г. Санкт-Петербург |
|
10 сентября 2020 г. |
Дело N А56-88158/2017/ |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Аносовой Н.В.
судей Рычаговой О.А., Сотова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Галиевой Д. С.,
при участии:
согласно протоколу от 07.09.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18933/2020) УФНС России по Санкт - Петербургу на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2020 по делу N А56-88158/2017/лим.1, принятое по заявлению конкурсного управляющего Моисеенко Антона Андреевича (адрес для корреспонденции: 115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 5, а/я "Моисеенко А.А.") об увеличении лимита расходов на оплату услуг привлеченных лиц по делу о несостоятельности (банкротстве) закрытого акционерного общества "Домостроительный комбинат N3" (место нахождения (адрес): 198152, г. Санкт-Петербург, ул. Автовская, д. 31; ИНН: 7830000391, ОГРН: 1027802745684),
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной ИФНС России N 19 по Санкт-Петербургу (далее - заявитель, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - арбитражный суд) с заявлением о признании закрытого акционерного общества "Домостроительный комбинат N3" (далее - должник, ЗАО "Домостроительный комбинат N3") несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда от 09.11.2017 заявление принято к производству.
Частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ, Закон о банкротстве) установлено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Определением арбитражного суда от 13.03.2018 заявление Межрайонной ИФНС России N 19 по Санкт-Петербургу признано обоснованным, в отношении ЗАО "Домостроительный комбинат N3" введена процедура наблюдения, временным управляющим в деле о банкротстве ЗАО "Домостроительный комбинат N3" для участия в процедуре наблюдения утвержден арбитражный управляющий Зимин Дмитрий Павлович, член Ассоциации Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие". Сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 45 от 17.03.2018
Решением арбитражного суда от 22.07.2019 (резолютивная часть объявлена 15.07.2019) должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Моисеенко Антон Андреевич. Сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 132 от 27.07.2019.
16.12.2019 через систему электронного документооборота "Мой Арбитр" в арбитражный суд от конкурсного управляющего Моисеенко Антона Андреевича поступило ходатайство об увеличении лимита расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим и установить следующий размер оплаты оказываемых услуг: ООО "ЧОО "КУБ-А" за оказание услуг по охране имущества Должника в размере 500 000,00 руб. ежемесячно; ООО "АРХИВ КОМПЛЕКТ" за оказание услуг по упорядочению документов по личному составу архивного фонда ЗАО "ДСК-3" с целью их последующей передачи на государственное хранение в размере 11 903 400 руб.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2020 увеличен лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим закрытого акционерного общества "Домостроительный комбинат N 3", установлен следующий размер оплаты оказываемых услуг:
- ООО "ЧОО "КУБ-А" за оказание услуг по охране имущества закрытого акционерного общества "Домостроительный комбинат N 3" в размере 500 000 руб. ежемесячно;
- ООО "АРХИВ КОМПЛЕКТ" за оказание услуг по упорядочению документов по личному составу архивного фонда закрытого акционерного общества "Домостроительный комбинат N 3" с целью их последующей передачи на государственное хранение в размере 11 903 400 руб.
В апелляционной жалобе УФНС России по Санкт - Петербургу просит отменить определение, в удовлетворении заявления конкурсного управляющего отказать. По мнению уполномоченного органа, у должника отсутствуют обязательства по охране имущества арендаторов. Кроме того, сравнение текущей стоимости охранных услуг со стоимостью охранных услуг ранее привлекаемых должником организаций является некорректным, так как в настоящее время основная производственная деятельность ЗАО "ДСК N 3" прекращена. Учитывая изложенное, уполномоченный орган полагает, что при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции необходимость и обоснованность привлечения предлагаемого конкурсным управляющим количества сотрудников службы охраны не доказана.
