управление) обратилось с апелляционной жалобой с требованием отменить его как принятое с нарушением норм права. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель АО "УК "Городская" (заявитель, Компания) в заседании суда апелляционной инстанции на доводы жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, поступившем через канцелярию суда и в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщенном к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вопросы предоставления указанной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме регламентируются Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24 апреля 2007 года "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (реакция от 04.09.2018, действующая в период подачи заявки для заключения договора (далее - Постановление N 299-ПП).
Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, далее по тексту - Временный порядок) устанавливает принципы предоставления управляющей организации независимо от ее организационно-правовой формы, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу (ТСЖ, ЖК, ЖСК) или иному специализированному потребительскому кооперативу субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях (Общие положения-раздел 1)
Согласно Раздела 3 Временного порядка, предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией.
Управляющая организация, не оформившая своевременно договор на предоставление бюджетной субсидии, имеет право на возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг населению по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, рассчитанных со дня официального письменного обращения в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО о заключении договора на предоставление бюджетной субсидии, но не ранее вступления в силу документа, подтверждающего полномочия организации по управлению многоквартирным домом (в ред. постановления Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП)
Фактически состоявшиеся расходы подтверждаются копиями актов выполненных работ, иных первичных документов, нашедших отражение в бухгалтерской отчетности управляющей организации.
В случае перечисления на расчетный счет управляющей организации плановой бюджетной субсидии она обязана вернуть сумму, не подтвержденную фактическими расходами по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на лицевой счет ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО (в ред. постановления Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП)
Договор на предоставление бюджетной субсидии заключается в порядке и на условиях, определяемых настоящим Порядком. (в ред. постановления Правительства Москвы от 05.10.2012 N 542-ПП)
Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно перечню, приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку.
Судом установлено, АО "УК "Городская" направило заявку, содержащую отметку ГКУ ИС Басманного района подтверждающую "полноту представленных документов и правильность расчетов" и согласно штампа "принято" 24 июля 2019 г. ГКУ "ДЖКХиБ ЦАО" с приложением копий всех документов.
Таким образом, в ГКУ "ДЖКХиБ IIАО" 24.07.2019 заявителем был представлен исчерпывающий перечень, предоставляемых управляющей организацией для заключения договора на предоставление бюджетных субсидий (согласно Приложению 1 к Временному Порядку).
После получения полного перечня необходимых документов, ГКУ "ИС Басманного района" 03.09.2019 затребовало от АО "УК "Городская" для заключения договора на получение субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома на 2019 г. предоставить документы, подтверждающие расходы за период с 01.01.2019 по настоящее время, а 10.10.2019 исх. N 2123 ГКУ "ИС Басманного района", для заключения договора на получение субсидий, затребовало предоставить копии платежных поручений к актам выполненных работ.
В запросах ГКУ "ИС Басманного района" о предоставлении дополнительных документов от 03.09.2019 г. и 10.10.2019 г. не содержится информации и указаний о том, что АО УК "Городская", как управляющая организация несвоевременно оформившая договор на предоставление субсидий, имеет право на возмещение затрат, а наоборот содержится указание о том, что для заключения договора на получение субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома на 2019 г. необходимо предоставить дополнительные документы, не перечисленные в Приложении N 1 к Временному порядку.
Суд согласился с доводами заявителя о том, что организация представила все необходимые документы к заявке согласно перечню в приложении N 1 к Положению, в том числе и расчет размера суммы бюджетной субсидии. На заявке имеет место подпись уполномоченного представителя ГКУ ИС района Басманный о том, что полнота представленных документов и правильность расчетов подтверждается.
В разделе 3 Порядка, утвержденного постановлением от 24.04.2007 N 299-ПП указано, что в случает перечисления организации субсидии, она обязана вернуть сумму, не подтвержденную фактическими расходами. В тоже время перечисления может производится только на основании Договора.
Таким образом, доводы ответчика о том, что утвердив расчет, он мог дополнительно проверять фактические расходы и препятствовать заключению Договора, не обоснованы.
Суд также принял во внимание и то обстоятельство, что ответчик в дальнейшем отказал в предоставлении субсидий в связи с истечением срока их предоставления. А срок истек в связи с затребованием документов по расчету, который уже был утвержден.
На основании вышеизложенного судебная коллегия считает, что ГКУ "ДЖКХиБ ЦАО" допущено незаконное бездействие в заключении договора, с требованием предоставления документов, которые в соответствии с действующим законодательством заявитель при заключении договора на получение субсидий представлять не должен.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что АО УК "Городская" предоставило в адрес уполномоченной организации все необходимые документы для заключения договора на получение бюджетной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно установленному перечню.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое бездействие ГКУ "ДЖКХиБ ЦАО" не соответствует положениям законодательства Российской Федерации, права и охраняемые законом интересы заявителя оспариваемым бездействием признаются нарушенными ввиду наличия необоснованных препятствий со стороны ГКУ "ДЖКХиБ ЦАО" осуществлению деятельности управляющей организации.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных требований суд первой инстанции правомерно обязал ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО" заключить с АО "УК "Городская" договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2019 год по заявке АО "УК "Городская" от 24.07.2019 на 106 МКД в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Исходя из вышесказанного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы, который освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.03.2020 по делу N А40-315291/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-315291/2019
Истец: АО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ГОРОДСКАЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
Хронология рассмотрения дела:
23.08.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15896/20
05.06.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29624/2023
18.01.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-84384/2021
28.09.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49686/2021
02.09.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49674/2021
15.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15896/20
20.07.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25929/20
16.03.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-315291/19