31 января 2024 г. |
Дело N А84-9671/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2024 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кравченко В.Е., судей: Приваловой А.В. и Градовой О.Г., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Каримовым А.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю на решение Арбитражного суда города Севастополя от 08 ноября 2023 года по делу N А84-9671/2022, принятому по заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю к обществу с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРАН", о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд города Севастополя поступило заявление Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (после реорганизации - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю) (далее - заявитель, ОПФР РФ по г. Севастополю, фонд) к обществу с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРАН" (далее - общество, ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРАН") о взыскании финансовых санкций в размере 3 500 руб.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 21.03.2023, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.23, заявленные требования удовлетворены частично. С общества в пользу пенсионного фонда взысканы финансовые санкции в размере 750 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 28.08.2023 решение Арбитражного суда города Севастополя от 21.03.2023 и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2023 отменены, дело направлено в первую инстанцию на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда города Севастополя от 14.11.2023, заявленные требования удовлетворены частично. Взысканы с ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРАН" в пользу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю финансовые санкции в размере 1500 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Суд первой инстанции, делая вывод в обжалуемом судебном акте об удовлетворении заявления ОПФР РФ по г. Севастополю в части, указал на то, что общество самостоятельно выявило ошибки в сведениях по форме СЗВ-М за сентябрь 2021 года, воспользовавшись предоставленным статьей 15 Закона N 27-ФЗ правом уточнить и дополнить ранее поданные сведения, до проведения проверки территориальным органом Пенсионного фонда. Кроме того, суд первой инстанции уменьшил размер финансовой санкции до 1500,00 рублей, с учётом установления обстоятельств смягчающих ответственность.
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 14.11.2023, ОПФР РФ по г. Севастополю обжаловало судебный акт в апелляционном порядке в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на отсутствие законных оснований для уменьшения суммы финансовых санкций. По мнению апеллянта, суд, снижая размер финансовых санкций до 1500 рублей, практически освободил общество от ответственности при применении взыскания финансовой санкции. Таким образом, снижение штрафных санкций нарушает принципы соразмерности и справедливости, и не соответствует балансу частных и публичных интересов, и как следует, юридическая ответственность утрачивает присущие ей функции пресечения и предупреждения правонарушения.
Апелляционная жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, соответствующая информация размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Отзыв на апелляционную жалобу от ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРАН" в адрес суда не поступал. Ходатайств, препятствующих рассмотрению, дела в материалы дела от участников не поступило, органом Пенсионного фонда подано заявление о возможности рассмотрения апелляционной жалобы без явки его представителя на основании имеющихся в деле материалов, что согласуется со статьями 156,266 АПК РФ.
Рассмотрев апелляционную жалобу по правилам главы 34 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие юридически значимые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в результате проведенного анализа сведений о застрахованных лицах за февраль, март, июнь, июль, август, сентябрь 2021 года по форме СЗВ-М и сведений о трудовой деятельности застрахованных лиц по форме СЗВ-ТД за 2021 год фондом были выявлены несоответствия.
09.11.2021 фондом в адрес общества было направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у пенсионного фонда (л.д.24, т.1).
По результатам проверки составлены акты от 03.03.2022 N 092S18220001243 (л.д.27, т.1), N 092S18220001244 (л.д.30, т.1), от 27.05.2022 N 092S18220002718 (л.д.33, т.1) о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в которых указано, что в проверяемый период общество несвоевременно предоставило сведения по форме СЗВ-М (исходная) за март 2021 года в отношении 1 застрахованного лица (Харитонова М.В.), за июль 2021 года в отношении 1 застрахованного лица (Упалюк Ю.В.), за сентябрь 2021 года в отношении 1 застрахованного лица (Бабич В.В.).
На основании указанных актов пенсионным фондом вынесены решения от 05.04.2022 N 092S19220001889 (л.д.28, т.1), N 092S19220001888 (л.д.31, т.1), от 29.06.2022 N 092S19220003324 (л.д.34, т.1) о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которыми страхователю в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ назначен штраф в общей сумме 1500 рублей (по 500 рублей за каждое выявленное правонарушение).