Как указывает податель жалобы, конкурсным управляющим при рассмотрении дела в арбитражный суд представлены коммерческие предложения на архивную обработку 12 800 дел по личному составу, подлежащих передаче в архив, следующих организаций: ООО "Архив Комплект" с ценой предложения 11 903 400,00 рублей, ООО "Архивная служба" с ценой предложения 13 844 200,00 рублей, ИП Сидоркин Л.В. с ценой предложения 12 837 800,00 рублей и ООО "КЛИО" с ценой предложения 12 329 170,00 рублей. Вместе с тем, расшифровка требующих архивации дел, а также калькуляция стоимости работ по архивной обработке и формированию каждого дела по личному составу, подлежащего передаче на государственное хранение, конкурсным управляющим не представлена. Уполномоченным органом получены иные сведения о стоимости указанных услуг, а именно ориентировочный расчет стоимости услуг ООО "Первый городской архив" согласно которому стоимость архивной обработки документов на 13 200 единиц составила 1 011 000,00 рублей и стоимость передачи дел в ЦГАЛС Санкт-Петербурга 1 103 500,00 рублей. Итого стоимость всего цикла работ составила 2 126 500,00 рублей. Согласно проведенному временным управляющим анализу финансового состояния Должника среднегодовая численность сотрудников организации за 2017 год составляла 61 человек (из них - 49 штатных единиц), за 2016 - 83 сотрудника, за 2015 год - 2018 человек. Таким образом, податель жалобы считает, что конкурсным управляющим не представлено обоснование необходимости формирования указанного количества дел по личному составу для передачи в архив, которое возможно установить после визуального осмотра и оценки объема документов, подлежащих архивации, сотрудником архивной организации.
Податель жалобы полагает, что количество дел, указанных в запросах конкурсного управляющего о предоставлении коммерческих предложений, является приблизительным и не подтвержденным документами архивной организации. Конкурсным управляющим не представлено обоснование необходимости формирования 12 800 дел по личному составу, а также перечень дел. которые подлежат передаче в ЦГАЛС Санкт-Петербурга. Поскольку количество дел, предлагаемых для архивации является неподтвержденным документально, то доводы конкурсного управляющего не доказывают необходимость привлечения указанного специалиста в деле о банкротстве Должника; не подтверждают обоснованность заявленного размера оплаты его труда, заявленного объема работ по архивации документов, в связи с чем, по мнению апеллянта, ходатайство конкурсного управляющего об увеличении лимита расходов не подлежит удовлетворению.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель уполномоченного органа доводы жалобы поддержал.
Представитель конкурсного управляющего возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, конкурсный управляющий Моисеенко Антон Андреевич обратился в арбитражный суд с ходатайством об увеличении лимита расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим и установить следующий размер оплаты оказываемых услуг: ООО "ЧОО "КУБ-А" за оказание услуг по охране имущества Должника в размере 500 000,00 руб. ежемесячно; ООО "АРХИВ КОМПЛЕКТ" за оказание услуг по упорядочению документов по личному составу архивного фонда ЗАО "ДСК-3" с целью их последующей передачи на государственное хранение в размере 11 903 400 руб.
В обоснование заявленных требований конкурсный управляющий указал, что им 19.08.2019 заключен договор с ООО Частная охранная организация "Комплексные услуги безопасности", для оказания услуг по охране имущества Заказчика на объекте: г. Санкт-Петербург, ул. Автовская, д. 31.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы процессуального и материального права, сделал вывод о наличии оснований для удовлетворения заявления. Увеличен лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим закрытого акционерного общества "Домостроительный комбинат N 3", установлен следующий размер оплаты оказываемых услуг:
- ООО "ЧОО "КУБ-А" за оказание услуг по охране имущества закрытого акционерного общества "Домостроительный комбинат N 3" в размере 500 000 руб. ежемесячно;
- ООО "АРХИВ КОМПЛЕКТ" за оказание услуг по упорядочению документов по личному составу архивного фонда закрытого акционерного общества "Домостроительный комбинат N 3" с целью их последующей передачи на государственное хранение в размере 11 903 400 руб.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Пунктом 3 статьи 20.7 Закона о банкротстве установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности.
В силу пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", привлечение привлеченных лиц должно осуществляться арбитражным управляющим на основании названных норм Закона о банкротстве с соблюдением в отношении услуг, не упомянутых в пункте 2 статьи 20.7, положений пунктов 3 и 4 этой статьи о лимитах расходов на оплату их услуг. Указанные положения о лимитах распространяются на услуги любых лиц (относящихся к категориям как специалистов, так и обслуживающего персонала), привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности и исполнения возложенных на него обязанностей; они не распространяются на оплату труда лиц, находящихся в штате должника.
