г. Москва |
|
02 октября 2020 г. |
Дело N А40-53642/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Т.Б. Красновой,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу
ТСЖ "Панорама"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.07.2020, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-53642/2020
по заявлению ТСЖ "Панорама"
к ИФНС России N 3 по г.Москве
о признании недействительным постановления,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "Панорама" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 3 по г.Москве N 020230 от 04.03.2020.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2020 по делу N А40-53642/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указал, что в действиях Товарищества отсутствует событие административного правонарушения, так как в срок предусмотренный законом в уполномоченный банк представлены подтверждающие документы и информация при осуществлении валютных операций.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, апелляционный суд усматривает основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена проверка в отношении ТСЖ "Панорама" по соблюдению валютного законодательства, в ходе которой установлено нарушение Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке оставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления итогов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И).
Так, установлено, что между резидентом - ТСЖ "Панорама" и компанией нерезидентом - "Ланолин Трейдинг Энд Инвестментс Лимитед" (Кипр) заключен договор N 12/2013-1 от 06.12.2013 на оказание услуг.
ТСЖ "Панорама" оформило в АКБ "Абсолют банк" паспорт сделки от 15.01.2019 N 14030001/2706/0002/3/1.
В связи с исполнением обязательств по данному договору нерезидентом "Ланолин Трейдинг Энд Инвестментс Лимитед" (Кипр) 14.01.2019 на счет N 407038104000000006962 ТСЖ "Панорама", открытый в АКБ "Абсолют банк" произведены следующие зачисления:
-504 241 руб. 81 коп. за услуги по обеспечению тепла и водоснабжению (N 8);
-471 626 руб. 63 коп. за услуги по эксплуатации инженерных систем и парковочных мест (N 9).
Согласно пункту 2.23 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И (далее - Инструкция), введенной в действие с 01.03.2018, при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации по договорам, принятым на учет уполномоченным банком в соответствии с разделом II настоящей Инструкции, резидент в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом, должен представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций, не позднее пятнадцати рабочих дней после даты ее зачисления на расчетный счет резидента, указанной в выписке по операциям на счете.
Сведения, связанные с проведением операций от 14.01.2019 по зачислению на счет N 407038104000000006962 сумм в размере 504 241, 81 руб. и 471 626, 63 руб. (оплата по договору N 12/2013-1 от 06.12.2013) ТСЖ "Панорама" должно было представить в уполномоченный банк не позднее 04.02.2019.
По утверждению налогового органа, подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 11.03.2019, то есть с нарушением установленного срока на 24 дня.
В связи с выявленным нарушением пункта 2.23 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И, в отношении ТСЖ "Панорама" составлен протокол от 20.02.2020 N 7703020230 об административном правонарушении.
04.03.2020 Инспекцией по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Панорама" вынесено постановление N 020230, которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ.
Согласно указанному постановлению Товариществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из доказанности события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка и срока привлечения к административной ответственности.
Оценивая законность судебного акта, апелляционный суд исходит из следующего.
Частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) подтверждающих документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В качестве объективной стороны правонарушения по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ заявителю вменяется нарушение срока представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней, а именно: справки о подтверждающих документах с приложением таковых.
В пункте 2 части 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) закреплено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций для представления агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закон о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1.3 Инструкции справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.
В соответствии с п. 2.23 Инструкции справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, представляются резидентом в уполномоченный банк не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.
В оспариваемом решении суд указал, что ТСЖ "Панорама" 11.03.2019 года представлены в уполномоченный банк документы и информация, связанные с зачислением валюты Российской Федерации по операции от 14.01.2019 суммы 504 241,81 руб. и 471 626, 63 руб.
Однако данные выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно материалам дела, 17.01.2019 года в ОАО "Абсолют Банк" поступила Справка о подтверждающих документах от 15.01.2019, копия счета N ТО-12/18 от 31.12.2018 и копия счета N 12-ком/лтэил от 31.18.2018 (л.д.8, 9, 9 оборот).
11.03.2019 года, то есть в день, учитываемый ИФНС N 3 и судом первой инстанции как день исполнения обязанности по подаче в уполномоченный банк документов и информации, связанных с зачислением на счет заявителя денежных средств от нерезидента, заявителем дополнительно была подана в банк справка о валютных операциях, являющаяся не обязательным для отчетности документом, но дополнительно затребованная банком, что не оспаривается Инспекцией (л.д.11).
Данная справка полностью дублирует всю информацию, представленную обществом в справке о подтверждающих документах.
Таким образом, из материалов дела следует, что ТСЖ "Панорама" в срок установленный законом (не позднее 04.02.2019 года) представило в уполномоченный банк установленные законом подтверждающие документы и информацию при осуществлении валютных операций.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 4 статьи 210 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В нарушение указанных норм административным органом не представлено достаточных доказательств события и состава вменяемого ТСЖ "Панорама" правонарушения.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения исключают производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, оснований для признания оспариваемого постановления законным в рассматриваемом случае у суда не имелось, решение суда подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266 - 268, 271, 272.1 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы 24.07.2020 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-53642/2020 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Инспекции ФНС N 3 по г.Москве от 04.03.2020 N 020230 о привлечении ТСЖ "Панорама" к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53642/2020
Истец: ТСЖ "ПАНОРАМА"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 3 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