Далее, на основании вступивших в законную силу решений были вынесены требования от 04.05.2022 N 092S01220001484 (л.д.29, т.1), N 092S01220001483 (л.д.32, т.1), от 26.07.2022 N 092S01220002581 (л.д.35, т.1) об уплате финансовых санкций.
Также в результате проведенного анализа сведений о страховом стаже застрахованных лиц за 2021 год по форме СЗВ-СТАЖ и сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды январь - декабрь 2021 года фондом выявлены несоответствия.
17.03.2022 фондом в адрес общества было направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у пенсионного фонда (л.д.25, т.1).
По результатам проверки составлены акты от 27.05.2022 N 092S18220002720 (л.д.36, т.1), N 092S18220002721 (л.д.39, т.1), N 092S18220002722 (л.д.42, т.1), N 092S18220002723 (л.д.45, т.1) о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в которых указано, что в проверяемый период общество несвоевременно предоставило сведения по форме СЗВ-М (исходная) за июль-сентябрь 2021 года в отношении 1 застрахованного лица (Бабич В.В.), за август 2021 года в отношении 1 застрахованного лица (Тончев С.В.).
На основании указанных актов пенсионным фондом вынесены решения от 29.06.2022 N 092S19220003325 (л.д.37, т.1), N 092S1922003327 (л.д.40, т.1), N 092S19220003323 (л.д.43, т.1), N 092S19220003326 (л.д.46, т.1) о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которыми страхователю в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ назначен штраф в общей сумме 2000 рублей (по 500 рублей за каждое выявленное правонарушение).
На основании вступивших в законную силу решений были вынесены требования от 26.07.2022 N 092S01220002582 (л.д.38, т.1), N 092S01220002584 (л.д.41, т.1), N 092S01220002580 (л.д.44, т.1), N 092S01220002583 (л.д.47, т.1) об уплате финансовых санкций.
Ввиду неисполнения указанных требований от 04.05.2022, 26.07.2022 в добровольном порядке, фонд обратился в суд с заявлением по настоящему делу.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию (закон действовал в период спорных правоотношений).
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ, Закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
На основании статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации 11.01.2017 N 3п: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе, договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе). Данные сведения представляются в виде отчета по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
Частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено применение финансовых санкций к страхователю в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 указанного Федерального закона.
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Как следует из материалов дела, ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРАН" сведения по форме СЗВ-М за март, июль, сентябрь 2021 года в установленном законом порядке в ОПФР РФ по г. Севастополю не представлены, а именно 15.04.2021, 15.08.2021, 15.10.2021.
Фондом проведены проверочные мероприятия, отличные от камеральной проверки, проводимой в силу статьи 88 НК РФ, поскольку сначала проведена сверка сведений формы СЗВ-М по отношению к сведениям СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД, по результатам которой направлены соответствующие уведомления об устранении несоответствий в представленных сведениях в отношении застрахованных лиц, а по истечении срока, установленного Фондом, и с учетом срока, когда фактически представлены дополняющие сведения, составлены акты проверок.
Как установлено судом первой инстанции и проверено судом апелляционной инстанции, корректирующие сведения были представлены страхователем не в результате самостоятельно выявленной ошибки, а с нарушением срока, установленного в уведомлении Фонда, при этом нарушения в сведениях страховщиком установлены в результате проведенной сверки представленных сведений в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М и сведений, содержащихся в форме СЗВ-ТД.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции относительно установления того, что на момент обращения ОПФР РФ по г. Севастополю в суд с рассматриваемым заявлением (09.11.2022) срок для взыскания финансовых санкций за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за март, июль, сентябрь 2021 года не истек, что является основанием для удовлетворении требований в данной части, по требованиям от 04.05.2022 N 092S01220001484, 092S01220001483; от 26.07.2022 N 092S01220002581.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции при разрешении требований заявителя о взыскании с общества финансовых санкций в размере 500 руб. по решению от 29.06.2022 N 092S19220003323 ввиду следующего.
Порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах определен Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция N 211н).
В соответствии с пунктом 40 Инструкции за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Такой подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном устранении допущенных ошибок и поддерживать более оперативную обработку сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда.
Судом установлено, что общество, воспользовавшись правом уточнять и дополнять ранее поданные сведения (ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ), представило в Пенсионный фонд форму СЗВ-М за сентябрь 2021 года с типом формы "дополняющая" в отношении одного застрахованного лица (Бабич Н.В.) 03.03.2022.