Как следует из пункта 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", предусмотренный указанными нормами Закона лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру. При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 Закона. Данное ходатайство рассматривается в порядке, определенном статьей 60 Закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве, привлечение арбитражным управляющим лиц для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии с настоящей статьей, осуществляется после принятия арбитражным судом соответствующего определения.
Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при привлечении иных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.
В соответствии с пунктом 3 статьи 131 Закона о банкротстве в целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Согласно пункту 4 Постановления N 91 при рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченною лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией. Привлекая лицо, арбитражный управляющий обязан в числе прочего учитывать возможность оплаты его услуг за счет имущества должника.
Как видно из материалов дела, в обоснование заявленных требований конкурсный управляющий указал, что 19.08.2019 заключен договор с ООО Частная охранная организация "Комплексные услуги безопасности", для оказания услуг по охране имущества Заказчика на объекте: г. Санкт-Петербург, ул. Автовская, д. 31.
В соответствии с условиями договора Исполнитель обязан обеспечить охрану путем выставления 6 (шести) невооруженных постов (п. 1.4. договора N 11).
При этом подразумевается, что на каждом посту находится один охранник. Одновременно выставляется три поста по одному охраннику на каждом. В целях обеспечения круглосуточной охраны, сотрудники ЧОП на объекте посменно сменяются другими тремя охранниками.
Охраняемое имущество ЗАО "ДСК-3" находится в жилой зоне города Санкт-Петербурга, площадь территории объекта составляет 19 Га, на территории объекта охраны располагаются цеха, мастерские, офисные здания, гаражи, промышленные зоны, парковки. На территории объекта располагаются свыше 140 арендаторов, за счет которых в конкурсную массу Должника поступают денежные средства (единственный источник дохода ЗАО "ДСК-3").
Конкурсным управляющим установлено, что в собственности Должника находится 34 объекта недвижимости общей площадью 85 447,2 кв.м., а также техника и иное имущество расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31: Проходная N 1, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1021, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера В; Склад кварцевого песка, цех помола песка, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1032, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера АБ; Административное здание с блоком вспомогательных цехов и трансформаторной подстанцией, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1031, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера А; Склад заполнителей, дробильно-сортировочное отделение N 1, дробильно- сортировочное отделение N 2, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1030, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера Ч; Подкрановый путь, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1027, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера АД; Трансформаторная подстанция N 1, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1017, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера Е; Проходная N 2, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1034, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера К; Склад-здание с пристройкой участка изготовления закладных деталей, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1022, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера АВ; Склад эмульсола, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1029, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера Ф; Склад цемента N 1, склад цемента N 2, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1024, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера Ц; Цех сварки линолеума, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1019, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера Я; Комплекс производственных цехов, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1025, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера И; Станционное здание по ремонту и обслуживанию, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1016, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера П; Энергопаросиловой цех, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1033, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера Ж; Склад алюминиевой пудры, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1023, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера Л; Блок вспомогательных участков (складской и вспомогательный), с кадастровым номером: 78:15:0008232:1026, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера Б; здание в составе: трансформаторная подстанция N 3, компрессорная станция N 1, компрессорная станция N 2, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1020, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера Д; РМЦ, с кадастровым номером: 78:15:0008232:1018, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31, литера Щ; Гараж для а/машин, расположенный на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Гараж для а/машин, расположенный на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Гараж для а/машин, расположенный на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Гараж для а/машин, расположенный на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Гараж для а/машин, расположенный на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Склад сооружение, расположенное на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Гараж для автомашин, тракторный бокс, расположенный на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Склад-сооружение, жестяная мастерская, расположенное на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Временное строение, предназначенное для складирования инвентаря, расположенное на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; 28. АТУ, расположенный на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Нежилое временное сооружение, столярная мастерская, расположенное на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Помещение, расположенное на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Трансформаторная подстанция N 7, расположенная на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Трансформаторная подстанция-5, расположенная на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Склад металлический, расположенный на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31; Металлическое помещение (Трубный склад), расположенный на территории адреса: г. Санкт-Петербург, Автовская улица, дом 31.
