Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 ноября 2020 г. N Ф07-13135/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
22 июля 2020 г. |
Дело N А56-21123/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Загараева Л.П.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16135/2020) УПФР в Гатчинском р-не ЛО (межрайонное) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.06.2020 по делу N А56-21123/2020 (судья Селезнева О.А,), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску ООО"Газпром ПХГ"
к УПФР в Гатчинском р-не ЛО (межрайонное)
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром ПХГ" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Снатк-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гатчинском районе Ленинградской области (межрайонное) (далее - УПФР, Управление) от 03.12.2019 N 257V 121 90000 531 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 05.06.2020 заявление удовлетворено в полном объеме.
Управление, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда отменить.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Управлением на основании решения от 03.09.2019 г. N 257У02190000412 проведена выездная проверка плательщика за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г., в ходе которой выявлено, что не включены в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование выплаты физическим лицам, занятым на видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).
Факт нарушения законодательства о страховых взносах отражен в Акте выездной проверки от 31.10.2019 г. N 257У10190000586. Плательщик был извещен о месте и времени рассмотрения Акта выездной проверки (03.12.2019 г. в 10:00) Уведомлением от 31.10.2019 г. N 2 5 7У041 90000389. Акт и Уведомление получены плательщиком 31.10.2019 г. и направлены в головную организацию заказным письмом через отделение почтовой связи 31.10.2019 г.
На рассмотрении материалов проверки плательщик не присутствовал. Представлены письменные возражения от 14.11.2019 г. По результатам рассмотрения материалов выездной проверки принято Решение от 03.12.2019 г. N 25 7У1219 0000531 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах (далее - Решение).
Сумма штрафа в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) составила 214,88 рублей. Доначислено страховых взносов - 1 074,40 руб., пени - 52,75 руб. Итого - 1 342,03 руб. Решение направлено плательщику и в головную организацию заказными письмами через отделение почтовой связи 04.12.2019 г.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены решения.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закона N 212-ФЗ) плательщиками Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе, организации.
Статьей 7 Закона N 212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов (работодателей), производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений. Из содержания данной нормы следует, что страховые взносы в государственные внебюджетные фонды должны начисляться организацией на выплаты и иные вознаграждения, производимые также и в пользу уволившихся работников за период времени, в котором указанные работники состояли в трудовых отношениях с данной организацией. Таким образом, выплаты, начисляемые организацией в пользу уволившихся работников за результаты работы, за период времени, в котором бывшие работники еще состояли в трудовых отношениях с этой организацией (в частности премии по результатам производственно-экономической деятельности, вознаграждение по итогам работы за год и прочие выплаты), подлежат обложению страховыми взносами на основании ч. 1 ст.7 Федерального закона N 212-ФЗ в общеустановленном порядке.
В соответствии со статьей 58.3 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов - организаций с 01.01.2013 г. введены дополнительные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ.
Основным критерием уплаты дополни тельных тарифов страховых взносов с выплат в пользу работника является занятость такого работника на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в пунктах 1 -18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ.
Дополнительные тарифы страховых взносов, так же как и страховые взносы по основным тарифам, начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 закона N 212-ФЗ, произведенные в пользу работника, занятого на указанных видах работ.
При этом порядок исчисления дополнительных тарифов страховых взносов на выплаты в пользу уволенных работников зависит от занятости работника на работах, указанных в пунктах 1-18 ч. 1 ст.30 Закона N 400-ФЗ, в месяце увольнения.
Так, в случае полной занятости работника в течение месяца, в котором он был уволен, на работах, указанных в пунктах 1-18 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, исчисление дополнительных тарифов страховых взносов осуществляется со всех выплат, начисленных в пользу данного работника после увольнения, включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ, независимо от того, за какие периоды производятся данные выплаты.
В случае частичной занятости работника в течение месяца, в котором он был уволен, как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в пунктах 1-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных пунктах 118 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, исчисление дополнительных тарифов страховых взносов осуществляется со всех выплат, начисленных в пользу данного работника после увольнения (в том числе премий), пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда в месяце увольнения.
Данная позиция подтверждена в письмах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) от 02.09.2013 г. N 17-3/В-1450, от 24.01.2014 г. N17-З/В-25.