В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции N 211н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом законодательством не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Устранение страхователем ошибок в форме СЗВ-М и подачу такого уточнения после установленного срока (в том числе дополняющих сведений о лицах, которые ранее не были включены в форму) следует квалифицировать как внесение дополнений (исправлений) в установленную форму, что не образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
Из материалов дела не усматривается, что ООО "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ВЕТЕРАН" направлялись уведомления о необходимости устранения ошибок и (или) несоответствий между представленными Страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ОПФР РФ по г. Севастополю за сентябрь 2021 до дополнения сведений обществом.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Определениях Верховного Суда РФ от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702 по делу N А04-5748/2017, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700 по делу N А04-5751/2017, от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для взыскания финансовых санкций в сумме 500 руб. по решению от 29.06.2022 N 092S19220003323.
Вместе с тем, при рассмотрении дела, суд первой инстанции уменьшил размер штрафных санкций с учетом наличия смягчающих обстоятельств.
В этой части апеллянт также обжалует решение суда, указывая на неообоснвоанность снижения размеры санкции.
Возможность применения смягчающих ответственность обстоятельств судом или органом контроля за уплатой страховых взносов при привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах предусматривалась статьей 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", однако с 01.01.2015 указанная статья Федеральным законом от 28.06.2014 N 188-ФЗ признана утратившей силу.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона N 188-ФЗ, как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Законом N 212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).
При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что данный вывод, однако, не означает восстановление действия положений Закона N 212-ФЗ в том виде, в котором они применялись до утраты силы.
В силу принципов правовой определенности, справедливости, необходимости поддержания у граждан и их объединений доверия к государству и охраняемому им правопорядку, вытекающих из статей 1 (часть 1), 15 (часть 1), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель обязан определить порядок снижения размера штрафа за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, с тем чтобы обеспечить как индивидуализацию ответственности, так и ее неотвратимость, в частности, в рамках своей дискреции установить органы, имеющие право снижать размер штрафа, условия снижения размера штрафа, правила учета отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств при определении окончательного размера наказания, а также минимальный размер штрафа, ниже которого при любых обстоятельствах наказание назначено быть не может.
Такой подход позволил бы обеспечить адекватность применяемого государственного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для ее индивидуализации, и избежать злоупотреблений при принятии решений о размерах штрафной санкции в конкретных делах.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Законом N 212-ФЗ за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. В указанном Постановлении отмечено, что принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
Таким образом, полномочие суда, на снижение штрафных санкций исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.
Согласно приведенному расчету, штраф за совершенные обществом правонарушения составляет 3000 рублей.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции счёл возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность страхователя, следующее: совершение правонарушения без умысла; совершение правонарушения впервые; отсутствие на момент принятия оспариваемого решения вступивших в законную силу решений о привлечении к ответственности за совершение аналогичных правонарушений; отсутствие негативных последствий для бюджета Пенсионного фонда и застрахованных лиц.
Принимая во внимание характер состава правонарушения, приведенные обществом обстоятельства, а также действие принципа соразмерности, выражающего требования справедливости и предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания, суд первой инстанции уменьшил размер финансовых санкций в два раза, то есть до 1500 руб.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в совокупности.
Суд отклоняет доводы апелляционной жалобы относительно отсутствия оснований для уменьшения суммы финансовых санкций и нарушения принципа соразмерности и справедливости, так как заявителем не представлено надлежащих доказательств в материалы дела, свидетельствующих о нарушении принципа соразмерности и справедливости. Допущенное обществом нарушение порядка предоставления сведений, как установлено судом первой инстанции, не повлекло к возникновению неблагоприятных последствий для государства и застрахованных лиц. Иное из материалов дела не следует.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит, ввиду чего - апелляционная жалоба удовлетворению также не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 08 ноября 2023 года по делу N А84-9671/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Е. Кравченко |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-9671/2022
Истец: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю
Ответчик: ООО "Медицинский центр Ветеран"
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2024 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1612/2023
14.11.2023 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-9671/2022
28.08.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3874/2023
23.05.2023 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1612/2023
21.03.2023 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-9671/2022