Как указал конкурсный управляющий, часть предприятия со стороны города ул. Автовской огорожена бетонным забором, имеющим 2 КПП, один из которых не используется, въезд и выезд производится через один КПП, имеющий шлагбаум и пропускной турникет для персонала.
Со стороны железной дороги (задняя часть) ограждение в плохом состоянии: частично разрушен забор, нет натянутой колючей проволоки.
Также на территории Объекта крайне малое количество освещения, не освещены некоторые парковки, на которых располагаются автомобили арендаторов, в некоторых местах не освещены и сами цеха.
Камеры видеонаблюдения установлены только на КПП, в количестве 2-х штук. Записи с камер хранятся в течение 30-и дней.
На КПП располагаются 2 поста. Первый пост следит за въездом /выездом автотранспорт. Ведет записи в постовые ведомости. Второй пост контролирует вход/выход посетителей на территорию, ведет записи в постовые ведомости.
Также на территории стоят 2 обособленных поста, расположенных вдоль южного и северного ограждения. Первый пост контролирует южную сторону объекта охраны. Второй пост контролирует северную сторону объекта охраны. Вследствие большой площади охраняемой территории, плохой защищенности тыльной стороны Объекта, введены посты: пост ведущий патрулирование по заданному маршруту N 1; пост ведущий патрулирование по заданному маршруту N 2.
Таким образом, шести постов ООО "ЧОО "КУБ-А" осуществляет охрану объекта ЗАО "ДСК-3".
Из указанного следует, что охрана территории ЗАО "ДСК-3" всегда осуществлялась силами не менее 6 постов, при этом стоимость услуг охранных организаций была выше нежели ООО "ЧОО "КУБ-А".
Так, в период с 01.03.2015 по 30.04.2018, охранные услуги оказывались ООО "ЧОП "ОСБ" по договору N 39/02/15-17 от 01.05.2015 с учетом Дополнительных соглашений N 1 от 01.03.2015, N 2 от 26.02.2016, N 3 от 30.12.2016, N4 от 04.04.2017, N5 от 31.05.2017, N6 от 31.07.2017, N7 от 31.08.2017, N8 от31.10.2017, N9 от 11.12.2017. Стоимость услуг за весь период действия договора варьировала от 757 500 руб. до 606 000 руб.
На дату введения процедуры конкурсного производства охрана имущества ЗАО "ДСК-3" производилась ООО "ЧОП "Ни шагу назад" на основании договора N 57 от 27.04.2018. Стоимость услуг составляла 582 000 руб. За время оказания охранных услуг ООО "ЧОП "Ни шагу назад" были зафиксированы случаи хищения имущества, а также порчи имущества Арендаторов.
Проанализировав указанные обстоятельства, суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что следствием сокращения количества постов охраны на территории ЗАО "ДСК-3" будет являться утрата или порча имущества Должника, что приведет к невозможности реализации имущества и удовлетворения требований кредиторов.
В соответствии с положениями абзаца 10 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение арбитражным управляющим иных лиц для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве является обязательным, арбитражный управляющий обязан привлекать на договорной основе аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих лиц с оплатой их деятельности в соответствии со статьей 20.7 Закона о банкротстве.
В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве для обеспечения исполнения обязанностей, возлагаемых на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, ему предоставлено право привлекать на договорной основе лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
Согласно пункту 2.7 Стандартов, правил профессиональной деятельности и деловой этики арбитражных управляющих - членов СРО НП "ОАУ "Возрождение", утвержденных протоколом N СП-1/13 от 17.06.2013, Конкурсный управляющий не вправе заключать (продлевать, возобновлять) договоры с юридическими и физическими лицами, которые не аккредитованы при Партнерстве.
На текущую дату отсутствуют соглашения конкурсного управляющего с кредиторами об установлении иного порядка привлечения лиц в деле о банкротстве ЗАО "ДСК-3".
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о банкротстве саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана проводить в порядке, установленном федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности, аккредитацию лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
Из системного толкования указанных норм следует, что Закон о банкротстве прямо предусматривает обязанность конкурсного управляющего привлекать лиц, аккредитованных в данном случае в СРО НП "ОАУ "Возрождение".