При определении видов работ, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30 Закона N 400-ФЗ, применяется Список N 2 "Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях", утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10 (далее -Список N 2).
В разделе XXXIII "Общие профессии" Списка N 2 предусмотрены электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности (позиция 23200000-19756). Критерием определения права на досрочное пенсионное обеспечение для данной профессии является способ выполнения сварочных работ.
Из документов филиала ООО "Газпром ПХГ" "Ленинградское УПХГ" усматривается, что при работе электрогазосварщики используют передвижной электросварочный аппарат, передвижной бензиновый аппарат, газовый пост, газорезку пропановую, агрегат сварочный АДЦ-4004, что подтверждает занятость элекгрогазосварщиков на резке и ручной сварке.
Следовательно, работа электрогазосварщиков в филиале ООО "Газпром ПХГ" "Ленинградское УПХГ" относится к работе, поименованной в Списке N 2 (позиция 23200000-19756).
Согласно результатам аттестаций рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ), проведенных в 2012 и 2013 годах, и специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) от 26.12.2016 г. для рабочих мест электрогазосварщика по подразделению оперативно-производственная служба и электрогазосварщика по подразделению газокомпрессорная служба установлен вредный класс условий труда (подклассы 3.1 и 3.2 соответственно).
Таким образом, принимая во внимание результаты АРМ и СОУТ, начисление дополнительных тарифов страховых взносов на выплаты электрогазосварщикам должно производиться в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в следующих размерах:
-на выплаты электрогазосварщику по подразделению оперативно-производственная служба (Дунаеву Н.Ю.) в размере 2 %;
-на выплаты электрогазосварщику по подразделению газокомпрессорная служба (Кулине В.В) в размере 4 %.
Истцом верно определен размер страхового тарифа и произведено начисление дополнительных тарифов страховых взносов на выплаты Дунаеву Н.Ю. за период с 01.01.2016 г. по 11.01.2016 г. (до момента увольнения) в размере 2 % и на выплаты Кулине В.В. за период с 01.01.2016 г. по 26.10.2016 г. (до момента увольнения) в размере 4 %.
Однако истцом не начислены дополнительные тарифы страховых взносов на выплаты вышеуказанным работникам, произведенные после их увольнения, а именно: Дунаеву Н.Ю. (дата увольнения - 11.01.2016 г.) на выплату вознаграждения по итогам работы за 2015 год в размере 35 832,00 руб. в мае 2016 года; на выплату до начисленной компенсации отпуска при увольнении на сумму 2 090,62 руб. в июне 2016 года; Кулине В.В. (дата увольнения - 26.10.2016 г.) на выплату ежемесячной премии по результатам хозяйственной деятельности в размере 7 898,76 руб. в ноябре 2016 г.
Как следует из документов (приказы о приеме на работу, табеля учета рабочего времени), представленных плательщиком в ходе выездной проверки, Дунаев Н.Ю. и Кулина В.В. работали в качестве электрогазосварщиков в филиале ООО "Газпром ПХГ" "Ленинградское УПХГ" на условиях полной занятости. Приказов о переводе указанных работников в месяц увольнения на работы с нормальными условиями труда плательщиком не представлены.
На основании вышеизложенного следует, что выплаты в пользу уволившихся работников произведены за период времени, в котором указанные работники состояли в трудовых отношениях с филиалом ООО "Газпром ПХГ" "Ленинградское УПХГ", а, следовательно, являются объектом обложения и подлежат обложению страховыми взносами по дополнительным тарифам на общих основаниях из расчета полной занятости.
Управлением ПФР на вышеуказанные выплаты начислены дополнительные тарифы страховых взносов согласно части 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ (Дунаеву Н.Ю. - в размере 2%; Кулине В.В. - в размере 4%).
Ссылки истца на письма Минтруда России от 29.04.13г. N 17-3/10/2-2415, от 05.06.2013 г. N 17-3/10/2-3105, от 16.05.2014 г. N 17-3/В-210. считаем ошибочными, поскольку в вышеуказанных письмах даны разъяснения о порядке начисления дополнительных тарифов страховых взносов в случаях частичной занятости работников как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в пунктах 1-18 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных пунктах ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.06.2020 по делу N А56-21123/2020 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-21123/2020
Истец: ООО "ГАЗПРОМ ПХГ"
Ответчик: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГАТЧИНСКОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