Привлечение конкурсным управляющим ООО "ЧОО "КУБ-А" для обеспечения сохранности имущества ЗАО "ДСК-3" соразмерно объему оказываемых услуг и соответствует рыночной стоимости.
Таким образом, конкурсный управляющий, привлекая ООО "ЧОО "КУБ-А" для охраны имущества ЗАО "ДСК-3" действовал добросовестно и обоснованно, в связи с чем доводы налогового органа в данной части подлежат отклонению.
Кроме того, вопреки доводам о том, что у должника не имеется обязанности по осуществлению охраны объектов, сдаваемых в аренду, арбитражный суд указывает, что должник, будучи собственником указанного имущества, в силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества независимо от того сдается ли указанное помещение в аренду или нет, поскольку риск случайной гибели имущества также несёт собственник, а не арендатор.
На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ" (далее - Закон об архивном деле") государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с части 10 статьи 23 Закона об архивном деле при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Как указал конкурсный управляющий, у Должника 12 800 дел по личному составу сроком хранения 75 лет за период с 1959 по 2019 годы. В связи с чем срок хранения документов истекает в 2034 году.
В соответствии с требованиями законодательства передаче в архив в упорядоченном виде (с нумерацией, классификации по алфавиту, прошитые надлежащим образом) подлежат следующие документы: приказы по личному составу, личные карточки, личные дела, лицевые счета, сведения о персонифицированном учете в пенсионном фонде, реестр сведений о доходах физических лиц, трудовые договоры, расчетные ведомости по заработной плате.
В связи с тем, что конкурсный управляющий не обладает специальными познаниями в области архивоведения, а также учитывая большой объем документации, подлежащей обработке и передаче в архив, привлечение специалистов является необходимым, направлено на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве.
Систематизация документов по личному составу для передачи на хранение за весь период деятельности ЗАО "ДСК-3" с учетом требований государственного архива включает в себя: проведение экспертизы научной и исторической ценности документов; формирование дел из россыпи; брошюровка/разброшюровка, изъятие скрепок и других крепежей из документов; обработка и формирование дел; нумерация листов с простановкой архивных шифров и штампов на обложке дела согласно стандартам Росархива; переплет дела со стандартными листами формата А-4, А-3, А-5 и толщиной корешка до 4-х см.; составление листа-заверителя; составление предисловия; рукописное оформление описей дел; составление и оформление описей дел; внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, крайних дат дела, заголовка дела); составление исторической справки к фонду; согласование описей с ЭПК по месту нахождения Заказчика; комплекс погрузо-разгрузочных работ, транспортные услуги; передача документов, дел на хранение в Архив по месту нахождения.
Является правильным вывод суда первой инстанции о том, что привлечение архивной службы является обоснованной и разумной мерой для соблюдения требований Закона об архивном деле, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов работников, бывших работников ЗАО "ДСК-3".
Как установлено судом, конкурсным управляющим направлены запросы в архивные организации на получение коммерческого предложения, а также проведен анализ открытых данных с официальных сайтов указанных организаций. Получены следующие результаты.
По расценкам ЦГАЛС СПб комплекс мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 2 439 рублей за дело. Таким образом стоимость подготовки в количестве 12800 (Двенадцать тысяч восемьсот) ед. учета в Архивном учреждении по предварительным расчетам не должна превышать более 31 220 000 (Тридцать один миллион двести двадцать тысяч) рублей.
По расценкам Государственного бюджетного учреждения г. Москвы "Центральный государственный архив трудовых отношений" (ЦГАТО) г. Москвы комплекс мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 1 784 рублей за дело в количестве 12800 (Двенадцать тысяч восемьсот) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 22 836 000 (Двадцать два миллиона восемьсот тридцать шесть тысяч) рублей. Прейскурант услуг ГБУ "ЦГАТО Москвы указан на официальном сайте организации.
По расценкам Архивных учреждений МО, подведомственных ГАУ МО, комплекс мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение с переформированием дела составляет 1 437,67 рублей за дело. Таким образом стоимость подготовки в количестве 12800 (Двенадцать тысяч восемьсот) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 18 403 000 (Восемнадцать миллионов четыреста три тысячи) рублей. Прейскурант услуг Главного Архивного управления Московской области, утвержден распоряжением N 157р от 21.12.2015 г., с изменениями N 172р от 28.12.2016 г., N 40р от 30.03.2017 г., действующий по настоящее время. Данный Прейскурант указан на официальном сайте организации.
По расценкам РГАНТД г. Москва комплекс мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 1 342,59 рублей за дело. Таким образом стоимость подготовки в количестве 12800 (Двенадцать тысяч восемьсот) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 17 186 000 (Семнадцать миллионов сто восемьдесят есть тысяч) рублей.
Также конкурсным управляющим изучались Прейскуранты негосударственных архивных учреждений: ООО "Архивная служба" г. Санкт-Петербург; Архивная компания "ИП Сидоркин Л.В."; ООО "Бухгалтерская фирма "Стандарт"; ООО "Архив Комплект"; ООО "КЛИО".
По расценкам - ООО "Архивная служба" г. Санкт-Петербург; средняя стоимость комплекса работ по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 1081 рублей 57 копеек за дело. Таким образом стоимость подготовки в количестве 12800 (Двенадцать тысяч восемьсот) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 13 844 200 (Тринадцать миллионов сто восемьсот сорок четыре тысячи двести) рублей.
По расценкам - "ИП Сидоркин Л.В." г. Санкт-Петербург средняя стоимость комплекса работ по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 1081 рублей 57 копеек за дело. Таким образом стоимость подготовки в количестве 12800 (Двенадцать тысяч восемьсот) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 12 837 800 (Двенадцать миллионов восемьсот тридцать семь тысяч восемьсот) рублей.
По расценкам - ООО "Бухгалтерская фирма "Стандарт"; г. Москва средняя стоимость комплекса работ по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 1304 рубля 60 копеек за дело. Таким образом стоимость подготовки в количестве 12 800 (Двенадцать тысяч восемьсот) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 16 700 000 (Шестнадцать миллионов семьсот тысяч) рублей.
По расценкам - ООО "Архив Комплект"; г. Москва средняя стоимость комплекса работ по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 903 рубля 90 копеек за дело.
Таким образом, стоимость подготовки в количестве 12800 (Двенадцать тысяч восемьсот) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 11 903 400 (Одиннадцать миллионов девятьсот три тысячи четыреста) рублей.
По расценкам - ООО "Клио" г. Москва" средняя стоимость комплекса работ по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 963 рубля 21 копейка за дело. Таким образом стоимость подготовки в количестве 12800 (Двенадцать тысяч восемьсот) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 12 329 170 (Двенадцать миллионов триста двадцать девять тысяч сто семьдесят) рублей.
Таким образом, стоимость услуг ООО "Архив Комплект" является самой низкой по сравнению со стоимостью услуг иных архивных организаций, оказывающих услуги на территории г. Санкт-Петербург и г. Москва.
Конкурсным управляющим во исполнение определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2020 направлены запросы на предоставление коммерческого предложения в адрес компаний, предложенных ФНС России:
- ООО "Первый городской архив" (info@pga-spb.ru), при проведении анализа представленной стоимости работ в размере 2 126 500 (Два миллиона сто двадцать шесть тысяч пятьсот) рублей, из расчета количества обрабатываемых дел - 1500 ед., за единицу хранения выходит за 1 дело - 1 417 рублей 66 копеек, в то время как средняя стоимость обработки 1 дела составляет 929 рублей 90 копеек и является более экономичной.
- ООО "Корона" (Info@koronaspb.ru), при проведении анализа компании ООО "Корона" конкурсный управляющий сделал вывод, что данная компания специализируется на приеме макулатуры и утилизации отходов. Основной ее вид деятельности по ОКВЭД 46.77 - это Торговля оптовая отходами и ломом. Среди дополнительных видов деятельности нигде не упоминаются ОКВЭД 91.01- Деятельность архивов и библиотек, либо, что-то похожее, связанное с архивной деятельностью.
По состоянию на текущую дату, ответы на запросы в адрес конкурсного управляющего, в адрес ЗАО "ДСК-3" не поступали.
В случае уничтожения личных дел работников (бывших работников) ЗАО "ДСК-3" возникших до 1993 года, конкурсный управляющий будет нести ответственность в соответствии со статьей 325 УК РФ похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заключение договора с ООО "АРХИВ КОМПЛЕКТ" является обоснованным.
Относительно возможности оплаты услуг привеченных специалистов за счет конкурсной массы арбитражный суд сделал следующие выводы.
Основной деятельностью ЗАО "ДСК-3" является сдача в аренду имущества, в связи с чем арендная плата единственный источник дохода. Ежемесячно ЗАО "ДСК-3" получает около 10 млн руб., что подтверждается банковской выпиской по счету.
Конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества ЗАО "ДСК-3", а также проведена оценка выявленного имущества, составила: в соответствии с Отчетом N 48-11/19-1 рыночная стоимость движимого имущества в количестве 180 единиц составила 7 890 026,00 руб.; в соответствии с Отчетом N 48-11/19-2 рыночная стоимость транспортных средств в количестве 25 единиц составила 7 467 095,00 руб.; в соответствии с Отчетом N 48-11/19-3 рыночная стоимость движимого имущества в количестве 660 единиц составила 51 929 329,00 руб.; в соответствии с Отчетом N 48-11/19-4 рыночная стоимость недвижимого имущества в количестве 42 единиц, составила 1 199 982 576,00 руб.; в настоящий момент конкурсным управляющим проводятся мероприятия по реализации движимого имущества Должника.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что у ЗАО "ДСК-3" достаточно средств для увеличения лимитов на расходы оплаты услуг ООО "Частная охранная организация "Комплексные услуги безопасности" и ООО "АРХИВ КОМПЛЕКТ".
При таких обстоятельствах, заявление конкурсного управляющего обоснованно удовлетворено судом первой инстанции, поскольку предполагаемый объем работ в рамках текущей процедуры банкротства значителен, увеличение лимитов расходов на оплату привлеченных лиц обеспечит надлежащее и своевременное достижение целей конкурсного производства.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах определение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2020 по делу N А56-88158/2017/лим.1 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Аносова |
Судьи |
О.А. Рычагова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-88158/2017
Должник: ЗАО "Домостроительный комбинат N3"
Кредитор: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 19 ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ, Федеральная налоговая служба России
Третье лицо: в/у Зимин Дмитрий Павлович, Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие", ООО "ПАТРИОТ СЕВЕРО-ЗАПАД", ООО "Патриот - Девелопмент Северо-Запад", Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, Управление ФНС по Санкт-Петербургу, АО "ИНТЕКО", АО "ПЕТЕРБУРГСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ", Ассоциация "Профессиональная строительная группа", ООО "ВОДОКАНАЛ", ООО "ДСК-ИНВЕСТ", ООО "ЛЕНАЛЬП", ООО "ПАТРИОТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ СЕВЕРО-ЗАПАД", ООО "РОСИНВЕСТ", ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТРАТЕГИЯ", ООО "ТИТАНЖИЛКОМ", ООО "ЦЕНТР ПОЖАРНЫХ УСЛУГ", ООО ИНЖЕНЕРНО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОМКОН", ООО ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОХРАНА СОПРОВОЖДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ", ПАО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ", САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИМУЩЕСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА", УФНС России по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14424/20
21.12.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14417/20
21.09.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-19670/20
10.09.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18933/20
27.07.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5736/20
17.12.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23735/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-88158/17
28.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-88158/17
18.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-88158/17
01.10.2019 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23734/19
22.07.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-88158/17
03.06.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10388/19
25.04.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1473/19
09.04.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-17710/18
03.04.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-17709/18
02.04.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-88158/17
19.02.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15834/18
28.12.2018 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-17974/18
27.12.2018 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15832/18
27.11.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23571/18
15.11.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-24096/18
01.11.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23925/18
31.10.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23915/18
05.10.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21508/18
05.10.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21500/18
05.10.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21504/18
10.09.2018 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23547/18
10.05.2018 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-88158/17
13.03.2018 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-88158/17